КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы проектирования коплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций
Классификация и характеристика грузов
Некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу, называют грузовой единицей. Отдельные грузы обладают присущими только им физико-химическими свойствами, объемно-массовыми характеристиками, степенью опасности, определяющими технические условия перевозки. В комплексе с параметрами тары и упаковки специфические свойства груза составляют понятие транспортная характеристика. Транспортная характеристика груза определяет режимы погрузки, перевозки, хранения, а также требования к техническим средствам, выполняющим эти операции. Частичное изменение транспортной характеристики груза может привести к изменению элементов перевозочного процесса. Вместе с тем разработка рациональных схем технологических перевозок грузов предусматривает принятие мер по изменению отдельных составляющих транспортной характеристики: вида тары и упаковки, линейных размеров, влажности и т.д. В соответствии со свойствами грузов они классифицируются по отраслевому признаку, по видам продукции, по виду тары, массе, размерам, способу погрузки и выгрузки, величине отправок, признакам специфических свойств, степени опасности, условиям использования транспортных средств и др. Примеры классификации грузов представлены на рисунках 1-5. В зависимости от специфических свойств и условий транспортирования грузы классифицируют на 11 групп. Первую группу составляют скоропортящиеся грузы, они требуют защиты от действия высоких или низких температур (продукты полеводства, садоводства, животноводства, птица и рыба). Во вторую группу включены грузы, способные поглощать свободную влагу воздуха (они гигроскопичны) и это может привести к изменению массы, объема, физико-химических свойств, порче (соль, сахар, цемент, хлопок). К третьей группе отнесены грузы, аккумулирующие посторонние запахи (продукты перемола, чай, сахар). В четвертую группу включены грузы, которые обладают специфическими запахами и при совместном хранении или перевозке могут привести к порче (рыбопродукты, кожсырье, табачные изделия, нефтепродукты). Пятую группу составляют грузы, устойчиво сохраняющие свои характерные физико-химические свойства в процессе перевозки и хранения (минерально-строительные материалы, руды черных и цветных металлов, каменный уголь, лесоматериалы). В шестую группу включены навалочные грузы, теряющие при транспортировке свойства сыпучести в результате смерзания или спекания (колчедан, гранулированный шлак, каменный уголь, калийная соль). Седьмая группа состоит из слеживающихся навалочных грузов, у которых при длительном хранении или перевозке происходит потеря подвижности в результате давления верхних слоев груза (цемент, глина, фосфоритная мука, торф). В восьмую группу объединены опасные грузы (взрывчатые смеси, сжатые и сжиженные газы, самовозгорающиеся и легковоспламеняющиеся вещества и т.д.). Девятую группу составляют грузы, которые в процессе перевозки и хранения способны к потере массы (овощи, бахчевые, мясные продукты). К десятой группе отнесена живность. В одиннадцатую группу объединена машиностроительная продукция. Для нормирования, учета погрузочно-разгрузочных работ грузы делятся на группы: · тарно-упаковочные и штучные; · мясные; · хлебобулочные; · тяжеловесные: грузы в упаковке и без упаковки (машины, контейнеры, железобетон) массой одного места более 250 кг; катко-бочковые грузы массой одного места более 500 кг; · металлы и металлические изделия; · лесоматериалы; · огнеупорные грузы; · зерновые грузы россыпью; · овощные грузы россыпью; · навалочные грузы.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |