Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подбор сечения подкрановой балки




 

Из условия общей прочности определяем требуемый момент сопротивления по формуле:

(2.7)

 

где b - коэффициент учитывающий влияние горизонтальных поперечных нагрузок на напряжения в верхнем поясе подкрановых балок, определим по формуле:

(2.8)

где h – высоты балки; предварительно определяем по формуле:

h = 0,1·L1=0,1·12=1,2 м

ht – ширина сечения тормозной конструкции;

предварительно принимаем ht» hн;

ht = hн = 1,5 м.

Wx= см3

Определяем оптимальную высоту балки по формуле:

(2.9)

где k – коэффициент, зависящий от конструктивного оформления балки,

принимаем k = 1,15 –для сварных балок;

tw – толщина стенки балки; определяем по эмпирической формуле

tw = 7 + 3h/1000; (2.10) tw = 7 +3 = 10,6 мм; принимаем tw =12 мм;

hопт = 1,15 = 55,44 см.

Проверяем принятую толщину стенки из условия работы стенки на касательное напряжение на опоре по формуле:

(2.11)

 

 

где Rs – расчетное сопротивление материала стенки балки на сдвиг; определяем по формуле:

Rs =0,58 Ryn/ m (2.12)

где gm – коэффициент надежности по материалу (1.025) [2];

Rs = 0,58 = 138,6 МПа;

tw = = 1,31 (см);

окончательно назначаем толщину стенки балки tw =14 мм.

Минимальную высоту балки определяем из условия полного использования материала балки при загружении расчетной нагрузкой:

(2.13)

 

где ge – коэффициент условий работы; для подкрановых конструкций ge = 1,0;

E – модуль упругости второго рода; для стали E = 2,1×105 кН/см2

 

 

– максимальный прогиб подкрановых конструкций; принимается в зависимости от группы режимов работы крана [2];

 

для групп режимов работы кранов 6К-8К:

Mn – момент от загружения балки одним краном;

Mn = kn × S Fki × yi; (2.14)

Mn =0,95·[273,58∙(0,2331+1)] = 320,48 кН×м;

 

hmin= = 82,08 см;

принимаем hmin= 100см;

Окончательно принимаем высоту балки h=100 см

Для определения размеров поясных листов вычисляем требуемый момент инерции сечения балки Ixtp:

(2.15)

 

и момент инерции сечения стенки балки

(2.16)

 

где hw – высота стенки балки, определяем по формуле:

hw = h – 2×tf (2.17)

где tf – толщина поясного листа, принимаемая предварительно = 30 мм;

hw =120-3*2= 94 см;

Iw = =96901,46см4;

Ix тр = =139454 см4.

 

Требуемая площадь сечения поясов балки определяется по формуле:

(2.18)

где If – момент инерции, приходящийся на поясные листы;

If = Ixтр – Iw = 139454-96901 = 42553 см4

h0 = h – tf =100-3 =97 см;

Af = = 9,68 см2

Исходя из конструктивных соображений принимаем сечение пояса Af = 3,0х20 = 60 см2.

Устанавливаем размеры поясов балки

bef = ; bef=

 

Так как условие выполняется, то устойчивость пояса обеспечена;

По полученным данным принимаем сечение тормозной балки.

 
 

 

 

Рисунок 4 – Компоновка сечения тормозной балки.

Принятые обозначения: z0 - расстояние до центра тяжести сечения швеллера: принимаем швеллер N40: z0 =2,75 см;

tt1 – толщина тормозного листа tt1 = 8 мм;

b – ширина полки тормозного швеллера: b = 115 мм;

d1 – величина наложения тормозного листа: d1 = 40 мм;

d2 – расстояние от центра колонны до швеллера: d2 = 40 мм;

Ltl – длина тормозного листа:

Ltl = hH – bf/2 + d1 – d2 – b + d1;

Ltl =150 - +4-4 – 11,5 +4 = 132,5 см;

x1 – расстояние от центра тяжести тормозного пояса:

x1 = Ltl/2 + bf/2 – d1;

x1 =132,5/2 +20/2 –4 = 72,25 см.

x2 – расстояние до центра тяжести сечения швеллера:

x2 = hH – d2 – z0

x2 =150 –4 –2,75=143,25 см

x0 – расстояние от оси подкрановой балки до центра тяжести сечения швеллера:

 

(2.19)

 

x0 = = 57,28 см.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 2840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.