Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Массовая коммуникация в структуре общения




Психология массовой коммуникации

 

В современных трактовках понятием «массовая коммуникация» (от латинского communicatio — сообщение, передача) принято обозначать массовый процесс «произ­водства информации, ее передачи средствами прессы, радио, телевидения и общение людей как членов "массы"... осуществляющееся с помощью технических средств («Политология: Энциклопедический словарь», 1993). Материальной предпосылкой возникновения массовой коммуникации в первой половине XX века стало создание технических устройств (прежде всего, массовое рас­пространение радио), позволявших осуществлять очень быструю передачу и массо­вое тиражирование больших объемов вербальной, образной и музыкальной инфор­мации. Собирательно комплексы этих устройств, обслуживаемых работниками вы­сокой профессиональной специализации, и принято называть «средствами массовой информации» или «средствами массовой коммуникации».

По сути, это особая человеческая деятельность, осуществляемая в целях воздей­ствия на объективно несвязанные социальные группы и отдельных индивидов ради массовизации их сознания и поведения. М. Вебер прямо рассматривал прессу как «капиталистическое предприятие». Р. Парк, Ч. Кули, У. Липман и др. трактовали мас­совую коммуникацию как особый способ общения массы, возникающей на волне ин­дустриализации и урбанизации, объект интересов членов которой лежит вне широкого разнообразия локальных групп и культур, к кото­рым они принадлежат.

Функции массовой ком­муникации:

1. С социально-психологической точки зрения, основной, стратегической функцией массовой ком­муникации является формирование массовой психологии, формирование массы как субъекта социального действия. Другими словами, важнейшей является психологическая интеграционно-ком­муникационная функция.

2. Для ее обеспечения необходимо создание определенного общего эмоционально-психологического тонуса аудитории.

3. Кроме того, необходимо обеспечить аудиторию определенным общим набором информации, создать единую систему координат в восприятии информации.

4. Параллельно выпол­няется и социализирующе-воспитательная функция, формируя единые установки, ценности и ценностные ориентации.

5. Наконец, конечной целью является организация поведения сформированной таким образом массы и его стимуляция в определенном направлении.

Г. Лассуэллом предложена следующая «коммуникацион­ная формула»:

КОММУНИКАТОР à СОДЕРЖАНИЕ СООБЩЕНИЯ à CРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ à ХАРАКТЕРИСТИКИ АУДИТОРИИ à ИЗМЕНЕНИЯ АУДИТОРИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ КОММУНИКАЦИИ

Деятель­ность средств массовой коммуникации - это особого рода мифотворчество, причем не в образном, а в буквально-психологическом понимании. Миф устанавливает вы­мышленные причинные связи между реальными объектами, порождает ложные объекты (например, героические образы вполне заурядных политических лиц), леген­ды о славном прошлом, соединяет действительность с вымыслом, вносит вымышлен­ные отношения в реальность социальной жизни.

Каналы рас­пространения информационных феноменов подразделяют­ся на формальные (официальные, институционализированные - СМИ) и неформальные (слухи и сплетни).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.