КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы к формированию программы
При составлении дополнительной образовательной программы учитывались следующие принципы: - принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - принцип научной обоснованности и практической применимости; - принцип единства целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; - предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов; - построение образовательного процесса строится на основе ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста – игре.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Дополнительная общеразовательная программа «Музыкальная мозаика» рассчитана на 8 месяцев обучения (с октября по май), по 4 занятия в месяц, во второй половине дня. Продолжительность образовательной деятельности (в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 – 13): для детей от 2-х до 3-х лет – не более 8-10 мин.; для детей от 3-х до 4-х лет – не более 15 мин.; для детей от 4-х до 5 –и лет – не более 20 мин., для детей от 5 до 6 лет – не более 25 мин., для детей от 6 до 7 лет – не более 30 мин.
Занятия проходят по подгруппам не более 8 - 10 человек.
Организационно-педагогические условия реализации дополнительной образовательной программы «Музыкальная мозаика» обеспечены следующими принципами: - принцип единства обучения и воспитания - принцип сотрудничества участников образовательного процесса - принцип доступности - принцип преемственности и системности - принцип индивидуально-личностного подхода: учета возрастных психологических особенностей детей, возможностей и способностей каждого ребенка - принцип разноуровности: усложнение материала в соответствии с возрастом детей
Дополнительная образовательная деятельность «Музыкальная мозаика» проводятся в музыкальном зале (площадь более 80 кв.м.) Музыкальный зал имеет одну зеркальную стену и оснащен необходимым оборудованием: Стулья – 15 Стол для преподавателя – 1 Стул – 1 Шкаф двустворчатый – 4 Компьютер – 1 Мультимедийный проектор – 1 экран – 1 синтезатор – 1 индивидуальные коврики для партерной части занятий, национальные и сказочные костюмы. фонотека аудио материалов, дидактическая интерактивная кукла, Компьютерные презентации, самопрезентации индивидуальные коврики для партерной части занятий, национальные и сказочные костюмы. фонотека аудио материалов, дидактическая интерактивная кукла, Компьютерные презентации, самопрезентации - индивидуальные коврики для партерной части занятий, национальные и сказочные костюмы.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Всего программа предусматривает 160 занятий: 1 год обучения – 32 занятия 2 год обучения – 32 занятия 3 год обучения – 32 занятия 4 год обучения – 32 занятия 5 год обучения – 32 занятия Содержание образовательной деятельности в каждой возрастной группе включает в себя следующие разделы (части):
Методы работы с детьми:
Организационно-педагогические условия реализации дополнительной образовательной программы «Музыкальная мозаика» обеспечены следующими методами: Метод показа. Показывая детям движения, педагог дает им возможность увидеть художественное воплощение образа. Иногда, в основном в начале работы, специалист может выполнять вместе с детьми. Это увлекает детей и усиливает желание поскорее овладеть определенными двигательными навыками. Словесный метод. Разговорная речь является связующим звеном между движениями и музыкой. Словесные объяснения должны быть краткими, точными, образными и конкретными. Так же необходимо обращать внимание на интонацию и на то, с какой силой сказано слово. Импровизационный метод. При обучении танцам следует постепенно подводить детей к свободному, непринужденному движению, такому, как подсказывает музыка. При использовании этого метода не надо никакого предварительного прослушивания музыки. Дети должны попытаться сами найти нужные движения. Также не рекомендуется подсказывать им вид движения и отмечать успевающих. Но при этом надо внимательно наблюдать за тем, чтобы дети не придумывали движения, которые не связаны с музыкой. Метод иллюстративной наглядности. Полноценная деятельность не может проходить без рассказа о танцах, их истории и многообразии, без знакомства репродукций, книжными иллюстрациями, фотографиями и видеофильмами. Игровой метод. Суть игрового метода в том, что педагог подбирает для детей такие игрушки, которые помогают в обучении. Игрушки (атрибуты) украшают танец и оказывают большое влияние на его исполнение. Увлеченные игрушкой, дети перестают фиксировать свое внимание на технических особенностях танца. А игры-превращения помогут научить детей выразительному выполнению движений, разовьют их фантазию и воображение. Концентрический метод. Этот метод заключается в том, что педагог по мере усвоения детьми определенных движений, танцевальных композиций снова возвращается к пройденному, но уже может предложить усложненный вариант.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |