Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новая эканамічная палітыка ў БССР 2 страница




Читайте также:
  1. A BELLEVILLE 1 страница
  2. A BELLEVILLE 2 страница
  3. A BELLEVILLE 3 страница
  4. A BELLEVILLE 4 страница
  5. Accounting Terms for Small Business Owners 1 страница
  6. Accounting Terms for Small Business Owners 1 страница
  7. Accounting Terms for Small Business Owners 2 страница
  8. Accounting Terms for Small Business Owners 2 страница
  9. Accounting Terms for Small Business Owners 3 страница
  10. Accounting Terms for Small Business Owners 3 страница
  11. ActeII, se. V. 1 страница
  12. ActeII, se. V. 2 страница

[541] Мф. 5, 22.

[542] Прп. Марк Подвижник. Слово к Николаю иноку.

[543] Мк. 11, 25, 26.

[544] Мф. 5, 44.

[545] Ин. 4, 24.

[546] Прп. Марк Подвижник. Слово 7, О пощении и смирении.

[547] Прп. Исаия Отшельник. Слово 8, гл. 1. Этот глубоко вникавший в себя инок говорил: "Иногда вижу себя подобным коню, блуждающему без всадника: кто найдет его, садится на него, когда же сей отпустить, то схватывает другой, и равным образом садится на него".

[548] Флп. 4, 5, 6.

[549] 1 Пет. 4, 7 и 5, 7.

[550] 1 Тим. 2, 8.

[551] Пс. 118, 128.

[552] Пс. 39, 9.

[553] Пс. 94, 10.

[554] 1 Кор. 15, 50.

[555] Пс.50, 19.

[556] Св. Иоанн Карпафийский, гл. 87. Доброт., ч. 4.

[557] По объяснению прп. Макария Великого (Беседа 37, гл. 5) и прп. Марк Подвижник, Слово 6.

[558] Слово 56.

[559] Ин. 5, 44.

[560] Прп. Нил Сорский Слово,11.

[561] Кол. 2, 18.

[562] Лк. 6, 48.

[563] "Прежде всех (духовных даров) непарение даруется уму Господом". Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл.24. // Доброт., ч. 2.

[564] Беседа прп. Максима Капсокаливи с преподобным Григорием Синаитом. // Доброт., ч. 1.

[565] Пс. 103, 22, 23.

[566] Различие показано выше.

[567] Алфавитный Патерик.

[568] Мк. 12, 30. Втор. 6, 5.

[569] Варсонофий Великий. Ответ 184-й. Св. Григорий Палама. Послание к монахине Ксении.

[570] Гал. 5, 22, 23.

[571] Св. Исаак Сирин. Слово 15.

[572] 1 Кор. 6, 17.

[573] Ин. 14, 27.

[574] Ин. 16, 33.

[575] Флп. 4, 7.

[576] Ин. 6, 33.

[577] Ис. 9, 6, 7.

[578] Пс. 71, 7.

[579] Пс. 28, 11.

[580] Пс. 36, 11.

[581] Ин. 16, 14.

[582] Пс. 84, 11.

[583] Руководство к духовной жизни преподобных Варсонофия Великого и Иоанна Пророка, ответ 59.

[584] Рим. 14, 4.

[585] Пс. 75. 3, 4.

[586] Пс. 118, 145; Мф. 18, 20; Лествица, Слово 28, гл. 61.

[587] Мф. 19, 14.

[588] Слово 19. Эта же мысль помещена преподобным и в 17 Слове его.

[589] Слово 56.

[590] Доброт., ч. 1, гл. 114.

[591] Наставление 11 о молитве.

[592] Пс. 75, 3.

[593] Ин. 14, 27.

[594] Ис. 26, 12.

[595] Четьи-Минеи, 19 Июня. Житие преподобного Паисия Великого.

[596] Сир. 30, 25.

[597] Наставления 3 и 4. О мире душевном и о хранении его. Москва, издание второе 1844 года.

[598] Рим. 14, 17, 18.

[599] Поучение преподобного аввы Дорофея о смирении.

[600] Фил. 4, 7.

[601] Мф. 11, 28, 29.

[602] Слово 25, гл. 3.

[603] Слово 48.

[604] Слово о думающих оправдаться делами, гл. 35.

[605] Слова 25, 28.

[606] Преподобный Симеон, Новый Богослов, называет такое состояние нашего естества раздранием его. Слово 3.

[607] Преподобный Симеон. Новый Богослов. Слово 10.

[608] Пс. 100, 4.

[609] Лествица. Слово 29, гл. 10.



[610] Слово, 28, гл. 38.

[611] Пс. 103, 20, 21.

[612] Преподобный Нил Синайский. Главы о молитве, гл. 61.

[613] Внегда возвратити Господу плен Сионь, быхом яко утешени. Тогда исполнишася радости уста наша и язык наш веселия. Тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними (Пс. 125, 1, 2). В Псалтыри повсюду под именем языков разумеются, в таинственном значении, демоны. Тогда подвижник познает избавление свое от порабощения демонам, когда ум его перестанет увлекаться приносимыми ими помыслами и мечтаниями, когда он начнет молиться чистой молитвой, всегда соединенной с духовным утешением. Избавление это понятно и для демонов: Тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними.

[614] Пс. 50, 19.

[615] К названию статьи: о молитве Иисусовой помещена статья в 1 части Опытов: как в этом слове имеются свои особенности, то не сочтено излишним предложение его вниманию боголюбцев. О повторениях же, по необходимости вступивших в него из упомянутой статьи, можно сказать, что повторение столько спасительных истин отнюдь не бесполезно. Таяжде писати вам, говорит Апостол, мне убо неленостно, вам же твердо (Флп. 3, 1).

[616] Лк. 2, 34.

[617] Схимонах Василий Поляношерульский. Сочинения его изданы Введенской Оптиной пустынью вместе с сочинениями старца Паисия Величковского. Москва, 1847 год.

[618] Пс. 30, 19, 20.

[619] Пс. 19, 8.

[620] Слово 2.

[621] О безмолвии в 15-ти главах, гл. 2 // Доброт., ч.1.

[622] Ин. 14, 13, 14.

[623] Ин. 16, 23, 24.

[624] Спаситель - на еврейском Иисус.

[625] Псалтирь с возследованием.

[626] Псалтирь с возследованием.

[627] Мф. 18, 3, 4; Мк. 9, 36. Четьи-Минеи. Декабря в 20 день.

[628] Подобие 9-е, гл. 14. Книга святого Гермия особенно уважалась в первенствующей церкви Христовой. Иногда присовокуплялась она к Новому Завету и читалась при Богослужении.

[629] Четьи-Минеи. 27 сентября.

[630] Слово прп. Исихия. // Добротолюбие, ч. 2, гл. 1.

[631] Изд. Москва, 1844.

[632] Деян. 4, 7-12.

[633] Рим. 10, 13.

[634] Флп. 2, 9, 10.

[635] Пс. 61, 8, 11, 14, 15, 17, 19.

[636] Пс. 61, 9.

[637] Пс. 8, 2, 3.

[638] Прп. Нил Сорский, Слово 9.

[639] Пс. 42, 1-3.

[640] Пс. 28, 2.

[641] Пс. 9, 11.

[642] Пс. 73, 21.

[643] Пс. 39, 5.

[644] Пс. 118, 55.

[645] О том, как подобает петь.// Добротолюбие, ч. 1.

[646] Пс. 117, 10-12.

[647] Лествица, Слово 21, гл. 7.

[648] Пс. 43, 6-9.

[649] Пс. 137, 1-3.

[650] Пс. 110, 9.

[651] Пс. 78, 9.

[652] Пс. 53, 3, 4.

[653] Пс. 68, 36, 37.

[654] Ин. 11, 25.

[655] Пс. 142, 11.

[656] Пс. 79, 19.

[657] Пс. 60, 6.

[658] Пс. 149, 1-3.

[659] Пс. 55, 11-13.

[660] Пс. 139, 14.

[661] Пс. 102, 1.

[662] Пс. 148, 11-13.

[663] Мк. 16, 17.

[664] Ин. 13, 27.

[665] Еф. 2, 1-3.

[666] Мф. 12, 43-45. По объяснению блаженного Феофилакта. Благовестник.

[667] Прп. Григорий Синаит. Глава 3. О дыхании. // Добротолюбие, ч. 1.

[668] Ин. 11, 25.

[669] Мк. 16, 17.

[670] Мк. 50, 17-27. Прп. Варсонофий. Ответ 116.

[671] Ответ 301.

[672] Прпп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Глава 49. // Добротолюбие, ч. 2.

[673] Слово 1, гл. 1.

[674] Беседа 2, гл. 1, 2.

[675] Прп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 56. // Доброт., ч. 1.

[676] Мф. 14, 33.

[677] О третьем образе внимания. // Доброт., ч. 1.

[678] Доброт., ч. 1.

[679] Сир. 48, 21.

[680] Евр. 4, 12.

[681] О еже обрести действо. // Доброт.. ч. 1.§ 4.

[682] Лк. 10, 17.

[683] Лк. 10. 19.

[684] Мк. 16, 17.

[685] Лк. 10, 60.

[686] Лк. 10, 21, 22. Благовестник.

[687] Ответ 181.

[688] Псалтирь с последованием.

[689] Беседа 8, на послание к Римлянам.

[690] Каноник. Издание Киево-Печерской Лавры.

[691] Ответ 74. Прп. Григорий Синаит. 4 глава из 15 глав о безмолвии. // Доброт., ч. 1.

[692] Издание Оптиной Пустыни 1847 года.

[693] Четьи-Минеи. 1 Апреля.

[694] Главы о умной молитве. Гл. 1. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г.

[695] Гл. 4.

[696] Старец Василий. Предисловие на книгу преподобного Григория Синаита.

[697] Старец Василий. Предисловие на книгу блаженного Филофея Синайского.

[698] Слово 11.

[699] Пс. 6, 9-10.

[700] Екк. 3, 1.

[701] Слово 11.

[702] Прп. Григорий Синаит посетил Афонскую гору в 14 веке по Рождестве Христовом. В то время монашество в Палестине, особенно же в Египте, было почти уничтожено магометанами, покорившими своей власти Египет и Палестину еще в начале 7 века. Во время святого Григория Синаита учение об умной молитве до крайности умалилось повсеместно. Его можно признавать восстановителем этого учения, как это сказано в кратком жизнеописании его, помещенном в Добротолюбии. И во времена Григория Синаита были иноки, достигшие великого преуспеяния в молитве, как, например, Максим Капсокаливи, жительствовавший в Афонской горе - наставлениями его пользовался сам Григорий, называвший Максима земным Ангелом (Доброт., ч. 1). Прп. Григорий научен умной молитве некоторым иноком острова Кипра, до знакомства с этим иноком, он занимался исключительно псалмопением (Рукописное житие преподобного Григория Синаита).

[703] Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1847 г.

[704] Иов. 38, 11.

[705] Слово 28, гл. 17.

[706] Там же, гл. 19.

[707] Слово 4, гл. 93.

[708] О мнящихся от дел оправдитися, гл. 34. // Добротолюбие, ч. 1.

[709] Слово 28, гл. 51.

[710] Пс. 72, 17.

[711] Гл. 14.

[712] Лк. 17, 11.

[713] Св. Исаак Сирин. Сл. 8-е.

[714] Св. Исаак Сирин. Сл. 2-е.

[715] Пс. 50, 21.

[716] Деян. 3, 6.

[717] Мф. 25, 3.

[718] Пс. 38, 4.

[719] Ответ 115-й.

[720] Ин. 5, 3.

[721] Ин. 13, 18.

[722] Ин. 15. 16.

[723] То есть, по действию Божественной благодати.

[724] Цветник, Поучение 32. Сведения о священноиноке Дорофее помещены в 1 части, в статье "Посещение Валаамского монастыря".

[725] Весьма редкие получают соединение ума с сердцем вскоре после начатия молитвенного подвига, обыкновенно протекают многие годы между началом подвига и благодатным соединением ума с сердцем: мы должны доказать искренность нашего произволения постоянством и долготерпением.

[726] Ис. 26, 19.

[727] Наставление 32.

[728] Мф. 5, 8.

[729] Наставление 29.

[730] Наставление 4.

[731] Наставление 11.

[732] Наставление 11.

[733] Наставление 6.

[734] Мф. 7, 8. Слово 28, гл. 56.

[735] Мф. 7, 8. Слово 28, гл. 56.

[736] Пс. 50, 17.

[737] Евр. 13, 13. Доброт., ч. 4.

[738] Ответ 177.

[739] Мф. 22, 12, 13.

[740] Прп. Варсанофий Великий и Иоанн пророк, ответ 325-й.

[741] Лествица, Слово 28, гл. 64.

[742] Лествица Божественных даров инока Феофана. Доброт., ч. 1., Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 5; Доброт., ч. 2, наставление старца Серафима 11.

[743] Прп. Варсанофия Великого и Иоанна пророка ответы 264-й и 274-й; Пс. 45, 11. Приведенные здесь ответы даны прп. авве Дорофею, который по благословению этих отцов занимался непрестанной памятью Божией, т. е. умной Иисусовой молитвой. Отцы завещали авве не ослабевать в этом подвиге, но сеять с надеждой, - ответ 263.

[744] Там же.

[745] 1 Тим. 2, 4.

[746] Лк. 12, 44.

[747] Ис. 6, 7.

[748] Притч. 3, 34.

[749] Ответ 111.

[750] Слово о трезвении, гл. 1,3 и 5. // Доброт., ч. 2.

[751] Блаженный Никифор, Слово о трезвении и хранении сердца. // Доброт., ч. 2-я. Прп. Симеон Новый Богослов, О третьем образе молитвы. // Доброт., ч. 1.

[752] Слово 28, гл. 45.

[753] Доброт., ч. 1.

[754] Поведание затворника описано в 1-м т. Аскетических Опытов, в "Слове о Страхе Божием и о любви Божией".

[755] Св. Исаак Сирин, Слово 68-е.

[756] Лествица, Слово 28, гл. 51.

[757] Лествица, Сл. 28, гл. 16, 21 и 27.

[758] См. статью под заглавием: "О еже како подобает пети". // Доброт., ч. 1.

[759] Там же.

[760] Св. Исаак Сирин, Слово 55.

[761] Мф. 13. 44.

[762] Письменный Отечник.

[763] Слово 2.

[764] Еккл. 11, 6.

[765] О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 8.

[766] Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо.

[767] О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву.

[768] Кол. 4, 2.

[769] Иер. 8, 21.

[770] Мф. 11, 12.

[771] О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы.

[772] Св. Исаак Сирин, Слово 89.

[773] Мф. 11, 12.

[774] Лествица, Слово 7.

[775] Ис. 21, 3.

[776] О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14.

[777] Пс. 37, 7-9.

[778] Св. Исаак Сирин, Слово 78.

[779] Прп. Нил Синайский. О молитве. // Доброт., ч. 4, гл. 61.

[780] Доброт. ч. 2.

[781] Главы 19 и 45.

[782] Глава 38.

[783] Глава 53.

[784] Техническое монашеское слово.

[785] Глава 24.

[786] Заглавие 24 главы.

[787] Притч. 22, 28.

[788] Еккл. 4, 10.

[789] Глава 14.

[790] Слово 55

[791] Патерик Алфавитный и Достопамятные Сказания об Арсении Великом.

[792] Слово 41.

[793] 2 Кор. 13, 5. Глава 52.

[794] Лествица, Слово 4, Гл. 121.

[795] Слово 74.

[796] Мф. 9, 17.

[797] Доброт., ч.1.

[798] Мк. 10. 47.

[799] Иов. 2, 8.

[800] Мк. 2, 4.

[801] Преподобный авва Дорофей. Поучение 10, О еже ити в путь Божий.

[802] Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Доброт., ч. 4.

[803] Там же.

[804] Там же.

[805] Доброт., ч. 1.

[806] О законе духовном. // Доброт., ч. 1, гл. 4.

[807] Предисловие на главы блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г.

[808] Слово 1, гл. 3. Слово 2, гл. 15.

[809] О молитве, гл. 139. Доброт., ч. 4.

[810] Там же, гл. 9, 10 и проч.

[811] Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73. // Доброт., ч. 2.

[812] Гл. 13. Доброт., ч. 1.

[813] 1 Тим. 1, 7. Прп. Марк Подвижник. Слово о законе духовном, гл. 34.

[814] Ис. 8, 12, 13. Наставление 29.

[815] Часть 2. Раскол Варлаамов.

[816] Том VI, книга 95, гл. 9.

[817] Dictionnare Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes.

[818] Гл. 4, 2.

[819] Ин. 1, 4. Наставление 12.

[820] Деян. 9.

[821] Слово 12, гл. 43.

[822] Житие и писания Паисия.

[823] 1 Кор. 1, 18.

[824] 1 Кор. 1, 22-26.

[825] Энциклопедический Словарь Старчевского. Исихасты. Смотри это же слово в Богословском Лексиконе Бержье.

[826] Аскетические Опыты, ч. 1. О Иисусовой молитве, разговор старца с учеником.

[827] Предисловие к книге преподобного Григория Синаита.

[828] 2 Тим. 2, 19.

[829] Ин. 15, 9.

[830] Ин. 15, 10.

[831] Рим. 12, 2.

[832] Пс. 103, 25.

[833] Наставление 5.

[834] 3 Цар. 19, 12.

[835] Свиток, гл. 4.

[836] Мф. 7, 21.

[837] Пс. 33, 9.

[838] 3 Цар. 19, 12.

[839] Пс. 22, 5.

[840] Ин. 3, 8.

[841] Флп.

[842] Иов. 42, 6.

[843] Мф. 9, 12.

[844] Лк. 1, 53.

[845] Деян. 20, 24.

[846] Ин. 12, 25.

[847] Пс. 99, 1.

[848] Быт. 3, 19.

[849] Пс. 34, 10.

[850] Ин, 14, 23.

[851] Ин. 14, 21.

[852] Слово 58-е, по славянскому переводу. На эти слова преподобного Ефрема Сирина ссылается святой Иоанн Лествичник в Лествице своей: "Кто, прежде будущей славы, сподобился такого бесстрастия, какого сподобился святой Сириянин? Славный в пророках Давид говорит Господу: ослаби ми, да почию (Пс. 38, 14): Божий подвижник взывает: ослабь во мне волны благодати Твоей". Слово 29, гл. 8. В состояние, подобное описанному здесь, пришел юный инок 3ахария, которому дарована была за смирение его особенная, ощутительная благодать Святого Духа. См. Достопамятные Сказания и Алфавитный Патерик. Святой Иоанн Лествичник говорит: "Огнь, нисшедший в сердце, восстановляет молитву. Когда же она восстанет и вознесется на небо, тогда совершается сошествие огня в горницу души". Слово 27, гл. 45. О духовной теплоте см. в Слове о Иисусовой Молитве (Аскетические Опыты, том II). Эта теплота бывает иной в начале своем и иной в недостижимой полноте своей.

[853] Пс. 109, 2.

[854] Ин. 1, 18; Мф. 5, 8.

[855] 1 Тим. 6, 16. "Во свете живый неприступнем", см. объяснение Иоанна Златоуста. //Аскетические опыты, т. II, стр. 751.

[856] Пс. 17, 10-12.

[857] Пс. 99, 3.

[858] Прп. Марк Подвижник. О Законе Духовном, главы 13 и 14-я.

[859] Пс. 99, 4.

[860] Еф. 5, 18, 19.

[861] Утренняя молитва.

[862] Пс. 99, 5.

[863] Пс. 18, 10. Судьбы Господни истинны, оправданы вкупе.

[864] Пс. 84, 10.

[865] Требник. Последование святого Крещения.

[866] Послание святого Григория Паламы к монахине Ксении.

[867] Быт. 1, 27.

[868] Быт. 5, 3.

[869] О различии между образом и подобием Божиим в человеке, см. сочинения св. Димитрия Ростовского, Летопись, том 4, стр. 15. 1840 г.

[870] Пс. 50, 7.

[871] Рим. 5, 10.

[872] Ин. 1, 29.

[873] Ин. 6, 29.

[874] Ин. 17, 3.

[875] Ин. 3. 19-21.

[876] Деян. 10, 34, 35.

[877] Беседа 23 на Деяния Апостольские.

[878] Деян. 10, 3-6.

[879] Гал. 5, 4.

[880] Ин. 10, 1.

[881] Беседа 31, гл. 4.

[882] Беседа 37, гл. 2.

[883] Ис. 64, 6.

[884] Ис. 1, 6.

[885] Преподобный авва Дорофей, Поучение 1, об отвержении мира.

[886] Прп. Марк Подвижник. О Законе Духовном, гл. 4.

[887] Гал. 2, 16. Подтверждают это требование все Евангелисты.

[888] Лк. 14, 26.

[889] Гал. 5, 4.

[890] Гал. 2, 21.

[891] Ин. 9, 41.

[892] Мф. 9, 13.

[893] Флп. 3, 4-9.

[894] Гал. 2, 17.

[895] Рим. 3, 20-24.

[896] Святой Петр Дамаскин. Книга 1, статья 2. // .Добротолюбие, ч. 3.

[897] Келейные письма, том 15, письмо 73.

[898] Келейные письма, том 15, письмо 70.

[899] Келейные письма, том 15, письмо 11.

[900] Требник, последование исповеди.

[901] Евр. 11, 6.

[902] Мк. 16, 16.

[903] 1 Пет. 1, 15, 14.

[904] Мф. 3, 2.

[905] Мф. 4, 17.

[906] Мф. 10, 7.

[907] Тит. 3, 5.

[908] Ин. 3, 3, 5.

[909] Ис. 9, 6.

[910] Ин. 1, 12, 13.

[911] Прп. авва Дорофей, Поучение 1.

[912] Евр. 2, 1.

[913] Ин. 15, 10, 6.

[914] "Смеси с нами Себе, и возмеси тело Свое в нас". Эти слова св. Иоанна Златоуста приводят святые Ксанфопулы в 92 главе своего сочинения о безмолвии и молитве. Доброт., ч. 2.

[915] Ин. 6, 56, 54, 53.

[916] Лк. 17, 37.

[917] Требник, последование исповеди.

[918] Лествица, слово 4, гл. 53.

[919] Мф. 19, 17.

[920] Ин. 8, 44.

[921] Обличениями Господом злочестия иудеев наполнены страницы Евангелия, особенно 23 глава от Матфея и 8 глава от Иоанна.

[922] Лк. 19, 10.

[923] Мф. 7, 23.

[924] Мф. 19, 20, 21. Мк. 10, 21.

[925] Фил. 3, 15.

[926] Фил. 3, 20, 12.

[927] Пс. 46, 10. Лествицы Слово 29, гл. 5.

[928] Фил. 3, 20.

[929] 2 Цар. 23, 2.

[930] Пс. 83, 2, 3.

[931] Пс. 41, 2, 3.

[932] Пс. 119, 5.

[933] Фил. 1, 21, 23.

[934] Слово 85.

[935] Беседа 8, гл. 4, 5.

[936] Фил. 3, 12, 13.

[937] Ин. 14, 32.

[938] Лук. 14, 33.

[939] Мф. 6, 31-33.

[940] 2 Кор. 6, 4-10.

[941] Мф. 19, 27.

[942] Деян. 4, 34.

[943] Житие великомученика Димитрия Солунского, Георгия Победоносца и др.

[944] Histoire du Christianisme par Fleury, Livre V, chap. XVII.

[945] Флп. 1, 29.

[946] Мк. 8, 34.

[947] Евр. 12, 6-9.

[948] 1 Пет. 4, 12-19. По русскому переводу издания 1822 г.

[949] 2 Кор. 12, 10.

[950] 1 Пет. 5, 7.

[951] Икв. 1, 2.

[952] Иов. 1. 21; 2, 10.

[953] 1 Сол. 5, 18.

[954] Притч. 13, 25.

[955] Деян. 5, 21.

[956] Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статьи под заглавием "Яко без смиренномудрия невозможно спастись".

[957] Ин. 15, 18, 19.

[958] Ин. 16, 33

[959] 1 Кор. 10, 13.

[960] Пс. 33, 20, 21.

[961] 1 Кор. 9, 27.

[962] 1 Петр. 4, 1.

[963] Гал. 5, 24.

[964] 1 Тим. 5, 5, 6.

[965] Гал. 6, 8.

[966] Алфавитный Патерик.

[967] 2 Кор. 6, 17, 18.

[968] Житие прп. Симеона, Нового Богослова. Рукопись. Житие это напечатано иждивением Оптиной Пустыни.

[969] По совету св. Петра Дамаскина. См. статью под заглавием: "Нужное и изрядное показание седми телесных деланий". // Доброт., Книга 1, ч. 3.

[970] Лк. 12, 35-40.

[971] Рим. 8, 8.

[972] Рим. 8, 5.

[973] Рим. 8, 6, 7.

[974] Флп. 3, 18, 19.

[975] Флп. 3, 17.

[976] 2 Кор. 11, 27.

[977] Слово 14, гл. 30.

[978] Пс. 4, 13. Лествица, слово 14, гл. 52.

[979] Лествица, гл. 29.

[980] Мф. 19, 21.

[981] Рим. 8, 10.

[982] Рим. 8, 14.

[983] 1 Кор. 15, 47-49.

[984] Рим. 8, 16.

[985] Рим. 8, 17.

[986] Рим. 12, 2.

[987] Рим. 8, 17.

[988] Рим. 8, 18.

[989] См. Житие его // Четьи-Минеи, 13 декабря.

[990] Гал. 6, 14.

[991] Слово 14, гл. 22.

[992] Алфавитный Патерик.

[993] Слово 14, гл. 21.

[994] Там же, гл. 21.

[995] Гал. 5, 20.

[996] Преподобный Симеон, Христа ради юродивый, указал в отвержении Креста Христова причину заблуждения и погибели Оригена. Четьи Минеи, 21 июля.

[997] Мк. 8, 35.

[998] Ин. 12, 25.

[999] Пс. 17, 30, 31.

[1000] Алфавитный Патерик.

[1001] Поучение о еже не составляти свой разум.

[1002] Пс. 18, 9.

[1003] Добротолюбие, ч. 1, о законе Духовном, гл. 2.

[1004] Лк. 18, 10-14.

[1005] 1 Кор. 1, 11.

[1006] Лк. 6, 19.

[1007] Лк. 17, 10.

[1008] 1 Кор. 15, 50.

[1009] Деян. 2, 40.

[1010] Изречение преподобного Памвы. Патерик Алфавитный.

[1011] Ин. 16, 33.

[1012] Мф. 28, 20.

[1013] Святые отцы называют состояние по сотворении естественным, состояние по падении - нижеестественным, состояние по искуплении - сверхъестественным. Святой Исаак Сирин. Слово 4; Прп. Дорофея Поучение.

[1014] Быт. 2, 9, 17; 3, 2.

[1015] 1 Тим. 6, 20, 21.

[1016] Пс. 31, 11.

[1017] Лк. 11, 13.

[1018] Пс. 50.

[1019] Рим. 3, 10-12.

[1020] Рим. 7, 18.

[1021] Быт. 6, 3.

[1022] Рим. 7, 24.

[1023] Рим. 6, 6.

[1024] Деян. 19, 12.

[1025] Рим. 8, 8.

[1026] Рим. 6, 6.

[1027] Рим. 7, 24.

[1028] Рим. 7, 14-25.

[1029] Рим. 8, 14.

[1030] Рим. 6, 6.

[1031] 1 Кор. 15, 10.

[1032] Еф. 4, 22.

[1033] Еф. 4, 23, 24.

[1034] Рим. 13, 14.

[1035] 1 Кор. 15, 49.

[1036] Прп. аввы Дорофея поучение 1.

[1037] Священномученик Петр Дамаскин, исчисляя благодатные духовные видения, представяющиеся уму подвижника Христова при постепенном его очищении, помещает между этими видениями и видение падения, которому подверглось человечество. Св. Петр Дамаскин, книга 1-я о восьми умных видениях. // Добротолюбие, ч. 3.

[1038] Мк. 10, 18.

[1039] Лк. 11, 13.

[1040] Рим. 4, 2, 3; Иов. 1, 8.

[1041] Рим. 4, 2-8; Гал. 2, 18-26.

[1042] Мф. 10, 39.

[1043] Мф. 16. 24.

[1044] Сл. 4, гл. 16. Это явствует из запрещений, совершаемых перед святым таинством Крещения. Падший человек сделался жилищем не только греха, но и сатаны; таинством св. Крещения изгоняется сатана из человека, но при нерадивой и греховной жизни крещеного сатана возвращается в него, как это будет объяснено далее. См. последование св. Крещения в требнике.

[1045] Слово 4, гл. 5.

[1046] Прп. Макарий Великий, Беседа 21, гл. 1.

[1047] 16-е поучение преподобного Синклитикии, Достопамятные сказания.

[1048] Ответ на вопрос 210.

[1049] Гл. 49, Доброт., ч. 2. Эта цитата полнее приведена в Слове об Иисусовой молитве.

[1050] Беседа 21, гл. 3 и 4.

[1051] Поучение 13 о том, как переносить искушения. Наш российский подвижник, старец Серафим Саровский, говорит: "Должно снисходить душе своей в ее немощах и несовершенствах и терпеть свои недостатки, как терпим другим, но не обленяться, а побуждать себя к лучшему. Употребил ли пищи много, или что другое подобное сему, сродное слабости человеческой, сделал - не возмущайся сим и не прилагай ко вреду вред, но мужественно подвигни себя к исправлению, а между тем старайся сохранить мир душевный, по слову Апостола: Блажен не осуждаяй себе, о немже искушается" (Рим. 14, 22). // Сказание о жизни и подвигах Старца Серафима. Москва, 1884 г.

[1052] Пс. 16, 15-20; Пс. 21, 21, 22; Мф. 16, 26; 1 Пет. 5, 8; Иов 2, 6.

[1053] Пс. 39, 2-4.

[1054] Лк. 18, 7, 8.

[1055] Рим. 8, 28.

[1056] 1 Кор. 10, 13.

[1057] Слово 4, гл. 6-8.

[1058] Св. Григорий Синаит, гл. 117. // Добротолюбие, ч. 1.

[1059] Прп. Макарий Великий, беседа 27, главы 4, 5 и 18.

[1060] Евр. 12, 8.

[1061] Слово 7, гл. 14.

[1062] Исх. 3, 21, 22.

[1063] Слово 31. Здесь употреблено слово "делание", потому что Отцы наиболее так называют мысленный и сердечный подвиг, чаще обозначая словом "подвиг" телесные труды. Прп. Варсоноф. Отв. 210. Исаака Сирина. Слово 56.

[1064] Прп. Макарий Великий, Слово1, гл.1.

[1065] Доброт., ч. 1, деятельных и Богословских глав 43.

[1066] Прп. авва Дорофей, поучение 1.

[1067] 2 Пет. 1, 4.

[1068] Ин. 3, 5, 6.

[1069] Он (Господь) освободил нас св. Крещением, подав нам прощение грехов, и дал нам свободу делать добро, если пожелаем, и не увлекаться уже, так сказать, насильственно к злому; ибо того, кто порабощен грехами, они отягощают, и увлекают, как и сказано (в Писании), что каждый связывается узами своих грехов" (Притч. V, 22). Прп. аввы Дорофея поучение 1-е об отвержении мира: "Самовластия и самопроизволения нашего не отнимает Крещение: оно доставляет нам свободу, при которой диавол уже не насилует нас, когда мы не соизволяем ему. Нам предоставляется по крещении на произвол, или пребывать в заповедях Христа, Владыки и Бога, в Которого мы крестились, и ходить по пути повелений Его, или снова возвратиться лукавыми деяниями к супостату и врагу нашему, диаволу". Преподобный Симеон, Новый Богослов, гл. 109. Доброт., ч. 1.

[1070] Мф. 12, 43-45. "Крещением изгоняется нечистый дух и обходит безводные и безверные души, но в них не обретает покоя: ибо покой для беса состоит в том, чтобы смущать лукавыми делами крещеных - некрещенные принадлежать ему от начала (зачатия) - и он возвращается на крещенного с семью духами. Как семь даров Духа, так семь и лукавых злых духов. Когда диавол возвратится на крещенного и найдет его праздным, то есть, по причине лености не имеющим той деятельности, которая сопротивляется супостатам, тогда взошедши в него, злодействует лютее прежнего. Очистившемуся крещением, потом (осквернившемуся) нет надежды на второе крещение: разве есть надежда на многотрудное покаяние". Объяснение Блаженным Феофилактом Болгарским приведенного здесь евангельского текста. Преподобный Григорий Синаит сказал: "Держи неудержимый ум, то есть обуреваемый и рассеваемый сопротивною силою, возвратившеюся снова по крещении, по причине нерадения, с иными лукавейшими духами, в ленивую душу, как говорит Господь". Св. Григорий Синаит, гл. 3. Доброт., ч. 1. Прп. Макарий Великий, беседа 27, гл. 11

[1071] Гал. 3, 27.

[1072] Гал. 3, 28.

[1073] Слово 3 о Крещении.

[1074] Кол. 2, 3; Рим. 5, 19.

[1075] Прозябоша грешницы яко трава, и проникоша вси делающии беззаконие, яко да потребятся в век века (Пс. 9, 8). Грешники, прозябающие как трава, суть страстные помышления, подобные траве слабой и не имеющей силы. Итак, когда прозябают в душе страстные помышления, тогда проникают, т. е. обнаруживаются вси делающии беззаконие, т. е. страсти, яко да потребятся в век века: ибо когда страсти соделаются явными для подвизающихся, тогда они истребляются ими. Вникните в порядок изложения: сперва прозябают страстные помышления, таким образом обнаруживаются страсти, и затем истребляются". Пр. авва Дорофей, Поучение 13, О терпении искушений.

[1076] О законе духовном, глава 2.

[1077] Ин. 15, 4-10.

[1078] Рим. 5, 5.

[1079] Мк. 8, 34, 35.

[1080] Лк. 14, 26.

[1081] Мф. 10, 38, 39.

[1082] Гал. 3, 27.

[1083] Рим. 13, 12-14.

[1084] 1 Кор. 15, 47, 49.

[1085] 2 Кор. 6, 10.

[1086] Гал. 2, 20.

[1087] 2 Кор. 13, 5.

[1088] Тим. 3, 5; Мф. 19, 27.

[1089] Здесь выписаны слова Апостола в русском переводе, изд. 1822 г., для большей ясности.

[1090] По-славянски: Елицы во Христа Иисуса крестихомся, в смерть Его крестихомся (погружались). Крещение и погружение - однозначные слова. Во всей Вселенской Церкви Крещение совершалось через погружение до 12 столетия. В 12 столетии начали заменять в Риме погружение обливанием. Dictionaire Theologique par Bergier, Bapteme.

[1091] Рим. 6, 3-13 (перевод издания 1822 года). См. объяснение этих слов Св. Иоанна Златоуста.

[1092] Быт. 2, 17.

[1093] Прп. Макарий великий, Слово 7. гл. 26.

[1094] "Через Крещение крещаемый изменяется в уме, в слове и деле и, по данной ему силе, делается тем же, что Родивший его". 20 нравственное правило св. Василия Великого. // Творения Св. Отцов.





Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 90; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.147.142.16
Генерация страницы за: 0.054 сек.