Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соединенные Штаты Америки. Национальному испанскому характеру свойственны такие черты, как открытость, галантность, чувство юмора




Китай

Италия

Испания

Национальному испанскому характеру свойственны такие черты, как открытость, галантность, чувство юмора. Испанцы отличаются также серьезностью и способностью работать в команде.

По части пунктуальности жители Испании - прямая противоположность немцам. О склонности испанцев опаздывать бытует немало шуток.

Переговоры традиционно начинаются с обсуждения таких тем, как погода, спорт, местные достопримечательности и т. д. Испанцы отличаются многословием и деловые переговоры ведут не слишком динамично.

Бизнесмены, как и во многих других странах, предпочитают, чтобы переговоры велись между лицами, примерно равными по своему положению в деловом мире или обществе.

Знакомство происходит по общепринятым правилам: рукопожатие и обмен визитными карточками.

В неофициальной беседе избегайте касаться личной жизни своей или собеседников, а также испанской гражданской войны и правления Франко. Если вы не в восторге от корриды, не говорите об этом испанцам.

При беседе испанцы предпочитают близкое расстояние.

 

Практика деловых отношений в Италии соответствует нормам принятым в большинстве европейских стран. Большое значение итальянцы придают уровню ведения переговоров.

Для того, чтобы установить деловые отношения с фирмой, достаточно обменяться официальными письмами с предложениями. Очень энергичны и активны на первых этапах налажи­вания деловых контактов мелкие итальянские фирмы. Их представители делают все возможное, чтобы ускорить решение организационных и формальных вопросов.

Итальянцы экспансивны и очень общительны. Бизнесмены придают большое значение неформальным отношениям с партнерами, считая, что встречи в неформальной обстановке облегчают выработку взаимоприемлемого решения, дают возможность более откровенно критиковать партнера, не подвергая переговорный процесс опасности срыва.

Лучший способ завязать оживленную беседу с итальянцами и снискать их расположение и симпатию - проявить интерес к итальянской истории и культуре. Тема это поистине неисчерпаема. Итальянцы очень гордятся достижениями своих предков, тем, что их родина - настоящий музей под открытым небом.

Крепкие напитки здесь пьют редко. Зато без местного вина не обходится ни один обед. Произносить длинные тосты в Италии не принято. Перед тем, как осушить бокалы, произносят «чин-чин».

К соблюдению основных правил деловой этики итальянские предприниматели относятся, в целом, очень серьезно и ожидают того же от своих партнеров.

При встрече со знакомыми, спрашивайте сперва о здоровье его детей, а уж потом - о его собственном.

Когда итальянец считает какую-либо мысль глупой, он выразительно стучит по своей голове.

Постукивая указательным пальцем по носу, итальянец как бы предупреждает: «Будьте осторожны, впереди опасность, они что-то замышляют».

Движением пальца из стороны в сторону итальянец может выражать легкое осуждение, угрозу или призывает прислушаться к сказанному.

Расстояние при беседе - близкое.

 

Китайские бизнесмены очень тщательно готовятся к переговорам, внимательно относятся к сбору информации относительно предмета обсуждения и включают в состав делегации значительное количество экспертов. Поэтому предпринимателям, готовящимся к переговорам с китайцами, рекомендуется привлечь высококвалифицированных специалистов, способных на месте решать сложные технические вопросы. Успешно вести дела с крупными китайскими компаниями можно, лишь основываясь на хорошем знании конъюнктуры мирового рынка, грамотном анализе технических и финансовых вопросов.

При первой встрече сперва нужно пожать руку наиболее высокопоставленному члену делегации. Желательно, чтобы на ваших визитных карточках был китайский вариант текста (это легко сделать в Китае).

Официальные представители КНР в России советуют быть осторожными: не каждый китаец, который дает визитную карточку - действительно представляет реальную деловую или административную структуру, сделать визитные карточки в Китае не составляет труда.

В большинстве стран принято называть и писать вначале имя человека, а потом фамилию. Но в Китае при общении на первое место нужно ставить фамилию; беседуя с малознакомым китайцем, обращайтесь к нему только по фамилии.

Китайские бизнесмены придают большое значение формированию «духа дружбы» на переговорах. Под «духом дружбы» понимаются хорошие личные отношения партнеров. Но это не означает, что переговоры будут проходить легко и непринужденно. Обычно китайцы идут на уступки только после того, как соберут максимальное количество информации о возможностях противоположной стороны. Поэтому нередко в тот момент, когда иностранным партнерам кажется, что переговоры зашли в тупик, китайская сторона неожиданно вносит новые предло­жения, предполагающие уступки. «Дух дружбы» не мешает китайцам и умело пользоваться промахами партнеров.

Китайцы не терпят, когда их ставят в неловкое положение, критикуют в присутствии соотечественников. Если ваш партнер заслужил упрек, выскажите его без свидетелей. Иногда для этого лучше воспользоваться услугами посредника, особенно, если критические замечания предназначаются человеку с высоким социальным статусом.

Старайтесь обращаться с вопросами только к руководителю делегации, иначе вы подрываете его авторитет.

Не следует пропускать ритуалы и протокольные мероприятия, потому что совместные банкеты, приемы, фотографирование на память и прочее создают столь ценимый китайскими деловыми людьми «дух дружбы». На любое общественное мероприятие (обычные совместные трапезы в ресторане не в счет) следует приходить с подарком, лучше - для всей организации, а не для конкретного человека. Дело в том, что местными правилами прием личных подарков может быть запрещен.

 

Американцы отличаются индивидуализмом и энергичностью, умением ставить цели и добиваться их. Они жестко отстаивают свои личные права и интересы, а также интересы компаний, которые представляют. Переговоры ведут интенсивно, не тратя время на пустые формальности. Прагматичные, целеустремленные, напористые американские бизнесмены стремятся сразу «ухватить быка за рога». В деловой беседе они концентрируются не только на общих вопросах обсуждаемой проблемы, но и на деталях, связанных с реализацией договоренностей. Нельзя сказать, что американцы педантичны: просто они считают, что в бизнесе нет несущественных деталей. Поэтому к переговорам американские предприниматели готовятся очень тщательно. Большое внимание уделяется распределению функций участников переговоров.

Профессионализм - одна из основных отличительных черт американских бизнесменов. В американской делегации вы едва ли встретите человека некомпетентного.

Американцы всегда помнят: «время - деньги» и живут по расписанию. На деловую встречу в Соединенных Штатах Америки принято приходить точно в назначенное время. Особенно строго это соблюдается на Восточном побережье (от Вашингтона до Бостона). На Западе (который еще сравнительно недавно назывался «диким») опоздания, при наличии уважительной причины, допускаются.

Американцам свойственна демократичность в общении и в манере одеваться. Члены американской делегации нередко обращаются друг к другу просто по имени, даже если разница в возрасте и статусе между ними очень значительна. Американцы, участвующие в переговорах, имеют гораздо большую степень свободы при принятии окончательного решения, чем, например, члены китайской делегации. Правилами протокола многие американские бизнесмены склонны пренебрегать.

Американцы обычно задают много вопросов, иногда - очень личные вопросы. Они могут показаться вам бестактными, но постарайтесь не обижаться: это - проявление искреннего интереса к вам.

Американцы дружелюбны, но дружбу трактуют своеобразно. Своих друзей они делят на «друзей по работе», «друзей по отдыху», «друзей семьи» и т. п.

Разговаривают американцы очень громко. Британская манера говорить приглушенным голосом у них считается «шептанием» и вызывает неприязнь и подозрение.

Движение пальца из стороны в сторону может выражать легкое осуждение, угрозу или призыв прислушаться к сказанному.

Поднятый вверх большой палец означает «все в порядке». Но если большой палец выбрасывается вверх резко - это уже нецензурное выражение.

Дистанция во время беседы - большая (однако живущие в США негры и выходцы из Латинской Америки предпочитают беседовать на близком расстоянии).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.