КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обязанности работников станции
Л,! I IX! I Щ И Ир I записи электромеханика, разрешая ему приступить к выключению стрелки. Получив разрешение, электромеханик обрывает контрольную цепь на месте включения макета, а дежурный по станции по пропаданию контроля положения убеждается, что это сделано именно на той стрелке, которая указана в журнале осмотра. Установив вместо приборов выключаемой стрелки макет, электромеханик вместе с дежурным по станции убеждается в исправности действия макета Для этого дежурный по станции поочередно переводит рукоятку выключаемой стрелки (нажимает кнопку) в плюсовое и минусовое положения. На станциях, где пульты управления оборудованы специальной рукояткой управления макетом, в эти же положения дежурный по станции должен предварительно переводить каждый раз и рукоятку управления макетом с фиксацией ее на 1—2 с в среднем положении. Если при нулевом показании амперметра стрелочные контрольные лампочки и контрольные лампочки рукоятки управления макетом (где она имеется) будут соответственно загораться зеленым или желтым светом в зависимости от их одинакового положения, то макет действует правильно. После такой проверки дежурный по станции устанавливает стрелочную рукоятку (нажимает кнопку), а также рукоятку управления макетом (где она имеется) в положение, соответствующее фактическому положению стрелки и дает указание работнику службы движения опустить в электроприводе курбельную заслонку вниз Убедившись, что выключение стрелки произведено правильно, электромеханик вынимает контрольные лампочки над стрелочной рукояткой (кнопками) и делает в журнале осмотра вторую запись о правильности выключения стрелки и изъятии ламп. Под этой записью расписывается дежурный по станции. С этого момента дежурный по станции может осуществлять перевод стрелок в горловине (районе) станции, где расположена выключенная стрелка, а электромеханик может приступить к выполнению указанных в записи работ. При необходимости перевода стрелки дежурный по станции дает устное указание об этом назначенному для обслуживания работнику и после получения его доклада о фактическом переводе стрелки поворачивает в соответствующее положение стрелочную рукоятку (нажимает кнопку). На станциях, где пульты управления оборудованы рукояткой управления макетом, после передачи указания о переводе стрелки в другое положение дежурный по станции должен дополнительно усма-новить в то же почожение рукоятку управления макетом с фиксацией се на 1—2 с в среднем положении. Установка на пультах управления специальных рукояток управ ления макетом предназначена для исключения случаев открытия сигнала при ошибочной установке дежурным по станции стрелочной рукоятки стрелки, выключенной с сохранением пользования сигналами, так как для того, чтобы макет зафиксировал требуемое положение, надо перевести не только рукоятку выключенной стрелки, которую мог ошибочно перевести дежурный по станции, но и рукоят- ку управления макетом. Этим действием как бы еще раз подтверждается требуемое положение стрелки в устанавливаемом маршруте. Если по условиям движения перевод выключенной стрелки в другое положение не потребуется, то с согласия дежурного по станции электромеханик исключает возможность перевода макета в другое положение, что указывает в журнале осмотра Такое выключение стрелки на станциях, где еще нет специальных рукояток управления макетом при ошибочной установке дежурным по станции стрелочной рукоятки, макет фиксировать не будет, а значит, сигнал не откроется Эта мера исключает имевшие место случаи приема поезда по неготовому маршруту и на занятый путь Особо ответственным моментом является установка на согласованную к выключению стрелку макета, который исключает ее из зависимостей, и сигналы при их открытии не контролируют стрелку Если электромеханик ошибочно установит в релейном помещении макет не на согласованную к выключению с дежурным по станции стрелку, а на другую, то последняя окажется отключенной из установленных зависимостей и контролироваться в маршрутах при открытии сигнала не будет Если в период выключения стрелки (установки макета) дежурный будет готовить маршруты, проходящие через стрелку, на которую ошибочно поставлен макет, она переводиться не будет, а сигналы будут открываться независимо от ее положения Чтобы исключить этот опасный случай, установленные МПС правила запрещают дежурному по станции, после того как он разрешил электромеханику выключить стрелку с сохранением пользования сигналами, переводить другие стрелки, прежде чем он вместе с электромехаником не проверит и не убедится в том, что стрелка выключена правильно, о чем электромеханик и дежурный по станции должны сделать соответствующую запись в журнале осмотра Выключение стрелки из централизации без сохранения пользования сигналами производится в следующем порядке Электромеханик, согласовав с дежурным по станции время начала работ, делает запись в журнале осмотра, указывая цель и способ выключения, а также необходимость запирания стрелки на навесной замок или закрепления (зашивания) ее остряков Дежурный по станции на основании записи электромеханика даст указание назначенному для обслуживания работнику службы движения о запирании стрелки на навесной замок или работнику дистанции пути о закреплении остряков в требуемом положении. В то же положение дежурным по станции должна быть установлена и стрелочная рукоятка на пульте управления или нажата соответствующая кнопка Получив сообщение о том, что стрелка заперта или ее остряки закреплены в требуемом положении (при наличии отметки работника дистанции пути в журнале осмотра), дежурный по станции надевает на стрелочную рукоятку колпачок красного цвета При кнопочном управлении стрелками колпачки надеваююя на обе кнопки. После этого в период, когда по выключаемой сфелке не производится передвижений, дежурный по станции подписывается под текстом записи электромеханика и тем самым разрешает приступить к выключению стрелки И! Электромеханик вынимает предохранители в контрольной и рабочей цепях стрелки, совместно с дежурным по станции убеждается в правильности выбора согласованной к выключению стрелки (при отсутствии контроля положения стрелки и нулевому показанию амперметра при переводе стрелочной рукоятки или нажатии кнопок) и после этого может приступить к выполнению работ. Во всех случаях, окончив работу, электромеханик сообщает об этом дежурному по станции и делает в журнале осмотра запись об окончании работ и необходимости снятия макета для проверки действия стрелки. Дежурный по станции в свободное от движения поездов время дает указание назначенному для обслуживания работнику снять со стрелки навесной замок или закрепления. Электромеханик включает стрелку, вставляет контрольные лампочки (при выключении стрелок с сохранением пользования сигналами) и вместе с дежурным по станции проверяет правильность ее работы. При этом проверяются перевод стрелки, получение на пульте управления контроля окончания перевода стрелки в плюсовое и минусовое положения, соответствие положения стрелки положению стрелочной рукоятки и контролю на пульте управления Номера стрелок или путей, на которые ведут остряки проверяемой стрелки, дежурному по станции докладывает назначенный для ее обслуживания работник. Кроме этого, электромеханик совместно с дежурным по станции проверяет дополнительно: при замене стрелочного кабеля, реверсивного реле нештепсельного типа, автопереключателя, монтажа в электроприводе — потеря контроля при размыкании контактов автопереключателя электропривода в каждом положении, невозможность перевода стрелки при выключенном блок-контакте электропривода и отсутствие контроля спаренных стрелок на пульте управления, когда они находятся в разных положениях, при ремонте электропривода (без отключения монтажа) и гарнитуры — невозможность получения на табло контроля положения стрелки, если перевод ее производится при закладке шаблона 4 мм между остряками и рамным рельсом; при замене стрелочного электропривода — все указанные проверки; при замене реле нештепсельного типа (кроме реверсивного) По окончании проверки электромеханик записывает в журнале осмотра о проведенных проверках и включении стрелки в централизацию Дежурный по станции ставит свою подпись под текстом записи электромеханика и сообщает дежурному стрелочного поста (сигналисту) о включении стрелки При произволе! не работ, связанных с выключением стрелки, являющейся охраной в других маршрутах, эта стрелка, как правило, должна выключаться с сохранением пользования сигналами. При неисправности стрелки, когда ока не может быть переведена с пульга управления, дежурный по станции после внешнего осмотра стрелки с ведома дежурного поездного диспетчера может самостоятельно перепести ее на ручное управление (курбелем) Перевод стрелок курбелем осуществляется лично дежурным по станции, дежурным стрелочного поста, сигналистом или другим работником службы движения, обслуживающим такие стрелки Если на пульте управления сохраняется контроль положения стрелки, то прием и отправление поездов по маршрутам, в которые входит такая стрелка, производятся по сигналам. В правильности установки по маршрутам стрелок, переводимых курбелем, дежурный по станции убеждается по докладам работников, осуществляющих перевод стрелок, и по показаниям контрольных приборов на пульте управления. Если электрический контроль положения стрелок, переводимых курбелем, нарушен, то на рукоятку (кнопки) таких стрелок надевается красный колпачок (колпачки), стрелки запираются в соответствующем маршруте на навесные замки, ключи от которых во время приема и отправления поездов должны храниться у дежурного по станции или у назначенного для обслуживания стрелок работника В положении и запирании таких стрелок в маршруте дежурный по станции убеждается лично или по докладу. Прием и отправление поездов осуществляются при запрещающих показаниях входных и выходных сигналов и при опущенных вниз курбельных заслонках После каждого перевода стрелки при помощи курбеля дежурный по станции должен установить рукоятку этой стрелки на пульте управления в положение, соответствующее положению стрелки, а при кнопочном управлении — нажать соответствующую кнопку. При переводе на р^щное управление одной из спаренных стрелок вторая стрелка также должна переводиться на ручное управление Если стрелка курбелем не переводится, а электромеханик отсутствует, дежурный по станции надевает на стрелочную рукоятку (кнопки) этой стрелки красный колпачок (колпачки). При невозможности вызвать электромеханика дежурный по станции с ведома дежурного поездного диспетчера дает указание находящемуся на станции работнику дистанции пути отсоединить рабочие и контрольные тяги электропривода от остряков стрелки и закрепить остряки в требуемом положении, о чем делает запись в журнале осмотра. Отсоединение рабочих и контрольных тяг производится в местах, указанных в приложении 4 Инструкции по безопасности движения поездов при производстве работ по техническому осмотру и ремонту устройств СЦБ. При пропуске поездов по такой стрелке дежурный по станции (после отметки в журнале осмотра о закреплении остряков) убеждается в положении стрелки по маршруту лично или по докладу. Прием и отправление поездов по маршрутам, в которые входит такая стрелка, осуществляются при запрещающих показаниях входных и выходных сигналов Руководствоваться показаниями контрольных приборов положения стрелки на пульте управления дежурному по станции в этом случае запрещается Выключение стрелок, оборудованных контрольными замками, с сохранением пользования сигналами производится в следующем порядке Дежурный по станции на основании записи электромеханика дает указание дежурному стрелочкою поста заьерсть с/релки па навесной замок или работнику дистанции пути закрепить остряки в требуемом положении. Почучив сообщение дежурного стрелочного поста о том, что стрелка заперта на навесной замок или ее остряки закреплены в требуемом положении, дежурный по станции или по его указанию дежурный стрелочного поста изымает из аппаратного замка ключ для исключения открытия сигнала без предварительной проверки положения стрелки, вставляет в гнездо аппаратного замка красную табличку с надписью «Выключено» После этого дежурный по станции подписывается под текстом записи электромеханика, разрешая ему приступить к работе Если на выключенной стрелке снимают стрелочные контрольные замки, то освободившийся ключ (ключи) электромеханик передает дежурному стрелочного поста (дежурному по станции) Ключи встав ляются дежурным стрелочного поста в аппарат только по указанию дежурного по станции после доклада о готовности маршрута Табличка с надписью «Выключено» закрепляется при этом на вставленном ключе Периодическая проверка и чистка стрелочных контрольных замков с их снятием производятся, как правило, путем замены их запасными замками с выключением стрелок. При этом электромеханику (электромонтеру) разрешается делать одну общую запись в журнале осмотра о производстве работ на нескольких стрелках одного стрелочного поста (района) Начало работы в этом случае отмечается для первой выключенной стрелки Разрешение на выключение каждой последующей из перечисленных в общей записи стрелок и отметки об их включении дежурный по станции оформляет в журнале осмотра отдельно, о чем через дежурного стрелочного поста сообщает электромеханику Изъятие ключа и установка красной таблички «Выключено» про Об окончании работ на/всех стрелках электромеханик дела ет запись в журнале осмотра Выключение стрелки, оборудованной стрелочными контрольными замками, без сохранения пользования сигналами производится в следующем порядке Дежурный по станции на основании записи электромеханика дает указание дежурному стрелочного поста о запирании стрелки на навесной замок или работнику дистанции пути о закреплении остряков в требуемом положении Получив сообщение дежурного стрелочного поста о том, что стрелка заперта или ее остряки закреплены в требуемом положении, дежурный по станции или по его указанию дежурный стрелочного поста изымает из аппаратного замка ключ, передает его электромеха нику и вставляет в гнездо аппаратного замка красную табличку с надписью «Выключено» После этого дежурный по станции подписывается под текстом записи электромеханика, разрешая ему присту пить к работе Оба ключа от выключенной стрелки хранятся у электромеханика Передавать их работникам службы движения до окончания пронзвод ства работ запрещается Окончив работу на стрелке, оборудованной стрелочными конт рольными замками, электромеханик сорместно с дежурным сгрелочно го поста проверяет действие этих замков возможность извлечения только одного ключа при запертом стрелочном контрольном замке (проверяется в каждом положении стрелки), соответствие положения стрелки обозначению на вынутом из стрелочною контрольного замка ьлюче, невозможность запирания стрелки при закладке между остряком и рамным рельсом шаблона 4 мм, соответствие поюжения контрольных замков маркировке на рамном рельсе После окончания проверки электромеханик по указанию дежурного по станции возвращает дежурному стрелочного поста ключ от стрелочного контрольного замка (при выключении стрелки без сохранения пользования сигналами), делает запись в журнале осмотра о включении стрелки и ее нормальной работе ДСП должен проверить с дежурным стрелочного поста соответствие положения стрелки ключу в аппарате и положению повернутой маршрутной рукоятки того маршрута, в который входит проверяемая стрелка, и, убедившись в этом, ставит свою подпись Перевод выключенной стрелки для производства регулировочных работ производится дежурным стрелочного поста или электромехаником (электромонтером) с ведома дежурного по станции по разрешению и под контролем дежурного стрелочного поста Для регулировки стрелочных контрольных замков, их сборки и установки на стрелке электромеханик должен пользоваться только действующими ключами от стрелочных контрольных замков, пользоваться запасными ключами запрещается Выключение изолированных участков с сохранением пользования сигналами производится в следующем порядке Электромеханик, имея разрешение на выключение изолированного участка и согласовав с дежурным по станции время начала работ, делает запись в журнале осмотра о выключении В этой записи указывается цель и способ выключения, порядок перевода стрелок, входящих в изолированный участок (при электрической централизации), и при необходимости способ разделки маршрутов Дежурный по станции или по его указанию другой выделенный на это время работник надевает на стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в выключаемый участок, красные колпачки (при электрической централизации) После этого дежурный по станции подписывается под текстом записи электромеханика, разрешая вы ключнть изолированный участок До окончания периода выключения дежурному по станции запрещается открывать сигналы по маршрутам, в которые входит выключаемый изолированный участок Получив разрешение, электромеханик обрывает электрическую цепь в месте включения макета, а дежурный по станции по кочтроль ным лампочкам убеждается что это сделано именно по тому участку, о котором сделана запись в журнале осмотра На табло выкпючаемыи участок должен иметь индикацию занятости Установив вместо приборов выключаемого участка макет, электромеханик совместно с дежурным по станции убеждается в исправности его действия Для этого дежурный по станции готовит любой маршрут, в который входит выключенный участок, и открывает сигнал, ограждающий этот маршрут При электрической централизации, кроме того, должно быть проверено, что перевод с пульта управления стрелок, входящих в выключаемый участок, невозможен без пользования вспо могатсльной кнопкой Убедившись, что выключение произведено правильно, электроме ханик в журнале осмотра делает вторую запись об окончании выключения участка, под которой расписывается дежурный по станции. На этом период выключения участка заканчивается. Дежурный по станции может осуществлять открытие сигналов по маршруту, в который входит выключенный изолированный участок, а электромеханик — приступить к выполнению указанных в записи работ Выключение изолированного участка без сохранения пользования сигналами производится в следующем порядке. Электромеханик, согласовав с дежурным по станции время начала работ, делает запись в журнале осмотра о выключении. Дежурный по станции или по его указанию другой работник движения надевает на стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в выключаемый участок, красные колпачки После этого дежурный по станции подписывается под текстом записи электромеханика, разрешая выключить изолированный участок Выключение изолированного участка производится отключением обмотки путевого реле На табло выключаемый участок должен иметь индикацию занятости. Выключив изолированный участок, электромеханик совместно с дежурным по станции убеждается в невозможности отк^щтия одного из сигналов по маршруту, в который входит этот участок. При электрической централизации, кроме того, должно быть проверено, что перевод с пульта управления стрелок, входящих в выключенный участок, невозможен без пользования вспомогательной кнопкой. После этого электромеханик может приступить к выполнению работ. Дежурный по станции может пропускать поезда по маршрутам, в которые входит выключенный участок, только после проверки фактической свободное™ этого участка от подвижного состава порядком, установленным ТРА станции. Стрелки электрической централизации, входящие в выключенный изолированный участок, переводятся с помощью вспомогательной кнопки каждый раз с обязательной предварительной проверкой фактической свободности участка Разделка маршрута производится порядком, указанным в записи электромеханика. Закончив работу на изолированном участке, электромеханик включает его с ведома дежурного по станции и проверяет правильность работы участка, напряжение на путевом реле, чередование полярности в рельсовой цепи (при производстве работ, связанных с отключением проводов) и совместно с дежурным по станции — соответствие фактического состояния участка контролю на табло и контроль занятия всех ответвлений путем наложения испытательного шунта В правильности работы изолированного участка дежурный по станции убеждается по индикации на табло После проверки электромеханик делает запись в журнале осмотра о включении участка и под текстом этой записи расписывается дежурный по станции Независимо от способа выключения изолированного участка с начала его проверки и до оформления записи о включении в журнале осмотра дежурному по станции запрещается открывать сигналы на разрешающие показания для движения поездов по маршруту, в который входит выключенный участок При пропуске первых поездов необходимо убедиться, что последовательность занятия и освобождения включенного и смежных с ним участков на табло правильна. В случаях когда выключаемый станционный изолированный участок входит в цепь извещения переездной сигнализации, порядок следования поездов и автогужевого транспорта устанавливается местной инструкцией Работы по замене изолирующих элементов в изолирующих стыках, сережках остряков, связных полосах и распорках стрелочных переводов, а также в арматуре устройств обдувки и обогрева стрелок производятся работниками дистанции пути по графику или по заявке электромеханика, как правило, без выключения изолированного участка. При выполнении работ, в том числе и путевых, связанных с нарушением действия изолированного участка, являющегося негабаритным по отношению к другим, этот участок может быть выключен с сохранением пользования сигналами. Реконструкция, модернизация и ввод новых устройств СЦБ При реконструкции, модернизации или вводе новых устройств СЦБ на станции в каждом отдельном случае составляется местная инструкция, регламентирующая этапность переключения и порядок организации движения поездов, утверждаемая начальником дороги или начальником отделения. Работники службы движения должны изучить ее, а также техническую документацию и инструкцию о порядке пользования вновь вводимыми устройствами. Только после проверки знаний можно вводить новые устройства в эксплуатацию. Специальная приемочная комиссия проверяет соответствие их утвержденной проектной документации и техническим условиям. ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ УСТРОЙСТВ СЦБ Работники службы движения должны хорошо знать аппараты сигнализации, централизации и блокировки, на которых они работают Порядок пользования устройствами СЦБ при приеме, отправлении поездов и маневровой работе, и особенно в период нарушения их действия и выключения, с учетом местных условий излагается в специальной инструкции, разрабатываемой для каждой станции. На промежуточных станциях участка с типовыми устройствами СЦБ может быть одна инструкция Дежурный по станции, переводя рукоятки, нажимая кнопки, поворачивая ключи, не должен прилагать усилий сверх обычных, в противном случае он должен путем дополнительной проверки убедиться в правильности своих действий Аналогично нужно поступить и в других случаях, когда устройства не исполняют задаваемую им программу действия прежде, чем делать заключение о их порче Аппараты СЦБ на станциях должны быть надежно закрыты и опломбированы, а в помещении, где они установлены, пывс-шсмы описи приборов, подлежащих опломбированию, с указанием числа пломб на каждом из них Управляют приборами сигнализации, централизации и блокировки на станции — дежурный по станции или по его распоряжению оператор или дежурный стрелочного поста, на исполнительном посту — оператор поста централизации, при диспетчерской централизации — поездной диспетчер и начальник станции. Запрещается дежурному по станции разрешать управление приборами другим лицам при приготовлении маршрута Дежурные по станции и постам, сигналисты и дежурные стрелочных постов при вступлении на дежурство обязаны. проверить наличие пломб на аппаратах согласно описи, обращая при этом внимание на ясность оттисков и целостность нитки; соответствие показаний приборов на аппаратах поездному положению на станции и перегонах; просмотреть записи, сделанные ранее в журнале осмотра, обращая особое внимание на то, устранены неисправности или нет; получить доклад от подчиненных работников смены и при необходимости сделать запись о состоянии устройств СЦБ в журнале осмотра За целостность пломб на аппаратах и кнопках несет ответственность дежурный по станции. Работая у пульта управления, он должен следить по контрольным приборам за действием всех устройств, обращая особое внимание на контроль занятости изолированных путей и стрелочных участков, последовательность освобождения их при приеме и отправлении поездов, своевременное изменение показаний повторителей сигналов, возвращение возвратных кнопок в нормальное положение. О всех неисправностях устройств СЦБ дежурный по станции обязан немедленно сообщить электромеханику или дежурному инженеру дистанции СЦБ и связи и оформить запись в журнале осмотра Централизованные стрелки необходимо содержать в чистоте, своевременнв""бчи1дать от снега и льда В период весеннего таяния снега должен быть обеспечен отвод воды Дежурный по станции, сигналист и дежурный стрелочного поста обязаны содержать в чистоте все доступные им части аппаратов СЦБ, находящиеся в их пользовании. При опломбировании устройств СЦБ после осмотра или ремонта, прежде чем подписать запись электромеханика в журнале осмотра, дежурный обязан вместе с ним проверить их действие и убедиться в том, что они исправны, а показания контрольных приборов соответствуют фактическому поездному положению, число навешенных пломб — описи
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |