КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Новая эканамічная палітыка ў БССР 2 страница
[541] Мф. 5, 22. [542] Прп. Марк Подвижник. Слово к Николаю иноку. [543] Мк. 11, 25, 26. [544] Мф. 5, 44. [545] Ин. 4, 24. [546] Прп. Марк Подвижник. Слово 7, О пощении и смирении. [547] Прп. Исаия Отшельник. Слово 8, гл. 1. Этот глубоко вникавший в себя инок говорил: "Иногда вижу себя подобным коню, блуждающему без всадника: кто найдет его, садится на него, когда же сей отпустить, то схватывает другой, и равным образом садится на него". [548] Флп. 4, 5, 6. [549] 1 Пет. 4, 7 и 5, 7. [550] 1 Тим. 2, 8. [551] Пс. 118, 128. [552] Пс. 39, 9. [553] Пс. 94, 10. [554] 1 Кор. 15, 50. [555] Пс.50, 19. [556] Св. Иоанн Карпафийский, гл. 87. Доброт., ч. 4. [557] По объяснению прп. Макария Великого (Беседа 37, гл. 5) и прп. Марк Подвижник, Слово 6. [558] Слово 56. [559] Ин. 5, 44. [560] Прп. Нил Сорский Слово,11. [561] Кол. 2, 18. [562] Лк. 6, 48. [563] "Прежде всех (духовных даров) непарение даруется уму Господом". Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл.24. // Доброт., ч. 2. [564] Беседа прп. Максима Капсокаливи с преподобным Григорием Синаитом. // Доброт., ч. 1. [565] Пс. 103, 22, 23. [566] Различие показано выше. [567] Алфавитный Патерик. [568] Мк. 12, 30. Втор. 6, 5. [569] Варсонофий Великий. Ответ 184-й. Св. Григорий Палама. Послание к монахине Ксении. [570] Гал. 5, 22, 23. [571] Св. Исаак Сирин. Слово 15. [572] 1 Кор. 6, 17. [573] Ин. 14, 27. [574] Ин. 16, 33. [575] Флп. 4, 7. [576] Ин. 6, 33. [577] Ис. 9, 6, 7. [578] Пс. 71, 7. [579] Пс. 28, 11. [580] Пс. 36, 11. [581] Ин. 16, 14. [582] Пс. 84, 11. [583] Руководство к духовной жизни преподобных Варсонофия Великого и Иоанна Пророка, ответ 59. [584] Рим. 14, 4. [585] Пс. 75. 3, 4. [586] Пс. 118, 145; Мф. 18, 20; Лествица, Слово 28, гл. 61. [587] Мф. 19, 14. [588] Слово 19. Эта же мысль помещена преподобным и в 17 Слове его. [589] Слово 56. [590] Доброт., ч. 1, гл. 114. [591] Наставление 11 о молитве. [592] Пс. 75, 3. [593] Ин. 14, 27. [594] Ис. 26, 12. [595] Четьи-Минеи, 19 Июня. Житие преподобного Паисия Великого. [596] Сир. 30, 25. [597] Наставления 3 и 4. О мире душевном и о хранении его. Москва, издание второе 1844 года. [598] Рим. 14, 17, 18. [599] Поучение преподобного аввы Дорофея о смирении. [600] Фил. 4, 7. [601] Мф. 11, 28, 29. [602] Слово 25, гл. 3. [603] Слово 48. [604] Слово о думающих оправдаться делами, гл. 35. [605] Слова 25, 28. [606] Преподобный Симеон, Новый Богослов, называет такое состояние нашего естества раздранием его. Слово 3. [607] Преподобный Симеон. Новый Богослов. Слово 10. [608] Пс. 100, 4. [609] Лествица. Слово 29, гл. 10. [610] Слово, 28, гл. 38. [611] Пс. 103, 20, 21. [612] Преподобный Нил Синайский. Главы о молитве, гл. 61. [613] Внегда возвратити Господу плен Сионь, быхом яко утешени. Тогда исполнишася радости уста наша и язык наш веселия. Тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними (Пс. 125, 1, 2). В Псалтыри повсюду под именем языков разумеются, в таинственном значении, демоны. Тогда подвижник познает избавление свое от порабощения демонам, когда ум его перестанет увлекаться приносимыми ими помыслами и мечтаниями, когда он начнет молиться чистой молитвой, всегда соединенной с духовным утешением. Избавление это понятно и для демонов: Тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними. [614] Пс. 50, 19. [615] К названию статьи: о молитве Иисусовой помещена статья в 1 части Опытов: как в этом слове имеются свои особенности, то не сочтено излишним предложение его вниманию боголюбцев. О повторениях же, по необходимости вступивших в него из упомянутой статьи, можно сказать, что повторение столько спасительных истин отнюдь не бесполезно. Таяжде писати вам, говорит Апостол, мне убо неленостно, вам же твердо (Флп. 3, 1). [616] Лк. 2, 34. [617] Схимонах Василий Поляношерульский. Сочинения его изданы Введенской Оптиной пустынью вместе с сочинениями старца Паисия Величковского. Москва, 1847 год. [618] Пс. 30, 19, 20. [619] Пс. 19, 8. [620] Слово 2. [621] О безмолвии в 15-ти главах, гл. 2 // Доброт., ч.1. [622] Ин. 14, 13, 14. [623] Ин. 16, 23, 24. [624] Спаситель - на еврейском Иисус. [625] Псалтирь с возследованием. [626] Псалтирь с возследованием. [627] Мф. 18, 3, 4; Мк. 9, 36. Четьи-Минеи. Декабря в 20 день. [628] Подобие 9-е, гл. 14. Книга святого Гермия особенно уважалась в первенствующей церкви Христовой. Иногда присовокуплялась она к Новому Завету и читалась при Богослужении. [629] Четьи-Минеи. 27 сентября. [630] Слово прп. Исихия. // Добротолюбие, ч. 2, гл. 1. [631] Изд. Москва, 1844. [632] Деян. 4, 7-12. [633] Рим. 10, 13. [634] Флп. 2, 9, 10. [635] Пс. 61, 8, 11, 14, 15, 17, 19. [636] Пс. 61, 9. [637] Пс. 8, 2, 3. [638] Прп. Нил Сорский, Слово 9. [639] Пс. 42, 1-3. [640] Пс. 28, 2. [641] Пс. 9, 11. [642] Пс. 73, 21. [643] Пс. 39, 5. [644] Пс. 118, 55. [645] О том, как подобает петь.// Добротолюбие, ч. 1. [646] Пс. 117, 10-12. [647] Лествица, Слово 21, гл. 7. [648] Пс. 43, 6-9. [649] Пс. 137, 1-3. [650] Пс. 110, 9. [651] Пс. 78, 9. [652] Пс. 53, 3, 4. [653] Пс. 68, 36, 37. [654] Ин. 11, 25. [655] Пс. 142, 11. [656] Пс. 79, 19. [657] Пс. 60, 6. [658] Пс. 149, 1-3. [659] Пс. 55, 11-13. [660] Пс. 139, 14. [661] Пс. 102, 1. [662] Пс. 148, 11-13. [663] Мк. 16, 17. [664] Ин. 13, 27. [665] Еф. 2, 1-3. [666] Мф. 12, 43-45. По объяснению блаженного Феофилакта. Благовестник. [667] Прп. Григорий Синаит. Глава 3. О дыхании. // Добротолюбие, ч. 1. [668] Ин. 11, 25. [669] Мк. 16, 17. [670] Мк. 50, 17-27. Прп. Варсонофий. Ответ 116. [671] Ответ 301. [672] Прпп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Глава 49. // Добротолюбие, ч. 2. [673] Слово 1, гл. 1. [674] Беседа 2, гл. 1, 2. [675] Прп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 56. // Доброт., ч. 1. [676] Мф. 14, 33. [677] О третьем образе внимания. // Доброт., ч. 1. [678] Доброт., ч. 1. [679] Сир. 48, 21. [680] Евр. 4, 12. [681] О еже обрести действо. // Доброт.. ч. 1.§ 4. [682] Лк. 10, 17. [683] Лк. 10. 19. [684] Мк. 16, 17. [685] Лк. 10, 60. [686] Лк. 10, 21, 22. Благовестник. [687] Ответ 181. [688] Псалтирь с последованием. [689] Беседа 8, на послание к Римлянам. [690] Каноник. Издание Киево-Печерской Лавры. [691] Ответ 74. Прп. Григорий Синаит. 4 глава из 15 глав о безмолвии. // Доброт., ч. 1. [692] Издание Оптиной Пустыни 1847 года. [693] Четьи-Минеи. 1 Апреля. [694] Главы о умной молитве. Гл. 1. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. [695] Гл. 4. [696] Старец Василий. Предисловие на книгу преподобного Григория Синаита. [697] Старец Василий. Предисловие на книгу блаженного Филофея Синайского. [698] Слово 11. [699] Пс. 6, 9-10. [700] Екк. 3, 1. [701] Слово 11. [702] Прп. Григорий Синаит посетил Афонскую гору в 14 веке по Рождестве Христовом. В то время монашество в Палестине, особенно же в Египте, было почти уничтожено магометанами, покорившими своей власти Египет и Палестину еще в начале 7 века. Во время святого Григория Синаита учение об умной молитве до крайности умалилось повсеместно. Его можно признавать восстановителем этого учения, как это сказано в кратком жизнеописании его, помещенном в Добротолюбии. И во времена Григория Синаита были иноки, достигшие великого преуспеяния в молитве, как, например, Максим Капсокаливи, жительствовавший в Афонской горе - наставлениями его пользовался сам Григорий, называвший Максима земным Ангелом (Доброт., ч. 1). Прп. Григорий научен умной молитве некоторым иноком острова Кипра, до знакомства с этим иноком, он занимался исключительно псалмопением (Рукописное житие преподобного Григория Синаита). [703] Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1847 г. [704] Иов. 38, 11. [705] Слово 28, гл. 17. [706] Там же, гл. 19. [707] Слово 4, гл. 93. [708] О мнящихся от дел оправдитися, гл. 34. // Добротолюбие, ч. 1. [709] Слово 28, гл. 51. [710] Пс. 72, 17. [711] Гл. 14. [712] Лк. 17, 11. [713] Св. Исаак Сирин. Сл. 8-е. [714] Св. Исаак Сирин. Сл. 2-е. [715] Пс. 50, 21. [716] Деян. 3, 6. [717] Мф. 25, 3. [718] Пс. 38, 4. [719] Ответ 115-й. [720] Ин. 5, 3. [721] Ин. 13, 18. [722] Ин. 15. 16. [723] То есть, по действию Божественной благодати. [724] Цветник, Поучение 32. Сведения о священноиноке Дорофее помещены в 1 части, в статье "Посещение Валаамского монастыря". [725] Весьма редкие получают соединение ума с сердцем вскоре после начатия молитвенного подвига, обыкновенно протекают многие годы между началом подвига и благодатным соединением ума с сердцем: мы должны доказать искренность нашего произволения постоянством и долготерпением. [726] Ис. 26, 19. [727] Наставление 32. [728] Мф. 5, 8. [729] Наставление 29. [730] Наставление 4. [731] Наставление 11. [732] Наставление 11. [733] Наставление 6. [734] Мф. 7, 8. Слово 28, гл. 56. [735] Мф. 7, 8. Слово 28, гл. 56. [736] Пс. 50, 17. [737] Евр. 13, 13. Доброт., ч. 4. [738] Ответ 177. [739] Мф. 22, 12, 13. [740] Прп. Варсанофий Великий и Иоанн пророк, ответ 325-й. [741] Лествица, Слово 28, гл. 64. [742] Лествица Божественных даров инока Феофана. Доброт., ч. 1., Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 5; Доброт., ч. 2, наставление старца Серафима 11. [743] Прп. Варсанофия Великого и Иоанна пророка ответы 264-й и 274-й; Пс. 45, 11. Приведенные здесь ответы даны прп. авве Дорофею, который по благословению этих отцов занимался непрестанной памятью Божией, т. е. умной Иисусовой молитвой. Отцы завещали авве не ослабевать в этом подвиге, но сеять с надеждой, - ответ 263. [744] Там же. [745] 1 Тим. 2, 4. [746] Лк. 12, 44. [747] Ис. 6, 7. [748] Притч. 3, 34. [749] Ответ 111. [750] Слово о трезвении, гл. 1,3 и 5. // Доброт., ч. 2. [751] Блаженный Никифор, Слово о трезвении и хранении сердца. // Доброт., ч. 2-я. Прп. Симеон Новый Богослов, О третьем образе молитвы. // Доброт., ч. 1. [752] Слово 28, гл. 45. [753] Доброт., ч. 1. [754] Поведание затворника описано в 1-м т. Аскетических Опытов, в "Слове о Страхе Божием и о любви Божией". [755] Св. Исаак Сирин, Слово 68-е. [756] Лествица, Слово 28, гл. 51. [757] Лествица, Сл. 28, гл. 16, 21 и 27. [758] См. статью под заглавием: "О еже како подобает пети". // Доброт., ч. 1. [759] Там же. [760] Св. Исаак Сирин, Слово 55. [761] Мф. 13. 44. [762] Письменный Отечник. [763] Слово 2. [764] Еккл. 11, 6. [765] О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 8. [766] Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. [767] О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. [768] Кол. 4, 2. [769] Иер. 8, 21. [770] Мф. 11, 12. [771] О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. [772] Св. Исаак Сирин, Слово 89. [773] Мф. 11, 12. [774] Лествица, Слово 7. [775] Ис. 21, 3. [776] О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. [777] Пс. 37, 7-9. [778] Св. Исаак Сирин, Слово 78. [779] Прп. Нил Синайский. О молитве. // Доброт., ч. 4, гл. 61. [780] Доброт. ч. 2. [781] Главы 19 и 45. [782] Глава 38. [783] Глава 53. [784] Техническое монашеское слово. [785] Глава 24. [786] Заглавие 24 главы. [787] Притч. 22, 28. [788] Еккл. 4, 10. [789] Глава 14. [790] Слово 55 [791] Патерик Алфавитный и Достопамятные Сказания об Арсении Великом. [792] Слово 41. [793] 2 Кор. 13, 5. Глава 52. [794] Лествица, Слово 4, Гл. 121. [795] Слово 74. [796] Мф. 9, 17. [797] Доброт., ч.1. [798] Мк. 10. 47. [799] Иов. 2, 8. [800] Мк. 2, 4. [801] Преподобный авва Дорофей. Поучение 10, О еже ити в путь Божий. [802] Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Доброт., ч. 4. [803] Там же. [804] Там же. [805] Доброт., ч. 1. [806] О законе духовном. // Доброт., ч. 1, гл. 4. [807] Предисловие на главы блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. [808] Слово 1, гл. 3. Слово 2, гл. 15. [809] О молитве, гл. 139. Доброт., ч. 4. [810] Там же, гл. 9, 10 и проч. [811] Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73. // Доброт., ч. 2. [812] Гл. 13. Доброт., ч. 1. [813] 1 Тим. 1, 7. Прп. Марк Подвижник. Слово о законе духовном, гл. 34. [814] Ис. 8, 12, 13. Наставление 29. [815] Часть 2. Раскол Варлаамов. [816] Том VI, книга 95, гл. 9. [817] Dictionnare Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes. [818] Гл. 4, 2. [819] Ин. 1, 4. Наставление 12. [820] Деян. 9. [821] Слово 12, гл. 43. [822] Житие и писания Паисия. [823] 1 Кор. 1, 18. [824] 1 Кор. 1, 22-26. [825] Энциклопедический Словарь Старчевского. Исихасты. Смотри это же слово в Богословском Лексиконе Бержье. [826] Аскетические Опыты, ч. 1. О Иисусовой молитве, разговор старца с учеником. [827] Предисловие к книге преподобного Григория Синаита. [828] 2 Тим. 2, 19. [829] Ин. 15, 9. [830] Ин. 15, 10. [831] Рим. 12, 2. [832] Пс. 103, 25. [833] Наставление 5. [834] 3 Цар. 19, 12. [835] Свиток, гл. 4. [836] Мф. 7, 21. [837] Пс. 33, 9. [838] 3 Цар. 19, 12. [839] Пс. 22, 5. [840] Ин. 3, 8. [841] Флп. [842] Иов. 42, 6. [843] Мф. 9, 12. [844] Лк. 1, 53. [845] Деян. 20, 24. [846] Ин. 12, 25. [847] Пс. 99, 1. [848] Быт. 3, 19. [849] Пс. 34, 10. [850] Ин, 14, 23. [851] Ин. 14, 21. [852] Слово 58-е, по славянскому переводу. На эти слова преподобного Ефрема Сирина ссылается святой Иоанн Лествичник в Лествице своей: "Кто, прежде будущей славы, сподобился такого бесстрастия, какого сподобился святой Сириянин? Славный в пророках Давид говорит Господу: ослаби ми, да почию (Пс. 38, 14): Божий подвижник взывает: ослабь во мне волны благодати Твоей". Слово 29, гл. 8. В состояние, подобное описанному здесь, пришел юный инок 3ахария, которому дарована была за смирение его особенная, ощутительная благодать Святого Духа. См. Достопамятные Сказания и Алфавитный Патерик. Святой Иоанн Лествичник говорит: "Огнь, нисшедший в сердце, восстановляет молитву. Когда же она восстанет и вознесется на небо, тогда совершается сошествие огня в горницу души". Слово 27, гл. 45. О духовной теплоте см. в Слове о Иисусовой Молитве (Аскетические Опыты, том II). Эта теплота бывает иной в начале своем и иной в недостижимой полноте своей. [853] Пс. 109, 2. [854] Ин. 1, 18; Мф. 5, 8. [855] 1 Тим. 6, 16. "Во свете живый неприступнем", см. объяснение Иоанна Златоуста. //Аскетические опыты, т. II, стр. 751. [856] Пс. 17, 10-12. [857] Пс. 99, 3. [858] Прп. Марк Подвижник. О Законе Духовном, главы 13 и 14-я. [859] Пс. 99, 4. [860] Еф. 5, 18, 19. [861] Утренняя молитва. [862] Пс. 99, 5. [863] Пс. 18, 10. Судьбы Господни истинны, оправданы вкупе. [864] Пс. 84, 10. [865] Требник. Последование святого Крещения. [866] Послание святого Григория Паламы к монахине Ксении. [867] Быт. 1, 27. [868] Быт. 5, 3. [869] О различии между образом и подобием Божиим в человеке, см. сочинения св. Димитрия Ростовского, Летопись, том 4, стр. 15. 1840 г. [870] Пс. 50, 7. [871] Рим. 5, 10. [872] Ин. 1, 29. [873] Ин. 6, 29. [874] Ин. 17, 3. [875] Ин. 3. 19-21. [876] Деян. 10, 34, 35. [877] Беседа 23 на Деяния Апостольские. [878] Деян. 10, 3-6. [879] Гал. 5, 4. [880] Ин. 10, 1. [881] Беседа 31, гл. 4. [882] Беседа 37, гл. 2. [883] Ис. 64, 6. [884] Ис. 1, 6. [885] Преподобный авва Дорофей, Поучение 1, об отвержении мира. [886] Прп. Марк Подвижник. О Законе Духовном, гл. 4. [887] Гал. 2, 16. Подтверждают это требование все Евангелисты. [888] Лк. 14, 26. [889] Гал. 5, 4. [890] Гал. 2, 21. [891] Ин. 9, 41. [892] Мф. 9, 13. [893] Флп. 3, 4-9. [894] Гал. 2, 17. [895] Рим. 3, 20-24. [896] Святой Петр Дамаскин. Книга 1, статья 2. //.Добротолюбие, ч. 3. [897] Келейные письма, том 15, письмо 73. [898] Келейные письма, том 15, письмо 70. [899] Келейные письма, том 15, письмо 11. [900] Требник, последование исповеди. [901] Евр. 11, 6. [902] Мк. 16, 16. [903] 1 Пет. 1, 15, 14. [904] Мф. 3, 2. [905] Мф. 4, 17. [906] Мф. 10, 7. [907] Тит. 3, 5. [908] Ин. 3, 3, 5. [909] Ис. 9, 6. [910] Ин. 1, 12, 13. [911] Прп. авва Дорофей, Поучение 1. [912] Евр. 2, 1. [913] Ин. 15, 10, 6. [914] "Смеси с нами Себе, и возмеси тело Свое в нас". Эти слова св. Иоанна Златоуста приводят святые Ксанфопулы в 92 главе своего сочинения о безмолвии и молитве. Доброт., ч. 2. [915] Ин. 6, 56, 54, 53. [916] Лк. 17, 37. [917] Требник, последование исповеди. [918] Лествица, слово 4, гл. 53. [919] Мф. 19, 17. [920] Ин. 8, 44. [921] Обличениями Господом злочестия иудеев наполнены страницы Евангелия, особенно 23 глава от Матфея и 8 глава от Иоанна. [922] Лк. 19, 10. [923] Мф. 7, 23. [924] Мф. 19, 20, 21. Мк. 10, 21. [925] Фил. 3, 15. [926] Фил. 3, 20, 12. [927] Пс. 46, 10. Лествицы Слово 29, гл. 5. [928] Фил. 3, 20. [929] 2 Цар. 23, 2. [930] Пс. 83, 2, 3. [931] Пс. 41, 2, 3. [932] Пс. 119, 5. [933] Фил. 1, 21, 23. [934] Слово 85. [935] Беседа 8, гл. 4, 5. [936] Фил. 3, 12, 13. [937] Ин. 14, 32. [938] Лук. 14, 33. [939] Мф. 6, 31-33. [940] 2 Кор. 6, 4-10. [941] Мф. 19, 27. [942] Деян. 4, 34. [943] Житие великомученика Димитрия Солунского, Георгия Победоносца и др. [944] Histoire du Christianisme par Fleury, Livre V, chap. XVII. [945] Флп. 1, 29. [946] Мк. 8, 34. [947] Евр. 12, 6-9. [948] 1 Пет. 4, 12-19. По русскому переводу издания 1822 г. [949] 2 Кор. 12, 10. [950] 1 Пет. 5, 7. [951] Икв. 1, 2. [952] Иов. 1. 21; 2, 10. [953] 1 Сол. 5, 18. [954] Притч. 13, 25. [955] Деян. 5, 21. [956] Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статьи под заглавием "Яко без смиренномудрия невозможно спастись". [957] Ин. 15, 18, 19. [958] Ин. 16, 33 [959] 1 Кор. 10, 13. [960] Пс. 33, 20, 21. [961] 1 Кор. 9, 27. [962] 1 Петр. 4, 1. [963] Гал. 5, 24. [964] 1 Тим. 5, 5, 6. [965] Гал. 6, 8. [966] Алфавитный Патерик. [967] 2 Кор. 6, 17, 18. [968] Житие прп. Симеона, Нового Богослова. Рукопись. Житие это напечатано иждивением Оптиной Пустыни. [969] По совету св. Петра Дамаскина. См. статью под заглавием: "Нужное и изрядное показание седми телесных деланий". // Доброт., Книга 1, ч. 3. [970] Лк. 12, 35-40. [971] Рим. 8, 8. [972] Рим. 8, 5. [973] Рим. 8, 6, 7. [974] Флп. 3, 18, 19. [975] Флп. 3, 17. [976] 2 Кор. 11, 27. [977] Слово 14, гл. 30. [978] Пс. 4, 13. Лествица, слово 14, гл. 52. [979] Лествица, гл. 29. [980] Мф. 19, 21. [981] Рим. 8, 10. [982] Рим. 8, 14. [983] 1 Кор. 15, 47-49. [984] Рим. 8, 16. [985] Рим. 8, 17. [986] Рим. 12, 2. [987] Рим. 8, 17. [988] Рим. 8, 18. [989] См. Житие его // Четьи-Минеи, 13 декабря. [990] Гал. 6, 14. [991] Слово 14, гл. 22. [992] Алфавитный Патерик. [993] Слово 14, гл. 21. [994] Там же, гл. 21. [995] Гал. 5, 20. [996] Преподобный Симеон, Христа ради юродивый, указал в отвержении Креста Христова причину заблуждения и погибели Оригена. Четьи Минеи, 21 июля. [997] Мк. 8, 35. [998] Ин. 12, 25. [999] Пс. 17, 30, 31. [1000] Алфавитный Патерик. [1001] Поучение о еже не составляти свой разум. [1002] Пс. 18, 9. [1003] Добротолюбие, ч. 1, о законе Духовном, гл. 2. [1004] Лк. 18, 10-14. [1005] 1 Кор. 1, 11. [1006] Лк. 6, 19. [1007] Лк. 17, 10. [1008] 1 Кор. 15, 50. [1009] Деян. 2, 40. [1010] Изречение преподобного Памвы. Патерик Алфавитный. [1011] Ин. 16, 33. [1012] Мф. 28, 20. [1013] Святые отцы называют состояние по сотворении естественным, состояние по падении - нижеестественным, состояние по искуплении - сверхъестественным. Святой Исаак Сирин. Слово 4; Прп. Дорофея Поучение. [1014] Быт. 2, 9, 17; 3, 2. [1015] 1 Тим. 6, 20, 21. [1016] Пс. 31, 11. [1017] Лк. 11, 13. [1018] Пс. 50. [1019] Рим. 3, 10-12. [1020] Рим. 7, 18. [1021] Быт. 6, 3. [1022] Рим. 7, 24. [1023] Рим. 6, 6. [1024] Деян. 19, 12. [1025] Рим. 8, 8. [1026] Рим. 6, 6. [1027] Рим. 7, 24. [1028] Рим. 7, 14-25. [1029] Рим. 8, 14. [1030] Рим. 6, 6. [1031] 1 Кор. 15, 10. [1032] Еф. 4, 22. [1033] Еф. 4, 23, 24. [1034] Рим. 13, 14. [1035] 1 Кор. 15, 49. [1036] Прп. аввы Дорофея поучение 1. [1037] Священномученик Петр Дамаскин, исчисляя благодатные духовные видения, представяющиеся уму подвижника Христова при постепенном его очищении, помещает между этими видениями и видение падения, которому подверглось человечество. Св. Петр Дамаскин, книга 1-я о восьми умных видениях. // Добротолюбие, ч. 3. [1038] Мк. 10, 18. [1039] Лк. 11, 13. [1040] Рим. 4, 2, 3; Иов. 1, 8. [1041] Рим. 4, 2-8; Гал. 2, 18-26. [1042] Мф. 10, 39. [1043] Мф. 16. 24. [1044] Сл. 4, гл. 16. Это явствует из запрещений, совершаемых перед святым таинством Крещения. Падший человек сделался жилищем не только греха, но и сатаны; таинством св. Крещения изгоняется сатана из человека, но при нерадивой и греховной жизни крещеного сатана возвращается в него, как это будет объяснено далее. См. последование св. Крещения в требнике. [1045] Слово 4, гл. 5. [1046] Прп. Макарий Великий, Беседа 21, гл. 1. [1047] 16-е поучение преподобного Синклитикии, Достопамятные сказания. [1048] Ответ на вопрос 210. [1049] Гл. 49, Доброт., ч. 2. Эта цитата полнее приведена в Слове об Иисусовой молитве. [1050] Беседа 21, гл. 3 и 4. [1051] Поучение 13 о том, как переносить искушения. Наш российский подвижник, старец Серафим Саровский, говорит: "Должно снисходить душе своей в ее немощах и несовершенствах и терпеть свои недостатки, как терпим другим, но не обленяться, а побуждать себя к лучшему. Употребил ли пищи много, или что другое подобное сему, сродное слабости человеческой, сделал - не возмущайся сим и не прилагай ко вреду вред, но мужественно подвигни себя к исправлению, а между тем старайся сохранить мир душевный, по слову Апостола: Блажен не осуждаяй себе, о немже искушается" (Рим. 14, 22). // Сказание о жизни и подвигах Старца Серафима. Москва, 1884 г. [1052] Пс. 16, 15-20; Пс. 21, 21, 22; Мф. 16, 26; 1 Пет. 5, 8; Иов 2, 6. [1053] Пс. 39, 2-4. [1054] Лк. 18, 7, 8. [1055] Рим. 8, 28. [1056] 1 Кор. 10, 13. [1057] Слово 4, гл. 6-8. [1058] Св. Григорий Синаит, гл. 117. // Добротолюбие, ч. 1. [1059] Прп. Макарий Великий, беседа 27, главы 4, 5 и 18. [1060] Евр. 12, 8. [1061] Слово 7, гл. 14. [1062] Исх. 3, 21, 22. [1063] Слово 31. Здесь употреблено слово "делание", потому что Отцы наиболее так называют мысленный и сердечный подвиг, чаще обозначая словом "подвиг" телесные труды. Прп. Варсоноф. Отв. 210. Исаака Сирина. Слово 56. [1064] Прп. Макарий Великий, Слово1, гл.1. [1065] Доброт., ч. 1, деятельных и Богословских глав 43. [1066] Прп. авва Дорофей, поучение 1. [1067] 2 Пет. 1, 4. [1068] Ин. 3, 5, 6. [1069] Он (Господь) освободил нас св. Крещением, подав нам прощение грехов, и дал нам свободу делать добро, если пожелаем, и не увлекаться уже, так сказать, насильственно к злому; ибо того, кто порабощен грехами, они отягощают, и увлекают, как и сказано (в Писании), что каждый связывается узами своих грехов" (Притч. V, 22). Прп. аввы Дорофея поучение 1-е об отвержении мира: "Самовластия и самопроизволения нашего не отнимает Крещение: оно доставляет нам свободу, при которой диавол уже не насилует нас, когда мы не соизволяем ему. Нам предоставляется по крещении на произвол, или пребывать в заповедях Христа, Владыки и Бога, в Которого мы крестились, и ходить по пути повелений Его, или снова возвратиться лукавыми деяниями к супостату и врагу нашему, диаволу". Преподобный Симеон, Новый Богослов, гл. 109. Доброт., ч. 1. [1070] Мф. 12, 43-45. "Крещением изгоняется нечистый дух и обходит безводные и безверные души, но в них не обретает покоя: ибо покой для беса состоит в том, чтобы смущать лукавыми делами крещеных - некрещенные принадлежать ему от начала (зачатия) - и он возвращается на крещенного с семью духами. Как семь даров Духа, так семь и лукавых злых духов. Когда диавол возвратится на крещенного и найдет его праздным, то есть, по причине лености не имеющим той деятельности, которая сопротивляется супостатам, тогда взошедши в него, злодействует лютее прежнего. Очистившемуся крещением, потом (осквернившемуся) нет надежды на второе крещение: разве есть надежда на многотрудное покаяние". Объяснение Блаженным Феофилактом Болгарским приведенного здесь евангельского текста. Преподобный Григорий Синаит сказал: "Держи неудержимый ум, то есть обуреваемый и рассеваемый сопротивною силою, возвратившеюся снова по крещении, по причине нерадения, с иными лукавейшими духами, в ленивую душу, как говорит Господь". Св. Григорий Синаит, гл. 3. Доброт., ч. 1. Прп. Макарий Великий, беседа 27, гл. 11 [1071] Гал. 3, 27. [1072] Гал. 3, 28. [1073] Слово 3 о Крещении. [1074] Кол. 2, 3; Рим. 5, 19. [1075] Прозябоша грешницы яко трава, и проникоша вси делающии беззаконие, яко да потребятся в век века (Пс. 9, 8). Грешники, прозябающие как трава, суть страстные помышления, подобные траве слабой и не имеющей силы. Итак, когда прозябают в душе страстные помышления, тогда проникают, т. е. обнаруживаются вси делающии беззаконие, т. е. страсти, яко да потребятся в век века: ибо когда страсти соделаются явными для подвизающихся, тогда они истребляются ими. Вникните в порядок изложения: сперва прозябают страстные помышления, таким образом обнаруживаются страсти, и затем истребляются". Пр. авва Дорофей, Поучение 13, О терпении искушений. [1076] О законе духовном, глава 2. [1077] Ин. 15, 4-10. [1078] Рим. 5, 5. [1079] Мк. 8, 34, 35. [1080] Лк. 14, 26. [1081] Мф. 10, 38, 39. [1082] Гал. 3, 27. [1083] Рим. 13, 12-14. [1084] 1 Кор. 15, 47, 49. [1085] 2 Кор. 6, 10. [1086] Гал. 2, 20. [1087] 2 Кор. 13, 5. [1088] Тим. 3, 5; Мф. 19, 27. [1089] Здесь выписаны слова Апостола в русском переводе, изд. 1822 г., для большей ясности. [1090] По-славянски: Елицы во Христа Иисуса крестихомся, в смерть Его крестихомся (погружались). Крещение и погружение - однозначные слова. Во всей Вселенской Церкви Крещение совершалось через погружение до 12 столетия. В 12 столетии начали заменять в Риме погружение обливанием. Dictionaire Theologique par Bergier, Bapteme. [1091] Рим. 6, 3-13 (перевод издания 1822 года). См. объяснение этих слов Св. Иоанна Златоуста. [1092] Быт. 2, 17. [1093] Прп. Макарий великий, Слово 7. гл. 26. [1094] "Через Крещение крещаемый изменяется в уме, в слове и деле и, по данной ему силе, делается тем же, что Родивший его". 20 нравственное правило св. Василия Великого. // Творения Св. Отцов.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |