Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ УМК Матвеевой Е.И




Жанр, название произведений Характер заданий и вопросов, формируемые умения Преимущества Недостатки
2 класс, часть 1, раздел 2.
Сказка «Заяц - хвастун» Задания до текста. 1. Почему плохо хвастаться? 2. Прочитай сказку. 3. Зачем в сказке несколько раз повторяются слова похвалы, которые произносит заяц? 4. Как и за что ворона в конце сказки похвалила заяца? 5. Прочитай сказку по ролям вместе с одноклассниками. 6. Какие интонации выбирали ребята ребята для исполнения своей роли? Обсуди с ребята то, как каждый «артист» исполнял свою роль. Умения: отвечать на вопросы по тексту, чтение по ролям с необходимой интонацией. Учащиеся учатся читать по ролям с соответсвующей героям интонацией. Однотипные поверхностные вопросы для работы с произведением.
Басня «Кукушка и Петух» (И.А.Крылов) 1. Послушай басню. 2. Найди слова, с помощью которых герои хвалят друг друга. С какой интонацией они были прочитаны учителем? 3. Кто из героев басни оказался самым мудрым? Почему? 4. Какие слова басни учитель прочитал по-иному? Почему? 5. Чем эта басня похожа на сказку о зайце? 6. Можно ли прочитать басню по ролям? Попробуй это сделать вместе с ребятами. Обсуди с ними роли каждого героя басни. С какими трудностыми вам пришлось столкнуться? Какую роль тебе хотелось бы сыграть? (задание творческого характера) Умения: слушать чтение учителя; определять признаки схожести произведений разных жанров. Возможность учащихся аргументировать свою точку зрения. Наличие творческого задания. Нет тренировки чтения самими учащимися (только по ролям).
2 класс, часть 2, раздел 1.
Сказка «Журавль и цапля». 1. В чём основной смысл сказки? Над чем можно в ней посмеяться? Чему удивиться? 2. Кто является главными героями сказки? Может ли история, рассказанная в сказке, произойти с людьми? 3. Из каких частей состоит сказка? Обрати внимание на выделенные части сказки. Среди них найди присказку, зачин, концовку(выделенные слова - это новые слова-термины, которые ученики открывают в процессе работы над произведением самостоятельно).   Умения: интерпретировать смысл прочитанного; видеть происходящее в произведении в обычной жизни; делить произведение путём анализа на составные части. Интерпретация прочитанного. Работа со структурой сказки. Непонятно, каким образом учащиеся открывают новые слова-термины.
2 класс, часть 2, раздел 3.
Сказка «Гуси — лебеди». Задание 1 (до текста сказки). 1. Прочитай сказку. 2. Знакомы ли тебе события этой сказки? Что тебе непонятно? 3. К какому виду русских народных сказок ты отнесёшь это произведение? Почему? 4. Расскажи сказку близко к тексту своим друзьям. Пусть они оценят твоё умение рассказчика сказок.   Умения: определять вид народных сказок; запоминать и воспроизводить прочитанный текст. Определение вида сказки и аргументация выбранного. Нет заданий для работы с текстом произведения.
3 класс, часть 2, раздел 3 «Каждый сам о себе».
Басня в стихотворной форме «Гусь и его критики» (В.Д.Берестов). 1. Понравился ли тебе Гусь? Какими качествами характера он обладает? 2. Как относятся к нему птицы? Что происходит после появления Птицы? 3. В каких строках басни содержится её поучительный вывод (мораль)? Как ты его понимаешь? 4. Может ли история, рассказанная в басне, произойти с людьми? 5. Как ты понимаешь смысл заглавия басни? Объясни. 6. Вместе с ребятами обсуди все фразы, которые произносят герои. Подбери необходимую интонацию для их прочтения. Распредели роли. Выучите их наизусть. Разыграйте басню по ролям. С какими трудностями вам пришлось столкнуться во время подготовки? Проведите обсуждение постановки.   Умения: определять качества герояев произведения; видеть смысл, мораль произведения; проводить аналогии в жизни; читать по ролям с характерной для героев интонацией; запоминать и воспроизводить текст произведения. Перенос происходящего в жизненные условия. Работа с интонацией. Театрализация. ---

 

 


Приложение 3.

Из «Словаря терминов» (УМК РО Д.Б. Эльконина / В.В. Давыдова)

2 класс, 1 книга

Басня – литературное произведение (в стихах или прозе), которое в иносказательной форме описывает житейскую ситуацию и содержит поучение (мораль).

Иносказание – выражение, содержащее второй, скрытый смысл; литературный приём, с помощью которого в образах животных, растений и предметов изображены некоторые качества человека.

Сказка 1) вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть (Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка); 2) повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных лицах и событиях, обычно с участием волшебных сил (Словарь современного литературного языка).

2 класс, 2 книга

Зачин – традиционное начало сказки, в котором сообщается место, время действия и происходит с героями сказки.

Концовка сказки – часть сказки, в которой подводится итог развитию сказочного действия.

Повторы (сказочные) – это специальные повторы (обычно не дословные), которые имеют детали, приближающие сказочное действие к развязке. Повторы усиливают впечатление от действия. Повтор чаще всего бывает троекратным.

Присказка – часть сказки, которая готовит слушателя к её восприятию. Присказка настраивает его на соответствующий лал, даёт понять, что дальше будет рассказываться сказка. Она может и заканчивать сказку.

Сказка (казка, байка, побасенка) – 1) вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть; 2) устный рассказ о вымышленных событиях, придумка о том, чего не бывает; 3) повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных лицах и событиях, обычно с участием волшебных сил.

Сказка фольклорная – фольклорный жанр, стремящийся на основе фантастической условности дать наиболее полное, обобщённое изображение мира, в котором живёт человек.

Сказка о животных (народная) – это сказка, в которой главными персонажами являются животные (иногда им противостоит человек). В этих сказках высмеиваются недостатки человека: хвастовство, жестокость, жадность, лесть, лень, продажность, глупость и т.д. в сказках сохранились отголоски тех времён, когда племена людей считали своими предками и покровителями различных животных.

Сюжет – развитие событий в повествовательном произведении, например в сказке, рассказе, повести.

3 класс, 1 книга

Замысел – 1) задуманный план действий, деятельности, намерения; 2) заложенный в произведении смысл, авторская идея.

Художественный образ – выражение художественной мысли при помощи различных изобразительных средств (эпитета, сравнения, метафоры и т.д.)

3 класс, 2 книга

Жанр (от франц. «Род») – это исторически складывающийся и развивающийся тип художественного произведения. Все жанры делятся на эпос, лирику и драму.

Замысел – 1) задуманный план действий, деятельности, намерения; 2) заложенный в произведении смысл, авторская идея.

Мораль басни – поучительный вывод басни, в котором содержится её основной смысл.

 


Приложение 5.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.