Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Антропоморфическое истолкование поведения животных, ведущее к отрицанию качественной специфики психики человека по отношению к животным. 3




Антропоморфизм (от греч. anthropos — человек и morphe — вид, форма) — представление о наличии у животных психических свойств и способностей, присущих в действительности только человеку. Антропоморфическое толкование поведения животных с точки зрения человеческих мотивов и поступков означает стирание грани между человеком и животным и ведет к игнорированию качественных особенностей человеческой психики, обусловленных трудовой деятельностью, общественной жизнью и членораздельной речью, к отрицанию ведущей роли социальных факторов в жизни и деятельности человека и в развитии человечества.

 

4. Атрибуты деятельности человека (предметность, опосредованность, социальность, сознательность, целенаправленность, продуктивность и др.) – методологический анализ. 4

Деятельность – это специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Деятельность человека отличается от активности животных тем, что 1)она носит продуктивный, творческий, созидательный характер, а у активности животных потребительская основа; 2) она преобразует его самого; 3)связана с предметами материальной и духовной культуры. Атрибуты, или свойства деятельсти:

Предметность: предметом деятельности называется то, с чем она непосредственно имеет дело. Деятельность осуществляется только в единстве процессов опредмечивания (превращения деятельных способностей человека в свойства предмета) и распредмечивания (превращения свойств и характеристик предмета в деятельностные способности человека).

Опосредованность: средства опосредования существуют в виде движения, слова, мифа, символа, знака и образа – то есть всего, что только может помочь в осуществлении поставленных целей деятельности. Развитие средств деятельности ведет к ее совершенствованию.

Целенаправленность: В качестве цели деятельности выступает ее продукт, то, что человек хочет получить в результате деятельности.

Сознательность: человек совершает действия сознательно. Основой сознательности являются предвидение результатов своей деятельности и постановка реальных задач. Человек понимает, что он делает, и намечает план дальнейших действий, нужных, по его мнению, для достижения поставленной цели.

Социальность: Человек живет в обществе и реализует свои возможности внутри него, поэтому любая деятельность человека внутри общества может быть охарактеризована как социальная.

Продуктивность: так же, как деятельность не может быть беспредметной, она не может быть безрезультатной: обязательно присутствует продукт деятельности, так как деятельность всегда направлена на преобразование окружающего мира и удовлетворение собственных потребностей.

Мотивация: Мотивом деятельности называется то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется. Деятельность может побуждаться несколькими мотивами сразу.

 

5. Биологические и социальные предпосылки и условия появления человеческой «психики» 6 – 5 net!!!

Развитие, формирование психических функций и способностей, свойственных человеку как общественному существу, происходит в совершенно специфической форме - в форме процесса усвоения. Достижения в развитии психических функций накапливались постепенно и передавались из поколения в поколение. Но он закреплялись не в форме биологически наследуемых изменений, а передавались во внешнепредметной форме. Индивиду для жизни необходимо общаться и активно и адекватно действовать в обществе, приобретая от него сохраненные знания. Когда ребенок появляется на свет, у него ещё нет человеческой психики. Должно произойти «очеловечивание»: т.е. перестройка в сфере сенсорных функций и возникновение новых сенсорных способностей, свойственных только человеку. Обязательным условием «очеловечивания» является общение («социальное»). Эти функции и способности не могут закрепляться морфологически («биологическое»), биологически наследованные ребенком свойства не определяют психических способностей, мозг заключает в себе лишь способность к формирования этих способностей.

 

6. Взаимосвязь психологии с другими гуманитарными науками. 8 – 7 net

Область явлений, изучаемых психологией, огромна. Психология везде. Психология отводится особое место в системе наук, она занимает промежуточное положение между философскими науками, с одной стороны, естественными – с другой, социальными – с третьей. Расскажу подробнее о связи психологии с гуманитарными (социальными) науками. Исследование процессов и явлений, изучаемых историей, экономикой, этнографией, социологией, искусствоведением, юридической и другими общественными науками, приводит к постановке проблем, по существу, психологических. Нередко социальные процессы и явления не могут быть достаточно полно раскрыты без привлечения знаний о механизмах индивидуального и группового поведения людей, закономерностях формирования стереотипов поведения, привычек, социальных установок и ориентации, без изучения настроений, чувств, психологического климата, без исследования психологических свойств и особенностей личности, ее способностей, мотивов, характера, межличностных отношений и т.д. Коротко говоря: в исследованиях социальных процессов возникает необходимость учета психологических факторов. Психологические факторы сами по себе не определяют социальных процессов, и, напротив, сами они могут быть поняты только на основе анализа этих процессов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.