Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема врожденного и приобретенного у животных и человека. 75




В ходе антропогенеза между человеком и его природной среде вклинивается система общественных отношений и благодаря этому происходит систематическое торможение инстинктивного отношения к предметам, удовлетворяющим потребности. В процессе антропогенеза зарождается человеческая психика и мышление, возросли возможности развития. У человека уже нет врожденных инстинктов, у животных же они есть. Человека рождается без каких-либо врожденных моделей поведения и всему учится, перенимая опыт из внешней среды. Врожденными у человека могут быть только какие-то морфологические особенности, внешнее строение, фенотип.

 

61. Проблема "инициативы" ("первого шага") в построении взаимоотношений между преподавателями и студентами.

Преподаватель выступает в роли «субъекта организации образовательного процесса», а студент – в роли «субъекта учебной (учебно-профессиональной) деятельности». Задача преподавателя – с помощью собственных рассуждений заинтересовать учеников и побудить их самостоятельно исследовать проблему. Иначе страдают студенты. Мало того, что они не получают главного, что должна давать им высшая школа (приобщать к методу научного познания), у них еще и формируется убежденность, что преподаватель вообще «обязан» им все пересказывать и разжевывать, т.е. формируется заведомо пассивная позиция «объекта педагогического воздействия»…Поэтому сами студенты должны повышать в себе степень самостоятельности и ответственности за свою учебную дечтельность. Преподаватель должен превратить студентов из «объектов» в «субъектов», способных самостоятельно поддерживать интерес в учебе.

При построении взаимоотношений преподавателей со студентами-психологами в реальных современных условиях самим студентам важно понять главную идею – не ждать, пока преподаватели сначала «понравятся» студентам, а потом сами «предложат что-нибудь интересное» и «организуют совместную деятельность». Конечно, преподаватели должны сделать «первый шаг» навстречу студенту, но не все на такой шаг, и тогда сами студенты должны постепенно взять инициативу в этом вопросе на себя. Для будущих психологов очень важно научиться не ждать, что их кто-то будет «развлекать» или «организовывать»,а сами проявлять инициативу.

 

62. Проблема «субъекта» и «объекта» в психологии. 76

Психология (если ее признавать самостоятельной наукой) выступает субъектом познания. Специфическим объектом для нее служит независимо существующая от нее психическая реальность. Качественная особенность психологии состоит в том, что она как субъект познания в принципе совпадает со своим объектом: субъект познает самое себя путем созерцания и созидания, через «самооткровение возможных самопревращений». При этом психология может утрачивать свой субъектный статус, если, например, будет скатываться к субъективизму, если какая-нибудь другая наука сделает психологию своим придатком или если по какой-либо странной причине объект (психика) начнет мимикрировать, перерождаться, превращаться в иную реальность.

 

63. Проблема базовых знаний ("ядра" профессиональной подготовки специалиста-психолога) и многопрофильности деятельности психолога 78

Профессия психолога, как и многие другие, является многопрофильной – это в доказательстве не нуждается. Психолог работает в самых разнообразных сферах, где приходится работать с людьми. И чтобы овладеть знаниями и умениями в какой-то определенной области, психолог проходит курсы повышения квалификации. Но без базовых знаний в области психологии и частично – смежных с ней наук ему никогда не стать хорошим специалистом. Именно высшее психологическое образование и обширные знания в области психологических учений, методик и профессионального этикета отличают психолога-специалиста от психолога-любителя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.