Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы к формированию программы




При составлении дополнительной образовательной программы учитывались следующие принципы:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- принцип научной обоснованности и практической применимости;

- принцип единства целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

- построение образовательного процесса строится на основе ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста – игре.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Учебный план
Группа Основное образовательное направление Количество занятий
  Группа Раннего возраста №1 Образно-игровые движения  
Плясовые движения  
Имитационные движения  
Плясовые движения с предметами  
Итого количество занятий за учебный год 32
  Группа Раннего возраста №2 Образно-игровые движения  
Плясовые движения  
Имитационные движения  
Плясовые движения с предметами  
Итого количество занятий за учебный год 32
  Группа Раннего возраста №3 Образно-игровые движения  
Плясовые движения  
Имитационные движения  
Плясовые движения с предметами  
Итого количество занятий за учебный год 32
  Младшая группа общеобр. Имитационные движения  
Элементы народных плясок  
Образные движения  
Однонаправленные и симметричные движения  
Плясовые движения с предметами  
Итого количество занятий за учебный год 32
  Младше-средняя группа общеобр. Имитационные движения  
Элементы народных плясок  
Образные движения  
Движения в парах  
Однонаправленные и симметричные движения  
Плясовые движения с предметами  
Итого количество занятий за учебный год 32
  Средняя группа общеобр. №1 Простейший русский танец  
Однонаправленные движения с предметами  
Образные движения  
Имитационные движения  
Парные танцы  
Движения для мальчиков и девочек  
Итого количество занятий за учебный год 32
  Средняя группа общеобр. №2 Простейший русский танец  
Однонаправленные движения с предметами  
Образные движения  
Имитационные движения  
Парные танцы  
Движения для мальчиков и девочек  
Итого количество занятий за учебный год 32
  Старшая группа компенсир. направленности Образно-фантазийные движения под характерную музыку  
Музыкальные композиции с предметами  
Русская-народная пляска  
Имитационные композиции  
Парные танцы  
Сказочные композиции  
Итого количество занятий за учебный год 32
  Старше-подготовительная группа общеобр. Образно-фантазийные движения под характерную музыку  
Музыкальные композиции с предметами  
Парные танцы  
Русская-народная пляска  
Имитационные композиции  
Сказочные композиции  
Итого количество занятий за учебный год 32
  Старше-подготовительная группа компенсирующей направленности Образно-фантазийные движения под характерную музыку  
Музыкальные композиции с предметами  
Парные танцы  
Русская-народная пляска  
Имитационные композиции  
Сказочные композиции  
Итого количество занятий за учебный год 32
  Подготовительная группа компенсирующей направленности №1 Сказочные композиции  
Рок-н-рол  
Русский –народный танец  
Полька  
Имитационные танцы  
Вальс  
Итого количество занятий за учебный год 32
  Подготовительная группа компенсирующей направленности №2 Сказочные композиции  
Рок-н-рол  
Русский –народный танец  
Полька  
Имитационные танцы  
Вальс  
Итого количество занятий за учебный год 32
  1. Календарный учебный график

Дополнительная общеразовательная программа «Музыкальная мозаика» рассчитана на 8 месяцев обучения (с октября по май), по 4 занятия в месяц, во второй половине дня.

Продолжительность образовательной деятельности

(в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 – 13):

для детей от 2-х до 3-х лет – не более 8-10 мин.; для детей от 3-х до 4-х лет – не более 15 мин.; для детей от 4-х до 5 –и лет – не более 20 мин., для детей от 5 до 6 лет – не более 25 мин., для детей от 6 до 7 лет – не более 30 мин.

 

Занятия проходят по подгруппам не более 8 - 10 человек.

Возраст Месяц Количество занятий
Всего
1-й год обучения от 2-х до 3-х лет октябрь  
ноябрь  
декабрь  
январь  
февраль  
март  
апрель  
май  
ВСЕГО:  
Начало учебного года (по ДОД-дополнительной образовательной деятельности) 1 октября
Окончание учебного года (по ДОД-дополнительной образовательной деятельности) 31 мая
Период каникул нет
Продолжительность учебного года всего: 32 недели
В том числе: Первое полугодие 12 недель
Второе полугодие 20 недель
Объем недельной образовательной нагрузки на ДОД 8 минут
Сроки проведения мониторинга 1 октября – 14 октября 15 января – 30 января 15 мая – 30 мая
Праздничные дни 04 ноября 01 января – 10 января 23 февраля 8 марта 1 мая 9 мая
2-й год обучения от 3-х до 4-х лет октябрь  
ноябрь  
декабрь  
январь  
февраль  
март  
апрель  
май  
ВСЕГО:  
Начало учебного года (по ДОД-дополнительной образовательной деятельности) 1 октября
Окончание учебного года (по ДОД-дополнительной образовательной деятельности) 31 мая
Период каникул нет
Продолжительность учебного года всего: 32 недели
В том числе: Первое полугодие 12 недель
Второе полугодие 20 недель
Объем недельной образовательной нагрузки на ДОД 15 минут
Сроки проведения мониторинга 1 октября – 14 октября 15 января – 30 января 15 мая – 30 мая
Праздничные дни 04 ноября 01 января – 10 января 23 февраля 8 марта 1 мая 9 мая
3-й год обучения от 4-х до 5-и лет октябрь  
ноябрь  
декабрь  
январь  
февраль  
март  
апрель  
май  
ВСЕГО:  
Начало учебного года (по ДОД-дополнительной образовательной деятельности) 1 октября
Окончание учебного года (по ДОД-дополнительной образовательной деятельности) 31 мая
Период каникул нет
Продолжительность учебного года всего: 32 недели
В том числе: Первое полугодие 12 недель
Второе полугодие 20 недель
Объем недельной образовательной нагрузки на ДОД 20 минут
Сроки проведения мониторинга 1 октября – 14 октября 15 января – 30 января 15 мая – 30 мая
Праздничные дни 04 ноября 01 января – 10 января 23 февраля 8 марта 1 мая 9 мая
4-й год обучения от 5-и до 6-и лет октябрь  
ноябрь  
декабрь  
январь  
февраль  
март  
апрель  
май  
ВСЕГО:  
Начало учебного года (по ДОД-дополнительной образовательной деятельности) 1 октября
Окончание учебного года (по ДОД-дополнительной образовательной деятельности) 31 мая
Период каникул нет
Продолжительность учебного года всего: 32 недели
В том числе: Первое полугодие 12 недель
Второе полугодие 20 недель
Объем недельной образовательной нагрузки на ДОД 20 минут
Сроки проведения мониторинга 1 октября – 14 октября 15 января – 30 января 15 мая – 30 мая
Праздничные дни 04 ноября 01 января – 10 января 23 февраля 8 марта 1 мая 9 мая
5-й год обучения от 6-и до 7-и лет октябрь  
ноябрь  
декабрь  
январь  
февраль  
март  
апрель  
май  
ВСЕГО:  
Начало учебного года (по ДОД-дополнительной образовательной деятельности) 1 октября
Окончание учебного года (по ДОД-дополнительной образовательной деятельности) 31 мая
Период каникул нет
Продолжительность учебного года всего: 32 недели
В том числе: Первое полугодие 12 недель
Второе полугодие 20 недель
Объем недельной образовательной нагрузки на ДОД 20 минут
Сроки проведения мониторинга 1 октября – 14 октября 15 января – 30 января 15 мая – 30 мая
Праздничные дни 04 ноября 01 января – 10 января 23 февраля 8 марта 1 мая 9 мая
  1. Организационно-педагогические условия

Организационно-педагогические условия реализации дополнительной образовательной программы «Музыкальная мозаика» обеспечены следующими принципами:

- принцип единства обучения и воспитания

- принцип сотрудничества участников образовательного процесса

- принцип доступности

- принцип преемственности и системности

- принцип индивидуально-личностного подхода: учета возрастных психологических особенностей детей, возможностей и способностей каждого ребенка

- принцип разноуровности: усложнение материала в соответствии с возрастом детей

 

 

  1. Развивающая среда

Дополнительная образовательная деятельность «Музыкальная мозаика» проводятся в музыкальном зале (площадь более 80 кв.м.)

Музыкальный зал имеет одну зеркальную стену и оснащен необходимым оборудованием:

Стулья – 15

Стол для преподавателя – 1

Стул – 1

Шкаф двустворчатый – 4

Компьютер – 1

Мультимедийный проектор – 1

экран – 1

синтезатор – 1

индивидуальные коврики для партерной части занятий, национальные и сказочные костюмы.

фонотека аудио материалов, дидактическая интерактивная кукла,

Компьютерные презентации, самопрезентации

индивидуальные коврики для партерной части занятий, национальные и сказочные костюмы.

фонотека аудио материалов, дидактическая интерактивная кукла,

Компьютерные презентации, самопрезентации

- индивидуальные коврики для партерной части занятий, национальные и сказочные костюмы.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Всего программа предусматривает 160 занятий:

1 год обучения – 32 занятия

2 год обучения – 32 занятия

3 год обучения – 32 занятия

4 год обучения – 32 занятия

5 год обучения – 32 занятия

Содержание образовательной деятельности в каждой возрастной группе включает в себя следующие разделы (части):

  1. Вводная часть (разминка)
  2. Основная часть (основные виды движений, танцевальные движения)
  3. Партерная часть (упражнения на коврике, стретчинг, пилатес)
  4. Заключительная часть (релаксация, дыхательные упражнения)

 

Методы работы с детьми:

 

Организационно-педагогические условия реализации дополнительной образовательной программы «Музыкальная мозаика» обеспечены следующими методами:

Метод показа. Показывая детям движения, педагог дает им возможность увидеть художественное воплощение образа. Иногда, в основном в начале работы, специалист может выполнять вместе с детьми. Это увлекает детей и усиливает желание поскорее овладеть определенными двигательными навыками.

Словесный метод. Разговорная речь является связующим звеном между движениями и музыкой. Словесные объяснения должны быть краткими, точными, образными и конкретными. Так же необходимо обращать внимание на интонацию и на то, с какой силой сказано слово.

Импровизационный метод. При обучении танцам следует постепенно подводить детей к свободному, непринужденному движению, такому, как подсказывает музыка. При использовании этого метода не надо никакого предварительного прослушивания музыки. Дети должны попытаться сами найти нужные движения. Также не рекомендуется подсказывать им вид движения и отмечать успевающих. Но при этом надо внимательно наблюдать за тем, чтобы дети не придумывали движения, которые не связаны с музыкой.

Метод иллюстративной наглядности. Полноценная деятельность не может проходить без рассказа о танцах, их истории и многообразии, без знакомства репродукций, книжными иллюстрациями, фотографиями и видеофильмами.

Игровой метод. Суть игрового метода в том, что педагог подбирает для детей такие игрушки, которые помогают в обучении. Игрушки (атрибуты) украшают танец и оказывают большое влияние на его исполнение. Увлеченные игрушкой, дети перестают фиксировать свое внимание на технических особенностях танца. А игры-превращения помогут научить детей выразительному выполнению движений, разовьют их фантазию и воображение.

Концентрический метод. Этот метод заключается в том, что педагог по мере усвоения детьми определенных движений, танцевальных композиций снова возвращается к пройденному, но уже может предложить усложненный вариант.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.