КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инженерная графика
Узел 14 Узел 13 Узел 12 Узел 11 Узел 10
Рабочая программа, методические указания, контрольные задания, вопросы к зачету
Специальности: 140448 – Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). 190631 - Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Для студентов заочной формы обучения СПО
Рабочую программу, методические указания, контрольные задания, вопросы к зачету составила преподаватель Короткова Н.Ф., рецензент Суворов А.Г. СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа, методические указания, контрольные задания и вопросы к зачету по дисциплине «Инженерная графика» составлены на основе Государственных требований к знаниям, умениям, практическому опыту при подготовки специалистов по специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)». Основными задачами курса «Инженерная графика» являются формирование общих и профессиональных компетенций, изложенных в требованиях к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы (ФГОС СПО по специальности140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» - ОК 1-5, ОК 7-10, ПК 1.4, ПК 2.1-2.3). Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (юноши). Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: ПК 1.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования. ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники. ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники. ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники. Дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам, входящим в цикл профессиональных дисциплин. Дисциплина изучается на 3 курсе рассчитана на 104 часа максимальной учебной нагрузки (из них 18 часов – занятий всего (практические занятия). Объем часов по дисциплине соответствует рабочему учебному плану колледжа по специальности для студентов заочной формы обучения. В результате изучения обязательной части цикла дисциплины студенты должны: § уметь: выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике; оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности; § знать: законы, методы и приемы проекционного черчения; классы точности и их обозначение на чертежах; правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации; правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов, схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей; способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике; технику и принципы нанесения размеров; типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД).
Для контроля знаний студентов планируется проведение зачета.
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Цель данного пособия – помочь студенту-заочнику изучить дисциплину «Инженерная графика», научиться графически грамотно в соответствии с требованиями стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) выполнять и читать чертежи. Пособие содержит программу, список рекомендуемой литературы, контрольные задания и методические указания по их выполнению. Учебный материал состоит из 5 разделов. Номер варианта определяет преподаватель (в пределах 30). Перечень обязательных заданий определяет преподаватель. Остальные задания, представленные в пособии студент-заочник может выполнить по желанию. Задания выполняют на листах ватмана формата А2,А3 или А4 в зависимости от объема задания и размеров изображений. Допускается выполнять задания на двух листах с указанием количества листов в основной надписи чертежа или тетради в клетку (желательно формата А4). Выполненные листы контрольных заданий нужно сброшюровать в альбом формата А4 или папку-скоросшиватель. Задания представляются в полном объеме на зачете. Контрольные задания состоят из двух частей: № 1 составлена по разделам 1 и 2, №2 по разделам 3,4 и 5. По графическим работам производится опрос-собеседование. Преподаватель вправе аннулировать представленные задания, если при собеседовании убедится, что студент выполнил их не самостоятельно. На зачете студенту предлагается ответить на два теоретических вопроса и решить одну графическую задачу. Обозначение чертежей
Примечание. Поименный номер может содержать любое количество знаков. Дополнительные сведения заполняются для сборочных чертежей, деталей, входящих в сборочные чертежи, схемы, могут содержать цифры и буквы. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ Студент должен: иметь представление: - о роли и месте знаний по учебной дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности.
Цели и задачи дисциплины, ее связь с другими дисциплинами учебного плана. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Краткие исторические сведения о развитии графики. Общие сведения о стандартизации. Роль стандартизации в повышении качества продукции и развитии научно – технического прогресса. ЕСКД в системе государственной стандартизации. Ознакомление студентов с необходимыми для занятия учебными пособиями, материалами, инструментами, приборами, приспособлениями, машинами и оснащением конструкторских бюро.
Раздел 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей
Студент должен:
знать: - размеры основных форматов (ГОСТ 2.301 – 68); - типы и размеры линий чертежа (ГОСТ 2.303 - 68); - размеры и конструкцию прописных и строчных букв русского алфавита, цифр и знаков; - форму, содержание и размеры граф основной надписи;
уметь: -выполнять различные типы линий на чертежах; -выполнять надписи на технических чертежах; -заполнять графы основной надписи. Форматы чертежей по ГОСТ – основные и дополнительные. Сведения о стандартных шрифтах и конструкции букв и цифр. Правила выполнения надписей на чертежах. Тема 1.2. Геометрические построения Студент должен:
знать: -масштабы по ГОСТ 2.302-68, определение, применение и обозначение; -правила деления окружности на равные части; -правила деления отрезка прямой, деления углов; -последовательность построения лекальных кривых (эллипса, гиперболы, параболы, циклоидных и спиральных кривых, синусоиды); -правила нанесения размеров на чертеж по ГОСТ 2.307 – 68; уметь: - строить перпендикулярные и параллельные линии, уклон и конусность; - строить овалы; - строить различные виды лекальных кривых.
Уклон и конусность на технических деталях, правила их определения, построения по заданной величине и обозначение. Деление окружности на равные части. Построение и обводка лекальных кривых. Тема 1.3. Правила вычерчивания контуров технических деталей
Студент должен: знать: -приемы вычерчивания контуров деталей с применением различных геометрических построений; -правила нанесения размеров на чертеж по ГОСТ;
уметь: -определять масштаб изображения, при компоновке чертежа; -строить сопряжения прямых, прямой и окружности, двух окружностей.
Геометрические построения, используемые при вычерчивании контуров технических деталей. Размеры изображений, принцип их нанесения на чертеж по ГОСТ. Раздел 2. ПРОЕКЦИОННОЕ ЧЕРЧЕНИЕ (ОСНОВЫ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ)
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 2129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |