Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Франция. Тонкий психолог и выдающийся английский дипломат Г




Тонкий психолог и выдающийся английский дипломат Г. Никольсон писал: «Французы соединяют тонкость наблюдения с особым даром ясной убедительности Они благородны и точны, но нетерпимы Средний француз так уверен в своем интеллектуальном превосходстве, так убежден в преимуществе своей культуры, что часто ему трудно скрыть свое раздражение варварами, населяющими другие страны. Это обижает.»

Представители элиты французского общества хорошо разбираются в философии, истории культуры, поэтому желательно уметь поддерживать разговор на эти темы. Молчаливых людей во Франции не любят. Французы беседуют энергично и непринужденно, часто перебивают собеседника, высказывая критические замечания или контраргументы. Скорость речи у французов одна из самых больших в мире.

При налаживании деловых контактов очень большую роль играют личные связи и знакомства; французские предприниматели стараются искать новых партнеров через посредников, связанных дружескими, семейными или финансовыми отношениями.

Для французских бизнесменов большое значение имеет уровень ведения переговоров.

Французы отличаются расчетливостью и скептицизмом, избегают компромиссов. Французы весьма обаятельны и отстаивают свою позицию с большим изяществом, но, по сути, переговоры ведут весьма жестко. Французская делегация обычно не имеет запасного варианта и не идет не только на совместный поиск решения, учитывающего интересы обеих сторон, но и на торг. Правда, в зависимости от того, с кем ведут обсуждение, французские бизнесмены могут кардинально изменить свой стиль.

Предпочтительные темы для беседы с французскими бизнесменами: культура, искусство. Нежелательные беседы: религия, политические пристрастия, вопросы карьеры, семейного положения, доходов и расходов.

Во Франции придают большое значение образованию, поэтому на визитной карточке рекомендуется указать, какое высшее учебное заведение вы закончили, особенно если оно имеет хорошую репутацию.

Французы не отличаются пунктуальностью. К тому же, на приемах они следуют правилу: чем выше положение, которое занимает в обществе человек, тем позднее он приходит.

Колечко, образованное большим и указательным пальцами, которое, как известно, не только у американцев означает «о'кей» (то есть «все в порядке»), имеет во Франции другое значение, а именно - «ноль».

Если француз соединяет кончики трех пальцев, подносит их к губам и, высоко подняв подбородок как бы посылает воздушный поцелуй - значит, он чем-то восхищен.

Потирание указательным пальцем основания носа - это предупреждение: «Будьте осторожны», «Этому человеку нельзя доверять».

Беседовать французы предпочитают на близком расстоянии.

 

Республика Корея

Корейцы чтут традиционную конфуцианскую мораль, в соответствии с которой придают большое значение личному общению. Поэтому не стоит надеяться, что южнокорейская фирма начнет с вами деловые отношения, откликнувшись на письменное обращение: контакт может быть установлен только при личной встрече. Устроить ее лучше всего через посредника, хорошо знакомого с вашим потенциальным партнером. И в дальнейшем, в процессе сотрудничества помните, что даже незначительные, чисто технические вопросы корейцы стремятся решать в личной беседе, не удовлетворяясь ни телефоном, ни другими средствами связи.

При первой встрече с корейскими бизнесменами, обменявшись визитными карточками, уточните его фамилию. По традиции, у корейцев принято сперва писать фамилию (наиболее распространенные - Ким, Ли, Пак, Цой), а потом следующие два слога - имя. Но в последние годы, вследствие американского влияния, имя стали писать вначале. Поэтому переспросить не помешает.

Вы должны обязательно дать свою визитную карточку: отсутствие визитной карточки у иностранного партнера корейцы расценивают как неуважение.

В вашей визитной карточке партнера будут интересовать не столько имя и фамилия, сколько ваша должность и уровень фирмы, которую вы представляете.

Одним из основных принципов конфуцианской морали является правило: отношение к каждому человеку основывается на его социальном статусе: младший по возрасту или по рангу обязан безропотно подчиняться старшему. Корейцы очень вежливы и приветливы, но требуют уважения и внимания, подобающего их должности и возрасту.

Следует заметить, что атмосфера дружелюбия на переговорах с корейскими партнерами еще не означает что, достигнуть договоренности будет легко. По сути дела, корейские предприниматели - жесткие партнеры. И хотя переговоры они начинают, как того требует традиционная мораль, с обсуждения второстепенных вопросов, эту часть встречи они не затя­гивают и быстро переходят к обсуждению главного. Они не любят туманных выражений и двусмысленности. Если вы употребите выражение вроде «Это сложный вопрос, и он нуждается в длительном изучении», то корейские партнеры воспримут его не как готовность решить этот вопрос в будущем (при условии, что анализ проблемы даст для этого основания), а как отказ от его решения на данном этапе. А их интересует, прежде всего, ближайшее будущее, непосредственные результаты переговоров.

Высказывания корейских бизнесменов на переговорах отличаются ясностью и четкостью. Но открыто критиковать позицию партнера не принято. Корейцы не идут на открытую конфронтацию с собеседником и не любят, когда их партнеры без обиняков выражают свое несогласие. Если во время вашей речи корейские партнеры кивают головами, это не значит, что они с вами согласны. Они просто боятся «потерять лицо», показаться невежливыми.

Корейцы строго соблюдают требования к одежде для деловых людей: мужчинам полагается строгий костюм, обычно с белой рубашкой и неярким галстуком, женщинам - строгое платье; женщины ни в коем случае не должны появляться на деловых встречах в брюках.

Служащие корейских компаний чрезвычайно дисциплинированы, они ни на шаг не отступают от указаний своих начальников.

Курить в присутствии старших (по возрасту или по должности) в Корее не принято.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.