Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие личности в психологии и праве




II. Основная часть

I. Вводная часть

1. Организационный момент (доклад командира группы, приветствие, проверка личного состава, сообщение о ходе предстоящего занятия).

2. Опрос слушателей по пройденному материалу.

Вопросы:

1. Понятие профессионального мастерства сотрудника органов внутренних дел.

2. Профессиональные психологические знания.

3. Профессиональные психологические навыки.

4. Профессиональные психологические умения.

5. Стороны профессиональной деятельности полицейского ППС.

6. Профессионально-значимые психологические качества сотрудника полиции.

Вопросы:

1. Понятие личности в психологии и праве.

2. Особенности социализации личности.

3. Психологическая структура личности. Индивидуально-психологические различия людей.

 

III. Заключительная часть

1. Ответы на вопросы слушателей.

2. Закрепление темы.

3. Подведение итогов занятия.

4. Задание на самоподготовку:

1. Выучить и законспектировать акцентуации характера.

Горчинская, А. А. Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел: практикум / А. А. Горчинская, Р. Е. Капелюшник. - Челябинск: Изд-во Челяб. юрид. ин-та МВД России, 2004.


2. Практическое задание.

Учитывая психологические особенности темпераментов, проанализировать и обосновать, какие виды преступлений более свойственны различным типам темпераментов.

Если рассматривать человека с самого начала его появления на свет, то о нем можно говорить лишь как об индивиде, который имеет обусловленные природой особенности, присущие человеку: мозг человека, строение тела человека, самую сложную нервную систему, которая имеется только у человека и т.д. Наряду с этим понятие «индивид» указывает на наличие у конкретного человека особенных индивидуальных свойств, которые при всей схожести людей отличают его от других представителей человеческого рода. Так люди отличаются друг от друга телесной конституцией (анатомические отличия), цветом глаз, волос (морфологические отличия), психической активностью, эмоциональностью (темпераментом), задатками.

Постепенно включаясь в систему существующих в обществе отношений, индивид подвергается неизбежному воздействию социальной среды, приспосабливаясь к ее требованиям, происходит постепенный процесс социализации человека формирования его личности. Поэтому материалистическая психология рассматривает личность как продукт социальных отношений, полагая, что человек не рождается личностью, а становится ею.

Таким образом, если понятие «индивид» указывает на связь человека с природой, то понятие «личность» – на связь человека с обществом, социальной средой.

Личность – системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения.

В правовом поле человек является личностью с момента рождения, появившись на свет, новорожденный сам того не осознавая, становится обладателем главного права гражданина – права на жизнь. В силу этого убийство любого человека независимо от его возраста, физического или психического здоровья является преступлением против личности.

В праве личность рассматривается как индивид, включенный в систему социальных отношений, круг прав, свобод и обязанностей которого определяется его дееспособностью.

Под дееспособностью понимается способность к действию. Субъект может быть признан недееспособным в силу отсутствия возраста уголовной ответственности. Это связано с недостаточным уровнем сформированности его сознания, т.е. признается, что несовершеннолетний не способен ответственно и критично представлять свое поведение в различных правозначимых ситуациях. Недееспособными могут быть признаны так же люди, имеющие отклонения в психическом и физическом здоровье, а так же находящиеся в состоянии патологического аффекта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.