КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие № 10
Тема. Коммуникативная культура учителя. Вопросы для обсуждения: 1. История возникновения пед.профессии. 2. Основные понятия – общение, общительность, контактность, коммуникабельность. 3. Значение общения в профессиональной деятельности учителя. 4. Структура общения (его этапы): взаимовосприятие, взаимообмен информацией, взаимопонимание, взаимодействие. 5. Виды (типы) педагогической профессии. 6. Стили педагогического общения Творческие задания: Изучив литературу по теме, заполните сравнительную таблицу:
Сделайте вывод о взаимосвязи индивидуального стиля педагога и характера его взаимодействия с детьми. 2. Изучите литературу по проблеме стиля педагогической деятельности, стиля педагогического общения. Выберите среди Ваших знакомых учителей 2-3-х, которые обладают различными стилями общения. Составьте педагогический портрет каждого, отразив следующее: § Как учитель организует деятельность учащихся; § Какое отношение проявляет к ученикам, как обращается к ним; § Как стимулирует учеников (поощряет, упрекает, хвалит, одобряет и т.д.); § Каковы выразительные средства общения (особенности речи, голоса, мимики, жестикуляции); § Как ведет себя в конфликтных ситуациях. Сделайте выводы, определите стиль общения, обоснуйте свое мнение (описание сделайте в рамках одной из классификаций стилей общения по выбору). ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ (результаты выполнения представляются не позднее, чем за неделю до зачета) 1. Работая с философским словарем (http://mirslovarei.com) составить словарь понятий и терминов: · Принцип · Закономерность (виды закономерностей) · Фундамент · Базис · Культура · Личность · Потребность · Мотив Нарисуйте пирамиду потребностей по А. Маслоу 2. Проведите мини исследование на тему «Методы и средства обучения в современной школе» с целью: - выявить наиболее применяемые в практике методы и средства; - показать какие методы и средства принимаются учащимися как наиболее эффективные (кол-во респондентов – не менее 30; кол-во методов исследования – не менее 2)
3. Составьте терминологический словарь темы «Методы педагогического исследования». Включите в словарь не только названия методов, но и терминологию, сопровождающую описание метода: диагностика, шкала, пилотаж, респондент и т.п. Приложите список использованной литературы.
4. Заполните таблицу «Классификации педагогических исследований». В таблице укажите ссылки на использованную литературу. Приложите список использованной литературы
5. Составьте сравнительную таблицу «Дидактические принципы: сущность и критический анализ»:
6. Разработайте несколько ситуаций (не менее 3) по теме «Реализация принципов обучения в практике школы (на примере частной дидактики). Разрешается пользоваться как собственным опытом, так и методической литературой, журналами.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |