КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подбор средств сплава
Выбор сроков похода. Выбор маршрута соответствующего опыту группы. Либо подбор группы соответственно планируемому маршруту. Оптимальный состав группы. Обеспечение безопасности на стадии организации похода. Или то, о чем мы должны позаботиться заранее.
Обратимся к правилам организации спортивных походов. Согласно правилам руководитель должен иметь опыт руководства на одну категорию ниже и участие в соответствующей категории. Участники должны иметь опыт участия на одну категорию ниже, 30% от общего количества участников допускается иметь опыт на 2 к.с ниже. В принципе, для маршрутов 1 или 2 (карельской) к.с это вполне допустимо. Но для более сложных походов (3 к.с. и выше, а для горных рек 2 к.с.) такой минимальный опыт явно недостаточен. В идеале опыт участия у руководителя должен быть выше планируемого маршрута. А у участников, по крайней мере у командира на каждом судне, опыт должен соответствовать планируемому маршруту. Тем более если матрос идет 30%-ником. По поводу оптимального состава группы. Правила определяют минимальный состав группы 4 чел для 1-4 к.с.(для 1к.с – допускается 2 чел), 6 – 5-6 к.с. И минимум 2 судна. На реках где необходима страховка все же оптимальный минимум – это 3 судна. Одно на прохождении, второе на страховке, третье на фото-видео съемке. А для сложных походов и тем более если в группе 2-ухместные суда, даже 3 экипажей может не хватить для прохождения и эффективного проведения спасработ.
Не секрет, что в период паводка категория может возрасти на одну, а то и на две. Или же попросту прохождение невозможно. По этому нужно тщательно подходить к выбору сезона. Для горно-таежных рек Карелии, Алтая, Саян, Северного Урала наиболее подходящее время – это июль-начало сентября. Для горных рек Кавказа и Ср.Азии – май, сентябрь-октябрь. Высокий уровень воды для горно-таежных рек Карелии, Алтая, Саян – это май (для северных рек – конец мая-нач. июня). Для горных рек Кавказа и Ср.Азии – летние месяцы. Особняком стоят так называемые паводковые реки, где сплав возможен только по большой воде. Это реки Южного Урала, Карпат. Но и там сплав на пике паводка тоже сопряжен с повышенной опасностью. На горно-таежных реках также необходимо учитывать и вероятность дождевых паводков, но они как правило меньше весенних и кратковременные.
Суда должны соответствовать выбранному маршруту. В настоящее время наиболее популярны следующие средства сплава: - катамараны 2 и 4 местные. Встречаются и одноместные катамараны, и шести и даже восьмиместные, которые больше подходят для коммерческого сплава, нежели для спортивных походов. Катамараны позволяют ходить до шестой к.с включительно. Разве что, на них практически невозможно преодолевать крутопадающие водопады, по высоте превышающие длину катамарана, а также крутопадающие малорасходные реки, в следствии негабаритов. Разумеется, что чем сложнее поход тем жестче требования к конструкции катамарана. Основное достоинство – это высокая устойчивость, большое водоизмещение. Минусы – меньшая, чем у каяков маневренность, большие габариты. - каяки. П\э каяки позволяют проходить практически любые (пройденные туристами) препятствия. Исключения, пожалуй, составляют мощные бочки, которые каяки пробить просто не в состоянии. Достоинство – высокая маневренность, возможность эффективной самостраховки посредством эскимосского переворота, прочность. Недостатки – сложность транспортировки к месту сплава, малая обитаемость. К тому же для сложных походов технический уровень поддерживать каякеру сложнее, все же на катамаране технический арсенал меньше. - КНК вообщем-то тоже позволяет ходить сложные маршруты, но он более критичен к приезду в камень. Менее прочен и маневренен и в конечном итоге менее безопасен. Плюс его перед п\э более легок в транспортировки. - - каркасные байдарки и надувные. Конечно, есть мастера, которые могут ходить в самые сложные походы, но я все же определил нишу КНБ (тем более типа Таймень) как Карелия. Основное их достоинство – это высокая скорость движения, что важно для озер Карелии и северных рек. Во всех остальных аспектах они уступают каякам или катамаранам. - - рафты. Большей частью используются для коммерческого сплава, хотя в принципе на них можно ходить самые сложные препятствия. - - плоты, честеры, бублики, ЛАСы, ПСНы – это скорее экзотика, тем не менее еще встречаются группы, которые ходят на этих судах. Причем техничное управление плотом весьма сложная наука, а прохождение вполне слаломных порогов такой махиной выглядит весьма красиво. Преимуществ перед катамараном не вижу. Ну разве что Карагемский прорыв впервые и пока единственный раз прошли на бублях.
Выводы: для маршрутов карельских и северных маршрутов до 3 к.с. наиболее подходящее судно байдарка. Если при этом река каменистая, то лучше надувная, типа Щуки. Для горно-таежных и горных рек 3к.с и выше– катамаран, каяк.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |