Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Похвала… телевидению




Ректор Бостонского университета Д.Марг сказал, что телевидение "воспитывает поколение идиотов", а другой американец, известный сценарист и постановщик телевизионных серий Алистер Кук, на вопрос: "Какое место вы отвели бы телевидению в качестве фактора, влияющего на развитие детей?" - ответил: "Я поместил бы его сразу после матери и отца, далеко впереди школы и церкви".

Наше поколение выросло перед телеэкраном. Телевизор был нам нянькой, учителем, наставником и т.п., заменив собой родственников и друзей. Мы узнавали мир через окно телевизора, и это было гораздо интереснее того, что нам показывали окна наших домов. Поэтому ТВ, а потом и экран компьютера, мы смело можем назвать частью своего сознания, частью своего "Я". И это не всегда плохо, но не всегда и хорошо - в зависимости от того, что вещают многочисленные каналы.

Первое и самое главное, что захватило внимание нашего поколения - телесериалы. Говорят, нашим бабушкам наши прабабушки по вечерам вслух читали книжки про любовь - "Собор Парижской Богоматери", "Красное и черное", "Два капитана". Теперь про Эсмеральду поют разные голоса на всех языках мира в городских автобусах, а "Два капитана" стали такой страшной реальностью, что читать их нам уже наверное никогда не захочется. Мы в детстве смотрели про богатых, которые тоже плачут, и про простую Марию и переживали ничуть не меньше наших бабушек, но лететь на Северный полюс никто из нас не собирался, потому что в Мексике и климат лучше, и природа разнообразнее - судя по телесериалам. Кстати, это они показали нам, как должна одеваться современная девушка - для нее обязателен короткий топик, открывающий загорелые плечи и живот, а к ним прилагаются широко распахнутые глаза и выразительные жесты. Правда, телеэкран не учел наших климатических особенностей, причем в зимнее время года, когда спина в топике промерзает до позвоночника, а красноречивые жесты привлекают излишнее внимание окружающих людей на остановке. Таким образом, телеэкран из близкого друга становится недобрым советчиком. Но мы его все равно любим, несмотря на то, что Поле чудес находится в Стране дураков, а на некоторые вопросы молодежных викторин можно ответить только "методом тыка". Как бы там ни было, но телевидение было, есть и будет, и важно научиться сосуществовать с ним и сотрудничать, не попадая от него в наркотическую зависимость.

Одно из интересных направлений сегодняшнего телевидения - "ток-шоу". Мы следим за разговором незнакомых нам людей с таким интересом, словно хорошо их знаем, а главное - мы вникаем в их проблемы и сами начинаем их обсуждать. Таким образом, телеэкран объединяет нас, независимо от возраста, образования, места жительства: мы становимся единым целым. "Устный телерассказ как бы сопричисляет зрителя к увлекательному процессу рождения мысли или образа здесь же, на экране, на глазах у зрителя. Отсюда - значительный эмоциональный эффект и высокая степень достоверности устной беседы в телестудии" (Р.Борецкий). Телевизионные "ток-шоу" раскрывают нам не только личность современного человека - телеведущие учат нас умению контактировать с незнакомыми людьми, учат получать необходимую информацию. И положительные, и отрицательные герои телепередач преподносят нам своеобразные уроки: положительные участники оказывают на нас непосредственное активное воздействие, служат образцом, примером Человека, каким мы стремимся стать, мерилом наших нравственных оценок; отрицательные же персоны в телепередачах или телефильмах воспринимаются нами как резкое несоответствие эстетическому и нравственному идеалу.

Особняком на телевидении стоит проблема взаимодействия с театром, который играет не последнюю роль в жизни современного человека. Театр является в нашем сознании неким камертоном, по отношению к которому мы часто судим об уровне культуры и образованности человека. Но очень большая масса публики может увидеть театр только в форме передачи или телевизионной пьесы. Телевидение легко увеличивает количество театральной публики в десятки тысяч раз. Но телезритель, который может выбрать любую из телепрограмм, - зритель ненадежный, его необходимо заинтересовать и удержать. Таким образом, мизанкадр телефильма не должен быть скучным, и при этом не должна теряться логика повествовательности, несмотря на то, что отснятые фрагменты спектакля изначально должны передавать представление о театральных мизансценах. Для того, чтобы легко читаться, картинка должна быть плотно скадрирована и скомпонована, как того требуют небольшие размеры экрана. Исходя из этого, изображение стремится к некоторой стилизации, абстрактности элементов декора и костюмов; становятся необходимостью постоянные перемещения в пространстве. Уменьшение изображения предъявляет более высокие требования к звуковому сопровождению. Телевидение часто выступает в роли радио с изображением: его слушают доверчиво и расслабленно, его убедительность подтверждается наличием "картинки".

В то время как зритель в театре сам расставляет смысловые акценты по ходу действия спектакля, на телевидении эти расстановки уже произошли при записи - во время движения камеры, кадрировании, при монтаже. Таким образом, телережиссура вторгается в режиссуру театральную, и камера выделяет актеров-рассказчиков, используя крупные планы для показа психологических и физиологических реакций. Актер становится одним из составных элементов телевидения, он подчиняется четкому порядку телережиссера.

Поскольку тематика телепередач очень разнообразна и в большинстве случаев затрагивает социальную реальность, опираясь на сюжеты из повседневной жизни, то повествовательная манера лучше всего соответствует телероману или телесериалу. Телеспектакль, построенный на историях со страданиями, с несчастными героями, трудными судьбами, является прямым наследником мелодрамы. На телевидении театр используется точно так же, как информация и реклама. Информация приобретает вид красочного помпезного шоу с кровавыми сценами, смертью и свадебными церемониями и становится похожей на мелодраму, в то время как телевизионная фантастика использует натурализм передачи изображения при помощи телевизионной техники, создавая у зрителя ощущение реалистичности происходящего. Таким образом, телевидение, смешивая разнородные виды искусства, являет собой сложную картину мира, формируясь под воздействием телеэкрана и, в то же время, диктуя ему свои вкусы и пристрастия, держа палец на "спусковом крючке" пульта управления экраном.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.