Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие № 4,5




Семинарское занятие №3


Развитие принципов обучения в современной дидактике: содержание, реализация

Вопросы для изучения (в объеме учебной литературы изучаются все вопросы, один вопрос на выбор – подготовка доклада с использованием как минимум 3 источников):


1. Сущность и содержание понятия «принцип обучения».

2. Развитие принципов обучения в истории дидактики.

3. Система дидактических принципов и дидактических правил.

4. Характеристика и условия реализации дидактических принципов в современном процессе обучения.

Самостоятельная работа (выполняется на занятии)

  1. Составьте сравнительную таблицу принципов обучения, разработанных разными авторами и прокомментируйте общие и различные характеристики по следующим параметрам:

а) количество и название принципов у разных авторов;

б) общее в содержании каждого принципа;

в) различное в содержании каждого принципа;

г) какие реальные потребности личности учащегося отражают конкретные принципы;

д) в каких формах и видах учебной деятельности реализуются принципы.

  1. Разработайте программу наблюдения за реализацией принципов обучения на уроке и укажите, в каких видах совместной познавательной деятельности проявляются принципы обучения, реализуемые учителем?

  1. Творческое задание (по выбору):

    Разработайте перечень дидактических правил реализации одного из принципов обучения (по выбору).


 


Развитие личности в процессе обучения. Теории и системы развивающего обучения

Вопросы для изучения (в объеме учебной литературы изучаются все вопросы, один вопрос на выбор – подготовка доклада с использованием как минимум 3 источников):

  1. Соотношение обучения и развития личности: раскрыть понятия, содержание проблемы, её исторические аспекты.
  2. Причины изменения содержания проблемы с точки зрения традиционной педагогики и современной дидактики.
  3. Психические познавательные процессы и факторы развития личности в обучении:

а) внимание
б) восприятие
в) память
г) воображение
д) эмоции

  1. Развитие саморегуляции в процессе обучения.

ПОДГОТОВИТЬСЯ К ИГРЕ:

Ролевая игра «Дискуссионный клуб»: раскройте различные точки зрения на проблему соотношения обучения и развития личности и обоснуйте соответствующую позицию от лица Э. Торндайка, У. Джеймса, Дж. Уотсона, Ж. Пиаже, З. Фрейда, Л.С. Выготского.

  1. Роли: Председатель дискуссионного клуба (ведущий), учёные-педагоги-психологи (каждый старается доказать правоту своей точки зрения, убедить в её правильности других), третейские судьи (стараются примирить все стороны), экспертная комиссия (анализирует работу всех участников деловой игры).

    Критерии анализа: умение войти в роль, умение доказать правоту своих взглядов, глубина знаний проблемы, умение вести дискуссию.

    Самостоятельная работа (по творческим группам, каждая группа выбирает одну из проблем):

    Разработайте дидактические программы (цель, задачи, содержание работы, основные приёмы и методы, предполагаемые конечные результаты) развития:

    а) умений и навыков учащихся;
    б) познавательных интересов;
    в) психических познавательных процессов;
    г) самостоятельности как личностного качества учащегося;
    д) эмоциональной сферы учащихся.

    Обменяться программами и составь рецензию на каждую из них (после представления на занятии).

    Терминологический диктант по изученным понятиям.



Семинарское занятие № 6

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.