Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Картина 1. 1 страница




Или

Александр Мардань

 

 

Арьер *

Занимательная патология

 

Очень ино-странная пьеса в трёх измерениях /3D/

 

 

Действующие лица:

 

Режиссер – 55 зим

Администратор оздоровительного комплекса - 50 зим

Врач – 30 зим

Опытная актриса – 45 лет

Молодая актриса – 25 лет

 

Действие происходит в наши дни.

 

 

* перевод с французского 1. Задняя часть сцены.

2. Команда собаке вернуться назад к хозяину.

 

Холл СПА-центра в английском городе. Сюда вынесены тренажеры или их муляжи, мебель, все расставлено в беспорядке, видимо, в центре идет ремонт. На стене плакат «Mens sana in corpore sano» мирно уживается с рекламой датского пива Carlsberg, на зеленом фоне которой блестит позолотой королевская корона.

Появляется Администратор, в руках у него пляжный шезлонг и пакет. Пакет он кладёт на пол и начинает организовывать импровизированное место для застолья: выдвигает на середину журнальный столик, разномастные стулья и кресла, подвигает к столику шезлонг.

Берет бумаги, лежащие на тренажере, начинает их перебирать.

АДМИНИСТРАТОР:Так, Полоний. Ну где же? Ага. (Читает)

 

Что Гамлет? Так, мальчишка, дрянь. Все ходит:

«Быть иль не быть»? – Есть иль не есть, пить иль не пить…

У папы деньги, власть, и хочет он

Наследнику образованье дать

В престижной школе… (Пауза)

 

Нет, не хочет. (делает правки в тексте), а «должен он»… так лучше, да? Конечно, должен! Вот:

 

У папы деньги, власть, и должен он

Наследнику образованье дать

В престижной школе. Что ж, уехал принц

Учиться в Виттенберг. Профессора

Ему в башку вдолбить едва ли смогут

Проблемы бытия – хоть и не глуп он.

 

Дальше произносит текст, уже не читая по бумаге, все больше и больше входя в роль Полония.

 

Я знаю их, мажоров: кабаки,

Вино да девки. Он девчонок любит.

Болтают, что не их одних… Ну, впрочем,

Гамлет-отец набедокурил здесь

Так славно, что девиц уж не осталось

И честных женщин тоже. А Гертруда?

Вот если только Клавдия забыть,

Меня … Хоть было то давно, молчи!

Всем жалуй ухо, голос – лишь немногим -

Закон придворной жизни. Мне ль не знать?

Враг есть и там, где никого вокруг.

Что ж Клавдий? Будет королем иль нет?

Ему хотелось бы, да брат здоров,

Как боров, и как лис хитер и мерзок.

Да вот еще племянник. Гамлет-младший...

Он унаследовал неблагодарность,

Распутство, хитрость и максимализм –

И крыша едет у него местами,

Как у отца – тому ночами часто

Являлся призрак Фортинбраса. Нет,

Принц Гамлет – это будет не король,

Он добр– неисправимый грех для принца.

(Берёт ручку, делает правку.)

 

Нет, не добр, скорее слаб, да, лучше слаб. (Откладывает ручку в сторону, продолжает произносить текст)

 

Принц Гамлет – это будет не король,

Он слаб – неисправимый грех для принца.

Шепнуть отцу, дать денег, и студентом

До самой старости прокутит он.

Отец его жесток к себе и людям,

Но телом крепок он, к несчастью Дании!

Жизнь и здоровье – в руках Божиих… А вдруг

Людских? Коль медлит кто, как не помочь -

Ему спуститься в ад, чтобы согрелся?

Что ж, всем бы стало легче… Мне, Гертруде

И Клавдию… и даже принцу. Он,

Едва ли тосковать без папы станет.

А дочь моя Офелия… Моя?

А может Гамлета? Хотя она

Добра, чиста, наивна, всех жалеет.

Не вышло бы беды... Ее подальше

Держать бы надо от обоих Гамлетов

И Клавдия…

(Раздается телефонный звонок)

 

...Сюда идут! Смолкаю.

Держи подальше мысль от языка,

А необдуманную мысль от действий.

Снимает телефонную трубку.

Алло... Грэйс, что так долго? Форест-драйв, 15. Заезжайте во двор, я вас впущу через пожарный выход.

 

Складывает бумаги в папку, ищет ей незаметное место. Потом, вероятно, передумывает, и кладет папку на тренажер, чтобы была под руками. Идет за сцену с ключами, гремит замком. Звук подъехавшей машины.

Возвращается с двумя женщинами и мужчиной. В руках у женщин цветы, у мужчины – пакеты с продуктами.

АДМИНИСТРАТОР: Добро пожаловать! Пакеты можно отдать мне (Забирает пакеты, ставит их на пол возле стола. Обращается к старшей женщине). Грейс, познакомь нас.

ГРЕЙС: Позволь представить: Ричард, режиссер из Лондона, перед тем, как поставить у нас «Гамлета», поставил в Италии «Отелло». Любит водные процедуры. (Обращается к Ричарду). Пол, абориген, любит театр и гостей...

ПОЛ: Очень рад.

РИЧАРД: Низкий поклон от Пизанской башни. (Кланяется, жмет руку Полу).

ГРЕЙС: (обращаясь к Полу) А это наша прелестная Хейли.

ПОЛ: В жизни вы еще красивее, чем на сцене и на целый каблук выше.

ХЕЙЛИ: Спасибо. Прекрасный день сегодня, не правда ли?

ПОЛ: Да, конечно. И вечер теплый.

ГРЕЙС: Спасибо за приглашение, Пол.

ПОЛ: Ну что ты, Грейс, это вам спасибо, что нашли время заглянуть ко мне. Я уже час, как приехал…

ГРЕЙС: Извини, после премьеры у журналистов больше вопросов, чем до... Потом Ричард заезжал в отель за вещами, а мы с Хейли кое-что купили на ужин.

ПОЛ: Стоило беспокоиться! В оздоровительном центре всегда есть здоровая пища.

ГРЕЙС: (берет в руки, разглядывает банку паштета): С каких пор гусиная печень полезна?

ПОЛ: Это исключение, все остальное, включая шотландский виски и (достает из свертка и ставит на стол две бутылки) французское вино девятьсот (смотрит на этикетку) затертого года, очень полезно. (Поворачивается к Ричарду, который ходит по салону, пытается включить один из тренажеров). Не обращайте внимания на беспорядок - перестройка, время перемен. Может, переставим столик? Помогите, пожалуйста. (Вместе с Ричардом переносят столик ближе к креслам.)

ХЕЙЛИ: А почему вы ничего не говорите о нашем спектакле? Грейс сказала, что вы были в зале.

ПОЛ: (ставит на полпути столик) Простите великодушно, поздравляю с премьерой! Я хлопал громче всех и первым крикнул «браво».

РИЧАРД: (вновь берется за столик, недовольно) Это правда, я Вас узнал... По голосу… (Подносят столик к креслам). У вас замечательная публика.

ГРЕЙС: Потому, что она заметила талант режиссера.

ПОЛ: Без сомнения!

ХЕЙЛИ: Скажите, как зритель, правда, в сцене похорон я должна быть в колготках телесного цвета?

ГРЕЙС: В современной Англии уже все цвета радуги телесного цвета. Включая голубой. У нас же расовый и моральный плюрализм…

ПОЛ: Девочки, накрывайте на стол, а я покажу Ричарду наши владения. Все работает: бассейн и бани на выбор - соляная, травяная, ледяная, грязевая...

РИЧАРД: Грязь ко мне не пристает. По крайней мере, в Англии.

ПОЛ: Жаль, в наше время грязь помогает решить многие проблемы. Ладно...сэкономим на дУше... Еще турецкий хамам, русская парная, аромотерапия, две сауны, for ladies and for gentlemen.

 

Мужчины направляются к двери, ведущей, к баням. Пол оборачивается.

ПОЛ: Девочки, одноразовая посуда в корзине для мячей.

Мужчины выходят. Грейс достаёт посуду. Хейли открывает пакеты с едой. Женщины накрывают на стол.

ГРЕЙС: Не люблю одноразовую посуду и одноразовых мужиков.

ХЕЙЛИ: А двухразовых?

ГРЕЙС: Это когда в первый и последний - одновременно? Что за сыр ты купила? Рокфор на сэндвичи не годится. Ладно, сейчас что-то придумаем. А зачем оливки с анчоусами? У него на рыбу - аллергия. Выковыривай. Оставила тебя на минуту одну, результат на столе.

ХЕЙЛИ: Мы тут долго будем?

ГРЕЙС: А ты сама как думаешь? Ты же в Лондон хочешь (передразнивая Хейли) «… у нас ни ролей, ни гастролей, ни съёмок, а там Хэрродс, Биг Бэн и автобусы с чердаком…». Ричард явно не против познакомиться с тобой поглубже. У тебя есть шанс.

ХЕЙЛИ: Я же с ним месяц проработала, он меня как актрису видит, чувствует…

ГРЕЙС: Не достаточно глубоко…, детка. Вот когда почувствует – твои шансы возрастут.

ХЕЙЛИ (смущаясь): Ну, а как это вообще... Вы же как-то с ним, говорят...

ГРЕЙС: Ты на меня внимания не обращай. У меня муж, дети. Мне уже сорок лет и много, много месяцев, буду здесь доигрывать. Сегодня королеву, завтра ведьму... А у тебя все в перспективе.

ХЕЙЛИ: А где же … поглубже? Он же собирался на поезд, и вещи уже взял.

ГРЕЙС: Это не проблема: где здоровье, там и отдых на широких кроватях. Эта баня - не исключение. У Пола богатый опыт - всё, что надо, организует.

 

Грейс подходит ближе к Хейли, берёт её рукой за подбородок и поворачивает к себе, пристально рассматривая его.

ГРЕЙС: Это что? Секс или асфальт?

ХЕЙЛИ: Бобби не побрился, опаздывал на работу. Я и поехать с вами смогла только потому, что он сегодня на дежурстве.

ГРЕЙС: Робин-Бобби-Барабек! Где ты нашла такого? Врач, а зовут как полицейского. Ты на него тоже внимания меньше обращай. Три года встречаетесь, а с предложением не спешит. Удобно устроился!

ХЕЙЛИ: Перестань, не такой он уже и плохой.

ГРЕЙС: Но не такой он уже и хороший, чтобы ради него упустить удачу.

 

Грейс открывает банку с паштетом и начинает намазывать его на тосты.

ХЕЙЛИ: Но он же женат.

ГРЕЙС: Бобби?!

ХЕЙЛИ: Ричард.

ГРЕЙС: Его послушать – они давно разъехались. Да какая разница. Тебе нужно, чтобы он тебя на роль позвал или замуж? В чем этика профессии? Режиссер не должен жить с актрисой, с которой работает. А на самом деле… с кем живут, с тем и работают, и наоборот.

ХЕЙЛИ (задумывается): Не всегда.

ГРЕЙС: Но часто. Ты же не хочешь ждать.

ХЕЙЛИ: Терпение – лекарство бедных.

ГРЕЙС: Так ты богата?!

ХЕЙЛИ: Талантом и молодостью.

ГРЕЙС: Тогда ты в нужном месте и (смотрит на часы) в нужное время.

ХЕЙЛИ: А иначе в театре карьеру не сделаешь?

ГРЕЙС: Если твоя фамилия «Бернар», а зовут «Сара» - легко!

ХЕЙЛИ: Ну, а вообще он как?

ГРЕЙС: Обрати внимание, сэр Ричард всегда тщательно выбрит.

ХЕЙЛИ: Я читала, что мужчины постарше, тратят на секс пять минут в неделю, а на бритьё – пятьдесят.

ГРЕЙС: Это не про нашего. Ты, кстати, Дашку бреешь?

ХЕЙЛИ: Регулярно.

ГРЕЙС: Ему понравится.

ХЕЙЛИ: Не знаю. Я еще не решила, хочу ли я смотреть на его неприглядности.

ГРЕЙС: Знаешь, как королева Виктория наставляла принцесс перед брачной ночью? «Закрой глаза и думай об Англии».

ХЕЙЛИ: Ты опять издеваешься!

ГРЕЙС: Ну ладно… представишь себе кого-нибудь. Ужастики смотришь?

ХЕЙЛИ: Что так страшно?

ГРЕЙС: Да нет, я пошутила. Не переживай, справишься. Твоя сверхзадача в чем?

ХЕЙЛИ: Понравиться…

ГРЕЙС: Запомниться! … Как у французов: «Если Вы красивы, Вас заметят, если у Вас есть шарм, Вас запомнят».

ХЕЙЛИ: Я англичанка…

ГРЭЙС: Тогда будь сама собой и не комплексуй: не знаешь, что ответить – улыбнись и поправь лифчик.

ХЕЙЛИ: А что он любит?

ГРЕЙС: Что все любят, то и он любит. Маленькая, что ли?

ХЕЙЛИ: Уже нет... Наверное, не получится. Давай просто посидим и все.

ГРЕЙС: Ты что, «ку-ку»? Мы зачем сюда приехали? Меня, между прочим, муж ждет и верит, что я на банкете сижу.

ХЕЙЛИ: А ты что будешь делать?

ГРЕЙС: В шахматы играть с Полом. На поцелуй… Ты помнишь, как ходит королева?

ХЕЙЛИ: Всегда не знала.

ГРЕЙС: Королева идет туда, куда хочет.

ХЕЙЛИ: Ты Пола давно знаешь?

ГРЕЙС: Прилично.

ХЕЙЛИ: Близко знаешь?

ГРЕЙС: И так, и не так знаю. Думаешь, важнее – так? Нет, дорогая, совсем наоборот, важнее – не так.

ХЕЙЛИ: А он кто?

ГРЕЙС (задумчиво): Музыкант…Автор «Колыбельной на барабане»… Артист…Потом фармацевт, потом директор кладбища… собачьего, потом сомелье во французском ресторане. Успел пару лет посидеть на овсянке…

ХЕЙЛИ: На диете?

ГРЕЙС: На нарах.

ХЕЙЛИ: А здесь, что делает?

ГРЕЙС: Напустит пару и чешет гостям спину…Администратор… Таблетки надоели, потянуло на лечебную грязь.

ХЕЙЛИ: А за что овсянка?

ГРЕЙС: Отравление… Помню заголовок в газете: «Фармацевт выписал рецепт на смерть».

ХЕЙЛИ: Убил?

ГРЕЙС: Избавил жену от мучений. Эвтаназия. Ему повезло, доказали только халатное обращение с ядом, который она выпила сама. А что было на самом деле – только Бог знает…

ХЕЙЛИ: Он одинок?

ГРЕЙС: У холостого семья больше, чем у женатого.

ХЕЙЛИ: И пишет пьесы!?

ГРЕЙС: Одну написал, остальные – не знаю.

ХЕЙЛИ: Это о ней Ричард говорил в машине?

ГРЕЙС: Да.

ХЕЙЛИ: Интересная?

ГРЕЙС: Странная… То колется, то царапает.

ХЕЙЛИ: Хочет прославиться?

ГРЕЙС: Выговориться. Если с людьми не получается, начинают говорить с бумагой. Кстати, неплохой собеседник, если грамоту знаешь.

ХЕЙЛИ: Так и писал бы дневник… А ещё лучше в ЖЖ, у меня подруга…

ГРЕЙС (перебивая Хейли): Мы познакомились в театральной студии. Не поверишь, он ставил «Гамлета», в котором я играла Офелию… Кстати, Офелия, роль поучи, а то удивила сегодня…

ХЕЙЛИ: Ну сказала вместо «Господи» «господа», никто не заметил.

ГРЕЙС: Это тебе показалось. Ты Богу молишься: «Господи, мы знаем, кто мы такие, но не знаем, чем можем стать. Благослови Бог нашу трапезу!». А ты: «Господа, мы знаем, кто мы такие...» Ничего мы, господа, не знаем, (Грейс обращает свой взгляд наверх) может только Бог и знает..., и благословит нашу трапезу… (переводит взгляд на стол).

 

Возвращаются мужчины. В руках у Пола упаковка датского пива «Карлсберг».

 

ПОЛ: О, стол уже накрыт, давайте по чуть-чуть. (Разливает всем виски). Мы собрались не для того, чтоб выпивать, а для того, чтобы выпивать вместе.

РИЧАРД: Мне виски на два пальца, не больше.

ПОЛ: Всем по глоточку. За премьеру. (Все чокаются. Выпивают).: Девочки, пока фуршет не перешёл в банкет, вам тоже надо всё посмотреть и хотя бы ножкой водичку потрогать. Купальники взяли?

ГРЕЙС: А зачем? Наша одежда – ее отсутствие.

ПОЛ: «Где твой румянец, стыд?» Не заставляйте краснеть меня.

ХЕЙЛИ: Конечно, взяли. А где переодеться?

ПОЛ: Там за дверью направо. Не забудьте заглянуть в солярий.

Выпроваживает женщин.

 

ГРЕЙС: (останавливается в дверях, улыбаясь, обращается к Ричарду)

«Помилостивей к слабостям пера,

Грехи поэта выправит игра».

РИЧАРД: Твоя игра выправит даже кулинарную книгу.

Грейс уходит.

 

РИЧАРД: (показывает на рекламу пива) Это датское пиво вдохновило вас на пьесу о старом Гамлете?

ПОЛ: «Открывая «Карлсберг», Вы открываете историю»... И пиво тоже. Бывает, гости всю ночь в прятки играют, по банькам прячутся, а утром пиво ищут. Кого куда сажаем? Вас, сэр Ричард, во главу стола. (Передвигает стулья. Берет папку, лежащую на тренажере, как бы невзначай бросает ее на столик).

РИЧАРД: Ну, мы же договорились: просто Ричард, просто Пол. Да мне везде удобно. (Ричард делает вид, что не заметил игры с папкой). А если просто к дивану подвинуть?

ПОЛ: Не торопись, Ричард, до диванов дойти успеем. А спектакль мне на самом деле понравился. Только Гамлет очень положительный...

РИЧАРД: Восстал против лжи, нравственно опередил время, он – добро с рапирой в руке. Меня больше Офелия смущает, она какая-то странная…

ПОЛ: Так Офелия и должна быть странной, у неё не все дома.

РИЧАРД: На сцене – согласен, но она и в жизни … не знает чего хочет…

ПОЛ: Раз она здесь, то наверно знает.

РИЧАРД: Ты думаешь, она не против?

ПОЛ: Зачем тогда приехали? Загорать ночью? Женщины только снаружи разные, а внутри – одинаковые.

РИЧАРД: А где тут вообще можно?

ПОЛ: Да где хочешь, в соляной, в травяной. Некоторые любят выпить – и в сауну. Так разбирает!

РИЧАРД: Нет-нет, у меня сердце пошаливает. Аритмия.

ПОЛ: Турецкую не предлагаю, там скользко, один упал, уголовное дело завели... Тогда без экстрима, я в комнате отдыха бельё поменял, вещи свои оттуда забрал… Грейс я беру на себя.

РИЧАРД: Я понял, ты с ней дружишь давно.

ПОЛ: Достаточно. Любовница от первого брака. Мы, правда, давно не дружили, но сегодня тряхнём стариной. (Наливает себе и Ричарду виски). Я помню – два пальца. Третий лишний.

РИЧАРД: За успех предприятия. (Мужчины выпивают). Я смотрю, она какая-то зажатая.

ПОЛ: Может из-за мужа нервничает.

РИЧАРД: Я про Хейли…

ПОЛ: Ты про спектакль?

РИЧАРД: Да какой спектакль...

ПОЛ: Сейчас выпьет, расслабится. Тебе когда ехать, утром? Вот и будем до утра, кофе есть, в поезде поспишь. Ричард, скажи, ты пьесу мою прочитал? (Придвигает папку, лежащую на столике).

РИЧАРД: Прочитал.

ПОЛ: И-и-и?

РИЧАРД: Зажатая она, вот что смущает.

ПОЛ: Да отвлекись, я про пьесу.

РИЧАРД: Пьеса тоже зажатая…

ПОЛ: Подскажи, где. (Берет в руки папку)

РИЧАРД: Может, я не очень внимательно прочитал... (Отстраняет папку рукой).

ПОЛ: Ну, так честно и скажи, что не читал. (Разочаровано кладет папку на место).

РИЧАРД: Читал. У тебя старый Гамлет, который король, который потом у Шекспира призрак – нехороший был человек, со всеми плохо себя вел, и они решили от него избавится, Клавдий его и порешил.

ПОЛ: А вот и не Клавдий.

РИЧАРД: Кто же тогда?

ПОЛ: Да кто угодно. Может и Гертруда, а может принц Гамлет. Это так и остается загадкой.

РИЧАРД: Чего же у Шекспира Клавдий потом кается? Знаешь, я когда спектакль ставлю, ни на что не отвлекаюсь. Сегодня закончил и внимательно прочту.

ПОЛ: Я знаю, чтобы понравиться сегодня, пьеса должна быть простой и короткой, лучше всего из жизни насекомых. Но у меня так не получается… Мы в школе учим, что Гамлет герой. Какой он герой? Над этой издевается, тех предал, того убил. Он почему над Офелией издевается? А я понял – потому что они сводные брат и сестра. Этот старый Гамлет, он же всех, кто двигался... А кто не двигался – подталкивал… Так что и Гамлет его, и Офелия его, потому и Гертруда несчастная, а остальные не дожили. Где жена Клавдия, например?

РИЧАРД: Да... Я как-то не задумывался. Может и так.

ПОЛ: И почему он в аду горит? У Шекспира же есть, что в аду горит.

РИЧАРД: Сейчас уже не узнаем. Да и кто из нас без греха?... Ты лучше скажи, чего она такая скованная?

ПОЛ: Да кто ее сковывал? Ее вначале старый Гамлет-призрак к сожительству склонил, потом Клавдий, да и на Гамлета молодого у нее виды…

РИЧАРД: А, так она в театре со всеми...

ПОЛ. Кто?

РИЧАРД: Ну кто, Хейли.

ПОЛ: При чем тут? Я про Офелию! Да нет, подожди, она – дело десятое. А вот жена Полония, где она? Почему умерла? Может, ее тоже старый Гамлет в могилу свёл? Ведь как-то Полоний стал главным придворным? А Йорика, шута, чтоб язык не распускал, старый Гамлет сам и прибил. Ты же не прочитал, а у меня там есть сцена, когда королю видения являются – убитый Фортинбрас, убитый Йорик. Потом и молодому Гамлету призраки будут мерещиться – это у них фамильное.

РИЧАРД: (раздраженно) Слушай, ты думаешь, что сделал что-то особенное? Думаешь, я меньше тебя знаю историй про Гамлета? Да ленивый только его не переиначивал! И психом Гамлет был, и все повально были геями, а Гамлет – любовником Клавдия, которого из ревности и прикончил. Я специально классический вариант выбрал, про гуманизм. Наши дети в интернете столько дерьма видят – пусть хоть в театре им скажут про величие добра и справедливости.

ПОЛ: Какая справедливость?! Он же друзей на смерть отправил, письмо подменив, потому что они у него под ногами путались… «Не суйся между старшими в момент, когда они друг с другом сводят счеты»… А когда мститель за родителя спрашивает «Лаэрт, откуда эта неприязнь? Мне кажется, когда-то мы дружили» после того, как его отца убил и над телом надругался…

 

Входит Грейс в купальном халате.

РИЧАРД: А где Хейли?

ГРЕЙС: Она там что-то включить не может.

В это время в проёме двери появляется Хейли в купальнике.

ХЕЙЛИ: Помогите включить свет в сауне.

ПОЛ: Сейчас помогу.

РИЧАРД: У меня это лучше получится.

Поднимается и направляется к двери. Хейли пропускает Ричарда.

 

ХЕЙЛИ: Зашла в сауну, а там темно, чуть ноги не поломала. Без нас не начинайте, я уже проголодалась.

 

Уходит вслед за Ричардом.

 

ПОЛ (оценивающе смотрит вслед ушедшей Хейли): Поломать не поломала, но погнула основательно.

ГРЕЙС: Прекрати, у нее красивые ноги.

ПОЛ: Я без очков, могу ошибиться.

ГРЕЙС: Талантливая девочка с умными глазами.

ПОЛ: Какое благородство! Уступаешь девушке режиссера?

ГРЕЙС: А почему бы и нет? Я же королева, могу позаботиться о подданных. Ты действительно в восторге от спектакля?

ПОЛ: Я, как мой тёзка, апостол Павел, готов быть со всеми – всем… Для пользы дела.

ГРЕЙС: Понятно, а как я сегодня играла?

ПОЛ: Королеву? Мне трудно судить. Последнее время она редко приглашает меня во дворец. А мать ты играла… как-то не очень.

ГРЕЙС: В смысле?

ПОЛ: В смысле душевного благородства. У вас же там все борятся за гуманизм. Может, объяснишь мне, что это?

ГРЕЙС: Это когда людей любят.

ПОЛ: Людей любить легко, человека трудно. Ты мне скажи, он пьесу читал?

ГРЕЙС: Он и Шекспира, кажется, не до конца прочёл. Великий режиссер, ему все можно.

ПОЛ: Что, совсем не читал?

ГРЕЙС: Я попросила, а как там было, не знаю. Может, в трубочку свернул и глянул сквозь нее на мир

ПОЛ: А что сказал?

ГРЕЙС: Ничего. Сам спрашивай. Затем, как понимаю, к тебе и приехали.

ПОЛ: Ну, приехали не за этим…

ГРЕЙС: Что ты говоришь! Неужели здесь притон, а не центр здоровья? Кто бы мог подумать! (Показывает на плакат). «Mens sana in corpore sano»! «В здоровом теле здоровый дух»!

ПОЛ: Это днем, а ночью тут другие духи обитают. Значит, не читал? Ну и черт с ним!

ГРЕЙС: Не злись! Стоит ли нервничать из-за пустяков. Мы уже не так молоды…

ПОЛ (внимательно смотрит на Грейс): Ты по-прежнему красива.

ГРЕЙС: (смеется) Это смотря, как свет поставить… Конечно, формы уже не те, но в полутьме, на быстром ходу, под легкую закуску я еще о-го-го! (откидывает полу халата, поигрывает ногой).

ПОЛ: Останешься на ночь?

ГРЕЙС: Ты хочешь, чтобы я изменила мужу?

ПОЛ: Я же не перечисляю всех, кому собираюсь изменить с тобой.

ГРЕЙС: Я их и так знаю, начиная с трех жен и дальше по списку.

ПОЛ: Так ты считала?

ГРЕЙС: На калькуляторе, пальцев не хватило.

ПОЛ (с наигранным сожалением): А я ещё пригласил тебя на первую свадьбу…

ГРЕЙС: Помню: ты был счастлив, а она – пьяна.

ПОЛ: Потом она относилась ко мне, как к собаке… Требовала верности… Надо было на тебе жениться.

ГРЕЙС: Ты и верность… Хаос и закономерность… И какое бы место я занимала в твоей жизни? Половину постели?

ПОЛ: Не самая худшая позиция…

ГРЕЙС: Как давно это было…

ПОЛ: Знаешь, в чём прелесть наших отношений?

ГРЕЙС: Знаю, в их отсутствии.

ПОЛ: И это ты называешь меня злым?

ГРЕЙС: Я подумаю.

ПОЛ: О чём?

ГРЕЙС: О правдивой истории для мужа.

ПОЛ: Поломалась машина.

ГРЕЙС: Он уже шутит, что её собирали в рождественскую ночь.

ПОЛ: Ну… тогда … Хейли стало плохо на банкете, ты отвезла её в больницу и была там, пока Хейли не стало хорошо.

ГРЕЙС: Два раза.

ПОЛ: Что два раза?

ГРЕЙС: Хейли стало хорошо два раза... Ты в самом деле стал неплохо сочинять.

ПОЛ: Когда-то и я тебя ревновал.

ГРЕЙС: Меня? К кому? К театру? Так успех был недолгим…

ПОЛ: Тогда я любил тебя, как сорок тысяч братьев любить не могут.

ГРЕЙС: Но тщательно скрывал…

ПОЛ (пытается обнять и поцеловать Грейс): На ощупь ты выглядишь ещё лучше.

«О благодетельная сила зла!

Все лучшее от горя хорошеет,

И та любовь, что сожжена дотла,

Еще пышней цветет и зеленеет».

ГРЕЙС: Ты ненормальный, как твой Гамлет.

ПОЛ: Гамлет всегда ненормальный, как каждый из нас. Его же все отождествляют с собой.

ГРЕЙС: Все, кроме тебя. У тебя главный герой Полоний. Я же читала. А ты даже не спросил. Почему?

ПОЛ: Почему не спросил или почему Полоний?

ГРЕЙС: Почему не спросил?

ПОЛ: Думал и ты не прочла…Понравилось?

ГРЕЙС: Ну, как тебе сказать…

ПОЛ: Писатель подбирает правильные слова. Ты считаешь, что Пол подобрал с пола не те?

ГРЕЙС: Полоний, почему он?

ПОЛ: Нестандартный яд, которым один русский шпион отравил другого в Лондоне… Прости за каламбур.

ГРЕЙС: Твой Полоний так всех ненавидит, что кажется порядочным человеком.

ПОЛ: Он из них – самый умный. А еще он добрый. А потому циничный.

ГРЕЙС: Добрый – и при этом циничный?! Патология какая-то.

ПОЛ: Да… Сегодня добро стало патологией, а ещё патология - то, что мы здесь на чужой случке.

ГРЕЙС: Фу-у-у, что за выражение? Ты опять завёл собаку? Это делают те, кто разочаровался в людях.

 

За сценой слышен смех Хейли. Она появляется в банном халате, хохочет, за ней - несколько озадаченный Ричард.

 

ХЕЙЛИ (кокетничая, заканчивает фразу, адресованную Ричарду): …Мне кажется, что Вы путаете идею с предложением.

ПОЛ: Ну что, попарились?

РИЧАРД: Наоборот. Хейли ледяной бани захотелось. Отморозилась, одним словом.

ХЕЙЛИ: Ну, ведь здорово же, потрясающие ощущения!

ПОЛ: На входе или выходе?

ХЕЙЛИ: Внутри.

ГРЕЙС: Согреться не мешает…. (Ричарду) «Король пьет здоровье Гамлета?» (Протягивает Ричарду стаканчик). Ричард, у тебя за ухом сосулька.

РИЧАРД (проводит рукой у себя по затылку): Уже растаяла. (Берёт бутылку и разливает виски всем присутствующим).

РИЧАРД: Простите, что безо льда.

ПОЛ: Лёд можно организовать…

ХЕЙЛИ: Я вам помогу. Мне там понравилось.

 

Пол и Хейли уходят.

РИЧАРД (обращаясь к Грейс): Мы выпьем так. (Чокаются. Выпивают. Ричард закусывает оливкой). Ты же говорила, что она не против? Я к ней и так и этак, а она - да что вы, да я ничего не понимаю, да я не такая… Какая не такая?

ГРЕЙС: Подожди, она должна к тебе привыкнуть.

РИЧАРД: Что ж она за месяц репетиций не привыкла?

ГРЕЙС: Теперь ты для неё в другом качестве, улавливаешь разницу?

РИЧАРД (перебивая): Чего я вообще сюда приехал? Мне еще два месяца за ней ухаживать? А тут этот, с пьесой. Зачем ты мне ее дала? Я пьес не читаю, я их ставлю, (передразнивает Грейс) улавливаешь разницу?.. А он тебе зачем?

ГРЕЙС: А ни зачем… по старой памяти.

РИЧАРД: Ты сама её читала?

ГРЕЙС: Странная… Так и он странный… талантливый неудачник, как сорок тысяч его братьев… Всегда ищет правду. Даже в тюрьме.

РИЧАРД: Так он преступник?

ГРЕЙС: Фармацевт... От его лекарства умер человек.

РИЧАРД: Отравитель? Фамилия этого графомана не Медичи?

ГРЕЙС: Не совсем, там было что-то вроде незаконной эвтаназии.

РИЧАРД: Законной эвтаназии не бывает, мы не в Нидерландах.

ГРЕЙС: Да, у нас добро не остаётся безнаказанным..

РИЧАРД: Ну, ты молодец! Куда ты меня привезла? Он нам яду из любви к правде не подмешает?

ГРЕЙС: Не бойся. Это было давно и не правда. А девушку кто хочет? Где я вас сведу? Приглашу на семейный ужин? (Входит Хейли. У неё в руках пивная кружка, полная кусочков льда. Грейс меняет интонацию). А вот и наша нимфа. Где страж подземелья?

ХЕЙЛИ: Гасит свет, экономит.

ГРЕЙС: Пусть бдит, у него работа такая, а у нас отдых! Актёры должны уметь собраться и расслабиться. Мы уже собрались, теперь расслабляемся! Хейли, помоги расслабить нашего мэтра.

ХЕЙЛИ: Ну, если сэр Ричард мне чуть-чуть нальет…

ГРЕЙС: На брудершафт!

РИЧАРД: Брудер – по-немецки «брат»… Никаких братьев. Просто выпьем и поцелуемся.

 

ГРЕЙС начинает напевать известную песню «Битлз».

 

ГРЕЙС: All you need is love, love, love!

 

Ричард и Хейли выпивают и целуются. В этот момент входит Пол.

 

ПОЛ: Совет да любовь! Ноги все помыли, пора за стол.

Ричард и Хейли отстраняются друг от друга.

РИЧАРД: Плотно сжатые губы – национальная особенность англичанок.

Все четверо стоят возле стола.

РИЧАРД: За премьеру пили… Боже, храни Королеву. Предлагаю за неё …




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.199 сек.