КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слияние как защитный механизм
Рыночное доминирование
Одним из преимуществ для фирмы, проводящей слияние или поглощение другой компании, конечно же, является увеличение собственной рыночной доли. Чем больше доля рынка, тем больше возможностей для компании поднять цену выше издержек. Мы уже видели, что в отрасли с совершенной конкуренцией фирмы получают всего-навсего лишь нормальную прибыль, в то время как фирма, обладающая монопольной властью, гораздо вероятней сможет поднять цену выше предельных издержек в краткосрочном периоде и тем самым эксплуатировать потребителей. Большая рыночная доля также может сделать более трудным вход новых фирм на рынок. Поднять барьеры входа означает укрепить собственное положение фирмы, предоставить ей возможность увеличить прибыль в долгосрочном периоде.
Одним из явлений, которое уже некоторое время интересует экономистов, является тот факт, что слияния происходят волнообразно. Слияния происходят постоянно, но иногда на относительно низком уровне, но потом в силу каких-то причин наблюдается всплеск активности, и слияние происходит в резко возросшем темпе. Это обычно длится год или два, а затем наступает период, когда слияния продолжаются, но далеко не теми лихорадочными темпами, что ранее. Одной попыткой объяснить подобное явление было то, что слияние обычно происходит во время периодов с высокой неопределённостью. Одна из вещей, которой боятся компании - это отсутствие знаний о будущем. Когда они осуществляют инвестиции, они ищут окупаемости в долгосрочном периоде. Затрудняющим обстоятельством является тот факт, что довольно трудно предугадать, насколько успешным будет инвестирование. Компаниям приходится строить догадки, насколько хорошо будет продаваться этот товар в будущем. Если неуверенность велика – больше вероятность ошибки. Так что если существует какой-то способ, которым компания может устранить эту неопределённость, она постарается воспользоваться им. Некоторые исследователи высказали мнение, что если мы рассмотрим, период за последние 30 лет, когда происходили волнообразные слияния, то наиболее частые слияния соответствуют периоду высокой неопределенности. Такие периоды могли бы включать в себя смену правительств, периоды неопределённости, связанные с переходом к единой валюте и возможностью наступления рецессии. Объяснением здесь является то, что слияния происходят для снижения неопределенности в экономической среде. Стать крупнее и сильнее означает иметь большой контроль над рынками. Одной из проблем при определении, так ли обстоит дело или нет, является то, что нелегко получить точный показатель степени неопределенности, которая существует в какой-то заданный момент времени. Трудно, также, увидеть, почему фирма, которая максимизирует прибыль, не хочет увеличить контроль за своим окружением в другие периоды. Однако, с другой стороны, относительно легко объяснить это явление волнообразных слияний внутри любой отдельной отрасли. Предположим, что происходит слияние двух фирм на рынке с высокой степенью концентрации. Они вполне могут сократить производство и поднять цены как способ использования своей власти. Это даст возможность другим фирмам на рынке увеличить свои прибыли как за счет поднятия цен, так и за счёт увеличения объёмов производства. Им будет легче использовать подобную возможность, если они тоже проведут слияние. Так, одно слияние порождает другое. Конечно, это объяснение волнообразных слияний только внутри какой-то отрасли.
Диверсификация. До сих пор мы рассматривали ряд мотивов для слияний, которые могут быть горизонтальными или принимать альтернативную форму в зависимости от мотивов. Теперь мы рассмотрим диверсификацию? Вскоре мы назовём ряд побудительных мотивов. Однако в начале более точно определим, что из себя представляет диверсификация.
Классификация диверсификации. Обычно диверсификация бывает трёх видов: -Диверсификация путём расширения продуктов. Это диверсификация внутри сектора родственных продуктов. Они могут быть родственными продуктами со стороны спроса или со стороны производства. - Диверсификация путём расширения рынка это диверсификация в том смысле, что одни и те же продукты будут продаваться в различных областях или странах. -Конгломеративная диверсификация. Так называется диверсификация фирмы применительно к продуктам, которые ранее не относились к сфере её интересов. Хотя указанное разграничение может оказаться полезным, оно всё-таки в значительной степени произвольно. Нет действенного способа для определения того, насколько родственными должны быть продукты, чтобы попасть в первую категорию, а не в третью. Вторая категория также могла бы классифицироваться как горизонтальная интеграция.
Мотивы для диверсификации.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |