КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Театр и музыка
Литература Активизация общественного движения обусловила усиление в литературе 1860—70-х гг. демократических тенденций, проявившихся в творчестве Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина. 4.1. Стилевые направления. Ведущим направлением был реализм - правдивое отражение действительности, глубокий психологизм, отклик на социально-политические события современности (Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, А.Н. Островский). Некоторые произведения этого периода с их критической социальной направленностью дали характеристику целому литературному стилю - критическому реализму. 4.2. Проза. Целую эпоху в истории России отразил в своем творчестве Л.Н. Толстой (романы «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение»). Ф.М. Достоевский в своих произведениях («Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы») поднимал религиозно-этические и философские проблемы, развивал тему «маленького человека», затрагивая социальные контрасты российского общества. И.С. Тургенев отразил в своих произведениях идейные искания дворянской интеллигенции 50—70-х гг. («Отцы и дети», «Дворянское гнездо», «Рудин»). М.Е. Салтыков-Щедрин стал крупнейшим мастером сатирического жанра. 4.3. В поэзии выдающееся место занялипоэт-реалист Н.А. Некрасов (поэмы «Кому на Руси жить хорошо», «Русские женщины»), мастер психологической и пейзажной лирики Ф.И. Тютчев, лирик А.А. Фет.
5. Живопись и скульптура. 5.1. Академизм. Главная в стране школа профессионального мастерства - Академия художеств - противопоставляла «низким» сюжетам отвлеченные от жизни образы из античной мифологии, Библии, древней истории. Реализм. Академизму противостояли демократические тенденции, выражавшиеся в живописи критического реализма. В 1863 г. 14 выпускников Академии (И.Н. Крамской, А.И. Корзухин и др.) вышли из нее и создали в Петербурге Артель художников. В 1870 г. по инициативе Крамского было создано «Товарищество передвижных художественных выставок». Г.Г. Мясоедов, В.Г. Перов, Н.Н. Ге и другие «передвижники» стремились приблизить искусство к народу. С этой целью они проводили выставки в провинциальных городах, изображали в своих картинах повседневную жизнь простого народа. Творчество реалистов отличалось жанровым разнообразием. Больших успехов в жанре портрета достигли И.Н. Крамской, И.Е. Репин, В.Г. Перов. Работы лучших мастеров бытовой живописи (В.Г. Перова, Н.А. Ярошенко, В.Е. Маковского) отражали жизнь простых людей. Широкую известность получили пейзажи А.И. Куинджи, И.И. Шишкина, И.И. Левитана, историческая живопись Репина, В.И. Сурикова, Н.Н. Ге и др. 5.2. В скульптуре господствовала эклектика (храм-памятник «Героям Плевны» В.О. Шервуда; композиция «Тысячелетие России» М.О. Микешина в Новгороде; памятник А.С. Пушкину А.М. Опекушина в Москве). К концу века возрастает роль станковой скульптуры («Иван Грозный», «Ермак», «Ярослав Мудрый» М.М. Антокольского). 5.3. Основным направлением в архитектуре также была эклектика, особенно ее популярная разновидность - псевдорусский стиль (Исторический музей В.О. Шервуда и А.А. Семенова, Городская дума Д.Н. Чичагова и Верхние торговые ряды — ныне ГУМ А.Н. Померанцева в Москве).
6.1. Главными центрами драматического искусства оставались московский Малый (актеры П.М. и М.П. Садовские, С. В. Шумский, М.Н. Ермолова, А.П. Сумбатов-Южин) и петербургский Александрийский театры, продолжавшие реалистические традиции. Возникали частные театры и театральные кружки. Одним из лидеров коллектива «Общества искусства и литературы» (1888) в Москве был К.С. Станиславский. 6.2. Вторая половина XIX в. - расцвет русской музыкальной культуры, развивавшейся под влиянием национальных народных мелодий, а также роста музыкального образования. В 1862 г. композитор А.Г. Рубинштейн основал первую в России консерваторию. В возникший на рубеже 50-60-х гг. «Балакиревский кружок» («Могучая кучка», по выражению В.В. Стасова) входили М.А. Балакирев, А.П. Бородин, М.П. Мусоргский и Н.А. Римский-Корсаков, внесшие неоценимый вклад в развитие национальных традиций русской музыкальной культуры. Народ стал главным действующим лицом опер Мусоргского «Борис Годунов» и «Хованщина»; в операх «Шехеразада» Римского-Корсакова и «Князь Игорь» Бородина использовались мелодии разных народов России. Величайшим композитором эпохи стал П.И. Чайковский, создавший новый тип оперы («Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Иоланта»), выдающиеся образцы балетной («Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»), симфонической (в том числе Шестая "Патетическая") и камерной музыки (более ста романсов). Творчество Чайковского, много почерпнувшего из народной музыки, стало достоянием мировой музыкальной культуры.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |