Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ДИКАЯ ПЕСНЯ 15 страница




- Лучше НАШИХ ПОБЕД – на Земле машины нет! – улыбался радостной улыбкой … космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, открывая дверцу “крутого”, красного седана, c нарисованными на его боку золотыми серпом и молотом. А внизу тянулась надпись - POBEDA – SАТURN – космические технологии для Вас!

* * *

Снова неожиданно и нагло громко хрюкнуло во встроенных динамиках, и в межкресельном проходе поднялся юноша с небольшим микрофоном в руке.

- Разрешите познакомиться – заулыбался приветливо он. – Меня зовут Иван. Для Вас, уважаемые господа, можно просто – “Ваня”. Я Вас гид, и товарищ, и друг вот в этом нашем путешествии сегодня. Впрочем, в нашей замечательной стране, каждый человек – есть друг, товарищ и брат всякому настоящему, советскому человеку, и всякому доброму гостю нашей прекрасной, могучей и великой Родины – первого на нашей планете государства рабочих и крестьян!.. “Иваны” – так исстари звали наш народ и его друзья, и недруги… - начал разоряться он, произнося обычные штампованные фразочки, интересненькие разве только дурачку да интуристу. Но его все равно, все равно ведь слушали. Хотя, честно говоря, всего в половину уха, уставившись в огромное, промытое стекло. За стеклом потек густой, сосновый светлый лес. Красноватые стволы стройных сосенок и пушистая зелень разлапистых крон приятно радовали глаз пролетающих мимо по трассе туристов. Вдруг между деревьями показались веселые башенки белых – желтых – розовых домов. Потом они полезли плотными массивами из за деревьев, становясь все чаще, чаще, чаще. Вот уж зарябили ребрами панелей плотные и грубоватые пятиэтажки c надписями на торцах 1917 - 1970. И большими, парными портретами – панно, изображающими лица Ленина и … Берия. И снова промелькнул огромнейший плакат. – СОЦИАЛИЗМ ЗДЕСЬ ВЫСТРОЕН! ПОСЕЛИМ В НЕМ ЛЮДЕЙ! – БЕРИЯ Л. П. – золотом сияло на его багровом кумаче.

- Господа, мы уже подъезжаем… - снова стал заливаться соловьиными, звонкими трелями Ваня – Посмотрите направо… Посмотрите налево… Вот оно – зримое “сегодня” нашей Родины!.. Победитель – новый город России. Идеальный город, разработанный под мудрым руководством самого товарища Берия Лаврентия Павловича и вставший гордо и величественно вот тут, на самом берегу Химкинского водохранилища… Победитель – молодой город. Город труженик, и я – бы даже не побоялся сказать модное и громкое слово – “город - наукоград”. Крупнейшее производственно – техническое объединение “Победа” располагается сегодня здесь - в Победителе!.. За последние годы Победитель явился настоящим сосредоточением всей научной и инженерно – технической мысли в Союзе ССР. Задача Победителя сегодня – быть мощным двигателем экономики нашей страны – страны подлинного, развитого и торжествующего социализма!.. Обратите внимание… - стрекотал веселеньким воробушком Иван – Перед Вами, господа и дамы, новый город – спутник нашей древней и вечно молодой красавицы – Москвы, куда согласно с грандиознейшим брежневским планом реконструкции столицы еще в семидесятом году прошлого века, переместились многие крупнейшие заводы и предприятия нашей Москвы. И в первую очередь – знаменитейший “ЗИБ” – завод имени Берия… Давно, ох, как давно это было… Идут, летят над миром быстрые года. И когда – то начатый строительным концерном МАЛЕНКОВ с самого первого колышка, наш красавец Победитель – еще довольно молодой, но уже самостоятельный и динамичный город. Кстати, самым первым Первым секретарем горсовета Победителя был легендарный Косыгин Алексей Иванович… Дважды Герой Социалистического Труда, легендарный нарком текстильной промышленности СССР в довоенный период, заместитель председателя СНК – СМ СССР, и одновременно во время Великой Отечественной – заместитель Совета по эвакуации. В тысяча девятьсот сорок третьем – сорок шестом году – председатель СНК РСФСР. В тысяча девятьсот сорок восьмом – пятьдесят четвертом году Алексей Иванович занимает должности сначала министра финансов, а после – министра легкой промышленности. С тысяча девятьсот пятьдесят шестого по шестидесятый год он – председатель Госплана СССР. В тысяча девятьсот шестидесятом Алексей Косыгин – Первый заместитель председателя, а в тысяча девятьсот шестьдесят четвертом – восьмидесятом годах – председатель Совета Министров Союза ССР. До октября семьдесят шестого Алексей Иванович Косыгин занимает эту должность наравне с самим товарищем Берия. Параллельно с этим в семидесятом Алексей Иванович Косыгин занимает должность и Первого секретаря горсовета самого молодого города Союза ССР – города - красавца Победитель…

За автобусными стеклами потянулись стройными рядами однообразно – серые, панельные дома. Бесконечнейшая череда огромнейших пластин – панелей по двенадцать и шестнадцать этажей, кинутых причудливыми группами по произволу посреди зеленых островков ветвистых, свежих и веселых сосен, на которые нелепо пялились безликими бетонными проломами тысячи и тысячи и тысячи абсолютно одинаковых окон. Вот промелькнула мимо окон безлико – белая пластина горсовета, с огромной надписью аршиннейшими буквами над плоской кровлей – НАРОД И ПРАТИЯ – ЕДИНЫ! Вот мелькнул и снова скрылся за зелененькими сосенками безлико – грубый зал – кинотеатр – или что там еще?.. Белый кубичек на кубик – с тоненькими прорезями белого и красного оконного стекла с большущими серпом и молотом над входом. Завернули вправо возле какого – то немалого, бронзового игрушечного пароходика с причудливыми дамою и кавалером на борту…

- Историческое, мудрое решении о начале строительства красавца – Победителя – продолжал свои трели Иван – Началось по личной инициативе товарища Берия, который высказал ее на Совещании строителей и архитекторов Москвы в уже таком от нас далеком тысяча девятьсот шестьдесят седьмом году…

Вывернули на главный, широкий проспект, вдоль которого сплошною полосой потянулись магазинные витрины. – Торговая сеть – КАГАНОВИЧ – банк – Молотов – продукты НИКИТА – радостными буквами горело над входами в огромнейшие двери магазинов. БЕРИЯ – РАДИОТЕХНИКА и PHILIPS. SAMSUNG и PANASONIC, и - автосалон ПОБЕДА. Coca – Cola и МИКОЯН – ПИВО НЕВСКОЕ…

- … Именно ему обязаны мы все строительством такого небывалого в истории автогиганта. Разрботку грандиознейшего в мировой истории проекта нового города и нового завода, пущенного в как раз строй к столетию со дня рождения Владимира Ильича Ленина, возглавляла большая группа известных специалистов - архитекторов и инженеров из фирмы МАЛЕНКОВ – ГИПРОГОР, с которыми непосредственно сотрудничали архитекторы и инженеры – технологи из более чем двадцати проектных и научно – исследовательских институтов Союза ССР… При формировании города были использованы прогрессивнейшие принципы гибкой, планировочной структуры, обеспечивающей возможность постепенного, планомерного роста и развития города с сохранением устойчивых связей между его основными функциональными зонами. Город Победитель протянулся широкой полосой между Химкинским водохранилищем и промышленной территорией заводов. Жилая территория, с группами на две – четыре тысячи человек и укрупненными микрорайонами на двадцать пять – тридцать тысяч человек, отделена от промышленной, санитарно – защитной зоной, шириной в полтора километра. Прекрасные куртины соснового, девственного леса, заходя в город, приносят жителям Победителя радость, уют и покой… По удобным диагональным направлениям проложены широкие бульвары – живописный элемент регулярной планировки Победителя… Город Победитель стал теперь в Союзе ССР одним из наиболее благоустроенных и образцовых городов страны. Так, при определении дальнейших перспектив его развития было учтено его благоприятное экономико – географическое положение. В настоящим момент имеется широкая возможность кооперации с его заводами все новых и новых предприятий машиностроительной и химической и нефтеперерабатывающей промышленности, чему способствуют крупные железные дороги, а также водные и автомобильные коммуникации. Наличие в непосредственной близости мощнейшей в нашей области Новомосковской АЭС имени Калинина М. И. также создает дальнейшие предпосылки для роста города Победитель и самого успешного развития его производственной базы… Наряду с комплексной застройкой жилых кварталов, где удобно размещены предприятия и торговые точки повседневного обслуживания, архитекторы умело запроектировали, а фирма МАЛЕНКОВ возвела и сдала в эксплуатацию общественный центр Победителя. Мы его как раз проехали… - махнул назад рукой Иван. – Он расположен на месте пересечения главных магистралей города – улицы Косыгина, и проспекта имени Лаврентия Берия, по которой мы сейчас и приближаемся к заводу. Комплекс центра… - разорялся и разорялся Иван. М автобус с гордым именем ПОБЕДА все летел и летел вперед.

