Аккумуляторная батарея. Перегорают предохранители на РЩ ПР-3 или ПР-4 и пр-1(100а) неисправность причина метод устранения перегорают ПР-3 или ПР4 и одновременно
Перегорают предохранители на РЩ ПР-3 или ПР-4 и ПР-1(100А)
Неисправность
Причина
Метод устранения
Перегорают ПР-3 или ПР4 и одновременно ПР1 АБ на ведущей секции. Признаки. Все на Эл-зе обесточивается, приборы на РЩ на ”0”
“КЗ” в кабелях или проводах питающих цепи управления и зарядки “АБ”
Если это произошло на ведущей секции надо немедленно остановить поезд. Нельзя в этом случае переключать 3Р в положение “Аварийно” т.к. такие же предохранители сгорят на здоровой секции. Для выяснения и устранения неисправности делать следующее:
1. Выклюить 2Р и 3Р в среднее положение.
2. С помощью контрольной лампы один конец которой подключить к нижней клемме ПР1 (это +АБ) вторым контактом коснутсялевого неподвижного ножа 2Р (Если лампа загорится КЗ в пр.Э61, Э65. Тогда рубильник 3Р переводим в положе-ние “Аварийно” и восстанавливаем работу эл-за. (рубильник 2Р остаётся в выключенном положении).
· Если выполнив п.2.лампа не загорается тогда:
3. Вторым контактом контрольной лампы касаемся левого ножа рубильника 3Р пр. Н119 и если лампа загорелась тогда:
4. Подкладываем изоляцию под левый нож 3Р и включаем рубильник 3Рв положение «Аварийно», на блоке автоматов №215 выключаем автомат ВА6 и перемычкой с пр. Н03 автомат ВА3 подаем питание на отходящий от автомата ВА6 пр. Н122 и восстанав-ливаем работу электровоза.
· Если выполнив операцию п.3 лампа не загорится пр. Н119 чистый, переносим контакт лампы на правый контакт подвижного ножа (пр. Н0). Если лампа загорается «КЗ» в пр.Н0
5. С внутренней стороны панели РЩ (в нижней её части) на клемме 29 отсоединяем провод Н0 (он толще других или двойной) и на блоке автоматов№215 ставим перемычку с пр.Н119 автомат ВА6 на эту шину где был провод Н0. Автоматы на блоке ВА216 ставим в выкл. Положение. Рубильник 3Р переводим в положение «Аварийно» и восстанавливаем работу элек – воза.
Примечание. Если это случилось на ведомой секции, то выключив секцию ПР продолжать следование на одной секции. Если в процессе определения неисправности возникнет необходимость пополнить запас воздуха, то это можно сделать так:С исправной секции ПР отключить неисправную поднять токоприёмник и включить ГВ запустить ФР и МК. А затем продолжать работу по устранению неисправности.
НЕИСПРАВНОСТЬ
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
В пути следования при переключении тумблера «6Р» на «РЩ», вольтметр «ЦУ» показывает отсутствие напряжения на «АБ» – перегорел предохранитель на «РЩ» (ПР1; ПР2) или перемычка соединений «АБ».
Переключить рубильник «3Р» в положение «Аварийно», выключить «2Р» и «ВА36».
В пути следования при переключении тумблера «6Р», вольтметр «ЦУ» на «РЩ» показывает напряжение на зажимах «АБ» менее 50В – «АБ» плохо принимает подзаряд (возможны внутриэлементные замыкания), т.е. не восстанавливает свою ёмкость. С такой батареей проезд нейтральных вставок может вызвать сбои в работе схемы электровоза.
: Переключить рубильник «3Р» в положение «Аварийно», выключить «2Р» и «ВА36», запитав «ЦУ» от второй секции.
1. При запуске электровоза требуется, чтобы напряжение на зажимах «АБ» по вольтметру «ЦУ» на «РЩ» было > 40В на секции управления.
Для подкачки воздуха компрессором токоприёмника напряжение должно быть 50-55V. Для нормальной работы схемы низковольтных цепей напряжение в Ц.У. должно быть не менее 40В и не более 70В. Пользуясь системой рубильников на «РЩ» («3Р», «2Р») можно производить соединение батарей обеих секций последовательно (будет суммарное напряжение) и параллельно (суммарная ёмкость), причём параллельное соединение «АБ» должно производиться кратковременно на время включения «ГВ», «ВУ1» и «ВУ2 (БРД)
Последовательное соединение «АБ»
Параллельное соединение «АБ»
Применяется при падении напряжения на зажимах “АБ” до 35В (в основном при работе компрессора токоприёмника), вначале переключают «3Р» в положение «Аварийно» и, когда напряжение «АБ» второй секции снизится до 35В, - обе батареи соединяют последовательно.
Под правый подвижный нож рубильника «2Р» ставят изоляцию и включают «2Р», перемычкой с подвижного правого ножа «2Р» (сечением не менее 2,5 мм2) на левый или правый нижний контакт рубильника «3Р» (Э66, Э62) рубильник «3Р» включен в положение «Нормально». Нижние клеммы рубильника «3Р» – это «+» батареи 2-ой секции.
Применяется при проследовании нейтральной вставки, когда из-за недостаточной ёмкости батареи ведущей секции. Не включаются ГВ, БРД и т.д.
На панели “РЩ” на рубильнике “3Р” левый подвижный нож рубильника “3Р” (место шарнирного соединения) соединяют с нижнис неподвижным контактом левым (Э66 «+» батареи второй секции). Соединение делают кратковременно на период включения аппаратов (ГВ, БРД) (выполнить можно лезвием отвёртки или перемычкой). После включения ГВ соединение убирается.
Включение в работу электровоза при неисправности «АБ» обеих секций,
но при наличии воздуха в цепях управления 3,5-4 кг/см2
Для запуска электровоза в работу необходимо выполнить следующее: На секции, где не срабатывала защита силовой цепи (РЗ, РП, БРД)
1. На 1-ой панели заклинить во включенном положении контактор «160».
2. Включить «ГВ» принудительно, перекрыв кран КН30 на «ГВ».
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление