Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизмы организации мышления




Фазы формирования мыслительног процесса.

Мышление это процесс познавательной деятельности человека, проявляющийся обобщенным отражением внешнего мира и свих внутренних переживаний.

Первый этап формирования мышления происходит у детей до двух лет, он заключается в построении сенсомоторных схем. Это создание программы последовательности действий в процессе определенного поведения, в частности создается сенсомоторная схема ходьбы, речи. В результате построения сесомоторной схемы в ЦНС образуется связь между сенсорной информации и моторными действиями. Основная роль в образовании сенсомоторных схем играют талламокортикальные системы мозга.

С 2-7 лет формируется первая фаза человеческого мышления она выражается способностью мысленно приводить в действие, имеющиеся сенсомоторные схемы, не совершая при этом внешних действий. В этот период ребенок уже способен предсказывать результат действия, не производя его. Он хорошо понимает результат при его определенных поступках, однако действие еще остается основным элементом мышления. Формирование первой фазы мышления тесно связано с речью, который базируется на сенсомоторной схеме "слушаю-повторяю". Вэтом возрасте наиболее быстро развиваются височные и моторные области коры.

В возрасте 7-10 лет формируется вторая фаза мышления. Возникает способность к логическому рассуждению, появляется возможность использовать конкретные понятия для описания реальных событий. Ребенок может мысленно построить достаточно сложное умозаключение. В этот период идет интенсивное образование межнейронных ассоциативных связей между различными отделами коры.

В 11-15 лет развивается третья фаза мышления. Мозг ребенка приобретает способность к абстракциям, оцекни отвлеченных гипотез и другим мыслительным операциям. Завершается образование связей между лобными долями и другими отделами коры.

Основнаясущьность мышления человека заключается в мысленом моделировании событий, причем, последовательность моделируемых событий может измениться и в прямом и обратном направлении.

Мышление имеет как минимум 2 аспекта:

- распознавние или принятии решении;

- устойчивое сохранение режима поиска, т.е. стратегия решения поставленной задачи.

В принятии решения основная роль принадлежит височным и лобным областям коры. Стратегия решения задачи формируется теменно- затылочными, височными, лобными областями коры.

Мышление в основном связано с функций ассоциативных зон коры. В отличие от зон, гда проецируются конкретные сенсорные сигналы. В ассоциативных зонах происходит объдинение информации из различных сенсорных зон, а также поключение информации извлекаемой из памяти. Например в теменных зонах интегрируется информация поступающая от вестибулярных рецепторов, рецепторов мышц и сухожилий, слуховых и зрительных...

В результате взаимодействия этих сигналов с информацией поступающей через гиппокамп из памяти происходит оценка и прогнозирование положения тела.

В планировании и решение поставленых задач главная роль принадлежит ассоциативным нейронам лобных областей коры..

Большое значение в организации мышления принадлежит функциональной ассиметрии мозга. Каждое полушарие обладает собственными ощущениями, восприятиями, мыслями, идеями. У каждого полушария своя эмоциональная оценка одинаковых событий. У них имеется собственная цепь воспоминаний и собственые знания, которые не доступны противоположному полушарию, т.е. в определенном смысле каждое полушарие имеет собственое мышление.

Левое полушарие обрабатывает информацию аналитически и последоваптельно. Правое одновременно и целостно. Левое полушарие отвечает за речь, правое - управляет пониманием и навыками, связаными с пространственным и зрительным восприятием. Правое полушарие способно понимать речь, но не способно ее программировать. Оба полушария в одинаковой степени способны распознавть стимулы окружающей среды, но при этом они используют разные способы решения задач и имеют разные возможности для выражения результатов решения этих задач. Левое полушарие выражает результат в языковой форме, правое в пространственно-зрительной. Между полушариями имеются не только функциональные, но и структурные отличия. Наример участок коры височной области левого полушария, примыкающей к зоне Вернике (сенсорный центр речи) значительно больше чем в правом.

В норме процесс мышления осуществляется согласованно обоими полушариями, потому что они связаны между собой мощными пучками нервных волокон идущих через мозолистое тело, поэтому ассиметрия полушарий проявляется только при рассечении проводящих путей соединяющих их.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.