Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Культурно-историческая природа становления и развития человека.25




Уровни психического развития по Бойтендайку. 24

У животных уровень развития психики связан с уровнем их отношений с окружающей средой. В соответствии с этим выделяются следующие уровни развития:

1. Низший уровень элементарной сенсорной психики: У низших животных психика направлена на добывание пищи и определение ее пригодности, избежание неприятных воздействий (при этом они отклоняются или обползают препятствия). Происходит выработка привыкания. Приспособление к среде у низших животных происходит за счет морфологических особенностей.

2. Высший уровень элементарной сенсорной психики: функция НС связана с координацией работы организма как единого целого и с обеспечением взаимоотношений животного с внешней средой (поведение). Появляется возможность тактильного, химического ощущения, хотя восприятия еще нет. Увеличивается скорость передачи импульа и реакции.

3. Низший уровень перцептивной психики: членистоногие и головоногие моллюски способны воспринимать объекты, взаимодействовать с ними, учитывая целостную ситуацию, замечают появление новых объектов, различают формы. На первый план выходит ориентировочная деятельность. Разнообразная связь со средой обеспечена сложной НС. Развито сенсорное восприятие. у общественных насекомых наблюдаются взаимопомощь, взаимное кормление, сложение усилий во время охоты, разделение функций. Возможность обучаться чему-то новому.

4. Высший уровень перцептивной психики: хрящевые и костные рыбы, амфибии, рептилии и все остальные животные; мозг освобождается от непосредственной связи с рецепторами, сигналы переключаются через происходит обобщение информации, поступающей в мозг от разны органов чувств - более полное взаимодействие со средой. Взаимодействие со средой: в пищевом поведении наблюдаются более cложные формы заботы о потомстве. Поведение врожденное, но с опытом модифицируется. Хорошо развита возможность к научению. Разнообразная взаимосвязь со средой.

 

Культурно-историческая теория - концепция психического развития человека, разработанная в 20–30-е гг. Л. С. Выготским при участии его учеников А. Н. Леонтьева и А. Р. Лурия. Согласно К.-и. т., главная закономерность онтогенеза психики состоит в интериоризации (процесс преобразования внешних действий и операций во внутренние умственные действия и операции) ребенком структуры его внешней, социально-символической (т. е. совместной со взрослым и опосредствованной знаками) деятельности. Интериоризация выступает и как социализация: психические функции становятся «культурными», приобретают осознанность и произвольность. В ходе интериоризации структура внешней деятельности трансформируется и «сворачивается», с тем чтобы вновь трансформироваться и «развернуться» в процессе экстериоризации, когда на основе психической функции строится «внешняя» социальная деятельность. В качестве универсального орудия, изменяющего психические функции, выступает языковой знак — слово.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.