* * *

- Не спешите, господа… Не толпитесь, Бога ради… - говорил он ласково, когда автобус наконец – то встал у белой стелы, на которой золотыми буквами были написаны стихи -

- Когда в вы знали, как спокойно

Здесь трудовая жизнь течет,

Как вдохновенно и достойно

Страна великая живет! – Берия Лаврентий Павлович.

Рядом с надписью на стеле, воздвигнутой на широкой и безликой площади, как раз напротив входа в большое, белое, безликое здание, чем – то напоминающее из себя тот самый старый, “брежневский”, “застойный” Центральный Дом Художников (что сейчас стоит в Москве против ЦПКиО имени Горького, у знаменитейшего подвесного Крымского моста), искрилось и цветилось мозаичное панно, на котором мускулистые рабочие собирали на конвейере красивые автомобили. – В 1970 ГОДУ С КОНВЕЙЕРА НОВОГО КОНВЕЙЕРА ЗАВОДА “ЗИБ” СОШЕЛ ПЕРВЫЙ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ – POBEDA – FIESTA.

Вскоре широкие, светлые залы огромного автомузея, уставленные подиумами с прекраснейшими чудесами автотехники гостеприимно приняли туристов. Никелированные стенды. Стекло и неяркий направленный свет. И множество плазменных мониторов с лежащими подле них на стойками компьютерными “мышками” и маленьким наушниками так и тянули к себе любопытных…

- Все начиналось в бурные тридцатые… - снова принялся рассказывать Иван. – С еще вот того легендарного ЗИС. Тогда завод “ЗИС” был расположен еще в самой Москве. Героические и трагические тридцатые. Трудное предвоенное время. Высочайшие достижения советского народа на пути мирного созидания общества социальной гармонии… и рядом с этим – грубейшие нарушения социалистической законности и грубейшие искажения великого учения Маркса и Ленина – таково было то героическое и трагическое время… Кстати, строительство и достижения ЗИС на пути отечественного автомобилестроения – зримая веха в истории нашей страны. Вспомним хотя – бы легендарные машины из тех лет. Довоенный красавец – ЗИС – 101/101А и уже послевоенный, величественный – ЗИС-110 – машина – сказка. Машина – мечта. Машина – гордая песня нашей Великой Победы!.. Вспомним также работяг – грузовиков тех трудных лет – знаменитых ЗИСов - 151. Как много сделали они в те трудные, послевоенные годы!..

- Обратите внимание – махнул Иван рукой направо – Вот он, легендарный ЗИС –110. Зримым воплощением огромных достижений нашего общественного и государственного строя являлся он в те давние года. Крупнейшие советские инженеры и конструкторы и героический рабочий класс завода ЗИС с честью показали всем высочайший уровень достижений отечественной науки и техники в области строительства авто… Еще шестого января тысяча девятьсот сорок второго года Государственный Комитет Обороны принял решение о восстановлении автомобильного производства в Москве, на автозаводе имени Сталина (ЗИС), притом, не нарушая темпов выпуска военной продукции, и уже четырнадцатого сентября того – же года вышел приказ Наркомата среднего машиностроения о создании на ЗИСе нового, легкового автомобиля высшего класса. Через пять дней директор ЗИСа Лихачев Иван Алексеевич издает приказ номер семьсот двадцать три от девятнадцатого сентября сорок второго, о создании на заводе конструкторско – технологического бюро по проектированию ЗИС -110. Таким образом, еще до решающей битвы в городе – герое Волгограде, в ходе которой и определился весь исход войны, в Москве начались работы по созданию нового, послевоенного, правительственного лимузина… А с лета тысяча девятьсот сорок третьего года, когда работы над проектом ЗИС –110 возглавил Андрей Николаевич Вострецов, занимавший должность заместителя главного конструктора ЗИС и ранее работавший главным конструктором завода НАМИ, а позднее на той – же должности на КИМ … - уже почти захлебываясь пел Иван… - работы вышли уже на последнюю и завершающую стадию… Ведущим конструктором по двигателю являлся Зигель… Всего – же за создание автомобиля ЗИС-110 группе советских конструкторов в составе Острецова, Гусева и Зигеля, и Фиттермана была удостоена в тысяча девятьсот сорок шестом году Сталинской премии Союза ССР Второй степени… После тысяча девятьсот пятьдесят шестого года и разоблачения “культа личности” товарища Сталина И. В., московский автозавод “ЗИС” был торжественно переименован в “ЗИБ” – завод имени Берия Лаврентия Павловича… А вот с тысяча девятьсот семидесятого – поднял гордо палец вверх Иван – началась новая история завода. Посмотрите на экран… - нажал экскурсовод на пульт и тут – же вспыхнула огромная плазменная панель в торце выставочного зала и бодренькая музыка и хроникальные кадры буквально полились рекой. Вот мускулистые строители возводят новые дома. А вот и Победитель – город в сосновом лесу, снятый с высоты птичьего полета. Пластины домов и красиво разбросанные группы башен. Пересечения проспектов. Вот уютные, и такие новенькие школы. Вот дети за школьными партами. А вот малыши на прогулке в саду… Продавец за прилавком. И конструктора – за компьютерами. Вот идет на завод рабочая смена. Проходит в проходную с под огромными буквами – ЗИБ. И сам огромнейший завод – тоже снятый с высоты… Вот по главному конвейеру рекой текут остовы новехоньких “Побед”. А вот новая машина уже бежит по заводскому треку… И снова завод. Обед. Уютная столовая. Чистые столы и улыбающаяся всем буфетчица в белой наколочке c подносом, на котором дымится налитый в тарелки аппетитный борщ… Вот ленинская комната. Рабочие уткнулись дружно в огромный, плазменный экран. Вот молодая девушка склонилась над книжкой. На красной обложечке надпись – Берия Лаврентий Павлович, и профиль… Вот огромное собрание и кто – то говорит с трибуны речи, и пожилой рабочий протягивает молодому пацану древко большого знамени. Пацан довольно улыбается, и ему аплодирует весь огромный и радостный зал… И голос, уверенный и бодрый голос за звучащий за кадром -

- … Сооружение современного ЗИБа положило начало подлинно комплексному проектированию в Союзе ССР… Генеральный план завода ЗИБ был разработан с учетом самых современных научно – технических достижений тех лет. В нем воплощены разработанные в отечественной практике прогрессивные принципы зонирования территорий заводских генпланов… Главный корпус нашего завода имеет длину тысяча восемьсот пятьдесят метров и ширину – четыреста семьдесят метров. Вдоль него установлен главный конвейер завода. А всего предприятие ЗИБ занимает на сегодня территорию в пятьсот двадцать гектаров, так, длина его участка – четыре километра, а ширина – полтора. Протяженность наружного ограждения автогиганта ЗИБ – одиннадцать километров… Главный корпус ЗИБа состоит из шести одноэтажных блоков, в многоэтажных вставках которого размещаются входные вестибюли, гардеробно – душевые блоки, а также столовые, рассчитанные на одновременную посадку всех работающих в одну смену. Таковы требования конвейерной технологии с единым объединенным перерывом для всех… Так, в архитектуре завода использовано пространственное расчленение протяженных объектов блоками бытовых помещений и вертикалями лестничных клеток. Этот единый для всего завода прием и служит зрительному объединению разобщенных объектов в целостный архитектурный организм… При создании ЗИБа последовательно были применены самые передовые методы проектирования и строительства – метод блокирования производств в укрупненных зданиях, а также широко использованы самые прогрессивные конструкции и материалы. Передовой архитектурно – строительный опыт сооружения завода ЗИБ получил, в дальнейшем, самое широкое развитие при создании строительным концерном МАЛЕНКОВ целого ряда производственных объектов в Советском Союзе и за рубежом…

- А теперь, господа, посмотрите на стенды в экспозиционном зале… - вновь продекламировал Иван – Вот он – самый первый наш значок - первая эмблема еще старого “ЗИС” – элегантненький красный флажочек, набранный из тоненьких – претоненьких ребристых планочек. Красиво, господа! Не правда – ли?.. А вот посмотрите и немного дальше… - встал Иван у длинных стендов, у которых стояли стильные, красивые автомобили разных лет.

- История нового ЗИБа – это, господа, настоящая и долгая дорога. И большое путешествие через минувший век в век нынешний. Словно в сказочный полет на машине Герберта Уэллса отправимся мы, господа!.. И так, произнес наш Ваня пафосно – Вот она – наша славная шкала. Шкала времени – шкала истории и шкала машинв ЗИБ – ПОБЕДА – POBEDA! Настоящей машины мечты… И так, далекий пятьдесят седьмой… - сказал он и нажал на пультик – И экраны на стендах стали постепенно оживать. – Тысяча девятьсот пятьдесят семь – плыли цифры на первом экране -

 

- 1957 – Широкое распространение телевиденья в Союзе ССР. Доступные черно – белые ламповые телеприемники “Берия” появляются в каждой советской семье. - К середине 50-х Элвис Пресли покорил публику своим неподражаемым пением и танцами. Rock’n’roll – слово, говорящее само за себя. - Хулахуп – модное увлечение и мировая мода. В Стране Советов, в США и в Европе. - А POBEDA - CONSUL – Это просто настоящая сенсация на лондонском мотор – шоу - 1957. - 1959 – Совместный американско – советский фильм “Бен - Гур” покоряет мировые экраны. - В 1959-м дизайн нового POBEDA – BERIA напоминал о фаэтоне Бен – Гура. Не хватало лишь лошадок, да веселого свиста кнута…

 

- 1962 – Кричит ему в догонку уже второй экран - POBEDA – CONTINA – Дебютировала в этом году и за два десятилетия прошла множество реинкарнаций.

 

- 1964 – Подхватывает третий - Победа заводской команды гонщиков POBEDA на автомобиле – POBEDA – CORTINA на Чемпионате в Великобритании по гонкам на автомобилях с закрытыми кузовами. - Победа POBEDA – CORTINA в Гран – при в Монако.

 

- 1965 – Догоняет четвертый - POBEDA – TRANSIT доминировал по всей Европе. И уже добрался до Америки…

 

- 1968 - POBEDA – LOTUS 49 c двигателем POBEDA DFV первая на гонках в Монако. И это лишь одна из 176 побед, одержанных вместе с POBEDA на соревнованиях серии Гран – при; POBEDA – CAPRI на крейсерской скорости въехала на пьедестал, став культовым автомобилем в 1969 году.

 

- В 1970 – “Beatles” – К концу 60-х о них не знала только пара человек на всей планете. - Concord – Совместный авиационный проект Франции и Великобритании. Сверхзвуковой барьер в гражданской авиации был преодолен в 1970 году. - А в Союзе ССР состоялся пуск автогиганта “ЗИБ” в городе – спутнике древней Москвы – городе - красавце Победителе. 22 апреля 1970 года, в день столетия со дня рождения Владимира Ильича Ленина с конвейера завода “ЗИБ” сошел первый легковой автомобиль POBEDA – FIESTA.

 

- В 1976 году группа АВВА, как и положено победителю, получала все, а также те самые “деньги, деньги, деньги”, которым и была посвящена одна из песен этой группы. - 1976 – Бьерн Борг. Альпинист победил на Уимбулдоне в 1976 году. - POBEDA – FIESTA - 76 – Первый малолитражный автомобиль POBEDA хечбек появился в 1976 году. И сразу – же завоевал заслуженный успех.

 

- 1980 годы подарили нам роликовые коньки, и аудиоплейер “Walkman” от корпорации “Sony”. 1980 – Олимпийские игры в Москве. Время наших спортивных побед. - Принц Чарльз и принцесса Диана. Все началось с подаренного в 1981 году кольца с огромнейшим сапфиром. - POBEDA – SIERRA – В 1987 году этот автомобиль одержал 28 побед на международных ралли.

 

- 1990 годы – Они подарили нам мобильный телефон. Они на самом деле выглядели так… Около 1985 года нашей эры. Он явно отставал тогда от моды. Чего никак не скажешь об авто POBEDA – ESCORT…

 

- 1998 – Лига чемпионов – В 1998 году игроки “Мадрид Реал” были весьма собой довольны… И мы не скучаем. У нас новое авто - POBEDA – GRANADA - 98…

 

- В 2001 году заводская команда POBEDA за рулем новенькой POBEDA – FOKUS на Ралли Акрополис. И снова – славная победа!

 

- В 2002 году с конвейера сошел элегантный авто для молодых - POBEDA – STREETKA. Победу – в каждый дом! Тебе и мне – Победу! Мы – поколенье победителей! – вот слоган нашей фирмы.

 

- 2003 – POBEDA – FOKUS C-MAX – Семейный автомобиль, непохожий на все остальные. По опросам авторевю “За рулем” – это что – то совершенно бесподобное… Победа! Победа уходит в отрыв!..

 

- 2004 год – В дома советских граждан входит Internet! Любимый отечественный INTER-YES! INTER-YES – Ваш интерес! INTER-YES – для Советской России! INTER-YES – НАВСЕГДА! И наша славная POBEDA въезжает в новый ХХI век! POBEDA – AKKORD – вот новый хит сезона на лондонском мотор – шоу 2004. И цена - 11 755 долларов США. Кто даст ниже?!

 

- 2005 год – Салют ПОБЕДА! В год 50 – летия Великой Победы – поколение новых ПОБЕД! Молодежная POBEDA – STINGER. Для тех, кто любит свежий ветер! Для тех, кто любит скорость! ПОБЕДА для работы и для отдыха! ПОБЕДА, достойная настоящих победителей! И цена смешная – 7 995 долларов США! Сегодня Вам нужна ПОБЕДА! Мы за ценой – не постоим!

 

- 2006 – Выход на рынки Европы и Северной Америки новенькой, горячей POBEDA – STINGER. И снова сенсация! Гибрид городского авто и джипа для любителей поездок по ненакатанным дорогам в стороне от большого шоссе. Мы не ищем в жизни легких путей! Мы хотим только ПОБЕДУ!

 

- 2007 – Новая POBEDA – TOPYC - 07. Обтекаемый, как пуля. C 12 – цилиндровым, 4,5 - литровым двигателем. Автомобиль высшего класса. Максимальная скорость – до 290 километров в час. Победа!.. Вот это ДА! Нас не догонят!

 

- 2009 – Крутой, спортивный POBEDA – WAIPER c 10 - цилиндровым мотором объемом 8 литров. Хромированный радиатор, обнимающий дорогу передок и большие шины – все что надо для МУЖЧИНЫ! А настоящему МУЖЧИНЕ так нужна ПОБЕДА! Наша ПОБЕДА! Только 50 000 долларов – и ПОБЕДА у Вас – навсегда!

 

- 2010 – На рынок выходит новая POBEDA – POLO. Это - интересная игра. Играй, живи c ПОБЕДОЙ!..

 

- 2011 – И снова POBEDA! POBEDA – OKTAVIA. Аэродинамический дизайн и исключительная легкость управления. Броская, сенсационная, престижная! По дороге в завтра!..

- 2011 - POBEDA – SATURN для Вас и Вашей семьи! Удобный семейный седан … и космические технологии! В космический год у нас возможно все! Космическая скорость и неземная красота для Вас и Вашей семьи! POBEDA – SАТURN – космические технологии для Вас!

 

- А вот она, наша милая и добрая POBEDA – STREETKA – голубая но вполне доступная мечта для каждой советской семьи! – закричал Иван что было мочи и сдернул белый полог с элегантного, красненького двухместного кабриолета в центре зала, сверкающего лаком, хромом и безумно пахнущего кожей…

- Оригинальный двигатель “ЗИБ”. Объем двигателя – 1597 см квадратных… Мощность – 95 лошадиных сил… Коробка передач – ручная, пятиступенчатая… Колеса – 16 – дюймовые легкосплавленные, шины с дисками 195/45R… Максимальная скорость – 173 километра в час… Общий объем потребления топлива – 7,9 литров на 100 километров… Длина – 3650 сантиметров… Ширина – 1695 сантиметров… Высота – 1335… - потекли рекою быстренькие строчки на экране. – Средняя цена авто POBEDA – STREETKA – 20 000 долларов США…

- Обалдеть!.. – сказала девушка Марыся – Вот и я такой… хочу!

- Ни… Ничего себе!.. – сказал Сафронов Михаил Юсуфович. – И Вы еще что – то после этого смеете нам говорить …! – взял он за рукав философски надменно молчащего майора Джона Картера. – Да у них и правда сейчас целых десять процентов промышленного роста в год… Тут даже наш дружище Ли, и тот уже не спорит… А, бывало, раньше все кричал – Китай… Китай… Китай…

- Погодите… Не спешите так, друзья… - усмехнулся невесело Джон.

* * *

Потом они всей экскурсионной группой вот так сытненько и хорошо откушали в шикарном ресторане “Русская изба”, в котором уж, конечно, не ветвистой пальмы в кадке, не старика в фиолетовой, смешной ливрее с седою бородой и баками, ни тем более картины “Три богатыря” и с роду не было. А были только крахмальные, чистые скатерти, лакированная мебель и стильные часы с красивыми зверями. Лисицы, зайчики и бурые медведи. Совы, орлы, куропатки, рогатые олени и молчаливые рыбы…А еще большой камин и морщинистые, кожаные кресла. И цветные, стильные фонарики над баром, полным и кубинского рома, и “Цинидали”, и “Мукузани”, и даже легендарной “Хванчкары”… И дринки там тоже были, например, легендарный “дайкири без сахара” – ну, совсем как у товарища Эрнеста Хемингуэя…

Короче, перед самым размещением туристов в новом комплексе “Венец” друзья поели, да и выпили на славу. И будучи уже совсем на веселе, пошли пройтись по новенькому городу мечты – Победителю.

Был теплый летний вечер. И в открытое окошко одного из уродливых, серых домов совсем негромко магнитофон: -

 

- Мы с каждым мгновеньем бессильней,

Хоть наша вина не видна,

Над блочно-панельной Россией,

Как лагерный номер - луна.

 

Обкомы, горкомы, райкомы,

В подтеках снегов и дождей.

В их окнах, как бельма трахомы

(Давно никому не знакомы),

Безликие лики вождей.

 

- Слушай… Это и в самом деле любопытно… - вдруг как от какого – то сна очнулся Сафронов и потащил Ли Маня за пиджак. – Послушай… Этот Берия - то их приставился аж в семьдесят шестом… А сегодня – то, а сегодня – то кто правит вот “этими”?

- Да… не все – ли и равно… - отмахнулся от него Ли Мань, которого с небольшого перепою уже стало как – то дурно. – Вроде там в Кремле какие – то два мужика. Один, председатель Президиума Верховного Совета Союза ССР, другой – глава правительства - председатель Совета Министров Союза. Один Дима, другой – Вова. Один постарше и уже с плешиной. И носик уточкой. Другой такой вот широколицый, кучерявенький слегка. По стране завсегда на пару ездят. И говорят так складно и красивенько, что заслушаешься, право…

- Правда, правда! – поддержал его Сафронов. – Я один раз вот просто так, ради интереса у себя в номере “России” включил программу “Время”. Это их ежедневные, девятичасовые вечерние новости… Включил, и … заслушался!.. И то у них в Союзе хорошо! И это! Там – победа! Тут – победа!.. Там турбину построили, а тут бабушку – старушку в наводнении спасли! И пенсию повысили! И новый дом построили! И в больницу еще положили…

- И похоронили бабушку бесплатно. По – коммунистически!.. – скривился в усмешке Джон Картер

- Молчите, ироды! Дайте песенку дослушать… - зашипела и задергала их за рукава Марыся, и они смущенно смолкли.

 

- В их залах прокуренных – волки

Пинают людей, как собак,

А после те самые волки

Усядутся в черные "Волги",

Закурят вирджинский табак. - продолжал петь свою песенку глуховатый и немного надтреснутый голос.

 

И дач государственных охра

Укроет посадских светил

И будет мордастая ВОХРа

Следить, чтоб никто не следил.

 

И в баньке, протопленной жарко,

Запляшет косматая чудь...

Ужель тебе этого жалко?

Ни капли не жалко, ничуть!..

 

- А что же я вспомню? -

Усмешку

На гладком чиновном лице,

Мою неуклюжую спешку

И жалкую ярость в конце.

 

Я в грусть по березкам не верю,

Разлуку слезами не мерь.

И надо ли эту потерю

Приписывать к счету потерь?

 

Как каменный лес, онемело,

Стоим мы на том рубеже,

Где тело - как будто не тело,

Где слово - не только не дело,

Но даже не слово уже…

 

* * *

Так вот она, ваша победа!

"Заря долгожданного дня!"

"Кого там везут?" --

"Грибоеда".

Кого отпевают? --

Меня!

 

– отзвенели гитарные струны и смолкли в ночной тишине.

* * *

ЗАЛ СЛАВЫ

 

Бодрой рысью скакали новенькому по Калининскому проспекту – от самых Арбатских Ворот – такой вот жалкой и нелепой, и смешной нам сегодня павильона - “звездочки” Метро на площади перед кинотеатром Художественный, где катил очередной фильм “Рембо”, и от ресторана “Прага” с галерейкой на самом верху, что стоял как страж при начале уже на самой серединочке восьмидесятых давно покрашенного и очищенного от мусора, от транспорта и грязи, по мысли современных зодчих - так “реконструированного”, и “офонаревшего” шарами желтых фонарей, от строгого, славного театра имени Вахтангова, от рыцаря в нише, от бесчисленных кафе и книжных лавочек, и закованной в цветную фигурную плитку московской земли, то есть ставшего навеки пешеходным Старого и доброго Арбата.

От зовущей неги старины завернули решительно на громаднешую восьмидесятиметровую ширину огромнейшей уличущи, по двадцати четырем метрам в поперечнике которой, мимо одиноко – жалкой белокаменной церквушки Симеона Столпника, что испуганно присела против нового и очень наглого домины, мимо четырех таких же братьев – близнецов, таких – же как и сам он белокаменных домов – дубинок, двадцати четырехэтажных башен - на двести восемьдесят московских, хороших квартир каждая башенка, мимо четырех огромнейших административных зданий, выполненных в форме распахнутых книг, чьи окна зажигали в государственные праздники именно вот так, что они рисовали в темноте огромное “СССР”, и соединявших эти книжищи понизу меж собой колоссальной застекленной галереей в восемьсот пятьдесят метров, в белокаменном чреве которой угнездились рестораны и кафе и большие магазины а на концу торчали вместе MAG, и шарик русского АЭРОФЛОТа, а посредине было PANASONIC и БУТИК АЛЛА – и КАФЕ “МЕТЕЛИЦА” - КУЛЬТУРНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР АРБАТ, тек бурною рекой поток машин. И преобладали в нем сейчас уже – советские “Победы”… Так, мимо МЕЛОДИИ и мимо простейших форм и агитационных красно – желто и коричневых мозаик кинотеатра ОКТЯБРЬ на котором горело и переливалось – АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ – КОМЕДИЯ – КУНГ-ФУ ПАНДА 2, вышли к сто пяти метровому и тридцати одноэтажному трилистнику – высоченной, гордой башне, поставленной на гранитном, мощном стилобате, соединявшим ее с большущим круглым залом слева и гостиницей МИР, что располагалась направо от нее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.109 сек.