КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Материалы периодической печати 5 страница
[220] В связи с этим Людвиг Тик создал теорию романтического стиля в кукольном театре. [221] Бальмонт К. Д. Кукольный театр // Бальмонт К. Д. Стихотворения. М.: «Книга», 1989. С. 249. [222] Тему марионеточных пьес Метерлинка всего через несколько лет (в 1907 г.) продолжит шведский драматург Август Стриндберг (1849–1912), в «Сонате призраков». Стриндберг также известен и как автор кукольной пьесы «Проделки Каспера», премьера которой состоялась в 1901 г. в Стокгольмском Королевском драматическом театре.
[223] Суворин А. С. Предисловие // Метерлинк М. Тайны души. СПб.: [А. С. Суворин], 1895. [224] Суворин А. С. Предисловие // Метерлинк М. Тайны души. С. 9. [225] Метерлинк М. Тайны души. С. 24 [226] Силюнас В.Ю. Испанский театр ХУ1 – ХУ11 веков, М., 1995. С.7. [227] Хренов Н.А. Зрелища в эпоху восстания масс, М., 2006. С. 237. [228] Белый А. Театр Марионеток // Театр. 1907. № 61. С. 11–12. [229] При последующих изданиях — «История марионеток», «История марионетки». [230] Крэг Г. Актер и сверхмарионетка // Крэг Г. Воспоминания. Статьи. Письма. М.: Искусство, 1988. С. 227. [231] Журналы «Маска» и «Марионетка» были органами созданного Г. Крэгом экспериментального театрального центра «Арена Гольдони». [232] Крэг Г. Актер и сверхмарионетка // Крэг Г. Воспоминания. Статьи. Письма. М.: Искусство, 1988. С. 232. [233] Там же. С. 233. [234] Там же. [235] Белый А. Гастроли театра Комиссаржевской // Искусство / Автор-сост. Г. В. Наполова. Минск: «Пион», 1998. С. 249–250. [236]См.: Вахтангов Е. Б. Из записной тетради // Вахтангов Е. Б. Записки. Письма. Статьи. М.-Л.: Искусство, 1939. С. 74–81. [237] Бенавенте-и-Мартинес Х. Игра интересов // Драматурги — лауреаты Нобелевской премии. М.: Панорама, 1998. С. 153. [238] Бенавенте-и-Мартинес Х. Игра интересов // Драматурги — лауреаты Нобелевской премии. М.: Панорама, 1998. С. 192. [239] Захава Б. Творческий путь Евг. Вахтангова // Вахтангов Е. Б. Записки. Письма. Статьи. С. 339–341. [240] Там же. С. 352. [241] Там же. [242] Цит. по: Захава Творческий путь Евг. Вахтангова // Вахтангов Е. Б. Записки. Письма. Статьи. С. 377. [243] Ауслендер С. Дом интермедий // Аполлон. 1910. № 12. С. 26. [244] Кузмин М. А. Мирок иронии, фантастики и сатиры: (Кукольный театр) // Условности: Статьи об искусстве. Пг.: [Б.и.], 1923. С. 38–39. [245] Кузмин М. А. Рождество Христово: Вертеп кукольный // Кузмин М. А. Театр: В 2 кн. California: Berkeley Slavic Specialties, 1994. С. 61. [246] Судейкин С. Ю. «Бродячая собака» // Встречи с прошлым. М.: Сов. Россия, 1984. С. 192–193. [247] Пастушка и трубочист // Игра. 1918. № 1. Ч. 2. С. 33–34. [248] Пастушка и трубочист // Игра. 1918. № 1. Ч. 2. С. 36. [249] Лебедев Н. Из записной книжки актера // Игра. 1918. № 2. Ч. 1. С. 36. [250] Евреинов Н. Н. Театральные новации. Пг.: Третья стража, 1922. С. 99. [251] Традиционный турецкий теневой театр, названным по имени главного героя Карагёза (Черный глаз) — турецкий аналог Петрушки. Пьесы «Карагёза» отличались непристойностью. Если Петрушка побивает своих недругов дубинкой, то у Карагёза для этого служит фаллос, который иногда способен даже отделяться от хозяина. [252] Евреинов Н. Н. Дань марионеткам // Евреинов Н. Н. Театральные новации. С. 