КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диспетчерское руководство движением поездов
Г •—сэ К КЗ Л-о Ш X Ы Г1 П) 0 Км «Дежурный по станции (наименование станции), поездной (или локомотивный) диспетчер, ответьте»; услышав ответ, продолжает: «Вызывает машинист локомотива номер..., поезда номер... (фамилия)»— и далее текст вопроса или сообщения; дежурный по станции вызывает машиниста: «Машинист поезда номер..., следующего к станции (наименование станции), ответьте»; услышав ответ машиниста, продолжает: «Я, дежурный по станции (наименование станции, фамилия)» — и далее текст вопроса или сообщения; поездной (или локомотивный) диспетчер вызывает машиниста: «Машинист локомотива номер..., поезда номер.. (фамилия), ответьте»; услышав ответ машиниста, продолжает: «Я, поездной (или локомотивный) диспетчер (фамилия)» — и далее текст вопроса или сообщения. При повреждении телефонной цепи поездной диспетчерской связи и установлении временной связи поездного диспетчера с промежуточными станциями по другим резервным телефонным цепям диспетчер может вызвать машиниста требуемого локомотива через дежурного по станции. При ответе на вызов по радиосвязи надлежит придерживаться следующих форм ведения разговора: машинист поезда: «Я, машинист локомотива номер..., поезда номер... (фамилия), слушаю»; дежурный по станции: «Я, дежурный по станции (наименование станции и фамилия), слушаю»; поездной (или локомотивный) диспетчер: «Я, поездной (или локомотивный) диспетчер (фамилия), слушаю». В случаях угрозы безопасности движения поездов разговор по радиосвязи прерывается сообщением: «Прекратите разговор, авария». Это сообщение при необходимости повторяется несколько раз. При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист остановившегося поезда обязан немедленно объявить об этом по радио машинистам поездов, следующих по перегону, и дежурным по станциям, ограничивающим перегон, по форме: «Внимание, внимание, внимание! — я машинист поезда номер... (фамилия), остановился на... километре (при двухпутных участках указывает, на каком пути) перегона... (название перегона)». При наличии препятствия для движения по соседнему пути к тексту добавляется: «Имеется препятствие на соседнем пути». Все машинисты поездов, находящихся в зоне действия радиостанции на данном перегоне, услышав сообщение, начатое словом: «Внимание!», должны внимательно его выслушать и принять меры к обеспечению безопасности движения поездов, т. е. вести их с особой бдительностью, снижать в необходимых случаях скорость и быть готовым к немедленной остановке при наличии препятствий для дальнейшего движения. Дежурные по станциям, ограничивающим перегон, услышав сообщение об остановке поезда на перегоне, отвечают машинисту, передавшему сообщение, и немедленно докладывают о случившемся дежурному поездному диспетчеру. , ■ / >.!:•. — я 132 Если при неоднократном (но не менее трех раз) вызове ни один из вызываемых абонентов (машинисты, дежурные по станциям и поездной диспетчер) не ответят и причина, вызвавшая остановку поезда, не может быть устранена в течение двадцати минут, машинист остановившегося поезда должен руководствоваться п. 16.43 ПТЭ. В дальнейшем при отсутствии явных признаков неисправности локомотивной радиостанции машинист по возможности должен периодически повторять вызовы. В случае получения заявления от машиниста, другого работника дороги или постороннего лица о замеченном ими повреждении, препятствии, неисправности пути или контактной сети и сооружений дежурный по станции при наличии поездов на перегоне обязан по радио дать указание машинисту соответствующего поезда об остановке и принять меры в соответствии с п. 12.19. Инструкции по движению поездов и маневровой работе. Порядок использования поездной радиосвязи машинистами, дежурными по станциям и поездными диспетчерами при организации движения соединенных поездов устанавливается специальной инструкцией МПС. Лицами, ответственными за сохранность радиоаппаратуры, являются: в помещении диспетчера — дежурный диспетчер; на промежуточном пункте — дежурный по станции; на подвижных средствах железнодорожного транспорта — машинист; на пожарном или восстановительном поезде — начальник поезда; на ремонтных работах — руководитель ремонтных работ. Содержание устройств радио- и телефонной связи. Хорошая слышимость и четкая работа телефонной аппаратуры и радио, установленных в помещении дежурного по станции, во многом зависят от правильного пользования ими и бережного отношения к ним. При вступлении на дежурство дежурный по станции должен проверить работу устройств связи и радио, о всех обнаруженных недостатках сделать запись в журнале осмотра и сообщить электромеханику связи. При пользовании аппаратурой нельзя рывком снимать телефонную трубку или ударять ею о рычаг после разговора, скручивать и вытягивать шнур трубки, без надобности держать ее снятой с рычага. Необходимо следить, чтобы после окончания переговоров аппаратура связи (контрольные и вызывные лампочки) приходила в нормальное положение. При ремонте помещения нужно сообщать электромеханику, а при необходимости и лично принять меры для сохранности аппаратуры и проводки, не допуская попадания влаги на аппарат, шнур телефонной трубки и коммутаторы. Не допускать резкого изменения температуры и влажности в помещении, где установлены телефонные аппараты. В сыром помещении аппараты связи работать не могут. VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЕЗДНОЙ РАБОТЫ ГРАФИК И РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ График движения поездов. График — основа организации движения поездов. Он объединяет работу всех подразделений железных дорог и призван обеспечить: выполнение плана перевозок пассажиров и грузов; безопасность движения, наивыгоднейшее использование подвижного состава; согласованность работы станций и прилегающих участков, а также наилучшее использование их пропускной способности; соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад. График устанавливает: размеры движения пассажирских и грузовых поездов на каждом участке, серии локомотивов, которые их обслуживают, нормы массы и длины составов. Вычерчивают его на бумаге с сеткой из горизонтальных и вертикальных линий. Горизонтальные линии соответствуют станциям (сплошные) или остановочным пунктам (штриховые). Вертикальными линиями поле графика делится на 24 части — часы суток. Для удобства пользования вертикальные линии, соответствующие 06, 12, 18 и 24 ч, делают толще Рис 49. График движения поездов: остальных. Каждый час делится на шесть равных частей 10-минутных интервалов; линию, соответствующую 30 мни, изображают обыч но пунктиром. Поезда прокладывают на графике наклонными прямыми линиями, идущими слева вниз направо (нечетные) и слева вверх направо (четные). Над каждой линией а начале и конце участка проставляют номер поезда В месте пересечения наклонных линий с горизонтальными, обозначающими станцию, ставят время прибытия, отправления или проследования поезда через данный раздельный пункт. В зависимости от числа главных путей на перегоне графики делят на однопутные и двухпутные (рис 49) На однопутных участках, а следовательно, и на графике, скрещение поездов происходит лишь на раздельных пунктах, имеющих путевое развитие. На двухпутных —линии хода поездов пересекаются на перргонах и на станциях. На многопутных участках в зависимости от принятой системы организации движения отдельные пути используются для движения поездов обоих направлений По отношению скоростей движения поездов разных категорий графики делятся на параллельные и непараллельные Параллельным называется график, на котором поезда всех категорий имеют одинаковую ходовую скорость, и поэтому линии хода их на графике параллельны. В непараллельном графике пассажирские и грузовые поезда разных категорий (скорые, пассажирские, грузовые, грузовые ускоренные и др.) имеют разные скорости. Этот тип графика — основной
К основным элементам графика движения относятся перегонные времена хода поездов, определяемые тяговыми расчетами и опытными поездками с учетом достижений передовых машинистов; технологические нормы времени обработки поездов и нахождения поездных локомотивов на сортировочных и участковых станциях. а также на станциях оборота, экипировки и профилактических осмотров станционные и межпоездные интервалы Станционные и межпоездные интервалы. Станционными интерва лами называются минимальные промежутки времени для выполнения операций по приему, отправлению или пропуску поездов через раздельный пункт Межпоездными интервагами называется минимальное время, которым разграничиваются поезда при следовании по перегонам на участках обор\здванных автоблокировкой Станционные и межпоездные интервалы должны устанавливаться исходя из полною обеспечения безопасности движения и наилучшего использования пропускной способности железных дорог Станционные интервалы определяются по каждой стрелочной горловине станции (обгонного пункта или разъезда) в отдельности Порядок (последовательность и параллельность) выполнения операций по приему, отправлению и пропуску поездов, а также нормы времени на выпотнение каждой операции определяются в соответствии с действующими Правилами технической эксплуатации, инструкциями и приказами Министерства путей сообщения, техническо распорядительными актами и технологическими процессами работы станций и результатами хронометражных наблюдений Продолжительность станционных интервалов должна определяться в зависимости от средств сигнализации и связи при движении поездов на прилегающих к станции перегонах, способа управления | стрелками и сигналами, типа зависимости между стрелками и сигналами, взаимного расположения путей, парков, сигналов, помещений дежурного по станции, стрелочных постов и некоторых других факторов Определение интервалов производится построением графиков операций по приему, отправлению и пропуску поездов с учетом максимально возможного совмещения этих операций, но при условии выполнения требований, предусмотренных Правилами технической эксплуатации и Инструкцией по движению поездов Основными станционными интервалами, определяемыми для графиков движения поездов на однопутных участках, являются интервал неодновременного прибытия поездов противоположных направлений — минимальное время от момента прибытия на станцию поезда одного направления до момента пропуска через эту станцию или момента прибытия на станцию поезда встречного направления (рис 50, о), интервал скрещения — минимальное время от момента проследования или прибытия на станцию поезда до момента отправления на тот же перегон поезда встречного направления (рис 50, б), интервал попутного прибытия поездов на станцию (при автоблокировке) — минимальное время от момента прибытия на станцию (или проследования через станцию) одного поезда до момента прибытия на эту же станцию (проследования через станцию) другого поезда того же направления (рис 50, в), интервал попутного отправления поездов со станции (при автоблокировке) — минимачьное время от момента отправления со станции (проследования через станцию) одного поезда до момента отправления с этой же станции другого поезда того же направления (рис 50, г), интервал попутного следования поездов (для перегонов без автоблокировки) — минимальное вр»мя от момента прибытия поезал а) I» / 0) 1пр \ В)
/
7 г 'ло 3)
Рис 50 Станционные интервалы на соседний раздельный пункт до момента отправления с данной станции на освободившийся перегон следующего поезда того же направления (рис. 50, д), интервал неодновременного прибытия и попутного отправления поездов — минимальное время от момента прибытия па станцию поезда до момента отправления с этой станции поезда попутного направления (рис 50, е), интервал неодновременного отправления и попутного прибытия поездов — минимальное время от момента отправления со станции поезда до момента прибытия на эту станцию поезда попутного направления (рис 50, ж), интервал неодновременного отправления и встречного прибытия поездов — минимальное время от момента отправления со станции поезда одного направления до момента прибытия на эту! станцию поезда встречного направления при враждебных маршрутах! (рис 50, з). Для графиков движения поездов на двухпутных участках из числа перечисленных определяются интервалы попутного прибытия поездов, попутного отправления поездов, неодновременного прибытия и попутного отправления поездов, неодновременного отправления и попутного прибытия поездов, неодновременного отправления и встречного прибытия поездов, попутного следования (для линий, не оборудованных автоблокировкой) Межпоездные интервалы определяются по кривым времени хода поездов при движении по участку без остановок на раздельных пунктах, в соответствии с размещением проходных светофоров Как, правило, эти интервалы рассчитываются из условий разграни чения попутно следующих поездов тремя блок участками (езда на зеленый огонь светофора, рис 51, а) При необходимости и в случаях когда это не влечет за собой снижения скорости движения поездов, применяют интервалы с разграничением попутно следующих поездов двумя блок-участками (езда под зеленый огонь, рис 51, б) Расписание движения поездов. На основе графика составляют служебные расписания движения поездов — таблицы с указанием вре
а) __ о
Рис 51 Межпоездные интервалы при автоблокировке мени прибытия, отправления и продолжительности стоянок на станциях для каждого поезда Расписания выдают машинистам, дежурным по станциям и дру>им работникам, связанным с движением поездов. В служебных расписаниях также помещают: установленные нормативы по обеспечению поезда автоматическими и ручными тормозами; установленную нумерацию поездов и таблицы массы тары и условной длины подвижного состава, таблицы времен хода, норм массы и длин составов поездов и норм времени на 1"ехнические операции с поездами на станциях. Для пассажиров выпускают афиши и справочники о движении пассажирских поездов Нумерация поездов. Каждому проложенному на графике или выпущенному на участок вне графика поезду присваивается определенный номер, следующему в нечетном направлении — нечетный, в четном — четный Установлена следующая нумерация для поездов различных категории. Пассажирские поезда Скорые (круглогодичного обращения) Скорые (летние)................................................ Скоростные............................................. Дальние (круглогодичного обращения).. Дальние летние................................................. Дальние разового назначения (вывозные). Дальние разового назначения (пунктирные) Местные............................................................ Туристско экскурсионные.................... Пригородные.................................................... Почтово-багажные, грузо-пассажирские и другие людские поезда Почтово-багажные..... Грузо-пассажирские (по билетам) Людские (по грузовым документам) Ускоренные грузовые поезда Рефрижераторные.............................. Для перевозки молока.............. Для перевозки грузов в контейнерах. Для перевозки скоропортящихся грузов Для перевозки живности.... 1—99 101 — 149 151 — 169 171—299 301—399 401—499 501—599 601—699 801—899 6001—6999 901—948 951—968 971-998 1001—1098 1101-1198 1201 — 1298 1301 — 1498 1501—1598 Грузовые поезда Сквозные............................................................. 2001—2998 Участковые.......................................................... 3001—3398 Сборные.............................................................. 3401—3448 Сборные со сборно-раздаточными вагонами............ 3451—3498 Передаточные для передачи вагонов с одной станции узла на другую..................................... 3601—3798 Диспетчерские локомотивы для уборкн и по Локомотивы Толкачи............................................................... 4001—4098 Локомотивы (резервные), следующие без Хозяйственные поезда Обкатка пассажирских составов, пробные поезда, обкатка и следование в ремонт локомотивов.................................................... 5001—5098 Атодрезины и мотовозы................................................ 5101—5198 Хозяйственные поезда и поезда из арендованных вагонов строительных и хозрасчетных организаций, а также поезда из других вагонов нерабочего парка... 5201—5298 Поезда для перевозки воды по хозяйствен ' Поезда из порожних пассажирских вагонов, Снегоочистители................................................... 7001—7098 Восстановительные и пожарные поезда.. 8001—8098 Поезда из порожних вагонов, следующие Номер поезду присваивается на станциях формирования (или оборота пассажирских составов) и сохраняется на всем п>ти следования до станции назначения (расформирования). I •■ Вспомогательным локомотивам, отправляемым на перегон с целью оказания помощи, присваивается нумерация резервного локомотива, а при вывозе остановившегося поезда — номер этого поезда. Сплоткам локомотивов, идущим по коммерческим документам присваивается нумерация грузовых поездов Запрещается присваивать поездам номер, не соответствующий категории и назначению данного поезда, а также вносить изменения и дополнения к установленной нумерации Назначение и отмена поездов. Пассажирские дальнего, местного и пригородного сообщения, почтово-багажные и грузо-пассажирские поезда, следующие в пределах двух и более дорог, назначаются заместителем министра, а в пределах одной дороги — начальником дороги. Начальнику отделения дороги предоставляется право назначения и отмены дополнительных пригородных поездов, обращающихся в пределах отделения дороги. Отмена пригородных поездов постоянного обращения, курсирующих в пределах отделения или дороги, производится с разрешения начальника дороги. Воинские, людские, ускоренные грузовые и грузовые поезда для следования в пределах двух и более дорог назначаются Министерством путей сообщения, а в пределах одной дороги — начальником дороги. Восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, автомотрисы и автодрезины несъемного типа, хозяйственные и другие поезда, не предусмотренные графиком движения, назначаются поездным диспетчером, который одновременно с назначением каждого из таких поездов устанавливает порядок его следования ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ В непосредственной увязке с графиком движения поездов разрабатывается план формирования поездов Его разработка производится на основе государственного плана перевозок, устанавливающего корреспонденции груженых вагонопотоков между районами погрузки и выгрузки вагонов Планом предусматривается правильное распределение работы между сортировочными и участковыми станциями в соответствии с их технической оснащенностью, с учетом сокращения простоя вагонов под накоплением и переработкой, ускорения оборота вагонов План формирования составляется с таким расчетом, чтобы наибольшее число вагонов отправлялось в маршрутных поездах непосредственно с мест погрузки Остальные вагоны, которые следуют на дальние расстояния, но не охвачены маршрутами с мест погрузки, организуются на сортировочных станциях в технические маршруты и сквозные поезда с включением в них наибольшего числа вагонов, которые проходят большие расстояния без переработки. В плане устанавливается характер и объем работы каждой сортировочной, участковой и грузовой станции с поездами и вагонами В нем определяются какие именно поезда (маршрутные, сквозные, сборные и г д) формирует данная станция и вагоны каких назначений должны ставиться в каждый формируемый поезд; характер формируемых станций поездов — одногрушшые или груп- повые; в какие поезда и вагоны каких назначений должны прицепляться на станции; какие поезда должны расформировываться на станции. Формировать поезда в соответствии с планом значит: в каждый поезд ставить вагоны, следующие только на те участки, которые предусмотрены планом формирования поезда данного назначения; в поезда дальних назначений не ставить вагонов, которые следуют на близлежащие станции и участки; формировать поезда полновесными и полносоставными и в точном соответствии с Правилами технической эксплуатации Нарушение плана формирования поездов (неправильная подборка групп вагонов в групповых поездах, постановка в поезда одного назначения вагонов другого назначения — «чужаков» и т. п.) вызывает серьезные затруднения в работе железных дорог. движением поездов на участке руководит поездной диспетчер, отвечающий за выполнение графика движения поездов на обслуживаемом участке. Он имеет связь с дежурными по станции, работниками локомотивного депо и тяговых подстанций, а также с энергодиспетчером Кроме того, в распоряжении поездного диспетчера имеется поездная радиосвязь. Приказы поездного диспетчера подлежат безоговорочному выполнению всеми работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке. Помимо диспетчера, кому бы то ни было запрещается давать оперативные распоряжения по движению поездов на участке. Все указания об очередности формирования и отправления поездов, о прицепке к поездам вагонов, погруженных на данной станции, об отцепке и прицепке порожних вагонов, о скрещениях и обгонах поездов и много других указаний дежурный по станции получает от поездного диспетчера. В зависимости от обстановки на участке поездной диспетчер принимает меры для устранения нарушений графика движения поездов, дает указания об изменении порядка и пунктов скрещения и обгона поездов, отправлении поездов по неправильному пути, о переходе с одних средств сигнализации и связи на другие и т. д. Наиболее важные приказы поездного диспетчера дежурный по станции или оператор записывает в журнал диспетчерских распоряжений Обязательна запись в журнал следующих приказов: об открытии и закрытии перегонов или отдельных путей перегонов (в том числе для движения электропоездов в связи со снятием напряжения); о переходе с двухпутного движения на однопутное и о восстановлении двухпутного движения; о переходе с одних средств сигнализации и связи при движении поездов на другие, об отправлении поездов по неправильному пути; об отправлении поездов с разрядными и негабаритными грузами;
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |