Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пешеходные переходы




Перекрестки и площади

Перекресток — участок слияния или пересечения улиц и дорог. Перекрестки делят:

• Простые; образуются при взаимопересечении двух улиц или дорог или путем присоединения к одной улице еще одной или двух.

• Сложные; образуются в местах сопряжения нескольких улиц.

Присоединение одной улицы или дороги к другой называется неполным пересечением или примыканием.

Пересечение улиц и дорог является наиболее неблагоприятным участком дорожно-уличной сети. У перекрестков задерживается транспорт и возникают опасные ситуации для движения транспорта и пешеходов. Поэтому в местах больших транспортных и пеше­ходных потоков устраивают сопрягающие пересечения в разных уровнях. На отдельных перекрестках проводят мероприятия по улучшению условий движения. Создается либо саморегулируемое, либо перекрестно-кольцевое движение.

 

Типовые схемы пересечения улиц и дорог

Саморегулируемое движение организуется на улице или дороге при движении до 500-700 автомобилей в час в одном направлении. Иногда создают островки безопасности. Их длина должна быть не менее 30 м, а радиус закругления не менее 12,5 м.

Кольцевое движение по перекрестку должно пропускать до 1200 автомобилей в час.

Площадь – архитектурно-организованное производство общественного пользования, связанное с дорожно-уличной сетью населенных пунктов и имеющее определенное функциональное назначение. Площадям придают в плане различные конфигурации и раз­меры в зависимости от задач строительства площади.

Главные городские площади занимают территорию в крупных городах 2,5-4 га, в средних – 1,5-2 га, в малых – 1-1,5 га.

Площади перед театрами, стадионами и другими зданиями массовых посещений должны иметь широкие тротуары, автомобильные стоянки и близкорасположенные остановки общественного транспорта.

Транспортные площади с кольцевым саморегулирующим движением лучше устраивать при потоке автомобилей до 1500 шт/час в одном направлении и числе вливаю­щихся улиц в площадь не более 6. В местах пешеходных переходов нужно устраивать островки безопасности, в пределах которых пешеходы могут переждать транспорт.

Для обеспечения безопасности пешеходного движения через улицы и дороги устраивают пешеходные переходы, которые располагают в зоне хорошей видимости и на участках, где длина перегона превосходит 400-600 м. Пешеходные переходы устраивают в местах остановочных пунктов общественного транспорта. Ширина переходов 4-10 м в за­висимости от интенсивности пешеходного движения. Граница пешеходного перехода обо­значается на проезжей части дороги. Устанавливаются светофоры. В особо опасных мес­тах и при высокоинтенсивных пешеходных потоках переход делают либо в выемке, либо на эстакаде.

Подземные переходы создают хорошие условия для перехода улицы. Спуск и подъем пешеходов проводится на глубину 3-3,5 м. Подземный переход характеризуется сложностью постройки и высокой стоимостью работ. При строительстве подземных пе­шеходов перекладываются подземные коммуникации дорог и улиц. Возле зданий с боль­шим количеством носителей (метро, вокзал и т.д.) входы в пешеходные переходы лучше устраивать в вестибюлях зданий. Спуск в тоннель осуществляется с помощью лестниц, ширина ступеней которых должна быть 35 см, а высота ступени 13 см. Через каждые 1,5-2 м по высоте устраивают горизонтальные площадки шириной не менее 1,5 м. Строят тоннели прямоугольного сечения из сборных железобетонных конструкций. Высота тоннеля должна быть не менее 2,3 м, а ширина не менее 3 м.

 

9. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ УЛИЦ И ДОРОГ

1. Проезжая часть улицы.

2. Тротуары и пешеходные дорожки.

3. Велосипедные дорожки.

4. Трамвайные пути.

5. Сопряжения элементов улиц и дорог,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 893; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.