КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прохожение с разведкой
Разведка – одна из основополагающих составляющих безопасного прохождения и уделять ей надо самое пристальное внимание. Если препятствие и линия движения в нем не просматриваются с воды до конца (уходят за поворот или очень длинны), если линия движения хотя и просматривается, но не вполне безопасна (крутой высокий слив, высокие валы и т. п.), либо обнаружены ориентиры препятствия, описанного в лоции как требующее разведку, необходимо пристать к берегу для разведки. Приставать лучше к берегу по которому возможно перемещение вниз. Не стоит свято доверять лоции по поводу ориентиров, при другом уровне воды, вполне возможно, что узнав ориентиры, вы не успеете зачалиться в соответствии с рекомендациями предыдущих групп. Либо ориентир претерпел изменения (камень переместило паводком, дерево упало, мост смыло и т.д). И получится, как в лоции по Б.Лабе. «Если дорога отходит от воды, то вам надо было зачалиться в 50 м. выше»:-) Если препятствие не представляет серьезной опасности, но тем не менее не виден выход из него, то можно сделать предварительную разведку, так сказать заглянуть за поворот и убедиться что выход из препятствия просматривается. Для этого достаточно капитана лидирующего судна. Такое «заглядывание за поворот» особенно полезно, если известно, что впереди опасное препятствие, а ориентиры его в лоции прописаны не четко. Если по данным разведки требуется детальная проработка линии движения и наметка ориентиров, то при разведке необходимо присутствие капитанов всех судов, а в тяжелых случаях всей команды. Разведку нужно проводить с того берега, ближе к которому пройдет предполагаемая линия движения. Если линия движения, по данным разведки с одного берега, пройдет у противоположного берега, нужно переправиться и повторить разведку. На реках шириной не более 15 м разведку можно проводить с любого берега. Осуществляется разведка в определенном порядке. Первый этап разведки-оценка мощности, направления, чистоты отдельных струй и сливов, на которые разбивается поток, а также оценка возможности перехода, в случае необходимости, из одной. Одновременно оцениваются высота и направление (косые или прямые) стоячих волн на выходе сливов, возможность выхода из струи и входа в нее в различных местах. Определение ключевого места препятствия. Принимается решение о способе прохождения (с обносом вещей, со страховкой). Второй этап разведки- намечается линия движения. Сначала она намечается на участке перед ключевым местом. Одна из распространенных причин аварийных ситуаций– акцентирование внимание на заднице и недооценка участка перед ней. Затем прохождение ключевого места и ниже, и наконец место для зачаливания. Кроме основной линии движения необходимо рассмотреть варианты, если экипажу не удасться выдержать линию движения. В любой точке участка необходимо определить потенциально опасные места и линию движения аварийного судна и гребца при самосплаве. Она не должна быть криминальной. Если это не соблюдается, то как бы не казалось препятствие проходимым, оно должно быть обнесено. Так же необходимо определить места аварийной чалки. Технические приемы каждый экипаж выбирает в зависимости от своего опыта и уровня владения техникой управления судами. Разведка проводится с небольшой высоты над водой. Со скал или бомов, возвышающихся над водой более чем на 5-7 м, течения и струи в порогах видны намного яснее, однако скорость течения, высота сливов и валов кажется меньше, поэтому с высоты препятствие кажется более легким и безопасным. Самым внимательным образом надо подойти к выбору ориентиров и их запоминание. Даже самая хорошая линия движения может не быть реализована, если будет потеряна ориентировка при прохождении препятствия. Особенно трудна эта задача для экипажей байдарок и каяков, так как ориентиры выбираются с более высокого уровня берега, а пользоваться ими нужно, находясь на более низком уровне, сидя в судне. Ориентиры должны быть контрастными по форме или по цвету, заметными с воды на общем фоне местности. Для обозначения узловых точек линии движения очень хороши ориентиры типа створных знаков (совпадение двух или более ориентиров на одной линии). Чаще всего в русле в качестве ориентиров используются камни, возвышающиеся над уровнем потока. Они ясно видны снизу или сбоку, а сверху, со стороны плывущего судна, бывают прикрыты потоком набегающей волны. Поэтому нужно удостовериться, что камень, отчетливо видный снизу, виден и сверху. Если естественных ориентиров недостаточно или они плохо заметны, в качестве ориентиров выставляют свободных участников. Они будут также и сигнальщиками, подающими команды на корректировку линии движения. Удобны команды руками: отведенная горизонтально рука сигнальщика указывает, что нужно сдвинуться в данную сторону, две руки, поднятые вертикально, соответствуют команде "прямо", скрещенные над головой - «запрещение движения и срочная чалка» После того как ориентиры намечены, необходимо еще раз просмотреть их сверху, присев на берегу у самой воды. Сев на судно, надо тут же найти первый из ориентиров и только после этого начинать движение. Нельзя начинать движение, не привязавшись к намеченным ориентирам в надежде, что удастся привязаться позже. Позже это не удастся наверняка. Длинную цепь ориентиров трудно запомнить, поэтому если препятствие протяженное необходимо делать промежуточные чалки и промежуточные разведки. Разведывать и запоминать ориентиры в зависимости от сложности препятствия нужно на участке длиной 200-500 м. Длина участка зависит также от сложности линии движения, количества ее узловых точек. Желательно, чтобы на разведанном и проходимом за один раз участке было не более 5-6 ориентиров, выстроенных в последовательную цепь так, чтобы каждый последующий был хорошо виден от предыдущего. Каждая узловая точка линии движения обозначается своим ориентиром. Например, линия движения может быть сформулирована следующим образом: на входе движение в 3-5 м от правого берега на скорости до уровня черной пирамиды у самого левого берега. На уровне черной пирамиды плавный поворот налево прямым дугообразным гребком с правого и обратным с левого борта и движение к левому, а затем вдоль левого берега в ворота между двумя красными камнями в 8- 10 м от левого берега. Ворота и валы за воротами пройти без скорости. От поваленной ели, свисающей в реку с левого берега, кормовой траверс к правому берегу и т. д. Третий этап разведки - определение необходимости обноса вещей и выставления страховки и, если страховка признана необходимой, определение мест установки и способов страховки. Для этого определяют ключевые точки препятствий, то есть точки, где авария наиболее вероятна или из-за экстремальных параметров потока, или из-за необходимости маневра, находящегося на пределе возможностей экипажа или судна. Страховка выставляется в первом удобном месте от ключевой точки порога с того берега, к которому идет струя от ключевой точки. Обнос вещей необходим для повышения управляемости судна, для облегчения страховки. Решение о прохождении принимается всеми членами экипажа. Если хотя бы один участник считает, что он не готов и не хочет проходить препятствие, то весь экипаж обносит препятствие, либо взамен отказавшегося можно посадить более опытного участника с другого экипажа. Так же решение о замене участника (с целью усиления экипажа) может быть принято капитаном или руководителем, если они посчитали, что такая рокировка повысит безопасность. Этот вопрос деликатный, замененный участник должен понимать, что в целях безопасности ему лучше участвовать в работах (страховка, съемка) на берегу. Если такое решение может повлечь непонимание и обиду, то капитану, как ответственному за психологический климат на судне, лучше все же обнести препятствие всем экипажем. Разведываемые участки чаще всего проходятся судами поочередно, это дает возможность свободным от прохождения участникам выступить сигнальщиками и страхующими. Полезно также, чтобы первый экипаж, прошедший препятствие, указал другим экипажам на те трудности, которые возникли в реализации намеченной при разведке линии движения. Каждый член экипажа должен быть готов к прохождению. На прохождение с обносом вещей затрачивается много времени и сил. Поэтому прохождение лучше всего планировать с утра после снятия лагеря, либо совмещая с обедом.
На практике это выглядит следующим образом: - Зачалившись, капитан проводит предварительную разведку, забравшись повыше или заглянув за поворот. Этот этап можно не проводить, если жопа внизу идентифицирована сразу. - Далее убедившись, что ниже «жопа», дает команду следовать на разведку. Все сразу берут морковки, фотоаппараты, весла и топают вниз, при этом определяя возможность похождения. Доходят до места зачаливания. т.е проводится первый этап разведки. Если решение об обносе вещей сразу принято, то можно захватить и вещи. Но в этом случае лучше встать на ночевку, или на обед. - Штурмовой экипаж (либо 2 экипажа, для сокращения временных задержек) выдвигается на старт, при этом детально прорабатывая линия движения. Оставшиеся участвуют в страховке и съемках. После прохождения меняются ролями. Первый экипаж дает рекомендации по прохождению и встает на нижнюю страховку.
В случае сложных протяженных препятствий с ограниченным числом стоянок (типа препятствий в ущельи, каньоне) применяется прохождение с базовыми лагерями. Это может выглядеть следующим образом. Группа подходит к каньону. Оставляет суда сверху, переносит вещи вниз и разбивает лагерь. При этом подразумевается, что по берегу на всем протяжении можно пройти и основные работы при прохождении будут вестись на рабочем берегу. На следующий день, не снимая лагеря (либо снимая лагерь, но не упаковывая вещи для сплава) выдвигается вверх на прохождение, взяв с собой только необходимое для сплава. По окончании прохождения группа оставляет катамараны и возвращается в лагерь. По мере продвижения лагерь перемещается вниз. При этом экономится время на разбивку и упаковку и увязку вещей.
О бнос препятствия. Обнос препятствия осуществяется в следующих случаях - Если препятствие непроходимо, либо группа технически не готова его пройти. - при прохождении возможна аварийная ситуация, которая может повлечь за собой непредсказуемые последствия - невозможность организации действенной страховки. - организация прохождения может занять много сил и времени в условиях цейтнота. Обнос может быть общий для всей группы, либо частичный для отдельных экипажей. Решение об общей или частичном обносе принимается руководителем группы, либо капитаном (в случае частичного обноса). Решение об обносе принимается на любой стадии, в том числе после прохождения первым экипажем. Обнести препятствие вовсе не зазорно и это не является признаком трусости. Не нужно мотивировать отказ от обноса, тем что согласно лоции его проходили другие группы, даже более слабые с вашей точки зрения. Или тем что, перед вами другие группы успешно прошли препятствие. У них могли быть другие условия.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |