Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процессы памяти. Три подхода к нарушениям мышления:




Понятие о памяти

ПАМЯТЬ

Нарушения мышления.

Три подхода к нарушениям мышления:

1. Нарушение операциональной стороны мышления;

2. Нарушение динамической стороны мышления;

3. Нарушение личностного (мотивационного) компонента.

1. Снижение процесса обобщения и синтеза. При некоторых заболеваниях умение выделить общие признаки нарушается - это в основном при органических поражениях головного мозга(атероскалероз, поражение сосудов). Нарушение или снижения процесса обобщения тесно связано с уровнем развития понятий. У уственноотсталых также снижен уровень обобщения.

Искажение процесса обобщения под этим термином понимаются неадкватные, латентные связи, которые больной устанавливает между педметами. Ярко проявляется в изображении пиктограмм. Часто у больных шизофренией.

Разноплановость (форма нарушения мышления) - предполагает рассмотрение предмета с различных сторон. Например, стакан нужен для употребления жидкости, с другой стороны- он изготавливается из стекла. Учитывая это, больной может объединить все предметы которые сделаны из одного материала, а не по функциональному признаку. Очень часто проявляется эмоциональное отношение. Например, выкидивает карточку с черным зонтиком, т.к. больной не любит черный цвет.

2. Нарушение динамики мышления. Это тесно связано с работоспособностью и вниманием. Нарушение мышления вторично, первично нарушение внимание. Это при органических поражениях мозга. Это может происходить из-за инертности больного - у эпилепсиков (застревание на предыдущем задании, вязкость, тугоподвижность мышления).

3. Личностный аспект мышления. Нарушение мышления вторично, первично нарушение мотивационной сферы

 

 

Определение понятия «память»

Память -форма психического отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении человеком своего опыта. Память обеспечивает накопление впечатлений об окружающем мире, служит основой приобретения знаний, навыков, умений и их последующего использования. Сохранение опыта создает возможность для обучения человека и развития его психики (восприятия, мышления, речи и т.д.) служит необходимым условием единства психической жизни человека, единства его личности.

Различают основные процессы памяти:

1. Запоминание (запечатление, закрепление материала)

2. Сохранение } противоположные

3. Забывание } процессы

4. Воспроизведение (актуализация и припоминание как два варианта воспроизведения)

Главный среди них з апоминание, - которое определяетполноту и точностьвоспроизведения материала, прочность и длительность его сохранения. Основные условия продуктивности запоминания связаны с тем, протекает оно в форме непроизвольного или произвольного процесса. Использование человеком приобретенного опыта осуществляется посредством восстановления ранее усвоенных знаний, умений и навыков. Наиболее простой его формой являются узнавание, осуществляемое в условиях повторного воспроизведения объектов, закрепившихся ранее в памяти.

Более сложным является воспроизведение таких объектов прошлого опыта, которые в данный момент не воспроизводятся нами. Узнавание и воспроизведение также могут быть произвольными и непроизвольными. Забывание проявляется по-разному - от отдельных ошибок в припоминании и узнавании до невозможности не только припомнить, но и узнать ранее воспринятое. Забывание может быть

устойчивым, длительным и временным.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.