Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы всегда находимся там, где пребывают наши мысли. Однако, нужно постараться направить мысли туда, где находится наше истинное благо. 2 страница




Нужно просто понять, что Верховный Господь – это самое дорогое, что есть у души, и все в этом мире ищут только Его. Все, что мы делаем -мы ищем, имитируем и подражаем отношениям с Ним через отношения в этом бренном мире. Все мы стре-мимся к настоящим, бескорыстным и любовным отношениям, ибо только в них мы получаем полное удовлетворение, незыблемое счастье и ощущение всепоглощающей любви. И мы не успокоимся, пока не найдем их, а они возможны только в общении с Господом и в служении Ему. И это не подневольное служение, это - естественное состояние души, основным мотивом которого является всепоглощающая любовь.

Жалкий отблеск такого служения мы можем наблюдать в этом мире в отношениях матери к ребенку, жены к мужу, друга к подруге и т.д. Мы служим им не потому, что так заведено. Для нас это потребность: это радостно, романтично и естественно. И лишь в отношениях с Богом эти потребности достигают полноты и совршенства, ибо Он великий романтик, совершенный шутник, искусный танцор, непревзойденный певец, лучший друг, любящий отец, верный защитник, самый надежный Господин и т.д. Он самый, самый, самый во всех возможных отношениях. Чтобы мы ни сказали хорошего в Его адрес, это никогда не будет преувеличением. Бога невозможно перехвалить. Он не просто разлитый повсюду безличный свет и живущий где-то в небесах седовласый громовержец. Он – Верховная Личность, имеющая прекрасный юношеский образ и одновременно безграничную форму. Он знает о каждом из нас абсолютно все: каждого видит, слышит и прекрасно понимает. Посредством Своих непостижимых энергий, Ему не составляет труда взаимодействовать с нами и управлять всем сущим на любом возможном уровне: физическом, умственном, интеллектуальном, духовном и т.д. Поэтому не следует забывать, что мы всегда, везде и при любых обстоятельствах полностью зависим только от Него. И даже самые слабые отблески духовного или материального счастья приходят к нам только по милости Господа.

Как же можно после этого зависеть, привлекаться и привязываться к ложным «красотам» материального мира, которые лишь отражают маленькую искру великоле-пия Верховного и Совершенного Господа? Ответ может быть только одним: может быть, это и возможно, но только в полном безумии.

Самым главным принципом нашей жизни должно стать то, чтобы всегда помнить о Боге и никогда о Нем не забывать. Лучшим для этого способом, самой эффективной формой медитации и наиболее доступной аскезой в наше время Веды провозглашают повторение Харе Кришна мантры: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе, Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Начав делать это, все остальное постепенно будет складываться для нас самым наилучшим образом и всегда только для нашего духовного блага. Служение Богу начинается с повторения Его Святого Имени, и Веды утверждают, что это настолько могущественный процесс, что:

Если даже один раз искренне произнести Имя Господа, попросить

Его о спасении или помолиться Ему о защите, Он вас уже

никогда не забудет, не бросит и не оставит.

 

 

Если хоть раз искренне произнести Имя Господа или попробовать остатки Его пищи, то этого состояния уже нельзя будет забыть никогда. Любой поступок и даже просто искреннее желание послужить Господу оставляют в сознании настолько сильное ощущение удовлетворения, что это не идет ни в какое сравнение с любым чувствен-ным наслаждением материального мира. Причем любые наши мысли, поступки и усилия, связанные с Господом, никогда не пропадают даром, всегда учитываются Им, и однажды обязательно окупятся нам сторицей. «Тот, кто встал на этот путь, ничего не теряет, и ни одно его усилие не пропадает даром. Даже незначительное продвижение по этому пути оградит человека от величайшей опасности» (Б.-г.,2.40). Комментарий к этому стиху не оставляет в этом ни малейших сомнений: «…По крайней мере, в следующей жизни он снова получит человеческое тело и родится либо в семье благородного брахмана, либо в богатой и знатной семье, и это позволит ему продолжить свой духовный путь. Такова уникальная особенность деятельности в сознании Кришны». Притча «Я стал другим» косвенно отражает радостное состояние человека, обратившего свой взор к Богу.

 

Один молодой человек часто навещал своего старого друга, который постоянно пытался приспособиться к жизни, но ему всегда в этом не везло. Он снова и снова пытался, и так и эдак, да все без толку. Он постоянно был в долгах, часто попадал в неприятные ситуации, подолгу пребывал в депрессии, не выходя из дома по нескольку дней. Проникнув к нему сочувст-вием, молодой человек в очередной раз решил навестить его, чтобы подбодрить и дать немного денег. Но так случилось, что когда он пришел к нему, то узнал, что его старый друг за короткий срок невероятно быстро разбогател и раздал все свои долги за много лет. К тому же его приятель заметно изменился, стал удачлив во всем и счастливая улыбка не сходила с его лица. Удивленный такой переменой, молодой человек сразу поинтересо-вался, как ему удалось так перемениться.

- Понимаешь, - ответил тот, - как бы тебе это сказать… До недавнего времени я жил, как… Ну, в общем, как Другой.

- Как это так, как Другой? Что это значит?

- Другой – это тот, кем меня учили быть, но кем я в действительности не являюсь. Другой всегда убежден, что человек всю свою жизнь обязан думать только о том, как бы побольше заработать денег, чтобы прокормиться и под старость не умереть с голоду. Он озабочен тем, чтобы всегда выглядеть достойно в кругу себе подобных. Другой всегда должен быть начеку, чтобы его никто не обманул и чтобы сам он всегда оставался с выгодой для себя. Если этого всего не происходит, он очень расстраивается, переживает и постоянно волнуется. Ну, в общем, сам понимаешь, он действует по условиям этого мира и мыслит как запрограммированный робот.

- Ну а кто же ты тогда на самом деле?

- А на самом деле я душа, то есть человек, очарованный жизнью и стремящийся к Богу. Кто всегда открыт чуду и кого радует и воодушевляет все, что он ни делает. А вся беда в том, что Другой, вечно томимый жаждой наслаждения, страхом разочарования и поиском выгоды, не давал мне поступать так, как хотелось бы мне истинному. И вот однажды я решил быть таким, каким мне на самом деле всегда хотелось быть. Другой же остался там у меня дома, он жалобно смотрел на меня, уговаривал остаться, умолял вернуться к старому. Но больше я его к себе не подпускал, хотя он и пытался напугать меня, что якобы я сильно рискую, не заботясь о своем будущем. С того самого мгновения, как я изгнал Другого из моей жизни, со мной стали твориться удивительные и добрые чудеса.

 

Вывод этой истории в следующем: Другой – это наш ум, который всегда пытается сбить нас с толку и заставить действовать по его шаблонным привычкам и отработанным стереотипам. Но, обращая свой ум к Господу, мы становимся свободны, удовлетворены и счастливы во всех отношениях. Если кому-то сейчас очень грустно, тяжело или пусто на душе, просто прогоните Другого.

Далее предлагаем читателю 10 принципов духовной жизни. Пытаясь следовать даже некоторым из этих принципов, мы покажем Господу свою искренность и желание приблизиться к Нему. И можно не сомневаться, что Он обязательно ответит взаимностью, ибо «Бог всегда помогает тому, кто помогает сам себе!»

 

 

Правило 4: Искренность – лучший способ привлечь к себе внимание Господа.

 

Один из величайших секретов духовной жизни, заключается в искренности, т.е. в согласованности наших внешних действий с нашим внутренним наме-рением. Это означает, что если мы что-то беремся делать для Господа, то и мыслями мы должны делать это для Него. Внешняя деятельность не будет приносить должной пользы и результата если в уме мы делаем это, лишь удовлетворяя свои личные желания. И это даже не зависит от наличия у нас решимости и энтузиазма: можно внешне быть очень вдохновленным и тут же настолько рассеянным или заинтересованным в личной выгоде, что забыть, зачем и для кого я это делаю. Искренность или согласованность действий означают, что тело, ум и разум должны действовать в одном направлении. В духовной жизни или в служении Господу, в отличие от материальной деятельности, гораздо важнее не то, что мы делаем, а то, как мы это делаем. То есть на первом месте всегда ставится умонастроение и его качество, а потом уж внешняя деятельность и количество. Другими словами, результат любой (даже духовной) внешней деятельности всегда определяется внутрен-ним настроением. Господь всегда смотрит не на то, сколько мы делаем, Он смотрит на внутреннюю суть нашего сердца и чистоту помыслов. Его невозможно привлечь чем-то материальным (роскошной пищей, большой суммой денег и т.д.) Ему важно то, как мы это делаем. И это означает, что Он не ждет и не обязывает нас совершать какие-то великие дела. Он гораздо более заинтересован в том, чтобы самые простые вещи, мы научились выполнять с великой любовью и неподдельной преданностью Ему.

 

4.1. Где находятся ваши мысли - там находитесь и вы сами!

Внутренние и глубинные мотивы нашего сердца, являются более важным фактором, нежели внешние результаты того, что мы делаем. В духовной жизни требуется, чтобы ум был сосредоточен именно на той деятельности или задаче, которой мы заняты. В противном случае, результаты одной лишь внешней деятельности, с точки зрения духовного блага, будут очень незначительны.

Например, можно убирать мусор вокруг храма Господа, но в уме обниматься с красивой девушкой. Несомненно, уборка мусора принесет нам благо. Однако, в целом результат будет определяться тем, о чем думал и где находился в данный конкретный момент наш ум, а не тем, чем занималось наше физическое тело. То же самое справедливо и в обратном направлении: можно сидеть в грязном и обкуренном вагоне, но в уме, искренне и с полной концентрацией, заниматься приготовлением для Господа роскошного пира. И, казалось бы, не делая ни чего внешне, такая деятельность принимается Богом, как если бы мы делали это на самом деле. И схитрить здесь невозможно, ибо Бог знает все: на что мы действительно способны, и чего в данный момент сделать не можем: «Самый верный способ обмануть самого себя – это попытаться обмануть Самого Бога».

 

 

Поэтому в духовной жизни все определяется честностью, чистотой мотивов и искренним намерением. Все остальное – вторично и несущественно. Это подтвержда-ет и библейское высказывание: «Там, где ум ваш, там - и сердце ваше!», а житейская мудрость гласит: «Человек, совершающий в поле тысячу поклонов, ни на йоту не станет ближе к Богу».

В конечном итоге успех и результаты духовной жизни, определяются, главным образом состоянием ума - особенно в момент смерти. Порой, можно только удивляться, как он хитер и обманчив. Его скрытым, не разгаданным тайнам и сверхчеловеческим возможностям посвящены тома книг. И неудивительно, что и в практике йоги, концентрации ума также предается первостепенное значение, поскольку от этого напрямую зависит успех любого духовного достижения. Для тех, кто продолжает оставаться узниками своего ума и не старается его обуздывать, духовная жизнь покажется весьма тяжелым и обременительным делом. Более того, даже простые вещи, в этом случае, становятся очень сложными и даже не преодолимыми. Говорится:

 

 

Если наше желание, намерение или решимость недостаточно сильны -

любая ситуация для нас станет казаться непреодолимой.

 

В привычной обусловленности, мы не всегда сознаем и верим в свои возможности и силу своего ума, поэтому и не торопимся выйти из-под его влияния. Это похоже на то, когда маленького слоненка с детства приучают оставаться на привязи тонкой цепочкой. Когда он маленький и пытается вырваться из нее, у него естественно ни чего не получается. Но когда он вырастает, он уже не пытается этого сделать, поскольку помнит с детства, что это было бесполезно. Если бы взрослый слон сознавал, что его ногу держит всего лишь маленькая цепочка, он порвал бы ее как нитку при первой же попытке. Однако по мере того как слон становится все больше, - все больше он обусловливается и той маленькой цепочкой. Что-то похожее происходит и с нами: наше поведение, часто выражается как ограниченность и обусловленность нашего «привязанного на цепочку» ума. Говорится: «Если бы мы захотели приложить все силы, все слабости ушли бы сами собой».

В реальности в каждом из нас сил и способностей гораздо больше, чем мы думаем. Но, забывая об этом, мы попадаем в зависимость от телесной и умственной обусловленности, которая мешает нам добиваться хороших результатов в духовной жизни. Проходя через различные испытания, устраиваемые Господом, мы будем все отчетливее понимать, что чаще всего наши неудачи происходят по той простой причине, что любой обман или испуг своего ума, мы принимаем за сущую реальность. И смысл истинной практики йоги сводится лишь к тому, чтобы осознать, что мы и наш ум – это не одно и то же. По мере продвижения в духовной практике и овладения искусством контроля ума нам необходимо все больше прилагать усилия, чтобы научиться занимать по отношению к уму, вещам и событиям позицию стороннего наблюдателя. Это необходимо для того, чтобы быть способным сохранять равнодушие к перипетиям жизни и внешним материальным обстоятельствам: друзьям и врагам, победам и поражениям, успеху и горю, похвале и оскорблениям и т.д.

Приобретя эту способность, мы уже будем понимать, что весь вопрос не в значительности какой-нибудь проблемы, а в том, насколько наш ум придает ей ту или иную окраску. Поскольку, как мы уже говорили, все проблемы находятся только в нашем уме, можно совершенно по-разному реагировать на них. Для этого существует хороший принцип «1 к 9»: у каждого события, имеющего одно негативное следствие, при желании можно найти девять позитивных. И поиск негативных или позитивных сторон жизни будет напрямую зависеть от настроя нашего ума. Например, к трудностям, можно относится не как к негативным событиям, а как к жизненным указателям или дорожным знакам, показывающим, что у нас еще не пройдено, в каком направлении нам двигаться и как быстрее добраться к месту назначения. Такое позитивное видение можно также сравнить с иголкой, протыкающей надутый до предела шар из «громаднейшей» проблемы, которая на самом деле таковой и не являлась. И хотя все преграды и надуманные страхи находятся исключительно в нашем уме, преодолеть их можно, только полагаясь и сосредоточиваясь на Господе.

 

 

В противном случае мы всегда будем «парить» на платформе своего непостоянного и ограниченного ума, который всегда обуреваем страхами, привязанностями и ложными отождествлениями. Говорится: «У человека есть сила воли на все, вопрос лишь в том, каковы его намерения и куда он их направит». История «Крайняя необходи-мость» подтверждает это.

 

Однажды лягушка попала в глубокую колею на грязной деревенской дороге. Всячески стараясь, она долго не могла оттуда выбраться. Ей было трудно, она снова пробовала, но ни чего не получалось. Друзья также старались помочь ей и делали все, что можно. Однако под вечер, угнетенные, разочарованные и уставшие, они оставили ее на волю судьбы.

На следующий день они пришли проститься с ней и с честью похоронить, уверенные в том, что она уже мертва. Но к их всеобщему удивлению, лягушка сидела рядом с ямой и весело квакала.

- Это - просто чудо! Как тебе удалось выбраться из грязи?

- Обыкновенно, - сказала лягушка, - просто появился грузовик, и мне ничего не оставалось, как только выбраться отсюда. Моя проблема была лишь в том, насколько сильно я хотела это сделать.

Суть этой притчи в том, чтобы избавиться от наших закостенелых стереотипов. И для каждого из нас это возможно настолько, насколько мы сумели победить свой ум.

 

4.2. Где-то и с кем-то не будет лучше, если проблема находится внутри вас.

Зачастую, когда у нас что-то с кем-то не клеится или портятся отношения, возникает соблазн что-нибудь поменять в своей жизни внешне, не меняя при этом внутренних качеств своего характера. Это может быть решение порвать отношения с партнером, сменить место жительства или изменить какие-то другие жизненные обстоятельства. Но истина такова, что, пока мы не решаемся преодолеть какой-то внутренний недостаток в самом себе, никакая внешняя смена обстоятельств, как правило, не приводит ни к чему хорошему.

Обычно причиной и виновником всех наших проблем является не внешняя ситуация, а наша ложная гордость. Эта гордость может проявиться как обида на другого, собственный каприз, нежелание меняться либо отказ от ответственности за духовную или материальную заботу о других. Именно гордость (ложное эго) труднее всего в себе преодолеть, и поэтому нам меньше всего хочется это делать. Однако, как это часто происходит, только это и бывает истинным решением любой проблемы, какой бы сложной она ни казалась.

 

Как бы далеко мы не пытались убежать от своей проблемы, она

будет бегать вместе с нами до тех пор, пока мы не решимся на перемену

своего сердца, а не на смену внешних обстоятельств.

 

 

Поэтому зачастую попытка решительно победить и преодолеть в себе какую-то слабость (ложное эго, гордыню, зависть), может уберечь нас от необдуманной и нелепой ошибки, за которую потом мы можем поплатиться своей жизнью или очень пожалеть об этом. Главный принцип в решении подобных проблем всегда таков: лучше всего, если свой гнев, недовольство или нежелание мириться с чем-либо, - направить не на разрушение отношений, а на собственное очищение. Ведь когда-то это все равно надо будет сделать, и лучшая возможность – это те ситуации, которые происходят с нами прямо сейчас.

Если мы не решимся сделать это сейчас, к нам придут те же испытания в будущем, и они не будут легче этих. И если мы упорно отказываемся преодолевать свое ложное эго, мы лишь будет ходить по кругу, от одной ситуации к другой, пока не согласимся разомкнуть его своим смирением и правильным отношением. Желание отложить является лишь признаком отсутствия разума и слабой воли человека. Помните, что духовный прогресс по-настоящему начинается в преодолении неожиданных ситуаций, а не в повседневной обыденности. Поэтому надо всегда устранять причину (ложную гордость), а не зацикливаться на следствии (недопонимание, разногласие, обиды и т.д.), потому что, не устранив корень проблемы, мы не устраним и саму проблему.

 

4.3. Желание замечать ошибки в других - есть самая большая ошибка.

В духовной практике такие качества, как двуличие, корысть, критика, всегда пагубно сказываются на духовном состоянии человека. При нашей склонности к проявлению подобных качеств, нужно понимать, что проблема прячется, прежде всего, в нас самих. Например, желание критиковать других, означает, что мы пытаемся как-то оправдать себя и свои слабости; возгордившись, - начинаем кого-то принижать и замечать недостатки; а сплетничая, - попросту начинаем кому-то завидовать. То есть это - какая-то наша внутренняя слабость, неудовлетворенное желание или нерешенная проблема, ищущая выхода в оправданиях, критике, сплетнях и т.д. Говорится: «Осуждение других начинается с осуждения самого себя».

Для этого достаточно просто заглянуть в свое сердце и честно признать: «Если я не испытываю любви к этому человеку, значит не хочу ему и по-настоящему помочь. А это значит, что мои претензии к нему - лишь следствие моей же слабости, зависти или внутренней неудовлетворенности». Если вдруг вы оказались в подобной ситуации, просто вспомните, что говорит об этом извечная мудрость:

 

 

Когда, пытаясь увидеть в ком-то недостаток, мы указываем на него своим одним пальцем, то тремя другими мы указываем на самого себя,

показывая три своих недостатка.

 

История «Плоды отречения» дополнит вышесказанное.

 

Однажды несколько отступивших от веры напали на одного почтенного садху (святого), который проповедовал через написание книг. Они очень завидовали успеху его проповеди и целенаправленно пришли уничтожить все его труды. Они отняли у него все свитки, пергаменты и целые стопки рукописей, которые стоили святому многолетних трудов. Оскорбляя его, они всячески угрожали ему, чтобы он больше ничего не писал. Но святой при этом отрешенно смотрел в огонь, шепотом славил Господ и улыбался. Один из отступников, удивленный и раздраженный спокойным видом святого, не выдержал и спросил:

- Чему же ты улыбаешься и почему славишь Бога? Ведь сейчас Он отворачивается от тебя и не защищает. Получается, что Он обманул тебя, а ты зря для Него старался: ведь сгорают все твои рукописи, которые стоили тебе стольких трудов и потраченного времени.

- Это вы, сжигая рукописи, оборачивайте гнев Господа против самих же себя, - ответил святой. - Мне крайне жаль, что вы не понимаете: горят не рукописи, горит лишь бумага. А мысли и слова, записанные в них и прославляющие Бога, возвращаются к Нему. И также к вам вернутся те слова и поступки, которые вы проделали с этими бумагами. Говорится, что за каждое злодеяние однажды потребуется по три искренних раскаяния.

Все, что мы сделаем в жизни, каждый наш поступок, каждая мысль и каждое слово – все вернется как награда или расплата за наши поступки. Возможно, даже в большей степени. Поэтому помните: за любое оскорбление когда-нибудь придется в тройне за это раскаиваться. Этот вывод не следует забывать никогда.

 

4.4. Если мы сами не слышим своей молитвы, то как же Бог услышит ее?!

Духовная жизнь немыслима без сознательного к ней отношения. Например, начиная повторять свою молитву (джапу), иногда в своем уме, мы как будто отправляемся в кругосветное путешествие. Неустойчивый ум, особенно во время продолжительных и однотонных духовных практик, настолько погружается в свои планы и беспокойства, что забывает самое главное: ведь сейчас я приступаю к сокровенному общению с Самим Богом.

Этот неугомонный ум постоянно отвлекается и забывает важнейшую истину - Имена Бога не отличны от Него Самого. И конечно, если мы относимся к Святым Именам как к чему-то незначительному, то нетрудно заключить, что мы не обращаемся к Богу с сердцем, а просто выполняем свой предписанный долг или каждодневный ритуал. И на такую молитву Господь отвечает соответственно: для Него это может означать лишь то, что мы сами не особо хотим, чтобы Он услышал нас. Следовательно, если мы физически занимаемся прославлением Господа, но делаем это с рассеянным вниманием, то ни то, что Бог, но даже мы сами будем забывать, зачем и для чего мы это делаем.

 

Сердечной молитва будет только тогда, когда вы всем сердцем

захотите, чтобы ее услышали.

 

Результаты небрежного отношения к своей молитве (джапе) и духовной практике в целом не заставят себя долго ждать, проявляясь в лени, отсутствии интереса к духовной деятельности, и особенно, - в неспособности контролировать свой ум. Яркий тому пример - история «Бес в одеждах батюшки».

 

Однажды в церкви шла проповедь, и в нее зашел ясновидящий старец. Глазам своим не веря, он вдруг увидел, что проповедь читает бес в образе батюшки. «Сегодня я разоблачу его, - решил старец, - ведь он наверняка пришел сбить кого-нибудь столку».

Однако к удивлению старца проповедь продолжалась, и бес говорил, не отклоняясь от истины. Он стал терпеливо ждать, чтобы увидеть хитрость, которую задумал бес, но так ничего подозрительного и не обнаружил. И все-таки он почувствовал, что что-то здесь было не так, поскольку в душе после его (беса) речей оставался какой-то неприятный и странный осадок. Наконец проповедь закончилась. Но как ни странно, бес так ни разу и не отклонился от истины. Тогда старец подошел к нему и спросил:

- Я узнал тебя: ты - переодетый бес. Почему же ты все говорил правильно, прямо почти по писаниям, и даже Имя Господа нашего произнес. И самое удивительное, что ты нигде не ошибся и ни одного слова учения не исказил… Выходит, ты выступал на стороне Бога?

Бес хитро улыбнулся и ответил:

- Ладно, раз ты разоблачил меня, первый и впоследний раз, тебе же в назидание я скажу. Если ты заметил, я говорил настолько с холодным сердцем, что ни один из слушающих не образумился, не вдохновился и не услышал имени Твоего Господа. Это значит, что ни кто не станет выполнять то, о чем я рассказывал. Более того, многие из тех, кто был здесь, унесли в своем сердце часть моего лицемерия, чтобы обманывать себя и оправдывать свои грехи. Они обязательно воспользуются им так же, как пользуюсь этим я, проповедуя всем неискренним. Так что, загляни-ка и ты в свою душу, с горячим ли сердцем ты веруешь и славишь Бога. А если нет, то и твоя вера мертва, а прославления неискренни и двуличны. Таковые вряд ли обратят на себя внимание Бога и уж точно не помогут измениться сердцам других.

Давайте же воспевать и служить Господу так, чтобы наш ум не стал подобным «бесу в одеждах батюшки». И как вывод к данной истории, мы можем порекомендовать читателю 10 напоминаний воспевающему Святое Имя.

 

10 важных напоминаний воспевающему Святое Имя

 

1. Святое Имя не отлично от Самого Господа. (Между Богом и Его Святым Именем нет абсолютно никакой разницы).

2. Как вы относитесь к Святому Имени - так вы относитесь и к Самому Богу. (Наше отношение к воспеванию – говорит о нашем отношении к Богу).

3. Бог не услышит вашей молитвы, пока вы не слышите ее сами. (Сердечной молитва становится тогда, когда вы всем сердцем захотите, чтобы ее услышали).

4. При воспевании вы находитесь там, где находятся ваши мысли. (Там где ум ваш – там и сердце ваше).

5. При выборе между воспеванием и другими важными делами всегда выбирайте воспевание. (Главнее, чем воспевания Святых Имен - в этом мире нет ничего).

6. Если не стараться избегать оскорблений Святого Имени, то надежду на пощаду за грехи и оскорбления больше брать неоткуда.

7. Святое Имя - просто само льется нектаром в обществе преданных Господа.

8. Если победить свой ум во время утренней джапы, в остальное время он также будет собранным, покорным и умиротворенным, а оставшийся день - выигрышным.

9. Прилагать усилия для улучшения воспевания нужно прямо сегодня – завтра никогда не наступает. (Каждый раз, откладывая на завтра, мы обманываем себя, чтобы не делать этого сегодня).

10. Полный желудок с вечера – пустая голова с утра. (Если у нас не чист кишечник – будет сложно достичь чистоты и в воспевании).

 

 

4.5. Нет ничего приятней для Бога, когда мы относимся к Нему по-человечески сердечно.

Когда мы планируем, например, встретиться с высокопоставленной личностью, мы делаем все, чтобы не опоздать, хорошо выглядеть, быть внимательным, и т. п. Но зачастую, когда дело касается наших отношений с Богом, мы склонны проявлять невнимательность, небрежность и пренебрежение даже в элементарных вещах. Обезличивая Его, таким образом, к нам, как следствие подобного отношения, приходят апатия, безразличие и тому подобные имперсональные настроения.

Мы привыкли считать личностями только тех, с кем реально можем обмениваться чувствами и эмоциями. Но Господь – это Высшая Личность, который также чувствует и которому в высшей степени ведомы самые сокровенные наши чувства и желания. Он также ощущает и реагирует на них, как и те, с кем мы общаемся в повседневной жизни. И Он всегда готов ответить на них взаимностью, как только почувствует любовь и искренность с нашей стороны. Следовательно, от нас не требуется каких-то изыскан-ных, красноречивых молитв или каких-то особых качеств. Достаточно того, чтобы быть искренним и с открытым сердцем обращаться к Нему, понимая свою полную зависи-мость от Его воли. Помня о Его величии и проявляя к Нему соответствующее отношение, мы однажды обязательно почувствуем, что Он – действительно личность, с которой можно договориться, умилостивить и даже убедить изменить Свое решение. Относясь к Нему подобным образом, однажды, без всякого сомнения, мы скажем себе: «Да, славя Господа и относясь к Нему с душой и сердцем, я чувствую очень необычное и неземное ощущение счастья». А ощущение этого счастья и будет ничто иное, как знак одобрения и ответ Господа на то, что мы отнеслись к Нему именно как к личности. Как говорится в житейской мудрости:

 

Если бы к Богу мы относились хотя бы так же, как из страха и уважения

относимся к обычным людям, мы сразу бы обратили на себя Его взор.

 

В доме одних набожных людей вдруг совсем перестали молиться пред едой. Однажды к ним в гости пришел проповедник. К его приходу стол накрыли очень изысканно. После непродолжительной беседы все дружно расселись, посмотрели на проповедника и стали ждать, когда он прочтет перед едой молитву. Но проповедник сказал:

- Отец семейства перед тем, как начать принимать трапезу, должен всегда выражать Господу благодарность, подавая пример остальным членам семьи, чтобы они всегда чтили Его за предоставленную им пищу.

Наступило неприятное молчание, поскольку в этой семье уже давно никто не молился. Отец откашлялся и сказал:

- Знаете, уважаемый проповедник, дело в том, что мы престали молиться, потому что в молитве перед едой всегда повторяется одно и то же. Мы решили, что молитвы по привычке – это лицемерие и бессмысленная трата времени. Такие молитвы наверняка не угодны Господу и вряд ли обратят на нас Его внимание.

Проповедник хотел было возразить, но тут семилетняя девочка опередила его:

- Папа, значит ли это, что отныне я больше не должна говорить тебе «спасибо» и «доброе утро»?

Вывод истории таков, что если мы начинаем ставить свои желания на первый план и забываем о Боге, то постепенно утрачиваем понимание и способность благодарить Господа за все, что Он нам предоставляет. Именно подобное безличное отношение забирает у нас вкус к служению Богу и делает нашу практику механичной, сложной и неинтересной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.