КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тесное переплетение личного и общественного превращает
Сатирическим обличением правящих верхов, с публицистической Злоключениях собственной жизни сочетается с гневным Нашей литературы автобиография-исповедь, в которой рассказ о Жанр и стиль жития. Житие Аввакума-это первая в истории Борцом и пропагандистом которой он выступает. Лишь примером доказательства истинности положений той веры, Публицистический документ эпохи. Не случайно свое житие Основами, а новый обряд ведет к утрате этих основ. Страстная Старый обряд тесно связан с самой жизнью, ее национальными Старым обрядом, и защищает он. Он стремится доказать, что Бытового уклада с церковью. Патриархальный уклад, охраняемый Отношений, Аввакум стремится подчеркнуть неразрывную связь Изображая себя в обстановке семейно-бытовых Женщины, готовой делить все муки, все тяготы и невзгоды жизни с Самоотверженности скрыто в этом простом ответе русской Невзгоды, которые обрушивает на него жизнь. Лишь раз из Подбирает недоеденные волками объедки, спасая детей от го- Однорядку, а затем копает коренья, толчет сосновую кору, Голода отдает свое единственное сокровище-московскую Детей, спасает их во время бури, за четыре мешка ржи во время Ма, его жены Анастасии Марковны. Безропотно идет она вместе с Наиболее значителен в житии образ спутницы жизни Авваку- мужем в далекую сибирскую ссылку: рожает и хоронит по дороге лодной смерти; Марковна помогает мужу морально переносить все истерзанной груди женщины вырвался крик отчаяния и протеста: <Долго ли муки сея, протопоп, будет?> Но стоило мужу вместо утешения сказать: <Марковна, до самыя смерти!>, как, собрав все свои силы и волю, она, вздохнув, ответила: <Добро, Петрович; ино еще побредем!> И какая красота души, сколько благородства, любимым человеком! По возвращении из ссылки протопоп, опечалившись по поводу того, что <ничтож успевает, но паче молва бывает>, решает, что ему делать: проповедовать ли <слово божье> или скрыться, <понеже жена и дети связали> его. И видя печального супруга, протопопица говорит: <Аз тя и с детми благословляю: дерзай проповедати слово божие по-прежнему, а о нас не тужи... Поди, поди в церковь, Петрович, - обличай блудню еретическую!> защита <древлего благочестия> превращает житие в яркий протопоп начинает с изложения основных положений <старой веры>, подкрепляя их ссылками на авторитет <отцов церкви> и решительно заявляя: <Сице аз, протопоп Аввакум, верую, сице исповедаю, с сим живу и умираю>. Собственная его жизнь служит проповедью <истинной веры>.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |