КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планировочные сети улиц и дорог
Классификация улиц, дорог и площадей населенных пунктов Улицы и дороги в городах являются транспортными каналами, по которым движется транспорт и пешеходы. Улицы используют для организации водоотвода с городских территорий и для прокладки магистральных подземных сетей. Транспортные пути населенных пунктов делят на: • Скоростные дороги (улицы); предназначаются для связи между районами населенных пунктов. Их рекомендуется прокладывать вне населенных пунктов. • Магистральные улицы общегородского значения; предназначаются для связи со скоростными дорогами, дорогами общей сети и для транспортной связи промышленных районов с городским центром. • Магистральные улицы районного значения; для транспортных связей в пределах промышленных районов города. • Улицы и дороги жилых районов; для транспортной и пешеходной связи жилых районов с магистральными улицами (дорогами). • Улицы и дороги промышленных и складских районов; для связей отдельных предприятий и складов с магистральными улицами. • Проезды; для транспортной связи внутри микрорайонов и для проезда к промышленным объектам. • Пешеходные дороги (прокладываются в зонах отдыха, парках и лесопарках); для пешеходного движения отдыхающих. • Поселковые улицы; для транспортной связи внутри небольших населенных мест. Дороги делят на: 1. Автомобильные дороги промышленных предприятий, которые могут быть: • Подъездные дороги, связанные с технологическими перевозками между предприятиями плюс дороги, соединяющие промышленные предприятия с дорогами общей сети. • Внутренние дороги располагаются на территории предприятий, заводов, шахт и т.д.; для перевозки грузов внутри или между предприятиями. Также эти дороги разделяют в зависимости от их грузонапряженности и выделяют, категории дорог с грузонапряженностью движения: • более 1,2 млн.т брутто в год в обоих направлениях; • 0,3-1,2 млн.т; • менее 0,3 млн.т. 2. Загородные дороги или межгородские; для связи населенных пунктов разного назначения. Их делят на 5 категорий в зависимости от количества автомобилей, прошедших по ним в год (либо в сутки): • Дороги общегосударственного значения; связывают между собой крупные города и способны пропускать до 6000 автомобилей в сутки. • Основные дороги республиканского значения; соединяют центры республик и рассчитаны на пропускную способность 3000-6000 автомобилей в сутки (в обоих направлениях). • Дороги областного значения; соединяют районные центры области. Пропускная способность 1-3 тыс. автомобилей в сутки. • Дороги местного назначения; пропускная способность 200-1000 автомобилей в сутки. • Дороги местного назначения; пропускная способность менее 200 автомобилей в сутки. Площади населенных пунктов разделяют на главные, площади промышленных объектов, транспортные, привокзальные, площади у торговых зданий и рынков и др. Название площадей соответствует их назначению. Система автомобильных дорог общей сети, внутригородских, промышленных и поселковых дорог создает единую автомобильно-дорожную сеть РФ. Плотность сети дорог (их протяженность на 1 км2) резко меняется по РФ. Плотность высокая в населенных пунктах и уменьшается по мере удаления от них. Густая сеть дорог имеется в крупных промышленных регионах. Конфигурация городской дорожно-уличной сети зависит рельефа местности, наличия зеленых насаждений, водных бассейнов и может быть представлена в виде: • Прямоугольной конфигурации: компактная и вытянутая; • Прямоугольно – диагональной; • Радиально–кольцевой; Каждая схема расположения улиц и дорог характеризуется показателями: – коэффициент не прямолинейности сообщения - отношение дальности сообщений по магистральным улицам к кратчайшему расстоянию между рассматриваемыми точками; – процент транзитного движения через центральную часть города по отношению к общему размеру движения города. Показатели схем при средней плотности уличной сети 2 км/км2 приведены в табл.11. Таблица 11 Сравнительные показатели планировочных схем сетей городских магистралей
Радиально - кольцевая схема имеет самый низкий коэффициент не прямолинейности (ее достоинство), но происходит перегружение центра транзитными потоками (недостаток). Вопросы проектирования дорожно-уличных сетей связаны с общими архитектурно-планировочными и композиционными решениями генерального плана развития города. Таблица 12 Категории и параметры автомобильных дорог пригородных зон городов и систем расселения[5]
Общая структура дорожно-уличной сети предопределяется системой основных магистралей, дорог и улиц. При предварительном планировании сетей необходимо иметь сведения о размещении промышленных и жилых объектов, вокзалов, аэродромов, спортивных сооружений и т.д. Плотность сети магистральных улиц диктуется пешеходной доступностью до остановочных пунктов общественного транспорта. Дальность подхода к остановкам должна быть не более 300–400 м. Интервалы между магистральными улицами 600–800м. Плотность дорожно-уличной сети может меняться в соответствии с местными условиями климатических факторов, рельефа местности, характера размещения застройки. В зависимости от размеров населенного пункта плотность сети должна быть следующая: Таблица 13 Плотность сети магистральных улиц
В среднем плотность сети магистральных улиц для центральных районов можно принять 2,5-3,5 км/км2, а в периферийных – 2–2,5. При необходимости пересечения улицами или дорогами водных преград особое место уделяется выбору расположения мостовых переходов. Мосты должны располагаться с учетом направления автомобильных потоков и маршрутных трасс общественного транспорта. На месте строительства моста русло реки должно быть устойчивым. Для уменьшения помех и увеличения безопасности движения транзитные потоки транспорта следует отводить за пределы населенных пунктов, а вновь проектируемые межгородские магистрали прокладываются вне населенных пунктов. У сети улиц и дорог населенных пунктов должно быть не менее двух выходов на внешние автомагистрали. Развязка движения на скоростных дорогах с другими улицами должна осуществляться на разных уровнях. На общегородских магистральных улицах с регулируемым движением перекрестки должны быть на расстоянии друг от друга не менее чем через 500 м. Примыкание второстепенных улиц к общегородским магистралям должны отстоять от регулируемых перекрестков на расстоянии не менее 250 м. Магистральные улицы районного и межрайонного значения устраивают с регулируемым движением.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |