КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прием поездов
I Й которым было передано распоряжение о приготовлении маршрута. На станциях, имеющих аппараты управления, позволяющие контролировать положение стрелок в заданном маршруте, дежурный по станции, кроме получения соответствующего доклада, убеждается в правильности приготовления маршрута по показаниям приборов этих аппаратов На станциях, где таких устройств нет и не установлено дежурство старших дежурных стрелочных постов, дежурный по станции обязан лично проверять правильность приготовления маршрута и отбирать у дежурных стрелочных постов ключи от запертых стрелок За правильность приготовления и проверки маршрута приема или отправления поезда должен отвечать работник, выполнявший эти операции Поэтому после доклада о готовности маршрута приема или отправления поезда дежурному по станции, операторам постов централизации, стрелочных постов и сигналистам запрещается передавать дежурство другим работникам до тех пор, пока поезд, для которого приготовлен маршрут, не прибудет на станцию или не отправится со станции Если по каким-либо причинам это сделать трудно, вступающий на смену работник может принять дежурство, лично убедившись установленным порядком в правильности приготовленного маршрута, и в дальнейшем не ссылаться на работника, сдавшего дежурство Если входной сигнал для приема поезда или выходной сигнал для отправления поезда уже открыт, дежурный по станции не имеет права давать исполнителям указания об изменении маршрута. В исключительных случаях прием поезда на другой свободный путь или отправление поезда с другого пути может осуществляться лишь после закрытия соответствующего сигнала, отмены ранее заданного маршрута, передачи установленным порядком распоряжения о приготовлении нового маршрута и получения доклада о выполнении этого распоряжения
Прием поездов на пути или отправление их с путей, которые не предусмотрены для этого техническо-распорядительным актом станции, допускается лишь в исключительных случаях по разреше-'нию дежурного поездного диспетчера. В этих случаях при отсутствии у дежурного по станции аппаратов управления, позволяющих ему контролировать положение стрелок в маршруте, правильность приготовления маршрутов приема и отправления пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских и людских поездов, проверяет начальник станции или его заместитель, дежурный по станции, посту или парку Грузовой поезд, стоящий между пассажирским зданием и пассажирским поездом на станции, где нет переходного моста или тоннеля, должен быть расцеплен и для пассажиров сделан проход При необходимости пропуска поездов, маневровых составов и локомотивов по путям между стоящим на станции пассажирским поездом и пассажирским зданием дежурный по станции обязан принять меры, обеспечивающие безопасность посадки и высадки пассажиров, а именно заблаговременно предупредить об этом локомотивные бригады, оповестить по станционной радиосвязи пассажиров, использовать для такого оповещения станционных работников (дежурных по перрону, вокзалу, носильщиков и др). Порядок пропуска поездов и маневровых составов по путям, расположенным между пассажирским зданием и стоящим на станции пассажирским поездом, предусматривается в техническо-распорядительном акте стан ции Информация о прибытии и отправлении поездов Время прибм тия, отправления или-проследования каждого поезда должно быть обязательно отмечено в журнале движения поездов и немедленно сооощено дежурному по соседней станции и поездному диспетчеру Это обеспечивает бесперебойный прием поездов на соответствующие пути, предусмотренные ТРА станций, предупреждает возможность ошибок при подаче блокировочных сигналов прибытия (особенно с при менением вспомогательных кнопок) и при изменении направления блокировки, а также в других случаях
Регламент переговоров Примерный регламент переговоров де журмого по станции с дежурными стрелочных постов о приготовле нии маршрутов приема и отправления поездов приведен в Инструкции по движению поездов и маневровой работе Подготовка путей для приема поезда. Прием каждого поезда на станцию должен производиться при открытом входном светофоре на свободный путь, предназначенный (специализированный) для это го техническо-распорядительным актом станции Нельзя принимать поезда на пути, не соответствующие специализации и назначению поезда, например нечетный поезд—на путь, предназначенный дчя приема четных поездов, пассажирский поезд — на путь, предназна ченный для приема грузовых поездов, пассажирский поезд дальнего следования — на путь, предназначенный для приема пригородных по ездов и т д Дежурный по станции обязан обеспечить готовность свободных путей для своевременного приема поездов С этой целью, руководствуясь информацией о подходе поездов, он обязан заранее планировать после довательность занятия путей прибывающими поездами и в соответствии с этим своевременно готовить путь для приема каждого поезда Занимать приемо отправочные пути отдельными вагонами или группами вагонов, отцепленными от проходящих поездов для подачи под погрузку, выгрузку, ремонт и другие операции, запрещается На промежуточных станциях временное занятие приемо отправочных путей отдельными вагонами или группами вагонов может быть допущено только по разрешению поездного диспетчера За всякую невызванную необходимостью задержку поезда у за крытого входного сигнала дежурный по станции несет строгую ответ ствеччость Учет занятости путей Чтобы в любой момент отчетливо прех ставлять свободен или занят прнемо отправочный путь, дежурный по станции, не надеясь на свою память, обязан вести учет поло жения (свободности или занятости) этих путей Такой учет может осуществляться на станционных графиках исполненного движения (на больших станциях), проставлением номера пути приема поезда в журнале движения доездов (для промежуточных станций без маневровой работы), навешиванием табличек о занятости пути на схе-
матических планах изображения путей, отметками на листе бумаги против номера каждого пути, чем он занят в каждый данный момент (после освобождения пути эта отметка зачеркивается), и дру гими методами, наиболее удобными для конкретных условий работы той или иной станции На станциях с электрической изоляцией приемо-отправочных путей дежурный по станции кроме того, при определении свободности или занятости путей должен руководствоваться показаниями контрольных приборов на пульте управления Следует, однако, помнить, что при сильных снегопадах, метелях, загрязнении головок рельсов балластом, битумом, мазутом контрольные приборы при постановке на путь отдельных единиц подвижного состава могут давать неправильные показания (яожную свободность пути при фактической его занятости), а поэтому независимо от показаний таких приборов дежурный по станции должен учитывать занятость путей отдельными единицами подвижного состава Проверка свободности пути. На станциях, где нет электрической изоляции приемо отправочных путей, проверка их свободности перед приемом поезда — одна из важнейших и трудоемких операций в процессе приготовления маршрутов приема поездов Она может быть организована одним из следующих способов за каждым стрелочным постом закрепляется определенная часть пути приема, за проверку.свободности которой этот пост несет ответственность, для проверки дежурный стрелочного поста проходит до места, откуда обеспечивается хорошая видимость всей проверяемой части пути, дежурный стрелочного поста или специально выделенный работник проходит вдоль пути приема, по хвостовым сигналам поездов, проходящих станцию без остановки, по контрольным приборам аппаратов управления на станциях, оборудованных электрической изоляцией приемо отправочных путей
В зависимости от наличия технических устройств, условий работы и расположения путей могут быть предусмотрены и другие способы проверки, исключающие возможность приема поездов на занятый путь Конкретный порядок проверки свободности пути перед приемом поезда на той или иной станции устанавливается техническо распорядительным актом, которым и руководствуется дежурный по станции В необходимых случаях по распоряжению дежурного по станции проверка свободности одного или нескольких путей приема может быть произведена заблаговременно При этом каждый проверенный путь ограждается с обеих сторон переносными красными сигналами, которые снимаются только после приготовления маршрута приема поезда на этот путь Открытие входного сигнала. Дежурному по станции запрещает ся открывать входной светофор или давать другое разрешение на право следования поезда с перегона на станцию до тех пор, пока он ье убедится, что маршрут приема поезда готов, стрелки запер ты путь приема поезда свободен, маневры на путях и станциях по маршруту приема прекращены Входной светофор открывается лично дежурным по станции или по его распоряжению в каждом отдельном случае оператором
поста централизации. Входной светофор закрывается автоматически после прохода его первой колесной парой прибывающего поезда, а на станциях, не имеющих электрических рельсовых цепей, — дежурным по станции или оператором поста централизации после прохода сигнала всем составом прибывающего поезда Контроль за прибытием поезда. Прибывающий поезд должен остановиться между выходным светофором и предельным столбиком пути приема, а там, где нет выходного светофора, — между предельными столбиками, при этом машинисту грузового поезда вменено в обязанность останавливать локомотив у предельного столбика или выходного сигнала. Не доезжая до них, машинист может остановить поезд только в том случае, если он убежден, что весь состав установлен в пределах пути приема В случае если хвост поезда останется за предельным столбиком, оператор поста централизации, дежурный стрелочного поста, сигналист обязаны немедленно доложить об этом дежурному по станции, который принимает меры к установке поезда в границах пути приема (передачей машинисту соответствующего указания по радиосвязи или через других работников). Если поезд установить в границах пути приема невозможно, дежурный по станции принимает меры, обеспечивающие безопасность передвижений подвижного состава по смежным путям. Если дежурному по станции заранее известно, что на станцию прибывает поезд, не устанавливающийся в границах полезной длины пути приема, то^он может разрешить машинисту этого поезда безостановочно проследовать выходной (маршрутный) светофор по лунно-белому огню на мачте этого светофора С этой целью машинисту прибывающего поезда заблаговременно передается по радиосвязи приказ: «Машинисту поезда №... Я, дежурный по станции..., разрешаю Вам до получения сигнала остановки безостановочно проследовать выходной (маршрутный) светофор с. пути при лунно-белом и погашенном красном огне этого светофора». Дежурный по станции встречает прибывающие поезда, следит за их состоянием, наличием на них сигнальных приборов и правильным показанием сигналов. На некоторых станциях, где пути приема поездов удалены от рабочего помещения дежурного по станции или где дежурный по станции по каким-либо другим местным условиям не может встречать поезда, последние должны встречаться сигналистами или дежурными стрелочного поста. На станциях, расположенных на участках с автоблокировкой, где дежурный по станции не может встречать поезда и нет других работников, которые могли бы осуществлять эту операцию, прибытие поездов контролируется по показаниям приборов управления. Если поезд прибывает с перегона, не оборудованного автоматической блокировкой, контроль за его прибытием в полном составе должен осуществляться только по наличию хвостового сигнала В этих случаях на станциях с централизованными стрелками для контроля за прибытием поезда в полном составе могут привлекаться также составители поездов, главные кондукторы поездов, находящиеся на станции, дежурные по переездам и другие работники в соответствии с порядком, устанавливаемым начальником отделения дороги. ,. к*! М1 О всех замеченных ненормальностях встречающие работники немедленно сообщают дежурному по станции, а в случаях, угрожающих безопасности движения или жизни людей, кроме того, самостоятельно принимают меры к остановке поезда Дежурный стрелочного поста, в район деятельности которого входят стрелки, ограничивающие путь приема, обязан по наличию хвостового сигнала проверить прибытие поезда в полном составе, его установку в границах предельных столбиков и доложить об этом дежурному по станции В техническо-распорядительном акте каждой станции обусловливается, кто должен встречать поезда и как дежурный по станции контролирует прибытие поезда Этими указаниями дежурный по станции должен руководствоваться в работе. Дежурный по станции встречает поезда на станциях, где ему вменено это в обязанность, и, если прибывающий поезд следует безостановочно и ему готов маршрут сквозного пропуска, показывает машинисту этого поезда" днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью — поднятый ручной фонарь с зеленым огнем. Если прибывает пассажирский, почтово-багажный или грузопассажирский поезд, не имеющий на станции остановки по расписанию, но по сложившимся обстоятельствам его необходимо задержать на станции, дежурный по станции, где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать машинисту этого поезда- днем— ручной красный диск или развернутый красный флаг, ночью — красный огонь ручного фонаря. На станциях, где рабочее место дежурного по станции вынесено на стрелочный пост, дежурный по станции в случае приема поезда на боковой путь или при приеме поезда с остановкой на станции (вне зависимости от расписания) показывает машинисту днем развернутый желтый флаг, а ночью — желтый огонь ручного фонаря Одновременный прием на станцию поездов противоположных направлений. Одновременно принимать на станцию поезда противоположных направлений (т. е открывать одновременно входные светофоры) запрещается в случаях, когда подход к станции хотя бы с одной стороны расположен на затяжном спуске и при этом маршрут приема поезда со стороны, противоположной этому спуску, не изолирован от маршрута приема другого поезда предохранительным тупиком или взаимным расположением гг^тей Значение затяжных спусков указано в Правилах технической эксплуатации (термины). На промежуточных станциях двухпутных и многопутных линий одновременный прием поездов противоположных направлений, кроме того, запрещается, когда продолжение маршрута приема поезда, следующего со стороны, имеющей на протяжении тормозного пути спуск круче 0,000, пересекает маршрут приема пассажирского почтово-багажного, грузо-пассажирскою или людского поезда Это касается тех редких случаев, когда при приеме на станцию такого рода поездов маршруты их следования пересекают главные пути противоположного направления Эти случаи указываются в техничсско-
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |