КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Крановая нагрузка
Снеговая нагрузка Линейная распределенная нагрузка от снега на ригель рамы определяется по формуле: , (2.8) где - вес снегового покрова на земле, зависящий от района строительства и определяется по СНиП, для г. Одесса (I зона) кН/м²; - коэффициент перехода от нагрузки на земле к нагрузке на 1м² проекции кровли, равный при угле α ≤25º единице. - коэффициент перегрузки, зависит от отношения нормативного собственного веса покрытия к весу снегового покрова. ,следовательно (). кН/м. Опорная реакция ригеля , (2.9) кН.
При движении колеса мостового крана на крановый рельс передаются силы трех направлений: вертикальная, горизонтальная и продольная. Вертикальная сила (вес груза + вес крана вес тележки) динамическая, так как в следствии ударов колеса о рельс и рывков при подъеме груза возникают вертикальные инерционные силы, складывающиеся со статической составляющей. При движении крана происходит перераспределение вертикальных сил между колесами (которых у крана не менее четырех), движущимися по рельсу с одной стороны крана. Динамические воздействия колес крана и перераспределение усилий учитывается при расчете подкрановых балок, а при расчете рам вертикальная сила считается квазистатической и одинаковой для всех колес с одной стороны крана. Наибольшее вертикальное нормативное усилие определяется для крайнего положения тележки на мосту. Горизонтальная сила возникает из-за перекоса крана, торможение тележки и т.п., и может быть направлена внутрь пролета или из пролета. Продольная сила возникает от трения колес о рельс и от силы торможения крана и принимается равной 0,1 нормативной вертикальной нагрузки на тормозные колеса крана (половина колес с каждой стороны крана – тормозные).
Вертикальная нагрузка на подкрановые балки и колонны определяется от двух кранов при наивыгоднейшем их расположении. Расчетное усилие, передаваемое на колонну колесами крана, можно определить по линии влияния опорных реакций подкрановых балок: , (2.10) где ψ - коэффициент сочетания нагрузок, нашем случае ψ=0,95; - нормативное вертикальное усилие колеса (); - ордината линии влияния; значения берем на рисунке 2.3. - нормативный вес подкрановой конструкции, определяется по формуле: , (2.11) ; - полезная нормативная нагрузка на тормозной площадке; принимаемая равной 1,5 кН/м²; - ширина тормозной площадки, принимаемая раной ширине сечения нижней части колонны, в нашем случае bm=1,5м. Подставляя значения получаем: . На другой ряд колонны тоже будут передаваться усилия, но значительно меньшие (рисунок 2.4)
Рисунок 2.4 – Передача усилий от мостового крана на колонны
Силу можно определить, если заменить в формуле (2.10) на , т.е. на нормативные усилия, передаваемые колесами другой стороны крана , (2.12) где - грузоподъемность крана, т (по заданию); - масса крана, ; - масса тележки, ; , Тогда . Силы и приложены по оси подкрановой балки и поэтому не только сжимают нижнюю часть колонны, но и передают на нее изгибающие моменты (рисунок 2.4) , (2.13) , (2.14) ; . Горизонтальная сила , передаваемая подкрановыми балками на колонну от силы определяется при том же положении мостовых кранов и приложена к раме в уровне верха подкрановой балки: , (2.15) где , (2.16) ; .
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 2704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |