КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Структурные элементы какого понятия приведены ниже?
· Техника и культура речи; · Мимика и пантомимика; · Саморегуляция психоэмоциональных состояний. …………………….. V.Назовите термин, определения которого представлены ниже: · Проекция общей культуры в сферу педагогической деятельности; · Сфера материальной и духовной культуры народа, непосредственно связанная с воспитанием; · Интегральное качество личности педагога, проецирующее его общую культуру в сферу профессии; · Синтез высокого профессионализма и внутренних свойств педагога, владение методикой преподавания и культуротворчеством. ……………………. VI. Установите соответствие органов управления системой образования и их компетенцией:
VII.Распределите буквы. Какие из приведенных ниже характеристик в первую очередь относятся к качеству профессиональных педагогических умений, а какие – к качествам личности педагога?
1. Качество профессиональных педагогических умений; 2. Качества личности педагога;
а) широта научного кругозора; б) общительность; в) осознанность целей образования и воспитания; г) тактичность; д) принципиальность; е) четкая организация собственного труда; ж) настойчивость; з) нестандартность мышления; и) находчивость; к) гуманизм; л) справедливость; м) владение современными образовательными технологиями; н) четкость и выразительность речи.
VIII.Сопоставьте педагогические способности и их краткую характеритику:
IX. Сопоставьте барьеры развития и их отдельные формы: Развитие педагога и его профессиональной деятельности может быть затруднено различными факторами (барьерами развития).
X.Все ли предложенные утверждения характеризуют педагогическую профессию? · это профессия типа «человек – человек»; · она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно; · ее основное содержание - взаимоотношения с людьми с целью понять и удовлетворить запросы человека; · она требует двойной подготовки – человековедческой и специальнопредметной; · по своей природе она имеет гуманистический, творческий характер а) да б) нет.
ВАРИАНТ 2 1. Этот метод педагогического исследования представляет собой целенаправленное непосредственное восприятие педагогической действительности; сопровождается протоколами; может быть включенным и невключенным, открытым и скрытым, сплошным и выборочным А) анкетирование б) тестирование в) наблюдение г) изучение школьной документации
I. Распределите методы педагогического исследования на три группы
II. Метод _____ - оценка тех или иных сторон деятельности компетентными судьями (экспертами) А) рейтинга б) анкетирования в) наблюдения г) контент-анализа
III. В учебном пособии _______ к теоретическим методам педагогического исследования отнесены: моделирование, построение идеализированных объектов (идеализация); сравнительно-исторический анализ; причинно-следственный анализ; монографический метод А) Пидкасистого б) Краевского в) Сластенина IV. ____ - направление в философии, основной проблемой которого является проблема понимания. В педагогике ______ начинает использоваться как принцип научного исследования, требующий более осмысленного и глубокого понимания сущности воспитательного взаимодействия и разработки технологий обучения. В образовании одним из способов постижения истины является обучение пониманию А) андрогогика б) аксиология в) герменевтика д) геронтология
V. Выберите не менее двух вариантов. К формам связей педагогики с другими науками относятся А) использование педагогикой основных идей, теоретических положений, обобщающих выводов других наук; Б) использование педагогикой данных некоторых наук, конкретных результатов их исследований В) изменение педагогикой наименования других наук
VI. Наука, исследующая процессы перехода сложных систем из неупорядоченного состояния в упорядоченное и вскрывающая такие связи между элементами этой системы, при которых их суммарное действие в рамках системы превышает по своему эффекту простое сложение эффектов действий каждого из элементов в отдельности. Наука, изучающая самоорганизующиеся системы А) системология б) синергетика в) аксиология
VII. Выберите не менее двух вариантов. Педагогические исследования по их направленности можно разделить на А) разработки б) лонгитюдные исследования в) фундаментальные исследования г) прикладные исследования
VIII. Под ______ исследования понимается нормативная модель деятельности, направленной на выполнение определенной научной задачи и реализуемой в совокупности приемов и процедур А) гипотезой исследования б) теоретической значимостью исследования в) предметом исследования г) методом исследования
IX. В каком источнике находится следующая информация.
Ответ на это задание вам нужно записать двумя цифрами: первая цифра показывает номер информации, вторая – номер источника, в котором находится эта информация.
X. Связь педагогики с _____ заключается в том, что обе науки занимаются планированием образования, выделением основных тенденций развития тех или иных групп или слоев населения, закономерностей социализации и воспитания личности в различных социальных институтах А) социологией б) психологией в) физиологией
XI. Образование рассматривается в двух аспектах: как общественное явление и как педагогический процесс. В каком из них образование представляется как средство социальной наследственности, средство передачи социального опыта последующим поколениям? А) как общественное явление б) как педагогический процесс
XII. Расставьте уровни методологии педагогической науки в правильной последовательности: от первого уровня к четвертому уровню А) конкретно-научная методология б) философские знания в) методика и техника исследования г) общенаучная методология Запишите ответ шифром, например, к и т р
XIII. Соотнесите методологические подходы в педагогике и их содержание
XIV. Педагогический эксперимент, устанавливающий только реальное состояние дел в процессе или явлении, называется А) констатирующим б) преобразующим в) интерпретационным
XV. Соотнесите направления по проблеме личности, ее развития и взгляды представителей направлений
XVI. Процесс развития и становления личности под влиянием внешних воздействий воспитания, обучения, социальной среды; целенаправленное развитие личности или каких-либо ее сторон, качеств под влиянием воспитания и обучения; процесс становления человека как субъекта и объекта общественных отношений А) социализация б) формирование в) воспитание г) образование
XVII. Аксиология – наука о А) ценностях б) деятельности в) системах г) общественных процессах д) воспитании
XVIII. Выберите не менее двух вариантов. К опросным методам педагогического исследования относятся А) интервьюирование б) тестирование в) беседа г) анкетирование
Ключ к промежуточному обучающему тесту
ВАРИАНТ 3 I. Сущность, закономерности, тенденции и перспективы образования изучает А) аксиология б) герменевтика в) философия г) педагогика
II. Система педагогических наук включает в себя А) общую педагогику, этику, эстетику, возрастную физиологию; Б) общую педагогику, специальную педагогику, историю педагогики; В) дидактику, логопедию, историю, психологию; Г) дошкольную педагогику, историю школы, теорию воспитания, психологию
III. Одним из основных критериев качества педагогических исследований является его теоретическая и ____ значимость А) технологическая б) прогностическая в) конструктивная г) практическая
IV. Воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения, называется А) моделированием б) мониторингом в) контент-анализом г) экспериментом
V. Выберите не менее двух вариантов. К основным категориям педагогики относятся А) обучаемость б) образование в) воспитание г) воспитуемость
VI. В соответствии с реализацией ______ подхода воспитатель должен знать природу воспитанников «во всех отношениях» А) культурологического б) антропологического в) синергетического г) технократического
VII. Целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению его в контекст современной культуры – это А) преподавание б) образование в) воспитание г) обучение
VIII. Человек становится личностью в процессе А) компенсации б) коррекции в) социализации г) адаптации
IX. Выберите не менее двух вариантов. К постоянным задачам педагогической науки относятся А) обобщение практического опыта и прогнозирование развития образования; Б) выявление межличностных отношений в коллективе В) материальное обеспечение процесса обучения; Г) вскрытие закономерностей обучения и воспитания
X. Закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах исследует _____ педагогика А) сравнительная б) инженерная в) школьная г) социальная
XI. Одним из методологических параметров педагогического исследования является А) гипотеза б) методы воспитания в) педагогический факт г) педагогическое явление
XII. Метод педагогического исследования, используемый для изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях путем выполнения серии опытов, называется педагогическим А) мониторингом б) конструированием в) экспериментом г) проектированием
XIII. Выберите не менее двух вариантов. Диагностическая функция педагогики предполагает А) выявление состояния педагогических явлений; Б) изучение эффективности деятельности педагога и учащихся; В) внедрение достижений науки; Г) поурочное планирование
XIV. При изучении самоорганизующихся систем в образовании используют ___ подход А) культурологический б) антропологический в) личностный г) синергетический
XV. Необходимость учета многообразия и мобильности потребностей, интересов личности и общества отражает принцип ____ воспитания А) диалогичности б) коллективности в) вариативности г) систематичности
XVI. К основным факторам развития личности не относится А) конфликт б) среда в) воспитание г) наследственность
XVII. Регистрация, ранжирование, шкалирование относят к ___ методам А) эмпирическим б) теоретическим в) интерпретационным г) математическим
XVIII. В структуру педагогической науки не входит А) семейная педагогика б) этнопедагогика в) дидактика г) педагогическая психология
XIX. Выберите не менее двух вариантов. Беседа как метод научно-педагогического исследования – это беседа А) классного руководителя с родителями о воспитании детей; Б) учителя с учащимися, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьника к изучаемому материалу; В) учителя с опоздавшими на урок учениками; Г) учителя с учащимися о правилах поведения в общественных местах
XX. Стандартизованная измерительная методика, направленная на выявление свойств объекта путем специальных заданий – это А) наблюдение б) тест в) анкета г) эксперимент
XXI. Выберите не менее двух вариантов. Методологическим основанием методов педагогического исследования в отечественной науке являются такие подходы как А) сословный б) личностный в) этический б) деятельностный
XXII. Процесс полной интеграции личности в социальную систему, в ходе которого происходит ее приспособление, называется А) социализацией б) воспитанием в) образованием г) реабилитацией
XXIII. Одной из задач педагогической науки является: А) разработка законодательных документов по организации обучения; Б) исследование сущности и закономерностей педагогического процесса; В) изучение процессов общественного развития Г) исследование человеческой природы
XXIV. Процесс обучения является компонентом А) стратегии развития образования б) целостного педагогического процесса в) педагогической диагностики г) педагогической деятельности
XXV. Установите соответствие между направлениями педагогики и предметом их исследования
XXVI. Установите соответствие между свойствами современного образования и их характеристиками
XXVII. Выделение в педагогических процессах и явлениях общих черт является сущностью метода А) обобщения б) моделирования в) абстрагирования г) конкретизации
XXVIII. Процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов называется А) обучением б) образованием в) воспитанием г) развитием
XXIX. Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением
XXX. Создание специальных условий, в которых проверяется выдвинутая автором гипотеза, предполагается в А) системе мониторинга б) естественном эксперименте в) рейтинговой системе Г) лабораторном эксперименте
XXXI. Установите соответствие между разделами педагогики и предметом их исследования
XXXII. Метод, предполагающий непосредственное восприятие изучаемого явления или процесса, называется А) тестированием б) анкетированием в) педагогическим наблюдением в) опросом
XXXIII. Принципы педагогического процесса определяются как А) система основных требований к обучению и воспитанию; Б) способы изучения педагогического явления; В) формы организации обучения Г) объективно существующие, устойчивые связи между педагогическими явлениями
XXXIV. Установите взаимосвязь содержания педагогических знаний с другими науками
XXXV. Широкое и массовое использование вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения является признаком _______ образования А) дифференциации б) информатизации в) гуманизации г) гуманитаризации
XXXVI. Выберите не менее двух вариантов. К основным методам педагогического исследования относятся А) наблюдение б) эксперимент в) диспут г) лекция д) беседа
XXXVII. К наукам, являющимся общетеоретической базой педагогики, относятся А) кибернетика, физиология, психолингвистика; Б) анатомия, социология, экономика; В) психология, физиология, философия; Д) генетика, философия, культурология
XXXVIII. _____ - это методологическая ориентация в познавательной и практической деятельности, предполагающая применение совокупности идей, понятий и методов в исследовании и управлении открытыми нелинейными самоорганизующимися системами А) системный подход б) аксиологический подход в) синергетический подход
XXXIX. Под ________ подходом понимается методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей, способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности А) аксиологическим б) деятельностным в) личностно-ориентированным г) системным
XL. Выберите не менее двух вариантов. К микрофакторам социализации относятся А) общество б) этнос в) телевидение г) семья д) группа сверстников
Ключ к тесту
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |