Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курсовой проект 6 страница




 

3.9.2. Промежуточный вал.

Расчет вала на сопротивление усталости.

, ([1], с.190)

Момент в опасном сечении (под шестерней):

;   ;  
Концентратором напряжении являются эвольвентные шлицы
       

 

Расчет вала на статическую прочность.

,

где [S]T - допускаемый запас прочности, [S]T = 1,3…2,5

 

3.9.3. Тихоходный вал.

Расчет вала на сопротивление усталости.

, ([1], с.190)

Момент в опасном сечении (под шестерней):

;   ;  
Концентратором напряжении являются эвольвентные шлицы
       

 

Расчет вала на статическую прочность.

,

где [S]T - допускаемый запас прочности, [S]T = 1,3…2,5ІУСХПЖ іи^циїліш» ••■Ik V....... "" ~

m*cfcanic*! d<'i«мех.шічкт1 пристрій

jawraircNi production line іатомапоованл вирснлішча лінія

rfTf-----trvbnok'C' VOVTl VTCTHi TCXHOieni

Гл —jchir.c л»mown to be the major an*1 efficient means of labour x. modem ргхххгх-с The rzzzczr.<-yj^zrr.z industry produces various kinds of machinery and machine-bxjcs; — “: ie rec_rerrer^ii of er.gr>eenr.g branches as well as me light and food industries ТЪ* гг^гхегг* g гэззягу rs characterized by sixr. features as increased capacities a>d speeds of -rAchi-er- the replicemtc: of mechamca coocoi systems зу eketnei and hy drauhe ones. It is criiracter^ec r. snrc ificaucc: of machinery design an increasing use of automatic devices sssd Lhe scrodBcaon of programme corvrro. techniques on a mass scaie Automation of production means producing зілотаїїс 2nd seauauxomaiic machinery. machine-tools, mcnencalh conrrc'licd machines based on microprocessors 2nd microcomputers. installing transfer lines it is a key production for the building of the material and technical base of economy. Whffl is automation'5 Shortly speak mg. automation consists of four integral parts transfer machines, automatic assembly, communication engineering and control engineering There is difference between mechanization and automation In automation the function of control maintaining machines are transferred to other machines while in mechanization these hinctions are transferred to the working mechanizms.

The mechanized and automated production lines replace the work of a tremendous number of workers. There are fully automated enterprises such as chemical and hvdro-power plants The development and mass production of new types of computer technology makes it possible to exclude man from the entire technological processes.

The so-called flexible manufacturing systems (FMS) are able to meet the demands of industry They are considered to be the future of the automated plant.


3.10. Смазка и смазочные устройства.

Для смазывания передачи используется картерная система. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса, за счет чего внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.

Т.к. контактные напряжения и окружная скорость 0,525 м/с, то рекомендуемая вязкость масла должна быть 60 мм2. В редуктор заливаем масло И-Г-А-68 (ГОСТ 17479.4-87). ([1], с.200)

Для контроля уровня масла применим круглый маслоуказатель, так как он удобен для обзора.

Для слива загрязненного масла предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой М20´1,5.

Для осмотра зацепления и заливки масла в крышке корпуса выполним одно окно. Окно закрыто крышкой с пробкой-отдушиной. Отдушина необходима для соединения внутреннего объема редуктора с внешней атмосферой, т.к. при длительной работе в связи с нагревом воздуха повышается давление внутри корпуса, это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки.


4. Подбор муфты.

Расчетный момент

,

где Кр - коэффициент режима нагружения, Кр = 1,25 ([1], с.251)

Примем упругую муфту с резиновой звездочкой.

Т = 25 Нм

Радиальная сила

- радиальное смещение

-угловое смещение

Материал:

полумуфты - сталь 35 (ГОСТ 1050-88)

звездочки – резина с пределом прочности при разрыве не менее 10 Н/мм2


Список использованных источников.

1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для техн. спец. вузов.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Высш. шк., 1998.-447 с., ил.

2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов. – М. Высш. шк., 1991. – 432 с.: ил.

 

Максимально допустимый модуль

Минимальное значение модуля

где - для косозубых передач;

где ([1], с.20)

([1], с.21)

([1], с.21)

3.4.20. Суммарное число зубьев и угол наклона

Угол наклона зубьев

Суммарное число зубьев


3.4.21. Число зубьев шестерни и колеса

Число зубьев шестерни

ГОСТ:

Число зубьев колеса

3.4.22. Фактическое передаточное число.

3.4.23. Диаметры колес

Делительные диаметры

Шестерни

Колеса

Диаметры и окружностей вершин и впадин зубьев колес

3.4.24. Размеры заготовок.

3.4.25. Проверка зубьев колес по контактным напряжениям.

Расчетное значение контактного напряжения

где МПа для косозубых передач. ([1], с.24)

Ранее принятые параметры передачи принимаю за окончательные.


3.4.26. Силы в зацеплении.

окружная

радиальная

осевая

3.4.27. Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба.

Расчетное напряжение изгиба:

в зубьях колеса

([1], с.25)

([1], с.25)

в зубьях шестерни

([1], с.25)

3.4.28. Проверочный расчет на прочность зубьев при действии пиковой нагрузки.

Где

Быстроходная ступень

3.4.1 Межосевое расстояние:

Предварительное значение:

3.4.4 Предварительные основные размеры колеса

Делительный диаметр:

Ширина:

ГОСТ: b2 = 38 мм.

3.4.5 Модуль передачи

Максимально допустимый модуль, определяем из условия не подрезания зубьев у основания:

Минимальное значение модуля, определяем из условия прочности:

где - для косозубых передач;

- коэффициент нагрузки при расчете по напряжениям изгиба

где - коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения, связанную с ошибками шагов зацепления колеса и шестерни ([1], с.22)

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца

([1], с.22)

- коэффициент, учитывающий влияние погрешностей изготовления шестерни и колеса на распределение нагрузки между зубьями

([1], с.22)

3.4.6 Суммарное число зубьев и угол наклона

Минимальный угол наклона зубьев косозубых колес

Суммарное число зубьев

Значение округляем в меньшую сторону до целого числа и определяем действительное значение угла наклона зуба :

3.4.7 Число зубьев шестерни и колеса

Число зубьев шестерни

округляем в большую сторону до целого числа,

Число зубьев колеса


3.4.8 Фактическое передаточное число

3.4.9 Диаметры колес

Делительные диаметры

Шестерни

Колеса

Диаметры и окружностей вершин и впадин зубьев колес

3.4.10 Размеры заготовок

([1], с.12)

3.4.11 Проверка зубьев колес по контактным напряжениям

Расчетное значение контактного напряжения

где для косозубых передач. ([1], с.24)

Ранее принятые параметры передачи принимаю за окончательные.

3.4.12 Силы в зацеплении

окружная

 

радиальная

осевая

3.4.13 Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба.

Расчетное напряжение изгиба:

в зубьях колеса

([1], с.25)

- коэффициент, учитывающий форм зуба и концентрацию напряжений, в зависимости от приведенного числа зубьев

([1], с.25)

- коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев, ([1], с.25)

в зубьях шестерни

- коэффициент, учитывающий форм зуба и концентрацию напряжений, ([1], с.25)


3.4.14 Проверочный расчет на прочность зубьев при действии пиковой нагрузки.

где - коэффициент перегрузки,


3.5. Разработка эскизного проекта.

3.5.1. Проектировочный расчет валов.

Предварительные диаметры валов для быстроходного вала:

ГОСТ d = 19 мм, Согласовать с муфтой d = 19 мм, l = 28 мм

,

где tцил - высота заплечика,

ГОСТ dП = 30 мм

,

где r - фаска подшипника,

ГОСТ dБП = 30 мм

 

Предварительные диаметры валов для промежуточного вала: (испол.1)

ГОСТ .

,

где f - фаска колеса,

ГОСТ dБK = 50 мм

,

ГОСТ dП = 35 мм

,

ГОСТ d = 32 мм

 

Предварительные диаметры валов для тихоходного вала:

,

ГОСТ dП =40 мм

,

ГОСТ dБП = 48 мм

3.5.2. Расстояние между деталями передач.

3.5.3. Выбор типа подшипников и схема их установки.

В соответствии с установившейся практикой проектирования и эксплуатации машин тип подшипника выбирают по следующим рекомендациям.

Для опор валов цилиндрических прямозубых и косозубых колес редукторов и коробок передач применяют чаще всего шариковые радиальные подшипники.

Быстроходный вал.

Подшипники шариковые радиальные однорядные тяжелой серии:

Подшипник 405 ГОСТ 8338 – 75. ([1], с.459)

Внутренний диаметр______________ мм

Наружный диаметр_______________ мм.

Ширина_________________________ мм.

Фаска___________________________ мм.

Промежуточный вал.

Подшипники шариковые радиальные однорядные тяжелой серии:

Подшипник 407 ГОСТ 8338 – 75. ([1], с.459)

Внутренний диаметр______________ мм.

Наружный диаметр_______________ мм.

Ширина_________________________ мм.

Фаска___________________________ мм.

Тихоходный вал.

Подшипники шариковые радиальные однорядные тяжелой серии:

Подшипник 408 ГОСТ 8338 – 75. ([1], с.459)

Внутренний диаметр______________ мм.

Наружный диаметр_______________ мм.

Ширина_________________________ мм.

Фаска___________________________ мм.


3.6. Определение реакций опор и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов.

3.6.1. Быстроходный вал.

1. Горизонтальная плоскость.

а) определяем опорные реакции.

б) строим эпюру изгибающих моментов.

;

 

2. Вертикальная плоскость.

а) определяем опорные реакции.

б) строим эпюру изгибающих моментов.

3. Строим эпюру крутящих моментов.

4. Определяем суммарные радиальные реакции.


3.6.2. Тихоходный вал.

1. горизонтальная плоскость.

а) определяем опорные реакции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.