КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников
На третьем году жизни дети становятся самостоятельными. Продолжает развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения а результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов (к концу года). Речь становится средством общения ребенка со взрослым. Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. В середине года используются действия с предметами-заместителями. Совершенствуется слуховое восприятие. Основной формой мышления является наглядно-действенная (реальное действие с предметом). К концу года появляются зачатки наглядно-образного мышления. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. На четвертом году жизни ребенок выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуационным. Основным содержанием игры является действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Графические образы бедны. В изображениях отсутствуют детали. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. Развивается перцептивная деятельность (воспринимают до 5 и более форм и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве). Развиваются память и внимание(запоминают 3-4 слова, 5-6 названий предметов). Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, воображение, которое особо ярко проявляется в игре. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. Поведение ребенка еще ситуативное. На пятом году жизни в игровой деятельности детей появляются ролевые взаимодействия. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Рисунок становится предметным и детализированным. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Восприятие становится более развитым, дети могут назвать форму, на которую похож предмет. Дети способны упорядочить группу предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить параметры – высоту, длину, ширину. Совершенствуется ориентировка в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание. Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дети решают лабиринтные задачи. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок может сосредоточить деятельность в течение 15-20-минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность и соревновательность. В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Действия детей в играх становятся разнообразными. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие детского организма: стабилизируются все физиологические функции и процессы, совершенствуется нервная система, повышается двигательная культура. Значителен прирост физической работоспособности и выносливости. Социальная ситуация развития характеризуется все возрастающей инициативностью и самостоятельностью ребенка в отношениях со взрослыми. Ребенок интересуется рассуждениями взрослого, описывает ему ситуации, в которой ждет моральной оценки поступков людей. Социальный мир начинает осознаваться и переживаться в общении со взрослыми, ребенок приобщается к ценностям общества, прежде всего ценностям близких людей. Общения со сверстниками также приобретают личностные черты. Социальные роли в группе становятся устойчивыми, формируется внутренняя позиция ребенка. Появляется эмоциональное отношение к нормам поведения, он начинает оценивать других и себя с точки зрения норм. Память становится произвольной. Эмоционально-насыщенный материал запоминается лучше и легче включается в долговременную память. Ребенок овладевает перцептивными действиями. Усложняется ориентировка в пространстве и времени; развитие восприятия все более связывается с развитием речи и наглядно-образного мышления, совершенствования продуктивной деятельности. Речь становится объяснительной. расширяется запас слов, формируется культура речевого общения. Повышается объем внимания. Развитие личности ребенка связано с появлением определенной линии поведения – ведущими становятся моральные, общественные мотивы.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |