Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Партитура звукового сопровождения




В заключительный этап репетиционной работы над спектаклем, когда все музыкальные и шумовые номера определены, то есть установлены реплики на включение и выключение, звуковые планы и уровень звучания для каждого фрагмента, звукорежиссер составляет оконча­тельный вариант партитуры звукового сопровождения-спектакля. Партитура сверяется с режиссерским экзем­пляром пьесы и утверждается постановщиком. После этого все изменения и исправления в партитуру вносятся только по указанию режиссера.

Стр. 122

В партитуре указывают аппаратуру и технические средства, необходимые для проведения звукового со­провождения спектакля: количество магнитофонов, уси­лителей (сквозных каналов), группы громкоговорителей на сцене и в зрительном зале. Кроме этого, в партитуре приводится список действующих лиц и исполнителей, с роликами которых связаны те или иные музыкальные, шумовые номера и звуковые эффекты.

Собственно партитура составляется в определенном порядке. Вначале указывают порядковый номер включе­ния и номер магнитофона, с которого предполагается воспроизводить фонограмму музыкального или шумово­го фрагмента. Затем идет наименование этого фрагмен­та, например: «увертюра», «вальс», «шум поезда» и пр., И реплики на включение. Репликой на включение может быть слово или движение актера, команда помощника режиссера, смена света, начало или окончание движения поворотного круга, занавеса, штанкета и пр.

Во избежание путаницы на спектакле при возможной замене исполнителей, с действиями которых связано включение и выключение фонограммы, реплика дается с ссылкой на действующих лиц, а не на актеров, испол­няющих эти роли.

После реплики указывают звуковой план воспроизве­дения (группу громкоговорителей) и технологический прием введения фонограммы: например, «резко», «плав­но» и пр.

Уровень звучания в партитуре проставляют или в де­цибелах, или в музыкальных терминах. Постепенное усиление звука обозначается сгезс (крещендо) и знач­ком <, ослабление звука dim (диминуэндо) и значком >. Резкое выделение, усиление уровня звучания какого-либо отдельного аккорда, музыкальной фразы обозначается sf (сфорцандо). Если необходимо, указывается реплика на подобное усиление.

После этого следует реплика на снятие звука и тех­нологический прием его выведения — «плавно», «резко», «до рекорда» и пр. Если необходимо, в примечании ука­зывают порядок переключения групп громкоговорителей в процессе воспроизведения данного фрагмента, направ­ленно панорамирования звука, например, с открытием занавеса музыку плавно перевести в глубину сцены. Там же могут быть отмечены технологические особенности звукового сопровождения кинофрагментов, момент

Стр. 123

включения ревербератора и другие особенности звукового сопровождения спектакля. В тех случаях, когда музы­кальный или шумовой фрагмент дается с «наплывом», то есть одна фонограмма вводится во время звучания другой (воспроизведение с двух магнитофонов), в пар­титуре делается запись с указанием порядкового номера включения.

Включение микрофона выделяется в партитуре от­дельно, между очередными включениями магнитофона (порядковый номер не ставится).

Причем, как и при воспроизведении фонограммы, указывается реплика на включение, группа громкоговорите­лей и оптимальный уровень усиления.

Желательно, чтобы в партитуре были отмечены про­межутки времени между отдельными включениями маг--нитофона или микрофона. Это позволит в процессе зву­кового сопровождения спектакля оперативно проводить необходимые изменения в схеме соединения источников программ и громкоговорителей, смену фонограмм и т. д.

Все изменения, вводимые в звуковое сопровождение спектакля — ввод и исключение отдельных музыкальны?? и шумовых фрагментов, изменение реплик на включение и выключение и пр.,— вносятся в партитуру на вклейках, на месте старых сведений. Желательно вместе с парти­турой использовать на спектакле экземпляр пьесы. Следя по ее тексту за развитием действия, звукорежиссер может более уверенно вести звуковое сопровождение спектакля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 996; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.