КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подбор сечения подкрановой балки
Из условия общей прочности определяем требуемый момент сопротивления по формуле: (2.7)
где b - коэффициент учитывающий влияние горизонтальных поперечных нагрузок на напряжения в верхнем поясе подкрановых балок, определим по формуле: (2.8) где h – высоты балки; предварительно определяем по формуле: h = 0,1·L1=0,1·12=1,2 м ht – ширина сечения тормозной конструкции; предварительно принимаем ht» hн; ht = hн = 1,5 м. Wx= см3 Определяем оптимальную высоту балки по формуле: (2.9) где k – коэффициент, зависящий от конструктивного оформления балки, принимаем k = 1,15 –для сварных балок; tw – толщина стенки балки; определяем по эмпирической формуле tw = 7 + 3h/1000; (2.10) tw = 7 +3 = 10,6 мм; принимаем tw =12 мм; hопт = 1,15 = 55,44 см. Проверяем принятую толщину стенки из условия работы стенки на касательное напряжение на опоре по формуле: (2.11)
где Rs – расчетное сопротивление материала стенки балки на сдвиг; определяем по формуле: Rs =0,58 Ryn/ m (2.12) где gm – коэффициент надежности по материалу (1.025) [2]; Rs = 0,58 = 138,6 МПа; tw = = 1,31 (см); окончательно назначаем толщину стенки балки tw =14 мм. Минимальную высоту балки определяем из условия полного использования материала балки при загружении расчетной нагрузкой: (2.13)
где ge – коэффициент условий работы; для подкрановых конструкций ge = 1,0; E – модуль упругости второго рода; для стали E = 2,1×105 кН/см2
– максимальный прогиб подкрановых конструкций; принимается в зависимости от группы режимов работы крана [2];
для групп режимов работы кранов 6К-8К: Mn – момент от загружения балки одним краном; Mn = kn × S Fki × yi; (2.14) Mn =0,95·[273,58∙(0,2331+1)] = 320,48 кН×м;
hmin= = 82,08 см; принимаем hmin= 100см; Окончательно принимаем высоту балки h=100 см Для определения размеров поясных листов вычисляем требуемый момент инерции сечения балки Ixtp: (2.15)
и момент инерции сечения стенки балки (2.16)
где hw – высота стенки балки, определяем по формуле: hw = h – 2×tf (2.17) где tf – толщина поясного листа, принимаемая предварительно = 30 мм; hw =120-3*2= 94 см; Iw = =96901,46см4; Ix тр = =139454 см4.
Требуемая площадь сечения поясов балки определяется по формуле: (2.18) где If – момент инерции, приходящийся на поясные листы; If = Ixтр – Iw = 139454-96901 = 42553 см4 h0 = h – tf =100-3 =97 см; Af = = 9,68 см2 Исходя из конструктивных соображений принимаем сечение пояса Af = 3,0х20 = 60 см2. Устанавливаем размеры поясов балки bef = ; bef=
Так как условие выполняется, то устойчивость пояса обеспечена; По полученным данным принимаем сечение тормозной балки.
Рисунок 4 – Компоновка сечения тормозной балки. Принятые обозначения: z0 - расстояние до центра тяжести сечения швеллера: принимаем швеллер N40: z0 =2,75 см; tt1 – толщина тормозного листа tt1 = 8 мм; b – ширина полки тормозного швеллера: b = 115 мм; d1 – величина наложения тормозного листа: d1 = 40 мм; d2 – расстояние от центра колонны до швеллера: d2 = 40 мм; Ltl – длина тормозного листа: Ltl = hH – bf/2 + d1 – d2 – b + d1; Ltl =150 - +4-4 – 11,5 +4 = 132,5 см; x1 – расстояние от центра тяжести тормозного пояса: x1 = Ltl/2 + bf/2 – d1; x1 =132,5/2 +20/2 –4 = 72,25 см. x2 – расстояние до центра тяжести сечения швеллера: x2 = hH – d2 – z0 x2 =150 –4 –2,75=143,25 см x0 – расстояние от оси подкрановой балки до центра тяжести сечения швеллера:
(2.19)
x0 = = 57,28 см.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 2896; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |