КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие метода и методики в психологическом исследовании.67
Понятие сензитивного периода в психологическом развитии. 66 Сензитивный период - (от лат. sensus - чувство, ощущение) период особой чувствительности субъекта к определенным влияниям окружающей действительности, к происходящим с ним событиям, обычно сопровождается повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций, людей, всякого рода испытаний и т.п. Сензитивные периоды служат тому, чтобы ребенок имел принципиальную возможность приобрести внутренне необходимые ему знания, умения, способы поведения и т.д. (2-3 года – развитие речи; 5-7 лет – чтение, писание) Сензитивные периоды у детей универсальны, т.е. возникают в ходе развития всех детей, независимо от расы, национальности, темпов развития, геополитических, культурных различий и т.д. и, с другой стороны, индивидуальны, если речь заходит о времени их возникновения и длительности у конкретного человека.
Психология употребляет не один, а целую систему научных методов, или методик. Согласно Рубинштейну, метод – это способ, посредством которого познается предмет науки, в нашем случае – психологии; основные методы здесь – наблюдение и иэксперимент. Совокупность методов, применяемых в науке - это методология. Психология, как каждая наука, употребляет не один, а целую систему частных методов, или методик. Методика исследования всегда отражает ту или иную методологию. И в соответствии с установками психологии ее методика должна носить специфические черты: Психика, сознание изучается нами в единстве внутренних и внешних проявлений; Психологическое исследование, предполагает физиологический анализ психологических (психофизических) процессов; Целью психологического исследования должно быть раскрытие специфических психологических закономерностей.
57. Появление человека современного типа и его качественное психологическое отличие от животных. 69 Человек современного типа - Человек разумный (лат. Homo sapiens). Морфологически от животных его отличают такие признаки, как, например, прямохождение, существенные отличия в строении конечностей и мозга. Но существуют более важные отличия – психологические. поведение животного не выходит за пределы инстинктивной биологической деятельности и носит биологически мотивированной характер. У человека же происходит отмирание инстинктов, у него уже нет четко установленных программ действия. Животные способны изготовлять какие-то орудия, но мир вещей животного – это вещи, которые могут приобрести определенное значение в процессе деятельности, но никогда вещи не представляют собой постоянно фиксированного для своей функции объекта. человек сознательно изготовляет орудия, зная, что он ими воспользуется, и не один раз. То есть, если человек живет в мире орудий, то, скажем, обезьяна живет в мире средств для действия. Животное может действовать только в пределах наглядно воспринимаемой ситуации, а поведение человека может определяться более глубоким знанием ситуации и предвосхищение того будущего, тех последствий, которые могут возникнуть в связи с его действиями. Усвоение общественного опыта не существует у животного, но существует у человека. Человек способен к сознательному поведению.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |