Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Навчальна програма




Взаимодействие с новичком

По своей сути, наставничество – это процесс, обеспечивающий поддержку. Но это

поддержка не по собственному разумению наставника, а в рамках совместных целей, о

которых он и его подопечный должны договориться с самого начала взаимодействия. Вы

можете потратить на это совмещение целей всего час, но важность сделанного в начале

сотрудничества будет оценена в полной мере на завершающем его этапе, когда каждый

захочет понять, насколько продуктивным оно оказалось. Пример цели: новый сотрудник

должен стать максимально эффективным на своем рабочем месте к концу периода адаптации

и справиться с задачами, установленными ему непосредственным руководителем в виде

«задач на испытательный период».

Следующее совместное действие – перевод «задач на испытательный период» в план,

который предстоит совместно реализовать. Естественно, наставник должен весь плановый

период находиться в пределах досягаемости ученика. На практике это означает согласова-

ние расписания встреч с необходимой, по мнению обоих, частотой и продолжительностью.

Например: ежедневное взаимодействие в течение двух недель – час в начале рабочего дня

и час в конце. Предусмотреть специальные часы на передачу необходимого и достаточного

объема информации, проб и закрепления усвоенных действий. Через 2 недели от регулярных

встреч можно перейти к одной встрече в 2–3 дня и т.д. Помните, что встречи должны быть

достаточно продолжительными, чтобы подопечный мог успеть расслабиться и раскрыться,

конкретно описать достижения и проблемы в рабочих ситуациях, найти вместе с наставни-

ком варианты их разрешения, получить порцию новых знаний и информации. При этом у

участников не должно возникнуть утомление и напряжение от продолжительности совмест-

ного общения.

Важно и полезно сразу договориться об организации экстренных каналов связи для

проработки срочных ситуаций и непредвиденных затруднений.

дисципліни

Для студентів напряму підготовки «Психологія»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.