101–102. [253] Перу Вс. Мейерхольда (в соавторстве с Ю. Бонди) принадлежит пьеса для детей и подростков «Алинур» (волшебная сказка по мотивам произведений О. Уальда). Музыка А. Канкаровича, текст песни Ал. Ремизова. Пьеса снабжена подробными режиссерскими комментариями и эскизами декораций и персонажей. Эта пьеса в трех действиях не была специально адресована театру кукол, но система персонажей, принципы построения сюжета и текстов пьесы указывают на то, что она идеально подходит для кукольного театра. Пьеса, эскизы, ноты и комментарии опубликованы в Петрограде в журнале «Игра» (Игра. 1918. № 2. Ч. 2.) [254] Слонимская Ю. Л. Марионетка // Что же такое театр кукол: Сб. статей. М.: СТД, 1990. С. 59. [255] Речь идет об английском марионеточнике Томасе Хольдене, гастролировавшем в Одессе, Киеве, Москве и Петербурге. Томас Холден — пожалуй самый извстный в Европе XIX века кукольник. [256] В своих воспоминаниях художник писал: «Более трудной и значительной затеей было представить у себя дома при помощи кукол нашу любимую «Дочь фараона», к чему я стал готовиться с осени 1886 г. и что было закончено и осуществлено в феврале 1887 г. […] Может показаться странным […] то, что я вздумал в драматической форме представить на сцене кукольного театра то, чото нас пленило в балете […] Самый театр вырос в довольно внушительное сооружение […] До самого потолка возвышалась стенка «портала», представлявшая собой подобие тех «пилон», которые служили преддверьем египетских храмов. Эта стена была сплошь покрыта моими рисунками, подражавшими египетским «врезанным» барельефам и представлявшими историю создания гашей опстановки» (Бенуа А. Мои воспоминания. Т. 1. С. 554–555). [257] Бенуа А. Марионеточный театр // Речь. 1916. 20 февраля. [258] См.: Сазонов П. П. О первом кукольном театре // Памятники культуры: Новые открытия. М., 1988. С. 120. [259] См.: Маковский С. Николай Гумилев по личным воспоминаниям // Николай Гумилев в воспоминаниях современников. М.: Вся Москва, 1990. С. 94. [260] Гумилев Н. М. Дитя Аллаха // Аполлон. 1917. № 6, 7. С. Вскоре после трагической смерти Гумилева пьеса вышла отдельной книгой в Берлине (1922). Тогда же ее поставил в Берлине режиссер Георгий Кроль, с декорациями Натальи Гончаровой. [261] Золотницкий Д. Николай Гумилев и театр марионеток. Доклад на международной научной конференции «Театр марионеток эпохи символизма». Санкт-Петербург, 4–8 июня 1996 г. Архив музея ГАЦТК, ед. хр. Р 124. л. 1. [262] Левинсон А. Гумилев // Николай Гумилев в воспоминаниях современников. С. 215. [263] Любош С. О возможностях трагедии // Жизнь искусства. 1919. 16 сентября. [264] Золотницкий Д. Николай Гумилев и театр марионеток. Доклад на международной научной конференции «Театр марионеток эпохи символизма». Санкт-Петербург, 4–8 июня 1996 г. Архив музея ГАЦТК, ед. хр. Р 124. л. 1. [265] Цит. по: Симонович-Ефимова Н. Из неопубликованного Предисловия к «Запискам петрушечника» // Что же такое театр кукол. С. 72. [266]Цит. по: Симонович-Ефимова Н. Я. Задумчивая интермедия // Симонович-Ефимова Н. Я. Записки петрушечника и статьи о театре кукол. С. 102–103. [267] См.: Блок А. А. Кукольный театр Оболенской и Кандаурова. Из серии «Петрушка». Война королей // Полн. собр. соч.: [В 12 т.] М.: Советский писатель, 1936. Т. 12. С. 156–157. [268] Словарь литературоведческих терминов, М., 1974, с. 365. [269] См.: Смирнова Н. И. История театра кукол народов СССР. Т. 1. Маш. копия. Архив Библиотеки ГАЦТК, ед. хр. Р-2101, лл. 221-222. [270] См.: Кострова Н. Первые советские кукольники // Что же такое театр кукол? С. 88–105. [271] Царь Максимилиан: Театр Алексея Ремизова. С. 112. [272] Белоруссова В. Тридцать лет в театре кукол. Автограф. Личный архив С.А. Смелянской, л. 7. [273] Журнал заседаний Комиссии по изучению примитивного театра при ГАХН от 23 мая 1927 г. Архив Музея ГАЦТК, д. Р-439, л. 27. [274] См.: Смелянский А. Михаил Булгаков в Художественном театре. М.: Искусство, 1986. С. 150–151. [275] Маяковский В. В. Баня // Собр. соч.: В 12 т. М.: Правда, 1978. Т. 10. С. 100–101. [276] Цит. по: Дейч А. И. Человек, который был театром // Лесь Кубас: Статьи и воспоминания о Лесе Курбасе. М.: Искусство, 1987. С. 186. [277] Всеволодский-Гернгросс В. Н. Интерпретация сказок // Игра. 1919. № 2. Ч. 1. С. 11. [278] Яновская Э. Сказка как фактор классового воспитания. Харьков: [Б. и.], 1923. [279] Смирнова Н.И. История театра кукол народов СССР. Т. 1. Маш. копия. Архив Библиотеки ГАЦТК, ед. хр. Р-2101, лл. 288–289. [280] См.: Смирнова Н. И. История театра кукол народов СССР. Т. 1. Маш. копия. Архив Библиотеки ГАЦТК, ед. хр. Р-2101, л. 289. [281] Сперанский Е. В. В поисках «золотой нити». М. [Б. и.], 1994. С. 218. [282] Сперанский Е. В. В поисках «золотой нити». С. 219–220. [283] См.: Шульгин В. Н. О новом учебнике. М.: Работник просвещения, 1927. [284] Знаменский А. Короли и дети // Красная газета. 1923. 29 апреля. [285] Козинцев Г. М. Глубокий экран: О своей работе в кино и театре // Собр. соч.: В 5 т. М.: Искусство, 1982. Т. 1. С. 315. [286] Полякова О. И. Агитационный театр. Архив Музея ГАЦТК, ед. хр. Ф-28, лл. 4–5. [287] Стенограмма Конференции работников кукольных театров. 22 мая 1930 г. Архив Музея ГАЦТК, ф. К-2, оп. 19, д. 1819, лл. 1–9. [288] Деммени Е. С. Репертуарный путь Театра «Петрушки» // Искусство и дети. 1930. № 6. С. 14. [289] Вероятно, той самой, сюжет которой обозначил Евг. Вахтангов. [290] Швембергер В. А. Театр моей жизни. С. 33–46. [291] Швембергер В. А. Театр моей жизни. М.: «Образовательно-информационный центр российских немцев», 2003. С. 32. [292] Сперанский Е. В. В поисках «золотой нити». С. 221–222. [293] Образцов С. В. Моя профессия. М.: Искусство, 1981. С. 216–217. [294] Конференция, посвященная итогам Первого Всесоюзного смотра театров кукол. 1937 г. Архив Музея ГАЦТК, ф. Декада 1937, оп. 80, д. 23, л.1. [295] Гернет Н. В. Мой волшебный гусь // В профессиональной школе кукольника: Сб. науч. трудов. Л.: ЛГИТМиК, 1985. С. 120. [296] Гернет Н. В. Мой волшебный гусь // В профессиональной школе кукольника. С. 132. [297] Шпет Л.Г. Предисловие // Федотов А. Техника театра кукол. М. 1953. С.4. [298] Соломоник И.Н. Традиционный театр кукол Востока: Основные виды театра объемных форм. М. 1992. С.265. [299] Ярким примером служит Театр Н. Симонович-Ефимовой. [300] Материалы Первого Всесоюзного смотра работников театров кукол. 1937 г. Архив Музея ГАЦТК, оп. 80, д. 22, л. 28. [301] Образцов С. В. Моя профессия. С. 226. [302] Цит. по: Образцов С. В. Моя профессия. С. 67. [303] Распоряжение № 10 Всесоюзного Комитета по делам искусств при СНК СССР от 5 февраля 1938 г. Маш. копия. Архив Музея ГАЦТК, ед. хр. 31, 184 Р\15, лл. 1–2.
