Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. 15. Грунт для фрески (XVIII В. ) (20. С. 370—374)




III.14. Казеиново-известковыми красками

III.13. По хорошо подготовленной старой штукатурке

(III.8), не нанося первого слоя грунта (arriciato), сразу же положить intonaco (накрывку), как это рекомендуется и в III.10, то есть покрыть с кисти, но свежегашеной известью (известковым молоком), укрывисто и ровно. Можно в два-три приема.

Приготовление красок и работа ими идентичны выше описанным в III. 12.

Этот метод подготовки поверхностей под роспись казеиново-известковыми красками менее трудоемок, но в той же степени и менее надежен и, видимо, не долговечен.

 

по методике XVII века еще писали и в XVIII веке. Но в это время была разработана еще одна модификация этой техники: этими красками писали прямо по старой сухой штукатурке, предварительно прогрунтовав ее казеиновым клеем (прокрыв один-два раза казеиновой проклейкой (I.4). Это уже была, конечно, не фреска, письмо не по сырому известковому основанию, а скорее казеиново-известковыми красками по клеевому грунту[102].

Главное, что здесь было достигнуто — снята была необходимость письма по кускам (по фрагментам). Грунтовали всю плоскость, и можно было по ней писать все произведение сразу, постепенно его доводя до искомого результата. Можно было писать Лессировочно и укрывисто, широко и свободно, но и тонко прорабатывая детали.

Однако именно в этой модификации проявлялись в наибольшей степени все недостатки, присущие этим краскам, о которых уже шла речь в III. 12, 13.

В XVIII столетии грунты под фрески мало чем отличались от грунтов, употреблявшихся в XVII веке. Правда, нередко грубые слои грунтов содержали в своем составе волокна пакли, а верхние (тонкие) — льна, а известково-песчаные (двухслойные) имели одинаковый состав, как в первом, так и во втором (верхнем) слое. Но наиболее распространенными все же были грунты, состав которых идентичен применяющимся во фресках и в настоящее время.

 

Первый слой:

Известковое тесто долголетнего гашения (сильно «отощенное»).......................................................................................................................... 1,0

Песок (кварцевый, средней крупности).................................................................................. 2,0—3,0

Вода (до рабочей консистенции)............................................................................................. 0,3—0,5

Второй слой:

Известковое тесто долголетнего гашения (сильно «отощенное»).......................................................................................................................... 1,0

Песок (кварцевый, мелкий)........................................................................................................ 1,0—2,0

Вода (до рабочей консистенции)............................................................................................. 0,3—0,5

 

Толщина первого слоя — 1 —1,5 см, второго — до 0,5 см. Система наложения идентична описанной в III.7.

В XIX и XX веках фреска полностью сошла со сцены, хотя в ряде стран Западной Европы отдельные мастера и выполняли эпизодически работы в той или иной ее модификации, придерживаясь традиций работы в этой технике, имевших место в их странах в прошлые времена.

В Византии культура обжига известняков, приготовление известкового теста и грунтов для стенописи в основных чертах продолжали античные традиции, но имели и свои особенности. И здесь для получения извести обжигали отборные куски известняка (прочного, без глинистых включений), затем ее гасили в творилах в тесто, но уже в течение 5—10 лет. Дальнейшая ее обработка мало, чем отличалась от античной (см. римский и греческий способы гашения в разделе «Грунты античности»), а в дальнейшем, начиная с XII века, от третьего способа приготовления известкового теста, описанного ниже (см. с. 95).

В Византии с VII по XI век в стенописи удерживались римские традиции. Однако грунты под росписи, в отличие от римских многослойных текториумов, делали хотя и монолитные, но только двухслойные: нижние слои — известково-песчаные, но нередко с добавлением дробленых известняка, кирпича и черепицы; верхние (накрывки) — главным образом известково-мраморные.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.