Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планировочные сети улиц и дорог




Классификация улиц, дорог и площадей населенных пунктов

Улицы и дороги в городах являются транспортными каналами, по которым движет­ся транспорт и пешеходы. Улицы используют для организации водоотвода с городских территорий и для прокладки магистральных подземных сетей.

Транспортные пути населенных пунктов делят на:

• Скоростные дороги (улицы); предназначаются для связи между районами населен­ных пунктов. Их рекомендуется прокладывать вне населенных пунктов.

• Магистральные улицы общегородского значения; предназначаются для связи со скоростными дорогами, дорогами общей сети и для транспортной связи промышленных районов с городским центром.

• Магистральные улицы районного значения; для транспортных связей в пределах промышленных районов города.

• Улицы и дороги жилых районов; для транспортной и пешеходной связи жилых районов с магистральными улицами (дорогами).

• Улицы и дороги промышленных и складских районов; для связей отдельных предприятий и складов с магистральными улицами.

• Проезды; для транспортной связи внутри микрорайонов и для проезда к промышленным объектам.

• Пешеходные дороги (прокладываются в зонах отдыха, парках и лесопарках); для пешеходного движения отдыхающих.

• Поселковые улицы; для транспортной связи внутри небольших населенных мест.

Дороги делят на:

1. Автомобильные дороги промышленных предприятий, которые могут быть:

• Подъездные дороги, связанные с технологическими перевозками между предприятиями плюс дороги, соединяющие промышленные предприятия с дорогами общей сети.

• Внутренние дороги располагаются на территории предприятий, заводов, шахт и т.д.; для перевозки грузов внутри или между предприятиями.

Также эти дороги разделяют в зависимости от их грузонапряженности и выделяют, категории дорог с грузонапряженностью движения:

более 1,2 млн.т брутто в год в обоих направлениях;

• 0,3-1,2 млн.т;

• менее 0,3 млн.т.

2. Загородные дороги или межгородские; для связи населенных пунктов разного назначения. Их делят на 5 категорий в зависимости от количества автомобилей, прошедших по ним в год (либо в сутки):

Дороги общегосударственного значения; связывают между собой крупные города и способны пропускать до 6000 автомобилей в сутки.

• Основные дороги республиканского значения; соединяют центры республик и рассчитаны на пропускную способность 3000-6000 автомобилей в сутки (в обоих направлениях).

• Дороги областного значения; соединяют районные центры области. Пропускная способность 1-3 тыс. автомобилей в сутки.

• Дороги местного назначения; пропускная способность 200-1000 автомобилей в сутки.

• Дороги местного назначения; пропускная способность менее 200 автомобилей в сутки.

Площади населенных пунктов разделяют на главные, площади промышленных объектов, транспортные, привокзальные, площади у торговых зданий и рынков и др. Название площадей соответствует их назначению.

Система автомобильных дорог общей сети, внутригородских, промышленных и поселковых дорог создает единую автомобильно-дорожную сеть РФ. Плотность сети дорог (их протяженность на 1 км2) резко меняется по РФ. Плотность высокая в населенных пунктах и уменьшается по мере удаления от них. Густая сеть дорог имеется в крупных промышленных регионах. Конфигурация городской дорожно-уличной сети зависит рельефа местности, наличия зеленых насаждений, водных бассейнов и может быть представлена в виде:

• Прямоугольной конфигурации: компактная и вытянутая;

• Прямоугольно – диагональной;

• Радиально–кольцевой;

Каждая схема расположения улиц и дорог характеризуется показателями:

– коэффициент не прямолинейности сообщения - отношение дальности сообщений по магистральным улицам к кратчайшему расстоянию между рассматриваемыми точками;

– процент транзитного движения через центральную часть города по отношению к общему размеру движения города.

Показатели схем при средней плотности уличной сети 2 км/км2 приведены в табл.11.

Таблица 11

Сравнительные показатели планировочных схем сетей городских магистралей

Показатели Схемы планировки
Прямоугольно - линейная Прямоугольная Прямоугольно-диагональная Радиально-кольцевая
Коэффициент непрямолинейности сообщения: • Между периферийными районами   1,18   1,25   1,11   1,07
• Между периферийными районами и центром 1,23 1,29 1,20 1,00
Процент транзита через центр        

Радиально - кольцевая схема имеет самый низкий коэффициент не прямолинейно­сти (ее достоинство), но происходит перегружение центра транзитными потоками (недос­таток). Вопросы проектирования дорожно-уличных сетей связаны с общими архитек­турно-планировочными и композиционными решениями генерального плана развития города.

Таблица 12

Категории и параметры автомобильных дорог пригородных зон городов и систем расселения[5]

Категории дорог Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Наибольший продольный уклон, ‰ Наибольшая ширина земляного полотна, м
Магистральные:          
скоростного движения   3,75 4—8    
основные секторальные непрерывного и регулируемого движения   3,75 4—8    
основные зональные непрерывного и регулируемого движения   3,75 2—4    
Местного значения:          
грузового движения   4,0      
парковые   3,0      

Общая структура дорожно-уличной сети предопределяется системой основных магистралей, дорог и улиц. При предварительном планировании сетей необходимо иметь сведения о размещении промышленных и жилых объектов, вокзалов, аэродромов, спортивных сооружений и т.д.

Плотность сети магистральных улиц диктуется пешеходной доступностью до остановочных пунктов общественного транспорта. Дальность подхода к остановкам должна быть не более 300–400 м. Интервалы между магистральными улицами 600–800м. Плотность дорожно-уличной сети может меняться в соответствии с местными условиями климатических факторов, рельефа местности, характера размещения застройки. В зависимости от размеров населенного пункта плотность сети должна быть следующая:

Таблица 13

Плотность сети магистральных улиц

Численность населения, тыс. чел Густота сети магистральных улиц, км/км2
В центральных районах города В периферийных районах
До 100 2–2,5 1,5–2
100–400 2–3 1,5–2,5
Более 400 2,5–4 2–3

В среднем плотность сети магистральных улиц для центральных районов можно принять 2,5-3,5 км/км2, а в периферийных – 2–2,5. При необходимости пересечения ули­цами или дорогами водных преград особое место уделяется выбору расположения мостовых переходов. Мосты должны располагаться с учетом направления автомобильных потоков и маршрутных трасс общественного транспорта. На месте строительства моста русло реки должно быть устойчивым. Для уменьшения помех и увеличения безопасности дви­жения транзитные потоки транспорта следует отводить за пределы населенных пунктов, а вновь проектируемые межгородские магистрали прокладываются вне населенных пунктов.

У сети улиц и дорог населенных пунктов должно быть не менее двух выходов на внешние автомагистрали. Развязка движения на скоростных дорогах с другими улицами должна осуществляться на разных уровнях. На общегородских магистральных улицах с регулируемым движением перекрестки должны быть на расстоянии друг от друга не ме­нее чем через 500 м.

Примыкание второстепенных улиц к общегородским магистралям должны отстоять от регулируемых перекрестков на расстоянии не менее 250 м. Магистральные улицы районного и межрайонного значения устраивают с регулируемым движением.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.