[304] Белецкий Н. О драматургии театра кукол. Маш. копия. 1938 г. Архив Музея ГАЦТК, ед. хр. Р-34/13, л. 3. [305] Распоряжение № 10 Всесоюзного Комитета по делам искусств при СНК СССР от 5 февраля 1938 г. Маш. копия. Архив Музея ГАЦТК, ед. хр. 31, 184 Р\15, лл. 1–2. [306] См.: Приказ № 188 Комитета по делам искусств при СНК СССР от 06.04. 1941 г. // Бюллетень о ходе подготовки Всесоюзного смотра театров кукол. М: ВУОАП, 1941. С. 5. [307] Сюжет пьесы «Кукольный город» (1939) Евг.Шварца действительно содержит в себе элемент «оборонной пьесы». В ней рассказывается о том, как поломанные игрушки, покинув своих нерадивых хозяев, поселились в лесу. На этот город нападают крысы, а в стане защитников находится предатель — Свинья-копилка. Игрушки обращаются за помощью к Кукольному мастеру. Он помогает отразить нашествие крыс, «чинит» население лесного города и берет с сидящих в зрительном зале ребят обещание бережно относиться к игрушкам. [308] Немченко Н. Репертуар театров кукол в 1940–1941 гг. // Бюллетень о ходе подготовки Всесоюзного смотра театров кукол. М.: ВУОАП, 1941. С. 15–16. [309] Введенский А. Концерт-Варьете // Театр чудес. 2001. № 0. С. 42. [310] Необыкновенный концерт. Редакция 1968 г. Архив Литературной части ГАЦТК, ед. хр. П-18, л. 3. [311] Введенский А. Концерт-варьете // Театр чудес. 2001. № 0. С. 42. [312] Необыкновенный концерт. Редакция 1968 г. Архив Литературной части ГАЦТК, ед. хр. П-18, л. 4. [313] Смирнова Н. И. История театра кукол народов СССР. Т. 1. Маш. копия. Архив Библиотеки ГАЦТК, ед. хр. Р-2101, лл. 554–559. [314] Кусов В. О Необыкновенном концерте. Архив Музея ГАЦТК, ед. хр. Ф-97, лл. 2–3. [315] См.: Введенский А. И. Концерт-варьете // Театр чудес. 2000. № 0. С. 40–43. [316] Глоцер В. И. [Вступительное слово к публикации Д. Хармса «Я думал о том, как прекрасно все первое!»] // Новый мир. 1988. № 4. С. 129. [317] Гернет Н. В. [Из письма]. Автограф. 1979. Личный архив Н. В. Гернет. [318] Гернет Н. В. Мой волшебный гусь // В профессиональной школе кукольника. С. 126. [319] Образцов С. В. Моя профессия. С. 225. [320] Владычина Г. Автобиография. Маш. копия. Архив Музея ГАЦТК, ф. Владычиной, ед. хр. В-10, лл. 9–10. [321] Поюровский Б. Театр кукол… без кукол? // Современная драматургия. 1991. № 4. С. 144. [322] П. Борис. Петрушка открылся // Смена. 1925. 21 октября. [323] «Кошкин дом» в Театре «Петрушки» // Новая Вечерняя Газета. 1926. 26 февраля. [324] Бахтин Н. Три года Театра Петрушки // Жизнь искусства. 1927. 18 января. [325] См.: [Объявление о конкурсе на сочинение кукольной пьесы] // Рабочий и театр. 1926. 26 октября. [326] Образцов С. В. Моя профессия. С. 228. [327] Сперанский Е. В. Актер театра кукол. С. 76–77. [328] Сперанский Е. В. Повесть о странном жанре. М.: ВТО, 1971. С. 229. [329] Сперанский Е. В. Повесть о странном жанре. С. 230. [330] Дрейден С. Д. Вспоминая Корнея Ивановича… // Театр. 1989. № 7. С. 56–57. [331] См.: Джулиани Р. Жанры русского народного театра и роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // М. А. Булгаков — драматург и художественная культура его времени. М.: СТД РСФСР, 1988. С. 312–333. [332] Стенограмма Конференции в ВТО. 1941 г. Архив Музея ГАЦТК, ед. хр. К-41, л. 12. [333] Материалы заседания Президиума ВТО от 03 июля 1941 г. Архив Музея ГАЦТК, ед. хр. К-42, л. 4. [334] См.: Кого мы били: Сборник эстрады и кукольных пьес. М.: ВУОАП, 1941; Боевой Петрушка: Сборник эстрады и кукольных пьес. М.: ВУОАП, 1941. [335] Ленч Л. Сон Гитлера. Маш. копия. Архив Музея ГАЦТК, ед. хр. Ф-19, л. 3. [336] Скворцов Д. Воспоминания, записанные И. М. Бархашом в августе 1945 г. Маш. копия. Архив Музея ГАЦТК, ф. И. Бархаша, ед. хр. 2026, л. 23. [337] Образцов С. В. Моя профессия. С. 403. [338] А. Д. О театре Д. Спасского // Вперед на врага. 1944. 28 мая. [339] Степанов С. Гаданье. Маш. копия. Архив Музея ГАЦТК, ф. И. Бархаша, ед. хр. 2025, л. 2. [340] Савин Н. Из воспоминаний. В записи И. М. Бархаша. Маш. копия. 1948 г. Архив Музея ГАЦТК, ф. т-11, д. 378, лл. 4–5. [341] Список кукольных пьес, написанных одним из соавторов Л. Браусевича — писателем Б. Бычковым также весьма внушителен. Но наибольшим успехом до сих пор пользуется «Аленький цветочек» (в соавторстве с И. В. Карнауховой (1901-1959). [342] См.: Maindron E. Marinnettes et Guignols. Paris, 1900. S. 164–167. [343] Смирнова Н. И. История театра кукол народов СССР. Т. 1. Маш. копия. Архив Библиотеки ГАЦТК, ед. хр. Р-2101, л. 566. [344] Горький М., О социалистическом реализме. ПСС в 30 т., т. 27, М., 1953, с. 47. [345] Сперанский Е. В. Повесть о странном жанре. С. 236. [346] Сперанский Е. В. Под шорох твоих ресниц. Маш. копия. Архив Музея ГАЦТК, ед. хр. С–17, лл. 2–3. [347] Образцов С. В. Моя профессия. С. 283. [348] См.: Там же. С. 311–315. [349] См.: Богатырев П. Г. О взаимосвязи двух близких семиотических систем Кукольный театр и театр живых актеров // Ученые записки Тартусского гос. ун-та. Вып. 308: Семиотика культуры. Труды по знаковым системам. VI. Тарту: ТГУ, 1973. С. 311–315. [350] См.: Лихачев Д. С. Поэтика древнерусской литературы. Л.: Худож. лит., 1971. С. 388–389. [351] В. Брюсов в статье «Реализм и условность на сцене» писал о том, что «“условный” театр по самому прямому пути ведет к театру марионеток», и для его «окончательной победы […] остается только одно средство: заменить артистов куклами на пружинах, со вставленным внутрь граммофоном» (Брюсов В. Я. Реализм и условность на сцене // «Театр»: Книга о новом театре. СПб.: «Шиповник», 1908. С. 253). [352] Образцов С. В. Моя профессия. С. 244. [353] См.: Постановление Бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совета Министров РСФСР № 825 от 01.07.1963 г. «О состоянии и мерах улучшения работы детских театров Российской Федерации» // Правда. 1963. 2 июля. [354] Постановление Бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совета Министров РСФСР № 825 от 01.07.1963 г. «О состоянии и мерах улучшения работы детских театров Российской Федерации» // Правда. 1963. 2 июля. [355] Там же. [356] Справка о репертуаре театров кукол РСФСР. 1963 г. Архив Музея ГАЦТК, ед. хр. Р-47, л. 1. [357] Кулиш А. П. Проблема сценического характера в современном советском театре кукол. С. 3. [358] Силюнас В.Ю. Испанский театр ХУ1 – ХУ11 веков, М., 1995, с. 6. [359] Образцов С. В. Моя профессия. С. 268–269. [360] Хренов Н.А.Смена поколений в границах культуры модерна: надежды, иллюзии, реальность//Поколение в социокультурном контексте ХХ века, М., 2005. СС. 21-22. [361] Кулиш А. П. Проблема сценического характера в современном советском театре кукол. С. 17–18. [362] Швембергер В. А. Театр моей жизни. С. 68–69. [363] Цит. по: Голдовский Б. П. Продолжение безумного чаепития по поводу кукольной драмы. Маш. копия. 1986. Личный архив Б.П. Голдовского, лл. 8–9. [364] Коваль Ю. Большие заботы литературы для маленьких // Литературная газета. 1988. 26 октября. С. 5. [365] Цит. по: Симонович-Ефимова Н. Из неопубликованного Предисловия к «Запискам петрушечника» // Что же такое театр кукол. С. 72. [366] Корсунский Л. Бывший мышонок // Театр чудес. 2005. Спец. выпуск. С. 32. [367] Цит по: Маньен Ш. История марионеток Европы с древнейших времен до наших дней. Пер. Озелли. Маш. копия. Архив Музея ГАЦТК, д. Р-220, л. 21. [368] Сперанский Е. В. Актер театра кукол. С. 75–81. [369] Цит. по: Голдовский Б. П. Безумное чаепитие по поводу кукольной драмы // Театральная жизнь. 1986. № 3. С. 11–12. [370] См.: Йорик. История марионеток. С. 89–92; Маньен Ш. История марионеток Европы с древнейших времен до наших дней. Пер. Озелли. Маш. копия. Архив Музея ГАЦТК, д. Р-220, лл. 140–142. [371] Джонсон Б. Драматические произведения. М.: Academia, 1931. С. 704–705. [372] Цит. по: Голдовский Б. П. Записки кукольного завлита. М.: НТЦ «Ритм», 1993. С. 6–7. [373] Цит. по: Голдовский Б. П. Хроника Московского областного театра кукол. Маш. копия. Личный архив Б.П. Голдовского, л. 29. [374] Голдовский Б. П. Записки кукольного завлита. С. 9. [375] Калмановский Е. С. Сам собою сущий // Современная драматургия. 1991. № 4. С. 147–148. [376] Первую свою кукольную пьесу «Приключения медвежонка» Ф. Кривин написал для Харьковского областного театра кукол по просьбе В. А. Афанасьева. [377] Цит. по: Голдовский Б. П. Продолжение безумного чаепития по поводу кукольной драмы. Маш. копия. 1986. Личный архив Б.П. Голдовского, л. 14. [378] Хренов Н.А. Зрелища в эпоху восстания масс. М. Наука., 2006. С. 84. [379] Мухин К. Вопросы куклам и самим себе // Современная драматургия. 1989. № 2. С 180. [380] Филатов Л. Письмо Сергею Образцову // Театр чудес. 2006. № 9. С. 33. [381] Ключевский В.О, Указ. Соч., с.89. [382] Бартенев М. Геракл. Маш. копия. Архив Литературной части ГАЦТК, ед. хр. П-12, лл. 14–15. [383] Там же, с. 240 [384] «Круглый стол» молодых драматургов театра кукол // Современная драматургия. 1991. № 4. С. 142–143. [385] Мухин К. Н. Миг между прошлым и будущим // Театральная жизнь. 1989. № 13. С. 21. [386] См.: Образцов С. В. Из всех искусств… // Современная драматургия. 1991. № 4. С. 106. [387] Цит. по: Шпет Л. Г. Сегодня и завтра в театре кукол // Что же такое театр кукол.1980. С. 30. [388] Гачев Г. Д. Содержательность художественных форм: Эпос, лирика, театр. М.: Просвещение, 1968. С. 19. [389] Симонович-Ефимова Н. Я. Записки петрушечника. С. 222. [390] Маковский С. Николай Гумилев по личным воспоминаниям // Николай Гумилев в воспоминаниях современников. М., 1990. С. 94. [391] Шпет Л.Г. Предисловие // Федотов А. Техника театра кукол. М. 1953. С.4. [392] Соломоник И.Н. Традиционный театр кукол Востока: Основные виды театра объемных форм. М. 1992. С.265. [393] См.: Гернет Н. В. Мой волшебный гусь // В профессиональной школе кукольника. С. 120. [394] Ярким примером служит Театр Н. Симонович-Ефимовой. [395] Маньен Ш. История марионеток у древних // Пантеон и репертуар русской сцены. 1850. Т. 4. Кн. 8. С. 3.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |