Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постоянные нагрузки и воздействия




 

2.4. Нормативную вертикальную нагрузку от собственного веса следует определять по проектным объемам элементов и частей конструкции, включая постоянные смотровые приспособления, опоры и провода линий электрификации и связи, трубопроводы и т.д.

Для балочных пролетных строений нагрузку от собственного веса допускается принимать равномерно распределенной по длине пролета, если величина ее на отдельных участках отклоняется от средней величины не более чем на 10%.

Нормативную нагрузку от веса мостового полотна одного железнодорожного пути следует принимать равной:

при деревянных поперечинах и отсутствии тротуаров - 6,9 кН/м (0,70 тс/м) пути;

то же, при двух тротуарах с металлическими консолями и железобетонными плитами настила - 12,7 кН/м (1,30 тс/м) пути;

при железобетонных безбалластных плитах без тротуаров - 16,7 кН/м (1,70 тс/м) пути;

то же, с двумя тротуарами - 22,6 кН/м (2,30 тс/м) пути.

Вес сварных швов, а также выступающих частей высокопрочных болтов с гайками и двумя шайбами допускается принимать в процентах к общему весу металла по табл. 7.

 

Таблица 7

 

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Металлическая | Сварные швы, % | Выступающие части |

| конструкция | | высокопрочных болтов, |

| | | гайки и две шайбы,% |

|———————————————————|——————————————————————————|———————————————————————-|

| Болтосварная | 1,0 | 4,0 |

| Сварная | 2,0 | - |

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

2.5. Нормативное воздействие предварительного напряжения (в том числе регулирования усилий) в конструкции следует устанавливать по предусмотренному (контролируемому) усилию с учетом нормативных величин потерь, соответствующих рассматриваемой стадии работы.

В железобетонных и сталежелезобетонных конструкциях кроме потерь, связанных с технологией выполнения работ по напряжению и регулированию усилий, следует учитывать также потери, вызываемые усадкой и ползучестью бетона.

2.6. Нормативное давление грунта от веса насыпи на опоры мостов и звенья труб следует определять по формулам, кПа (тс/м2):

а) вертикальное давление:

для опор мостов

 

p = гамма h; (3)

ню n

 

для звеньев труб

 

p = С гамма h; (4)

ню ню n

 

б) горизонтальное (боковое) давление

 

p = гамма h тау, (5)

n n x n

 

где h, h - высота засыпки, м, определяемая для устоев мостов

x согласно обязательному приложению 3, для звеньев труб

- согласно обязательному приложению 4*;

гамма - нормативный удельный вес грунта, кН/м3 (тс/м3);

n

С - коэффициент вертикального давления, определяемый для

ню звеньев труб согласно обязательному приложению 4*;

тау - коэффициент нормативного бокового давления грунта засыпки

n береговых опор мостов или звеньев труб, определяемый

по формуле:

 

фи

2 n

тау = tg (45° - ———); (6)

n 2

 

здесь фи - нормативный угол внутреннего трения грунта, град.

n

 

Значения гамма_n и фи_n следует, как правило, принимать на основании лабораторных исследований образцов грунтов, предназначенных для засыпки сооружения.

При типовом проектировании для определения нормативного давления грунта допускается принимать удельный вес грунта засыпки гамма_n = 17,7 кН/м3 (1,80 тс/м3), нормативные углы внутреннего трения фи_n - равными:

для устоев при засыпке песчаным (дренирующим) грунтом - 35°;

для звеньев труб, находящихся в насыпи, - 30°;

для оголовков труб - 25°.

Методика определения равнодействующей нормативного горизонтального (бокового) давления на опоры мостов от собственного веса грунта приведена в обязательном приложении 3.

2.7. Нормативное гидростатическое давление (взвешивающее действие воды) следует определять в соответствии с указаниями разд. 7.

2.8. Нормативное воздействие усадки и ползучести бетона следует принимать в виде относительных деформаций и учитывать при определении перемещений и усилий в конструкциях. Ползучесть бетона определяется только от действия постоянных нагрузок.

Величины нормативных деформаций усадки и ползучести для рассматриваемой стадии работы следует определять по значениям предельных относительных деформаций усадки бетона эпсилон_n и удельных деформаций ползучести бетона c_n в соответствии с указаниями разд. 3 и 5.

2.9. Нормативное воздействие от осадки грунта в основании опор мостов должно учитываться при применении пролетных строений внешне статически неопределимой системы и приниматься по результатам расчета осадок фундаментов.

2.10*. Коэффициенты надежности по нагрузке гамма_f для постоянных нагрузок и воздействий, указанных в пп. 2.4-2.9, следует принимать по табл. 8*. При этом на всех загружаемых нагрузкой участках значения гамма_f для каждой из нагрузок следует принимать одинаковыми во всех случаях, за исключением расчетов по устойчивости положения, в которых гамма_f для разных загружаемых участков принимается в соответствии с пп. 1.40* и 1.41*.

 

Таблица 8*

 

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Нагрузки и воздействия |Коэффициенты надежности |

| | по нагрузке гамма_f |

|——————————————————————————————————————————————|————————————————————————|

|Все нагрузки и воздействия, кроме указанных| 1,1(0,9) |

|ниже в данной таблице | |

|Вес мостового полотна с ездой на балласте под| 1,3(0,9) |

|железную дорогу, а также пути метрополитена и| |

|трамвая | |

|Вес балластного мостового полотна под трамвай-| 1,2(0,9) |

|ные пути на бетонных и железобетонных плитах| |

|Вес выравнивающего, изоляционного и защитного| 1,3(0,9) |

|слоев автодорожных и городских мостов | |

|Вес покрытия ездового полотна и тротуаров| 1,5(0,9) |

|автодорожных мостов | |

|То же, городских мостов | 2,0(0,9) |

|Вес деревянных конструкций в мостах | 1,2(0,9) |

|Горизонтальное давление грунта от веса насыпи:| |

| на опоры мостов (включая устои) | 1,4(0,7) |

| на звенья труб | 1,3(0,8) |

|Воздействие усадки и ползучести бетона | 1,1(0,9) |

|Воздействие осадки грунта | 1,5(0,5) |

|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|

| Примечания: 1. Значения гамма_f для мостов на внутрихозяйственных|

|автомобильных дорогах следует принимать такими же, как и для мостов на|

|автомобильных дорогах общего пользования. |

| 2. Значения гамма_f, указанные в табл. 8* в скобках, следует|

|принимать в случаях, когда при невыгодном сочетании нагрузок|

|увеличивается их суммарное воздействие на элементы конструкции. |

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.