Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потенциальная или реальная власть?





N

G = 1/N å (N – 2i + 1)Si ,

i=1

где N – число фирм,

Si – доля i-й фирмы в общем объёме продаж отрасли.

 

Применим данную формулу для отрасли F , где мы предполагаем, что все четыре фирмы имеют по 25% от совокупного рынка. Итак, опираясь на то, о чём мы говорили выше, мы должны найти, что коэффициент Джини равен 0. Предположим, что в этом случае рыночный объём равен 4 млн. д.е.., так что каждая фирма имеет по одному млн.д.е. Возьмём первую фирму i-ю и пусть i = 1. мы имеем четыре фирмы в отрасли. Итак:

 

(4 – 2 + 1) x 25 = 75

 

теперь возьмём i = 2. это значит, что i теперь вторая фирма в отрасли. Для этой фирмы имеется:

(4 – 4 + 1) х 25 = 25

 

затем берём i = 3. Тогда получаем

 

(4 – 6 + 1) х 25 = - 25

 

и, наконец, принимаем i = 4, следовательно,

 

 

(4 – 8 + 1) х 25 = - 75

 

итак, мы получили показатели для каждой из фирм, и теперь можем их суммировать. В результате получается 0. Наконец, мы умножаем это на 1/N, величина, которая здесь равняется 1/4. Получаем 0. В случае, когда все фирмы имеют одинаковый размер, коэффициент Джини равен 0. Также заметим, что результат не зависит от размера каждой конкретной отрасли.

Так что коэффициент Джини выводится из идеи кривой Лоренца. Для того чтобы суметь применить кривую Лоренца и тем самым получить коэффициент Джини, нам необходима информация о всех фирмах в отрасли, а не только о самых крупных.

 

 

Нужно рассмотреть ещё одну существенную проблему, касающуюся использования данных об уровнях концентрации. Интересует ли нас реальная рыночная власть или же их потенциальная власть? Рассматриваем ли мы то, что, возможно, могут сделать фирмы за счет поднятия цен до уровня, превышающего уровень издержек, или нас больше интересует то, что они реально делают? Когда мы анализируем данные об уровне концентрации, мы рассматриваем потенциальную власть, которой обладают фирмы.

Другим альтернативным способом рассмотрения рыночной власти является не исследование данных об имеющейся концентрации, а рассматривание реальной рыночной власти, которую используют фирмы. Как можно было бы это сделать? Одним из способов является индекс Лернера. Представьте себе совершенно конкурентную отрасль. Здесь цена не превышает предельных издержек. Вернее, цена отражает предельные издержки производства продукции. Теперь, если мы рассмотрим монополистическую фирму, мы можем увидеть, что предпринимает фирма для того, чтобы назначить цену, превосходящую предельные издержки. Рассмотрим рис. 6.1.3. Здесь фирма обладает монопольной властью. Фирма столкнулась с нисходящей кривой спроса, поэтому предельный доход меньше, чем средний доход. Упрощая, мы можем предположить, что предельные издержки и кривая средних издержек являются постоянными величинами, так что МС=АС. Далее, если мы предположим, что данная фирма производит такой объём продукции, который максимизируют её прибыль там, где МС=МR, т.е при уровне производства OQ1, и соответственно устанавливает цену Р1. Поскольку фирма обладает определённой рыночной властью, цена, назначаемая фирмой, превышает её предельные издержки. Индекс Лернера направлен на измерение этой разницы, чтобы дать нам представление о том, какой объём рыночной власти фирма использует реально.



 

 

Цена и

издержки

P1 А

 

 

 

 

MC1=AC1

В

 

MR D Объём производства

O Q1

 

Рис. 6.1.3. Индекс Лернера.

 

 

Мы берём цену, в данном случае Р1, вычитаем из неё предельные издержки, и эта полученная разница и есть степень того, в какой мере цена, устанавливаемая фирмой, превышает её предельные издержки (отрезок АВ). Затем мы выражаем то, как эта разница соотносится с ценой Р1. Таким образом, индекс Лернера-это:

(Р-МС)/Р.

Индекс Лернера измеряет степень реального использования фирмами собственной рыночной власти в области повышения цен. Этот способ отличается от такого метода измерения, как уровень концентрации, измеряющий степень, в которой фирмы обладают властью поднимать цены выше предельных издержек. Конечно, мы должны признать, что кривая концентрации и измерение уровня концентрации в большей степени представляет собой попытку показать, какой существует потенциал для поднятия цен, нежели дать реальную картину того, в какой мере это происходит.

 

 

6.2 Типы слияний. Продуктовая дифференциация.

 

 





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.