Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прием ОтпраВл Смена направлен




О

I


®

®

Авария переменною тока Усшанобка маршрутов   Искусствен ни разде ление марш риглоо

Vе

%

'^

© 1/3®®9/11®® 13 ®

© © II ® ® 17 <Ж

Разделка маршрута Стрелочные рукоятка

Для задания маневровых маршрутов сл>жат кнопки круглой формы с белой лампочкой внутри, установленные у основания повто рителей соответствующих светофоров

Вариантные кнопки для задания маршрута в обход какой то части основного пути следования установлены на оси того отрезка пути по которому проходит вариант маршрута Эти кнопки трехпози-ционные восьмигранные с зеленой лампочкой внутри, которая нормально погашена

Контрольная красная лампочка «Установка маршрутов» нормально погашена Если же она горит, это значит, что происходит установка маршрута и действия для установки следующего маршрута начинать нельзя

Стрелочные рукоятки для индивидуального перевода стрелок нормально находятся в среднем положении, все три контрольные лампочки над ними погашены, левое положение рукоятки и зеленая лампочка соответствуют плюсовому положению стрелки, правое и желтая контрольная лампочка — минусовому Средняя красная контрольная лампочка загорается только на время перевода стрелки, при потере контроля ее положения и взрезе Спаренными стрелками управляют с помощью одной рукоятки Над каждой из них укреплена табличка с номе­рами стрелок Зеленая или желтая лампочка загорается, если рукоятка повернута в соответствующее положение

Приготовление маршрута приема Дежурный по станции нажимает и отпускает кнопку начала маршрута В головке ее начинает мигать зеленая лампочка, указывающая что действия по установке маршрута не закончились, одновременно загорается красная лампочка, запреща­ющая задавать другой маршрут Затем нажимает и отпускает кнопку конца маршрута С этого момента в обеих кнопках зеленые лампочки загораются ровным светом указывая на то, что приготов­ление маршрута началось и действия дежурного по станции устрой ствами автоматики восприняты Одновременно загораются лампочки во всех кнопках по пути следования поезда а красная лампочка «Уста­новка маршрута» гаснет, сигнатизируя о том что действия дежур ного по станции на пульте окончены и устройства автоматического набора готовы к выполнению следующего задания

Маршрут приготовляется автоматически Если все стрелки, входя­щие в него, и охранные будут установлены правильно, враждебные маршруты не заданы, стрелочные и негабаритные участки, входящие в маршрут приема (если они есть) а также путь приема свободны от подвижного состава, на пульте табло заюрится белая полоса от вход­ного до выходного сигнала На входном сигнаае откроется соответ­ствующее число разрешающих огней а на повторителе пульта табло загорится зеленая контрольная лампочка По белой полосе дежурный убеждается, что он приготовил маршрут приема поезду на соответ­ствующий путь На этом его действия по приготовлению маршрута заканчиваются, и он может прист\пить к приготовлению других маршру­тов

Дежурный по станции обязан внимательно стедить за контроль­ными приборами на пульте табло Одновременно задавать два маршрута запрещается, так как это может привести к исполнению маршрута, не соответствующего задаваемому одновременное нажатие двух началь ных кнопок устройства централизации воспримет как задание одного маршрута


и",*


Если при нажатии конечной кнопки маршрута ее зеленая лам­почка загорится не ровным, а мигающим светом и останется гореть красная лампочка установки маршрута, это значит, что дежурный по станции ошибся кнопкой. В этом случае необходимо вытянуть конечную кнопку, т. е отменить неправильное распоряжение и нажать кнопку, соответствующую задаваемому маршруту.

В тех случаях, когда необходимо закрыть сигнал, дежурный должен начальную кнопку задания маршрута вытянуть на себя и держать в таком положении до тех пор, пока не погаснет лампа контроля открытого положения сигнала.

Пульт-табло с двухпозиционными кнопками. Слож­ные в обслуживании трехпозиционные кнопки для задания маршрутов стали заменяться малогабаритными кнопками без вмонтированных в нее лампочек. Малогабаритная кнопка двухпозиционная и работает только на нажатие

Применение такой кнопки позволило уменьшить размеры пульта и улучшить условия работы дежурного по станции на пульте, так как путевая светослема получается более наглядной и понятной (рис. 34).

Для установки маршрута также требуется нажатие кнопок нача­ла и конца маршрута. Кнопка начала маршрута устанавливается около повторителя светофора На светофор с поездным и маневровым пока­заниями предусматриваются две кнопки. Кнопка управления маневровым показанием установлена на оси пути, а поездным — в междупутье. Кнопками конца маршрута в большинстве случаев служат кнопки «встречных» светофоров в конце устанавливаемого маршрута.

Установка маршрутов контролируется лампочкой «Установка мар­шрута». До тех пор, пока не погаснет лампочка «Установка маршрута», установка другого маршрута запрещается.

При задании нечетных поездных маршрутов световые ячейки стрелки указателя «Установка маршрута» горят зеленым огнем; при задании нечетных маневровых маршрутов — белым.

Лампочка у кнопки начала маршрута с момента нажатия кноп­ки до открытия светофора горит мигающим светом Лампочки у осталь­ных кнопок по пути устанавливаемого маршрута горят мигающим светом до момента возбуждения управляющих реле стрелок, а затем горят ровным светом до появления белой полосы на светосхеме, кон­тролирующей маршрут.

Если после нажатия начальной и конечной кнопок маршрут по какой-то причине не задался, т е не загорелась белая полоса по маршруту, то нажатием кнопок отмены набора отменяется ранее набран­ный маршрут, и только после того вновь набирается этот же маршрут или вариантный

Отмена маршрута при одноконтактной двухпозиционной кноп­ке производится нажатием специальной кнопки «Отмена маршрута» и нажатием специальной кнопки у сигнала. Два действия введены для исключения перекрытия светофора на запрещающее показание случайным нажатием маршрутной кнопки. В случае если кнопка «Отмена маршрута» нажата ошибочно, в нормальное положение схе­ма отмены маршрута приводится повторным нажатием этой кнопки

Пульт-манипулятор с выносным табло. От светосхемы пульта-табло светосхема выносного табло отличается отсутствием поезд­ных и маневровых кнопок заданий маршрутов, размерами надписей и черточками, указывающими нормальное положение стрелок (рис 35). Высота шрифта принята от 10 до 14 мм.



МаисЦ ЩоЩ ШШ

УстаноВка маршрутов

х!Г ПониХские I -г "^ напряжений на сВепннрорах

о о о

Пригласительные НО ®3>

Рис. 34. Аппараты маршрутно-ре/ейной централизации с двухпознционныни кнопками

 



 


Рис. 35. Пульт-манипулятор с выносным табло

Рабочее место дежурного по станции — пульт-манипулятор — со­бирается из;

секции стрелочных коммутаторов (рис. 36), на панели которой размещаются трехпозиционные коммутаторы для индивидуального перевода стрелок;

секции связи (рис. 37), на панели которой помещаются вызывные кнопки, контрольные лампочки, номеронабиратель, АТС, телефонная трубка и микрофон громкоговорящей связи,



Гф]|


Рис 36 Секция стрелочных ком­мутаторов на пульте-манипуля­торе


Рис. 37 Секция связи на пуль­те-манипуляторе


секции управления устройствами централизации (рис. 38), на па­
нели которой располагаются: двухпозиционные кнопки без лампочек
и фиксации с приспособлением для пломбирования или счетчиками
(условное обозначение «Я»), тумблеры или кнопки с фиксацией на два
положения. *

Кнопки установки маршрутов с наименованием литера светофо­ров, к которым они относятся, для удобства ориентации дежурного разделены на две группы: маневровую и поездную Маневровые кнопки располагаются в нижнем ряду, а поездные — в верхнем, над маневро­выми Вариантные кнопки размещаются в ряду поездных кнопок отдель­ной группой

Каждый поездной светофор имеет начальную кнопку (с зеленой головкой), которой присваивается литер поездного светофора Для встречных маршрутов эта кнопка является конечной.

Сигнальные конечные поездные кнопки (с красной головкой) уста­навливаются для приемо-отправочных путей, не имеющих выходных светофоров.

Кнопки маневровых светофоров каждой горловины распределяются в рядах по возрастающим номерам от перегона в сторону оси станции. Маневровые кнопки поездных светофоров устанавливаются, как правило, в средней части маневровой группы кнопок, так, чтобы поездные и маневровые кнопки одних и тех же поездных светофоров находились в одном вертикальном ряду и были идентично расположены.

Вариантные кнопки размещаются в ряду поездных кнопок само­стоятельной группой для всей станции или группами для каждой гор­ловины.

Установка маршрутов приема Дежурный по станции проверяет по табло свободность пути приема стрелочных изолированных секций и отсутствие заданных враждебных маршрутов, после чего нажимает на пульте-манипуляторе начальную кнопку В результате в соответ­ствующей стрелке указателя «Установка маршрута» загорается зеленая лампочка, одновременно загорается зеленым огнем ячейка начала мар­шрута на светосхеме табло у кнопки

Убедившись по индикации табло, что начальная кнопка нажа­та соответственно устанавливаемому маршруту, дежурный по станции на­жимает конечную кнопку, вследствие чего ячейки конца маршрута и промежуточные ячейки у повторителей маневровых светофоров на светосхеме табло загораются зеленым огнем Происходит автомати­ческий перевод стрелок, входящих в маршрут, после чего загорается белая полоса по маршруту.

После открытия входного сигнала на его повторителе загорается зеленая лампочка, гаснет зеленая лампочка в указателе «Установка мар­шрута» и зеленый огонь в ячейках на светосхеме у повторителей светофоров.

При следовании поезда по маршруту на табло происходит посекцион­ная смена белой полосы на красную, что указывает на занятость изолированных участков поездом После проследования поездом изолиро­ванного участка красная полоса гаснет и стрелки освобождаются от замыкания

Задание маршрутов отправления и маневровых передвижений производится аналогично

Закрытие светофора и отмена маршрута осуществляются по­следовательным нажатием двух кнопок групповой кнопки отмены маршрута и начальной кнопки светофора


Пригласительные
НА ИМ 41

Резервное Отпр четных




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 959; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.