Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Актуальность. ГБДОУ детский сад №18 комбинированного вида




Г.

ГБДОУ детский сад №18 комбинированного вида

Педагог дополнительного образования

Срок реализации – 5 лет

Для детей от 2 до 7 лет

ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

«МУЗЫКАЛЬНАЯ МОЗАИКА»

Автор разработки Дмитриева Эльви Яковлевна

Московского района Санкт-Петербурга

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «МУЗЫКАЛЬНАЯ МОЗАИКА» разработана на пять учебных лет и рассчитана на детей от 2 до 7 лет.

Разработана с учетом:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ

- СанПиН 2.4.1.30-49-13

Программа разработана на основе следующих программ и методик:

- Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000,

- «Танцуй, малыш» Выпуск № 2 Автор-составитель Т.И. Суворова Санкт-Петербург 2007г.,

- «Музыкальное движение» авторы: Стефанида Руднева Эмма Фиш (Методическое пособие для педагогов музыкально-двигательного воспитания, работающих с детьми дошкольного и младшего школьного возраста). Санкт-Петербург Издательский центр «Гуманитарная Академия» 2000г.

Программа руководствуется направлениями Концепции дошкольного воспитания, типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении, Конвенцией о правах ребенка.

В данной программе органично сочетаются: ритмическая гимнастика как средства воздействия на психическое и физическое состояние ребенка, положительно влияя на сердечно-сосудистую, нервно-мышечную, эндокринную системы организма и обучение хореографии, искусству танца. Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения. Танец развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству. Содержание занятий по программе «МУЗЫКЛЬНАЯ МОЗАИКА» создаёт условия для самореализации личности ребенка, раскрытия его творческого потенциала.

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения ритмика занимает особое место. Занятия ритмикой не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.

Между тем, ритмика обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.

Актуальной задачей сегодняшнего дня является организация свободного времени детей, создание благоприятных условий для развития личности ребёнка. Приходя в школу, современный ребенок часто имеет ограниченный запас двигательных навыков, нарушение осанки, координации движений. Одни скованы, неподвижны, медлительны, другие - разболтаны и суетливы. Часто дети плохо держатся: гнутся, поднимают плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе (носки внутрь) и т.п.

Программа создает условия для коррекции этих недостатков и обогащения запасов двигательных навыков детей, давая им специальные тренировочные упражнения.

 

Цель Программы:

 

Укрепление здоровья детей посредством тренировки сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата, выработка культуры движений и навыков координации, воспитание музыкальности и чувства ритма, творческая самореализация личности ребенка.

 

Задачи дополнительной образовательной работы для детей 2 –3 лет:

- воспитание интереса, потребности в движениях под музыку;

- развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки;

-обогащение слушательского и двигательного опыта.

Задачи дополнительной образовательной работы для детей 3 –4 лет:

-воспитание интереса, потребности в движениях под музыку;

-развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки;

-обогащение слушательского и двигательного опыта.

Задачи дополнительной образовательной работы для детей 4 –5 лет:

-развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений

- обучение умению импровизировать под незнакомую музыку

- формирование адекватной оценки и самооценки.

Задачи дополнительной образовательной работы для детей 5–6 лет:

-укрепление психического и физического здоровья детей средствами ритмики (формирование правильной осанки, походки, снижение психологического напряжения средствами релаксации под музыку в процессе движения).

-поддерживать увлечение занятиями музыкой и пластикой;

-развитие творческих способностей.

Задачи дополнительной образовательной работы для детей 6–7 лет:

- совершенствование психомоторных способностей дошкольников;

- формирование мотивации детей к познанию и творчеству, занятиям музыкой и пластикой

- развитие креативности, инициативности, воображения, фантазии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.