КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
П28 М1д М8
МЦМ16М6 Да Писк СтопКонтр Маневровые стр НИ НЗ ЧУ Переезд Отмена Отмена Т7 ИР М]1] МШ «17 М35 мю Дача Отм Дача ТЩ9 саги еагл приб Нечетных Четных ММ МЫ Аотодеистбие Фидер Ночь Дет М5П Табло А п подг.тдв
Вариантные © ® ®: ~ _ ® М9 М19 П19М39П1>9 Поездные Поездные Мб (Ю О) ® ® ® ® маршр 7/7 Н9 нг МК/> ШусстВ ® ® ® ® ® разных Н13 //* ИзВш Отм т т пзо мго то О ® © © ® ® ® мзг тг мг ® ® ® ® ня нг* ми ми ® ® © © Рис 38 Секция управления устройствами централизации Повторное открытие светофора в установленном и замкнутом маршруте осуществляется нажатием начальной кнопки светофора На сети железных дорог снедряется усовершенствованная система электрической централизации, предназначенная для управления стрелка ми и сигналами на малых, средних и больших железнодорожных стан циях Усовершенствованная система дополнительно к требованиям, предъявляемым к электрической централизации, обладает принципиаль но новыми функциональными возможностями и содержит ряд решений, направленных на повышение надежности работы устройств выключение из зависимости с сохранением пользования сигна пами изолированных секций без участия электромеханика, искусственное замыкание изолированной секции путем нажатия кнопки нужной секции и после этого групповой кнопки искусственного замыкания, установка маршрута с открытием сигнала через ложно занятые секции путем нажатия кнопки «Снятие изоляции» и маршрутных кнопок, автоматическая регистрация отказов речьсовых цепей и стрелок при открытом сигнале Пульт табло применен типа «Домино» Задание маршрута осу ществляется нажатием на пульте двух кнопок При нажатии кнопки начала маршрута световая ячейка, расположенная у повторителя светофора загорается зеленым светом С этого момента указатель установки маршрутов горящей стрелкой показывает направление и категорию маршрута При нажатии кнопки конца маршрута по трассе устанавливаемого маршрута белым светом загораются,световые ячейки и вклю чается соответствующий светофорный повторитель По мере занятия поездом секции маршрута лампочки с белым светофильтром гаснут и загораются красные лампочки, которые выключаются после освобождения секции Перевод стрелок Нормально стрелки находятся на автоматическом маршрутном управлении, а их рукоятки на пульте — в среднем положении, контрольные лампочки погашены При установке марш рута все стрелки одновре менно переводятся в соответствующее положение Над их рукоятками на пульте загораются красные контрольные лампочки, которые гаснут после окончания перевода Если перевод длится более 6—7 с, звонит стрелочный звонок Если стрелочная рукоятка будет выведена в одно из крайних положений, перевод стрелки нажатием кнопок при маршрутном наборе исключен При маршрутном автоматическом управлении или индивидуальном переводе при помощи стрелочных рукояток стрелка будет установлена в нужное положение, если она не замкнута в мар шруте, изолированный участок (а если стрелка спаренная — два участка) свободен от подвижного состава и не выключен из централизации, в электроприводе не опущена курбельная заслонка Когда при задании маршрута нажатием соответствующих кнопок одна из стрелок не переведется в нужное положение на табло не загорится полоса белого цвета В этом случае дежурный обязан немедлен но выяснить, какая именно стрелка не перевелась, причем, если звонок продолжает звонить и амперметр показывает рабочий ток, это значит, что стрелка начала, но не закончила перевод Такую стрелку обнаруживают по красной лампочке, продолжающей гореть над рукояткой Так же обнаруживают стрелку, перевод которой не закончился из за обрыва рабочей цепи Если же стрелочный звонок не звонит и амперметр на пульте не показывает рабочего тока, это значит, что стрелка не переведена Чтобы обнаружить ее, дежурный должен проверить по ложение стрелок в маршруте при помощи вспомогательной кнопки (подсветка) Обнаружив такую стрелку, дежурный по станции отменяет маршрутный набор и переводит ее индивидуально при помощи стрелоч ной рукоятки Аппарат релейной централизации с индивидуальным управлением стрелками и сигналами Аппарат релейной централизации с индивидуальным управлением стрелками, так же как и аппарат маршрутной централизации, представляет собой пульт табло (рис 39) Стрелочные рукоятки на нем находятся рядом со стрелками, и положение первых указывает
СО
О
Рис 39 Пульт релейной централизации с индивидуальным управлением стрелками
'0 ГКльт релейной центра„зации с киопочным >правлен„еч направление, в котором установлены последние. Это очень удобно для приготовления маршрутов и наглядно. Отсутствие контроля положения стрелки на аппарате сигнализирует мигающий красный огонь в световой ячейке рукоятки и звонок. Если положение рукоятки соответствует направлению стрелки и последняя имеет контроль, световые ячейки погашены. Нормальное плюсовое положение стрелки на пульте-табло обозначает указатель, укрепленный у рукоятки Для управления сигналами на пульте-табло установлены кнопки у повторителей В остальном световая схема аналогична пульту маршрутно-релейной централизации Поворотом стрелочных рукояток дежурный устанавливает стрелки в маршруте. Перевод их считается законченным, если прекратится мигание красного огня в световой ячейке рукоятки и стрелка амперметра на аппарате будет на нулевом делении. Только получив контроль положения первой стрелки, дежурный по станции приступает к переводу второй и т д Приготовив маршрут, дежурный по станции нажимает сигнальную кнопку В результате на световой схеме по пути приготовленного маршрута загорается белая светящаяся полоса и на повторителе сигнала появляется контроль открытого положения. В аппаратах релейной централизации управление стрелками также может производиться кнопками (рис. 40) или рукоятками (рис. 41). Стрелочные кнопки (рукоятки) и лампочки контроля положения стрелок установлены в нижней половине пульта. Если стрелка установлена в плюсовое положение, горит зеленая лампочка над плюсовой кнопкой или над соответствующим положением рукоятки; если в минусовое, горит желтая лампочка под минусовой кнопкой
С с Ь'пс 41 Пульт релейной централизации с индивидуальным переводом стрелок рукоятками или над соответствующим положением рукоятки Если остряки стрелки не занимают одного из крайних положений или не прилегают плотно к рамному рельсу, обе контрольные лампочки положения стрелки погашены, звонит звонок взреза и горит красная лампочка Кнопки, управляющие стрелками, двухпозиционные с пружинным возвратом Для пуска электропривода достаточно кратковременно нажать кнопку соответствующей стрелки Осуществление зависимостей в устройствах электрических централизации релейного типа Замыкание маршрутов Стрелки, изолированные участки и враждебные маршруты замыкаются автоматически медленно после установки маршрута, когда на табло загорится белым светом маршрутная полоса и откроется светофор При этом, если предмаршрут-ный участок свободен от подвижного состава, происхоцит предва рительное замыкание маршрута и его можно отменить вытягиванием начальной кнопки. Когда же предмаршрутный участок приближения занят, происходит полное замыкание маршрута. В этом случае при вытягивании начальной кнопки сигнал закроется, но маршрут останется замкнутым (стрелки в маршруте заперты) Перевести стрелки в другое положение невозможно. Значит, если перекрыть сигнал, когда поезд будет у светофора, это не вызовет опасных последствий даже при проезде запрещающего огня Однако приводить в запрещающее положение сигнал перед движущимся поездом дежурный по станции может только в исключительных случаях, когда дальнейшее движение у! рожает его безопасности Предмаршрутными участками служат' для входных светофоров при трехзначной сигнализации автоблокировки — один блок-участок перед светофором, при четырехзначной — два блок-участка; при других средствах сигнализации и связи по движению поездов — рельсовая цепь перед светофором, которая должна начинаться не менее чем за 200 м до предупредительного светофора, для маршрутных и выходных светофоров на путях с сигнализацией безостановочного пропуска поездов при трехзначной сигнализации — участок между ними и предыдущим светофором Когда это расстояние менее необходимого тормозного пути, при скоростях, установленных для этого пути, предмаршрутный участок соответственно удлиняется за счет включения в него рельсовой цепи перед предыдущим светофором На остальных путях при установленных скоростях движения не более 50 км/ч — один или несколько изолированных участков перед светофорами, общей длиной не менее 600 м, при четырехзначной сигнализации на главных путях — один или два бпок-участка между входным (маршрутным) и предыдущими попутными светофорами, соответствующими необходимому тормозному пути, но не менее 1000 м; для маневровых светофоров в стрелочной зоне — участки между ними и предыдущими по маршруту светофорами, для маневровых светофоров с путей — путь У поездных и маневровых маршрутов с неизолированных путей участка приближения нет. 4* 99 По мере освобождения поездом маршрут автоматически размыкается по частям, т. е. посекционно. Каждая из секций после освобождения может быть использована в других маршрутах. Перекрытие светофора поездом и закрытие его дежурным по с т а н ц и и. В поездных маршрутах сигнал перекрывается автоматически при вступлении головы поезда на первый изолированный участок, расположенный за светофором. В маневровых маршрутах это происходит также автоматически, но после освобождения составом изолированного участка или пути перед светофором. Если изолированный участок или путь, расположенный перед сигналом, остается занятым, маневровый светофор перекрывается после освобождения первого изолированного участка за светофором, так же как и при маневровом маршруте с неизолированного участка или пути. Такой порядок исключает появление запрещающего огня на светофоре перед глазами машиниста, когда маневры производятся вагонами вперед. Однако если на пути стоит вторая подвижная единица, она может выехать за первой, после прохода которой стрелочные участки размыкаются. Поэтому второй маневровый состав будет следовать по незапертому маршруту, что недопустимо по условиям безопасности движения поездов. Дежурный по станции перед установкой маневрового маршрута с пути, на котором находятся две самодвижущиеся единицы, обязан предупредить машиниста второго локомотива, что движение разрешается только первому, и лишь затем открыть маневровый сигнал. Если у маневрового состава локомотив находится в голове, сразу же после вступления его на первый стрелочный участок дежурный вытягивает маневровую кнопку или ставит рукоятку в среднее положение, чем перекрывает маневровый сигнал, и этим действием дополнительно исключает возможность выезда второй подвижной единицы. Закрыть светофор дежурный по станции может в любое время, для чего нужно поставить сигнальную рукоятку в нормальное положение и по показанию повторителя убедиться, что на нем горит запрещающий огонь. В маршрутно-релейной и релейной централизации, вытащив кнопку начала маршрута, держат ее в таком положении до тех пор, пока сигнал не перекроется. Если же быстро отпустить кнопку, сигнал может не закрыться, так как сигнальные реле медленнодействующие.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |