Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-познавательная деятельность школьников




Семинарское занятие № 2.

Дидактические концепции. Методологические основы современного процесса обучения

Семинарское занятие №1.

 

Вопросы для изучения (в объеме учебной литературы изучаются все вопросы, один вопрос на выбор – подготовка доклада с использованием как минимум 3 источников):

 

  1. Содержание и определение понятий «концепция», «дидактическая концепция», «дидактическая теория».
  2. Исторический характер и появление первых дидактических концепций развивающего характера.
  3. Развитие и обогащение идеи Л.С. Выготского о соотношении обучения и общего развития школьников.

 

 

«Дидактический диалог»: определите «представителей» двух основных направлений в разработке концепций развивающего характера: системы развивающего обучения младших школьников Л.В. Занкова (50-е г.г.) и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова (60-е г.г.), в форме научного диалога раскройте их общие характеристики и отличительные дидактические особенности; обратите внимание на достоинства каждой из концепций.

задание обязательное:

  • Дидактические концепции и подходы, их характеристика и сравнительный анализ. По результатам изучения вопроса составьте сравнительную таблицу концепций обучения, определив их общие характеристики и отличительные дидактические особенности, в том числе – положительные и отрицательные стороны.

Задание повышенного уровня: определите эффективные педагогические и организационные условия реализации различных концептуальных идей и дидактических подходов в процессе обучения в современной школе.

 


Вопросы для изучения (в объеме учебной литературы изучаются все вопросы, один вопрос на выбор – подготовка доклада с использованием как минимум 3 источников):

1. Познавательный интерес обучающихся. Средства и способы его формирования и развития.

2. Познавательный опыт и уровни организации учебной деятельности школьников.

3. Самостоятельная работа обучающихся. Ее содержание и виды.

4. Культура учебного труда школьников.

Задание обязательное:

а) смоделируйте на материале любого учебного предмета учебные проблемные ситуации в случаях, когда:


  • ситуация возникает при условии, если обучающиеся не знают способа решения поставленной задачи и осознают недостаточность прежних знаний для объяснения нового факта;

  • проблемная ситуация возникает в случае необходимости использования ранее усвоенных знаний в новых практических условиях;

  • ситуация возникает, если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа;

  • ситуация возникает, если имеется противоречие между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у обучающихся знаний для его теоретического обоснования;

задания по выбору:
б) пользуясь школьной программой по одному из учебных предметов, определите основные виды самостоятельной работы обучающихся, активизирующие их учебно-познавательную деятельность;

в) смоделируйте одно учебно-познавательное задание, определите его дидактический объем и уровень (уровни) выполнения.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.