Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПРАВИЛО 5. Говорите о том, что находится в круге интересов вашего собеседника




ПРАВИЛО 4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других к рассказу о себе.

ПРАВИЛО 3. Помните, что для человека звук его имени — самый сладкий и самый важный звук в человеческой речи.

ПРАВИЛО 2. Улыбайтесь.

ПРАВИЛО 1. Проявляйте искренний интерес к другим людям.

Правила, помогающие расположить к себе людей и влиять на их поведение.

Психология делового общения

Завершение делового разговора

Гипотетический подход. Принять ответственное решение всегда трудно. Помочь партнеру можно, прибегнув к сослагательному наклонению: «Предположим, что...» или «А если...». Гипотетический вариант, не предполагающий ответственности, принять легче. А привыкнув к нему, партнер сможет подписать и соответствующее соглашение.

Альтернативные решения. Вы предлагаете несколько вариантов решения на выбор (важно, чтобы все они устраивали вас).

Ключевой вопрос. Ваш собеседник никак не может отважиться на принятие решения, хотя оно его устраивает, и реальной альтернативы он не видит. Задайте безобидный (но пере­ломный) вопрос, например: «А что бы выбрали вы?..» или «Как бы вы поступили в этом случае?»

Чтобы располагать к себе людей, а значит, добиться успеха в бизнесе и во многих других сферах жизни, давайте людям, почувствовать их значимость и делайте это искренне.

Любого человека прежде всего интересует он сам, его проблемы и интересы. Поэтому тот, кто проявляет интерес к проблемам других, - всегда желанный собеседник и партнер. Люди, совершенно не интересующиеся окружающими, не могут рассчитывать на взаимность и испытывают очень большие трудности в жизни.

В деловом общении важно, запомнив правильное произношение имени, как можно чаще употреблять его при обращении к собеседнику.

Исключительно полезное искусство - умение задавать такие вопросы, на которые деловому партнеру интересно отвечать. Попросите собеседника рассказывать о нем самом, о его достижениях.

Один из самых надежных способов расположить к себе человека - говорить с ним о том, что он ценит превыше всего.

 

Современные специалисты в области психологии делового общения настоятельно рекомендуют применять еще один эффективный метод налаживания межличностных контактов - очень простой и весьма действенный способ вызывать симпатию и доверие собеседника. Для определения этого способа используется английское слово «пейсинг» («отражение»).

Этот метод учитывает склонность людей симпатизировать тем, кто похож на них. Мы обычно хотим, чтобы наши друзья смотрели на мир так же, как мы имели такие же пристрастия, привычки, образ жизни. Психологические особенности каждого человека отражаются в его поведении, в жестикуляции, тембре голоса, громкости и темпе речи и т. д.

Из этого следует, что вызвать доверие к себе при личном контакте и достичь успеха деловой встречи можно, «отражая» внешние и внутренние особенности человека, то есть подражая:

а) позам, которые принимает собеседник, его походке, жестикуляции, мимике, темпу дыхания, наконец, одежде;

б) особенностям речи (тембру и силе голоса, тону, употреблению слов и выражений).

«Отражать» собеседника можно также через чувства (заинтересованность, терпимость, проявление уважения к характеру, опыту и знаниям собеседника).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.