Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности естественнонаучного и гуманитарного подходов в психологии. 56




Основы самостоятельной работы с литературой и подготовки к семинарским занятиям

Кроме конспектов лекций, студент должен также иметь конспекты к семинарским занятиям. Семинарские конспекты – это тот материал, который проработан студентом перед практическим занятием. Семинарские конспекты – это теоретическая и психологическая основа для успешной сдачи зачета и экзамена по тому или иному предмету. рекомендуется конспектировать статьи и труды, указанные в методических рекомендациях к семинарам в разделах "Литература для изучения". Учебники обычно не принято конспектировать, но и не запрещается. Преподаватель считает, что учебник – это тот источник, который студент читает в первую очередь, и материал учебника усвоен студентом настолько полно, что и конспектировать его нет необходимости. Если во время чтения классиков у вас возникают собственные мысли, ассоциации, воспоминания, аналогии или рассуждения – обязательно их записывайте. Обязательно записывайте ход работы самого семинара в этой же тетради. Дописывайте на полях ценные дополнения, лучшие ответы своих коллег. Рисуйте схемы, стройте таблицы, придумывайте свои знаки и символы, выделяйте главную идею, особенно если преподаватель повторил ее уже несколько раз. Все это – подспорье для будущего зачета и экзамена. По этим, только своим, "опорным сигналам" ваша память восстановит весь ход дискуссии. Конспект помогает вам запомнить и усвоить тот материал, который в нем содержится. Запомните, что память и работа могут быть только своими, а соответственно, и знания – тоже.

 

Естественнонаучная.

Две установки характерны для классического естествознания: ценность объективного и предметного знания (самоценность объективной истины) и ценность новизны, постоянного приращения объективного знания о мире (как результат исследования). Главная цель - построение абсолютно истинной картины мира, познание объективных законов природы. Естествознание ориентировано на выявление общих зависимостей и законов. Человек рассматривается как объект в ряду других объектов, превращается в источник информации. В процессе исследования ученый-естествоиспытатель активен: он определяет цели, процедуры опыта, варьирует условия, устанавливает нормы поведения испытуемого. Человек — объект в таком исследовании пассивен, он должен точно следовать данной ему инструкции, отвечать на поставленные вопросы, информировать о психических процессах, состояниях и т.п. Объективный подход к человеку с позиций естествознания не может полноценно изучать человеческую субъективность как таковую, не способен постичь индивидуальность личности.

Гуманитарная.

Ориентировано на индивидуальность, обращено к духовному миру человека, к его личностным ценностям и смыслам жизни. Представляет собой познание природы, общества, самого человека с антропологической, человековедческой позиции. Для гуманитарного познания важно постичь единичные факты как таковые. Объекты гуманитарного знания — общество, человек — постоянно развиваются во времени истории и в пространстве культуры. В гуманитарных науках, как правило, на одну проблему могут существовать разные точки зрения. Гуманитарная психология выявляет структуру душевной жизни как целого, а не суммирует его из отдельных частей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1009; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.