Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Структурные элементы какого понятия приведены ниже?




· Техника и культура речи;

· Мимика и пантомимика;

· Саморегуляция психоэмоциональных состояний.

……………………..

V.Назовите термин, определения которого представлены ниже:

· Проекция общей культуры в сферу педагогической деятельности;

· Сфера материальной и духовной культуры народа, непосредственно связанная с воспитанием;

· Интегральное качество личности педагога, проецирующее его общую культуру в сферу профессии;

· Синтез высокого профессионализма и внутренних свойств педагога, владение методикой преподавания и культуротворчеством.

…………………….

VI. Установите соответствие органов управления системой образования и их компетенцией:

 

Компетенция Орган управления
1. Исполнение всех законодательных документов.   А). II уровень. Органы управления субъектов РФ.  
2. Разработка международных программ, государственного образовательного стандарта, типовых положений образовательных учреждений.   Б). III уровень. Местный, муниципальный.  
3. Формирование законодательства субъектов РФ В). I уровень. Федеральный.

 

VII.Распределите буквы. Какие из приведенных ниже характеристик в первую очередь относятся к качеству профессиональных педагогических умений, а какие – к качествам личности педагога?

 

1. Качество профессиональных педагогических умений;

2. Качества личности педагога;

 

а) широта научного кругозора;

б) общительность;

в) осознанность целей образования и воспитания;

г) тактичность;

д) принципиальность;

е) четкая организация собственного труда;

ж) настойчивость;

з) нестандартность мышления;

и) находчивость;

к) гуманизм;

л) справедливость;

м) владение современными образовательными технологиями;

н) четкость и выразительность речи.

 

VIII.Сопоставьте педагогические способности и их краткую характеритику:

 

1.Способности, позволяющие выстраивать продуктивное взаимодействие, взаимопонимание, обмен информацией А) Суггестивные
2. Способности к самоанализу, осмыслению своего места в собственной деятельности, осмыслению собственных ценностей, позиций, действий, результатов Б) Организаторские
3. Способности с помощью волевого, твердого слова добиваться нужного результата воздействия, способности к внушать В)Коммуникативные
4. Способности, позволяющие организовывать свою и «чужую» деятельность Г) Креативные
5. Способности к творчеству, действиям в нестандартных ситуациях, нестандартным решениям Д) Рефлексивные

 

 

IX. Сопоставьте барьеры развития и их отдельные формы:

Развитие педагога и его профессиональной деятельности может быть затруднено различными факторами (барьерами развития).

 

Барьеры развития Формы барьеров развития
1. Социальные     2. Психологические   3. Физиологические   А). Неверие в собственные силы и возможности; Б). Переутомление; В). Равнодушие к успеху; Г). Отсутствие воображения; Д). Слабое здоровье; Е). Неудобное место работы; Ж). Низкая заработная плата; З). Неблагоприятный световой и температурный режим; И). Отсутствие возможностей повышения квалификации; К). Отсутствие поддержки в профессиональных инициативах; Л). Всеобщий нигилизм

 

 

X.Все ли предложенные утверждения характеризуют педагогическую профессию?

· это профессия типа «человек – человек»;

· она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно;

· ее основное содержание - взаимоотношения с людьми с целью понять и удовлетворить запросы человека;

· она требует двойной подготовки – человековедческой и специальнопредметной;

· по своей природе она имеет гуманистический, творческий характер

а) да б) нет.

 


ВАРИАНТ 2

1. Этот метод педагогического исследования представляет собой целенаправленное непосредственное восприятие педагогической действительности; сопровождается протоколами; может быть включенным и невключенным, открытым и скрытым, сплошным и выборочным

А) анкетирование б) тестирование в) наблюдение г) изучение школьной документации

 

I. Распределите методы педагогического исследования на три группы

Группы методов Методы
1. Методы изучения педагогического опыта (методы эмпирического исследования) 2. Методы теоретического исследования 3. Математические методы а) эксперимент б)индуктивные и дедуктивные методы в) реферирование г) регистрация д) наблюдение е) составление библиографии ж) ранжирование з) конспектирование и) беседа к) анкетирование л) теоретический анализ м) шкалирование н) аннотирование о) интервьюирование п) цитирование р) изучение продуктов деятельности учащихся с) изучение школьной документации ВСЕГО: 17 МЕТОДОВ

 

II. Метод _____ - оценка тех или иных сторон деятельности компетентными судьями (экспертами)

А) рейтинга б) анкетирования в) наблюдения г) контент-анализа

 

III. В учебном пособии _______ к теоретическим методам педагогического исследования отнесены: моделирование, построение идеализированных объектов (идеализация); сравнительно-исторический анализ; причинно-следственный анализ; монографический метод

А) Пидкасистого б) Краевского в) Сластенина

IV. ____ - направление в философии, основной проблемой которого является проблема понимания. В педагогике ______ начинает использоваться как принцип научного исследования, требующий более осмысленного и глубокого понимания сущности воспитательного взаимодействия и разработки технологий обучения. В образовании одним из способов постижения истины является обучение пониманию

А) андрогогика б) аксиология в) герменевтика д) геронтология

 

V. Выберите не менее двух вариантов. К формам связей педагогики с другими науками относятся

А) использование педагогикой основных идей, теоретических положений, обобщающих выводов других наук;

Б) использование педагогикой данных некоторых наук, конкретных результатов их исследований

В) изменение педагогикой наименования других наук

 

VI. Наука, исследующая процессы перехода сложных систем из неупорядоченного состояния в упорядоченное и вскрывающая такие связи между элементами этой системы, при которых их суммарное действие в рамках системы превышает по своему эффекту простое сложение эффектов действий каждого из элементов в отдельности. Наука, изучающая самоорганизующиеся системы

А) системология б) синергетика в) аксиология

 

VII. Выберите не менее двух вариантов. Педагогические исследования по их направленности можно разделить на

А) разработки

б) лонгитюдные исследования

в) фундаментальные исследования

г) прикладные исследования

 

VIII. Под ______ исследования понимается нормативная модель деятельности, направленной на выполнение определенной научной задачи и реализуемой в совокупности приемов и процедур

А) гипотезой исследования

б) теоретической значимостью исследования

в) предметом исследования

г) методом исследования

 

IX. В каком источнике находится следующая информация.

Номер и содержание информации Пидкасистый Бим-Бад Сластенин
1. Предмет педагогики это система отношений, возникающих в деятельности, являющейся объектом педагогической науки      
2. Объектом педагогической науки является образование как особый вид деятельности, … для которого характерны педагогическое целеполагание и педагогическое руководство      
3. Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида …. Эти явления получили название образование      
4. Предмет педагогики это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах...      
5. Воспитание, относительно осмысленное и целенаправленное взращивание человека в соответствии со спецификой целей, групп, и организаций в которых оно осуществляется      
6. Воспитание – это специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса      
7. Педагогический процесс … представляет собой специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников … с целью решения задач образования, направленных как на удовлетворение потребностей общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии      
8. Обучение – совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, ее образование и воспитание      

Ответ на это задание вам нужно записать двумя цифрами: первая цифра показывает номер информации, вторая – номер источника, в котором находится эта информация.

 

X. Связь педагогики с _____ заключается в том, что обе науки занимаются планированием образования, выделением основных тенденций развития тех или иных групп или слоев населения, закономерностей социализации и воспитания личности в различных социальных институтах

А) социологией б) психологией в) физиологией

 

XI. Образование рассматривается в двух аспектах: как общественное явление и как педагогический процесс. В каком из них образование представляется как средство социальной наследственности, средство передачи социального опыта последующим поколениям?

А) как общественное явление б) как педагогический процесс

 

XII. Расставьте уровни методологии педагогической науки в правильной последовательности: от первого уровня к четвертому уровню

А) конкретно-научная методология б) философские знания в) методика и техника исследования г) общенаучная методология

Запишите ответ шифром, например, к и т р

 

 

XIII. Соотнесите методологические подходы в педагогике и их содержание

1. Системный подход А) В понимании основоположника этого подхода он означал системное использование данных всех наук о человеке как предмете воспитания и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса. «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»
2. Личностный подход Б) Подход опирается на понимание … как специфического способа человеческой деятельности. Являясь универсальной характеристикой деятельности, она… как бы задает социально-гуманистическую программу и предопределяет направленность того или иного вида деятельности, …
3. Деятельностный подход В) подход означает ориентацию на …. как цель, субъект, результат и главный критерий его эффективности. Подход настоятельно требует признания уникальности …, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение…
4. Культурологический подход Г) подход ориентирует на выделение в педагогической системе и развивающейся личности … интегративных системообразующих связей и отношений; на изучение и формирование того, что в системе является устойчивым, а что переменным, что главным, а что второстепенным. Он предполагает выяснение вклада отдельных компонентов-процессов в развитие личности как … целого
5. Антропологический подход Д) Подход требует перевода ребенка в позицию субъекта познания, труда и общения. Чтобы подготовить воспитанников к самостоятельной жизни и разносторонней деятельности, необходимо вовлекать их в эти виды деятельности, т.е. организовать полноценную в социальном и нравственном отношении жизнедеятельность

 

XIV. Педагогический эксперимент, устанавливающий только реальное состояние дел в процессе или явлении, называется

А) констатирующим б) преобразующим в) интерпретационным

 

XV. Соотнесите направления по проблеме личности, ее развития и взгляды представителей направлений

1. Биологическое (биогенетическое) направление А) считают личность сугубо природным существом, все поведение человека объясняют присущими ему от рождения свойствами
2. Социологическое (социогенетическое) направление Б) считают, что психические процессы (восприятие, мышление и т.д.) имеют биологическую природу, а направленность, интересы и т.д. формируются как явления социальные
3. Биосоциальное направление В) считают, что хотя человек и рождается как существо биологическое, однако в ходе своей жизни он постепенно социализируется благодаря влиянию на него тех социальных групп, с которыми он общается

 

XVI. Процесс развития и становления личности под влиянием внешних воздействий воспитания, обучения, социальной среды; целенаправленное развитие личности или каких-либо ее сторон, качеств под влиянием воспитания и обучения; процесс становления человека как субъекта и объекта общественных отношений

А) социализация б) формирование в) воспитание г) образование

 

XVII. Аксиология – наука о

А) ценностях б) деятельности в) системах г) общественных процессах д) воспитании

 

XVIII. Выберите не менее двух вариантов. К опросным методам педагогического исследования относятся

А) интервьюирование б) тестирование в) беседа г) анкетирование

 

Ключ к промежуточному обучающему тесту

ответ ответ ответ
  в   а    
  1- а д и к о р с 2 - б в е з л н п 3 – г ж м   Б г а в    
  а   1г 2в 3д 4б 5а    
  б   а    
  в   1а 2в 3б    
  А б   б    
  б   а    
  А в г   А в г    
  г        
  13, 23, 35, 45, 54, 65, 75, 84        
  а        

 


ВАРИАНТ 3

I. Сущность, закономерности, тенденции и перспективы образования изучает

А) аксиология б) герменевтика в) философия г) педагогика

 

II. Система педагогических наук включает в себя

А) общую педагогику, этику, эстетику, возрастную физиологию;

Б) общую педагогику, специальную педагогику, историю педагогики;

В) дидактику, логопедию, историю, психологию;

Г) дошкольную педагогику, историю школы, теорию воспитания, психологию

 

III. Одним из основных критериев качества педагогических исследований является его теоретическая и ____ значимость

А) технологическая б) прогностическая в) конструктивная г) практическая

 

IV. Воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения, называется

А) моделированием б) мониторингом в) контент-анализом г) экспериментом

 

V. Выберите не менее двух вариантов. К основным категориям педагогики относятся

А) обучаемость б) образование в) воспитание г) воспитуемость

 

VI. В соответствии с реализацией ______ подхода воспитатель должен знать природу воспитанников «во всех отношениях»

А) культурологического б) антропологического в) синергетического г) технократического

 

VII. Целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению его в контекст современной культуры – это

А) преподавание б) образование в) воспитание г) обучение

 

VIII. Человек становится личностью в процессе

А) компенсации б) коррекции в) социализации г) адаптации

 

IX. Выберите не менее двух вариантов. К постоянным задачам педагогической науки относятся

А) обобщение практического опыта и прогнозирование развития образования;

Б) выявление межличностных отношений в коллективе

В) материальное обеспечение процесса обучения;

Г) вскрытие закономерностей обучения и воспитания

 

X. Закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах исследует _____ педагогика

А) сравнительная б) инженерная в) школьная г) социальная

 

XI. Одним из методологических параметров педагогического исследования является

А) гипотеза б) методы воспитания в) педагогический факт г) педагогическое явление

 

XII. Метод педагогического исследования, используемый для изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях путем выполнения серии опытов, называется педагогическим

А) мониторингом б) конструированием в) экспериментом г) проектированием

 

XIII. Выберите не менее двух вариантов. Диагностическая функция педагогики предполагает

А) выявление состояния педагогических явлений;

Б) изучение эффективности деятельности педагога и учащихся;

В) внедрение достижений науки;

Г) поурочное планирование

 

XIV. При изучении самоорганизующихся систем в образовании используют ___ подход

А) культурологический б) антропологический в) личностный г) синергетический

 

XV. Необходимость учета многообразия и мобильности потребностей, интересов личности и общества отражает принцип ____ воспитания

А) диалогичности б) коллективности в) вариативности г) систематичности

 

XVI. К основным факторам развития личности не относится

А) конфликт б) среда в) воспитание г) наследственность

 

XVII. Регистрация, ранжирование, шкалирование относят к ___ методам

А) эмпирическим б) теоретическим в) интерпретационным г) математическим

 

XVIII. В структуру педагогической науки не входит

А) семейная педагогика б) этнопедагогика в) дидактика г) педагогическая психология

 

XIX. Выберите не менее двух вариантов. Беседа как метод научно-педагогического исследования – это беседа

А) классного руководителя с родителями о воспитании детей;

Б) учителя с учащимися, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьника к изучаемому материалу;

В) учителя с опоздавшими на урок учениками;

Г) учителя с учащимися о правилах поведения в общественных местах

 

XX. Стандартизованная измерительная методика, направленная на выявление свойств объекта путем специальных заданий – это

А) наблюдение б) тест в) анкета г) эксперимент

 

XXI. Выберите не менее двух вариантов. Методологическим основанием методов педагогического исследования в отечественной науке являются такие подходы как

А) сословный б) личностный в) этический б) деятельностный

 

XXII. Процесс полной интеграции личности в социальную систему, в ходе которого происходит ее приспособление, называется

А) социализацией б) воспитанием в) образованием г) реабилитацией

 

XXIII. Одной из задач педагогической науки является:

А) разработка законодательных документов по организации обучения;

Б) исследование сущности и закономерностей педагогического процесса;

В) изучение процессов общественного развития

Г) исследование человеческой природы

 

XXIV. Процесс обучения является компонентом

А) стратегии развития образования б) целостного педагогического процесса

в) педагогической диагностики г) педагогической деятельности

 

XXV. Установите соответствие между направлениями педагогики и предметом их исследования

1. Возрастная педагогика А) Изучает возможности обучения и воспитания детей с различными нарушениями
2. Коррекционная педагогика Б) Изучает закономерности обучения работающих людей, переориентацию их на новые средства производства, повышение их квалификации, переучивание новым профессиям
3. Профессиональная педагогика В) Исследует возрастные аспекты обучения и воспитания

 

XXVI. Установите соответствие между свойствами современного образования и их характеристиками

1. Гуманизация образования А) Это ориентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов
2. Дифференциация образования Б) Это ориентация образовательной системы на реализацию Государственного образовательного стандарта
3. Стандартизация образования В) Это ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся при учете интересов и склонностей всех участников образовательного процесса

 

XXVII. Выделение в педагогических процессах и явлениях общих черт является сущностью метода

А) обобщения б) моделирования в) абстрагирования г) конкретизации

 

XXVIII. Процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов называется

А) обучением б) образованием в) воспитанием г) развитием

 

XXIX. Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением

1. Освоение системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений А) образование
2. Процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается усвоения определенных знаний, умений, навыков Б) самовоспитание
3. Активная целенаправленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств В) самообразование
4. Самостоятельное преобразование себя, своих знаний, умений, навыков Г) обучение

 

XXX. Создание специальных условий, в которых проверяется выдвинутая автором гипотеза, предполагается в

А) системе мониторинга б) естественном эксперименте в) рейтинговой системе

Г) лабораторном эксперименте

 

XXXI. Установите соответствие между разделами педагогики и предметом их исследования

1. Дидактика А) изучает содержание, методы и формы преподавания и учения
2. Методика обучения Б) изучает содержание методы и формы обучения взрослых
3. Андрогогика В) изучает методы, приемы и способы преподавания конкретного учебного предмета

 

 

XXXII. Метод, предполагающий непосредственное восприятие изучаемого явления или процесса, называется

А) тестированием б) анкетированием в) педагогическим наблюдением в) опросом

 

XXXIII. Принципы педагогического процесса определяются как

А) система основных требований к обучению и воспитанию;

Б) способы изучения педагогического явления;

В) формы организации обучения

Г) объективно существующие, устойчивые связи между педагогическими явлениями

 

XXXIV. Установите взаимосвязь содержания педагогических знаний с другими науками

1. Этика А) дает представления о путях нравственного формирования человека
2. Эстетика Б) раскрывает принципы целостного отношения к миру
3. Экономика В) решает проблемы экономического образования современного человека

 

XXXV. Широкое и массовое использование вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения является признаком _______ образования

А) дифференциации б) информатизации в) гуманизации г) гуманитаризации

 

XXXVI. Выберите не менее двух вариантов. К основным методам педагогического исследования относятся

А) наблюдение б) эксперимент в) диспут г) лекция д) беседа

 

XXXVII. К наукам, являющимся общетеоретической базой педагогики, относятся

А) кибернетика, физиология, психолингвистика;

Б) анатомия, социология, экономика;

В) психология, физиология, философия;

Д) генетика, философия, культурология

 

XXXVIII. _____ - это методологическая ориентация в познавательной и практической деятельности, предполагающая применение совокупности идей, понятий и методов в исследовании и управлении открытыми нелинейными самоорганизующимися системами

А) системный подход б) аксиологический подход в) синергетический подход

 

XXXIX. Под ________ подходом понимается методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей, способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности

А) аксиологическим б) деятельностным в) личностно-ориентированным г) системным

 

XL. Выберите не менее двух вариантов. К микрофакторам социализации относятся

А) общество б) этнос в) телевидение г) семья д) группа сверстников

 

 

Ключ к тесту

№ задания Ответ № задания Ответ   № задания Ответ № задания ответ
  г   А б   1в 2а 3б   А б д
  б   Г   1а 2в 3б   в
  г   В   а   В (степанов)
  а   А   г   В (степанов)
  Б в   Г   1а 2г 3б 4в   Г д
  б   Г   г    
  в   А б   1а 2в 3б    
  в   б   в    
  А г   Б г   а    
  а   а   1а 2б 3в    
  а   б   б    
  в   Б

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.