Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технико-экономическое обоснование




 

Технико-экономическое обоснование дипломного проекта составляется, как правило, с двух подразделов:

1.1. Исследование рынка;

1.2. Характеристика предприятия питания, которое проецируется.

Этот раздел выполняется с целью обоснования необходимости и экономической целесообразности проектирования предприятий ресторанного хозяйства для конкретного города или района.

В основу разработки обоснования проекта может быть положенная прогрессивная производственно-коммерческая или социальная идея. Обоснование проекта выполняют в соответствии с действующими нормативными документами, инструкциями и на основании маркетинговых исследований.

Подраздел “Исследование рынка” начинается с краткой экономической характеристики и перспектив развития города (села, поселка...) и района, в котором намеченное строительство объекта; указывается численность населения, климатическое и географическое условия. Средствами анализа структуры и сети предприятий питания предоставляется характеристика состояния развития предприятий ресторанного хозяйства города или района.

Таблица 1.1 – Характеристика рынка общедоступных предприятий ресторанного хозяйства города (района)

Типы предприятий питания Количество предприятий Количество мест
фактически за нормативом отклонение (+, -)
Рестораны        
Кафе        
Закусочные        
Бары        
Столовой        

 

Потом в определенной последовательности приводится:

- обоснование выбора места строительства предприятия питание, которые проецируется;

- маркетинговые исследования (анкетирование) относительно выбора типа, специализации предприятия питания и формы обслуживания потребителей.

Основанием для выбора места строительства проектированного предприятия есть максимальное приближение его к потребителю и наличие свободной для строительства участки земли.

Предприятия питания нужно размещать в составе торговых центров, в отдельно стоячих домах, в пристройках к ним или в первых этажах жилых домов.

Столовой, магазины по продаже кулинарии, полуфабрикатов располагают на территории жилых районов: рестораны, кафе, закусочные - на центральных магистралях и в зоне отдыха. Радиус обслуживания на территории микрорайонов должен составлять до 0,5 км, в жилых районах - до 1,5 км.

Предприятия питания при производственных предприятиях, административных учреждениях, учебных заведениях могут проецироваться в двух вариантах. Первый предусматривает доступ работающих (учеников) лишь из домов и из территорий, которые обслуживаются предприятием; при второму - предприятиями питания могут пользоваться жители соседнего района во времена к и после обеденного перерыва, установленного режимом работы предприятия, которое обслуживается.

Для обеспечения питанием рабочих и служащих при производственных предприятиях предполагаются как столовой, так и предприятия быстрого обслуживания с количеством мест в залах из расчетов на 1000 работающих в наиболее многочисленном изменении 250 мест, в том числе 20% мест - для диетического питания. При расчетов количества мест учитывается явочный коэффициент работающих: для промышленных предприятий - 0,9, учреждений - 0,8.

Общее количество мест в предприятиях общественного питания Вузов и средних учебных заведений равняется 200, общеобразовательных школах и профтехучилищах - 330 мест на 1000 учеников (студентов). Расчетное количество студентов Вузов принимается исходя из самой большой численности студентов дневного отделения и 10% - на заочном отделении.

Предприятия питания располагаются как в отдельно размещенных, так и во встроено-пристроенных домах.

Определяющими факторами при выборе типа, специализации и формы обслуживания предприятия питания есть потребительские преимущества и спрос на продукцию общественного питания, которые сформировались в месте строительства. Поэтому необходимо провести исследование рынка потенциальных потребителей предприятия питания (анкетное опрашивание), результаты которого и является основанием для определения типа, специализации и формы обслуживания предприятия питания, которое предполагается к проектированию.

Содержание и алгоритм выполнения подраздела “Характеристика предприятия питания, которое проецируется” имеет следующую структуру:

- обоснование вместительности или производственной мощности, типа, специализации предприятия питания, которое проецируется;

- обоснование технической возможности строительства предприятия питания в данном месте. Определение источников продовольственного снабжения сырьем и полуфабрикатами;

- определение режима работы предприятия и форм обслуживания.

Мощность предприятия питания определяется с учетом недостаточного количества мест за нормативом в предвиденном месте строительства. С этой целью для общедоступной сети предприятий питания устанавливают численность и состав проживающего в микрорайоне населения, которые принимаются по данным статистической отчетности формы ”А” “ Об административно-территориальных изменениях районов”. Полученные данные высокомерничают в таблицу.

 

Таблица 1.2 – Расчеты потенциального контингента потребителей предприятий питания в досліджуємому сегменте

Наименование объектов, расположенных в радиусе до 500 м от проектированного предприятия Адрес Количество проживающих, работающих Режим работы объекта Время обеденного перерыва на объекте
         

 

При составлении данной таблицы нужно иметь в виду, который в таблицу не включаются предприятия, учебные заведения и др., что имеют на своей территории столовой или буфеты с горячей пищей.

Потом определяют потребность в местах путем умножения соответствующего расчетного норматива (приложение А, Б) на контингент потребителей в зоне обслуживания проектированного предприятия и вычитают имеющиеся места в действующих предприятиях общественного питания. Полученная “различие” между потребностью и имеющимися местами (таблица 1.3) и является основанием для проектирования и определения мощности нового предприятия питания.

Таблица 1.3 – Характеристика рынка предприятий питания в досліджуємому сегменте

Название предприятия питания Тип Класс Форма собственности Метод и формы обслуживания Количество мест в залах Режим работы
             

 

Основанием для выбора типа и специализации предприятия есть потребность в отдельных типах предприятий, которая рассчитана на первую очередь строительства или на расчетный срок в соотношении, приведенному в приложении В.

Часть специализированных предприятий должна составлять от общего числа мест на первую очередь 15%, на расчетный срок - 20-25%.

3-5% стационарной сети размещают в городских зонах отдыха. Количество мест в банкетных залах ресторанов следует принимать равным 15-20% от количества мест в ресторане.

Для организации диетического питания предполагается 5% мест от общего числа на первую очередь и на расчетный срок - 7%.

Основанием для технической возможности строительства предприятия питания есть:

- возможность отвода участки застройки в избранном месте, соответствие участки застройки санитарным, противопожарным требованиям. Площади земельных участков для отдельно расположенных домов предприятий питания такие: до 50 мест - 28 м 2 на одно место в зале, до 100 -23 м 2, до 200 -14 м 2, до 300 - 10 м 2, до 500 - 9 м 2;

- возможность присоединения к существующей электросети, теплоцентрали, газопроводу, водопроводу, канализации;

- наличие дорог, транспорта, сырьевой базы.

Исходя из местоположения предприятия, определяются источника снабжения сырьем и полуфабрикатами. Материал обобщается в таблицу.

Таблица 1.4 – Источника продовольственного снабжения предприятия

Источника снабжения Группы сырье и полуфабрикатов Частота завозки
     

 

Режим работы общедоступных предприятий питания дифференцированный по типам предприятий и устанавливается с согласованием исполкомов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.